СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеаудиторное чтение текстов на иностранном языке как метод формирования компетенций у студентов медицинского колледжа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья на тему: «Внеаудиторные чтения текстов для формирования компетенций у студентов медицинского колледжа»

Просмотр содержимого документа
«Внеаудиторное чтение текстов на иностранном языке как метод формирования компетенций у студентов медицинского колледжа»

Внеаудиторное чтение текстов на

иностранном языке как метод формирования

компетенций у студентов медицинского колледжа


Могильная Наталья Августовна, преподаватель иностранного языка ГАУ АО ПОО «АМК» в г. Райчихинск

На данный момент перед современным специалистом стоят новые цели и задачи: он должен обладать как высокой квалификацией, так и способностью самостоятельно мыслить и профессионально развиваться. Практика показывает, что общие компетенции, как и профессиональные формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому образовательная среда должна выстраиваться таким образом, чтобы студент оказывался в ситуациях, способствующих их становлению. Для этого требуется создание особых условий и определение форм и методов обучения. Ведущую роль в обучении играет сотрудничество. При этом оно тесно связано с индивидуальной работой, при которой студент осуществляет самостоятельную деятельность, что служит условием для его личностного развития. Любой преподаватель знает, что общие компетенции не формируются по определенной дисциплине, будь то «Иностранный язык», «Математика» или «Химия». Все общие компетенции можно разделить на три группы: информационно - коммуникативные, организационно - деятельностные и профессионально-личностные. Большим потенциалом для формирования ключевых компетенций обладает иностранный язык, так как в его основе преобладает деятельностное содержание. На учебных занятиях иностранного языка основной упор делается на формирование информационно- коммуникативных компетенций.

Решать задачи формирования общих компетенций студентов помогают нам преподавателям современные технологии и методы обучения иностранному языку. Одной из основных задач изучения иностранных языков в средних специальных учебных заведениях является формирование у обучаемых умений и навыков чтения и перевода литературы по специальности средней трудности.

Большую роль при этом играет внеаудиторное чтение. Оно совершенствует знания, полученные студентами на занятиях, увеличивает лексический запас, расширяет кругозор. Считаю, что, прежде чем начинать внеаудиторную работу над текстами, необходимо научить студентов работать со словарем. Для этого часто повторяю с ребятами алфавит и добиваюсь его хорошего знания. При подборе текстов для внеаудиторного чтения ориентируюсь на будущую специальность студентов и изучение в колледже дисциплины. В медицинской немецкой терминологии встречается много слов, заимствованных из латинского языка и греческого языков. Вводя новые слова латинского происхождения, я обращаю внимание на их связь:

- operatio (лат.), die Operation (нем.), операция (русс.)

- solution (лат.), die Solution раствор(русс.)

- tihctura (лат.), die Tinktur (нем.), настойка (русс.)

- decoctum (лат.), das Dekokt (нем.), отвар (русс.)

- abdomen (лат.), das Abdomen (нем.), живот, брюшная полость

Языковое сравнение терминов вызывает интерес к иностранному языку, и определяет выбор текста. Для внеаудиторного чтения на немецком языке студентам будущим студентам я предлагаю следующие тексты: «Hippokrates», «Avicenna», «Ein Raucher», «Gesundheit» и др.

При самостоятельной работе студенты работают со словарем, выписывают незнакомые слова и переводят на русский, также повторяют грамматический материал для точного перевода. При большом объеме текста я делю его на отдельные части и распределяю между двумя или тремя студентами. Вместе они приобретают навык совместной деятельности, общения.

Внеаудиторное чтение текстов по специальности повышает интерес к изучаемому иностранному языку, помогают студентам в их исследовательской деятельности, способствуют развитию кругозора.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!