СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие "Учимся общаться"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие "Учимся общаться"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»







Внеурочное занятие

во 2 классе

МБОУ СОШ №9





Студентки НК-4 группы

Ситникова Влада Алексеевна

Учитель: Колосова Л.М.







2024уч.г.

Тема занятия: «Учимся общаться»

Цель: воспитание доброжелательности и уважительного отношения к одноклассникам; формирование этических норм поведения

Планируемые результаты:

Личностные: проявление доброжелательности, уважительного отношения к одноклассникам; соблюдение этических норм общения.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей; построение речевых высказываний в устной форме; анализ информации и построение логических цепочек рассуждений, развитие критического мышления.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владение диалогической формой речи; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся











Этап

Деят-ть уч-ля

Деят-ть уч-ся

Подготовительный

Возьмите в руки карандаш (ручку). Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать дерево. Но рисовать надо, держа один карандаш вдвоём и не произнося ни слова. Кому не понятно?

-удалось ли вам это сделать хорошо?

-Было легко или трудно выполнять эту работу?

-объясните, почему? А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

-как думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

Тема занятия: учимся общаться





Нет

Трудно

Нужно договариваться

Основной

-для чего нам нужно общение?

-все ли умеют правильно общаться?

-а что значит правильно общаться?

-вы одинаково общаетесь со взрослыми и со сверстниками?

-вы правы. Какую цель мы поставим сегодня на занятии?

-как вы понимаете значение слова «общение»?

-общение - это «взаимные отношения, деловая или дружеская связь», - такое определение даётся в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

-скажите, с чего же начинается общение?

-назовите фразы для приветствия, которые вы знаете.

-как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

-молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого?


Одной из разновидностей беседы является телефонный разговор.

-я попрошу 2 пары прочитать диалоги двух телефонных разговоров.

(2 мальчика, 2 девочки)

  1. Вова-Алла

  2. Миша - Катя.

-скажите, какой диалог, 1 или 2,показался вам неприятным по ощущениям?

-какой диалог показался наиболее приятным? Почему?

-важным элементом в общении являются жесты и мимика. Вы знаете, что это такое?

-что делает человек, когда видит друга и ему радостно от этого?

-вы умеете улыбаться?

-Давайте проверим: Улыбнитесь соседу справа, соседу слева, тому, кто сидит за вами.

Замечательно! Какие у всех красивые улыбки!

Когда люди улыбаются, они становятся красивы. В Китае говорят: «Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин». Что значит эта фраза, как думаете? Какой из этого сделаем вывод?

-Я подготовила для вас интересные факты о том, какими жестами пользуются люди в разных уголках планеты. У некоторых из вас интересные факты лежат на партах. Найдите их и прочитайте по одному.

  • В Японии при встрече словесное приветствие сопровождается церемониальным поклоном.

  • Иранцы при встрече пожимают друг другу руки, затем прикладывают правую руку к сердцу — знак приветствия и глубокого уважения.

  • В Новой Зеландии коренной народ приветствует друг друга, потираясь носами.

  • Эскимосы в знак приветствия ударяют знакомого кулаком по голове и плечам.

  • Французы целуют друг друга в щёку.

  • Коренное население островов Самоа обнюхивает друг друга.

  • Житель Андаманских островов садится к другому на колени и обнимает за шею.

-какой жест из перечисленных вам особенно понравился?

-Игра «Передать одним словом»

Я раздам вам карточки, на которых написаны названия эмоций, а вы, не показывая их другим участникам, скажете слово «Здравствуйте» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на вашей карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.

Вызываю одного человека.

Список эмоций.

Радость.

Удивление.

Грусть.

Веселье.

Усталость.

-Упражнение «Подели на группы».

-возьмите белые карточки, на которых написаны человеческие качества. Вам нужно будет разделить эти качества на две группы:1) качества, которые помогают общению 2) качества, которые мешают общению.

Выпишите номера на карточках.

Доброта, открытость, подозрительность, внимание, душевность, грубость, зависть, скупость, искренность, лживость, порядочность, эгоизм, честность.

качества, которые помогают общению

1,2,4,5,9,11,13

качества, которые мешают общению

3,6,7,8,10,12

-Упражнение «Комплимент»

Каждый из вас должен сказать своему соседу что-нибудь приятное. Обязательные условия: 1) обращаться к партнеру нужно по имени и с улыбкой; 2) сказанное должно быть приятно не говорящему, а слушающему.

-вам приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

-а говорить комплименты другим?

-что вы чувствовали в том и другом случае?

-доброта- это тоже секрет общения.

« Собери фразу»

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Старый друг лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Один за всех и все за одного.

В добрый час молвить, в худой промолчать.

Доброе молчание лучше худого ворчания.

Без рассуждения не твори осуждения.

Где общение, там и примирение.

Можно убежать от разговора, но нельзя убежать от себя.

Говори по делу, живи по совести.

Слово не стрела, а в сердце язвит.

Чтобы уметь договариваться

Нет

Уважительно друг к другу

Нет, по-разному


это разговоры, беседы




с приветствия или знакомства.

Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!

До свидания! До завтра!


не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.











жесты – это движения руками, а мимика – выражение лица.

улыбается.









следует вывод, что нужно улыбаться собеседнику!

Заключительный

-наше занятие подходит к концу, и напоследок я хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. И тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили!

Поэтическая игра « Словарь вежливых слов»

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо!)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит..(добрый день!)

Когда нас бранят за шалости,

Мы говорим..(«Извините, пожалуйста!»

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят..(«До свидания!»)

-вот такой простой, но ценный секрет общения: «Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им». И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям.

-почувствовали?

-молодцы

- у нас с вами получилось пообщаться?

- всем спасибо за работу и за хорошее настроение!

До свидания!












Улыбка




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!