-для чего нам нужно общение? -все ли умеют правильно общаться? -а что значит правильно общаться? -вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками? -вы правы. Какую цель мы поставим сегодня на занятии? -как вы понимаете значение слова «общение»? -общение - это «взаимные отношения, деловая или дружеская связь», - такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова. -скажите, с чего же начинается общение? -назовите фразы для приветствия, которые вы знаете. -как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? -молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого? Одной из разновидностей беседы является телефонный разговор. -я попрошу 2 пары прочитать диалоги двух телефонных разговоров. (2 мальчика, 2 девочки) Вова-Алла Миша - Катя. -скажите, какой диалог, 1 или 2,показался вам неприятным по ощущениям? -какой диалог показался наиболее приятным? Почему? -важным элементом в общении являются жесты и мимика. Вы знаете, что это такое? -что делает человек, когда видит друга и ему радостно от этого? -вы умеете улыбаться? -Давайте проверим: Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами. Замечательно! Какие у всех красивые улыбки! Когда люди улыбаются, они становятся красивы. В Китае говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что значит эта фраза, как думаете? Какой из этого сделаем вывод? -Я подготовила для вас интересные факты о том, какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты. У некоторых из вас интересные факты лежат на партах. Найдите их и прочитайте по одному. В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном. Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения. В Новой Зеландии коренной народ приветствует друг друга, потираясь носами. Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам. Французы целуют друг друга в щёку. Коренное население островов Самоа обнюхивает друг друга. Житель Андаманских островов садится к другому на колени и обнимает за шею. -какой жест из перечисленных вам особенно понравился? -Игра «Передать одним словом» Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник. Вызываю одного человека. Список эмоций. Радость. Удивление. Грусть. Веселье. Усталость. -Упражнение «Подели на группы». -возьмите белые карточки, на которых написаны человеческие качества. Вам нужно будет разделить эти качества на две группы:1) качества, которые помогают общению 2) качества, которые мешают общению. Выпишите номера на карточках. Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность. качества, которые помогают общению 1,2,4,5,9,11,13 качества, которые мешают общению 3,6,7,8,10,12 -Упражнение «Комплимент» Каждый из вас должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращаться к партнеру нужно по имени и с улыбкой; 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему. -вам приятно было слышать добрые слова в свой адрес? -а говорить комплименты другим? -что вы чувствовали в том и другом случае? -доброта- это тоже секрет общения. « Собери фразу» Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Нет друга, так ищи, а нашел, так береги. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Один за всех и все за одного. В добрый час молвить, в худой промолчать. Доброе молчание лучше худого ворчания. Без рассуждения не твори осуждения. Где общение, там и примирение. Можно убежать от разговора, но нельзя убежать от себя. Говори по делу, живи по совести. Слово не стрела, а в сердце язвит. |