СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по СБО "Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по социально-бытовой ориентировке.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по СБО "Правильное питание"»

Внеурочное занятие в 3 классе

по теме

«Правильное питание»

(форма организации - социально-бытовая ориентировка)

Цель:

-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку;

Задачи:

-познакомить с правилами питания, учить детей выбирать самые полезные продукты;

-развивать наблюдательность, логическое мышление, образное мышление, внимание, память.

-воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, уважительное отношение к продуктам питания.

Познавательные УУД:

- дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку;

- значение витаминов для организма;

- знание правил питания;

Регулятивные УУД:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью;

- отвечать на конкретный вопрос осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

- уметь выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

Личностные УУД:

- выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

- соблюдают основные моральные нормы поведения.

Оборудование:

Презентация к уроку, слайды.

Методы и формы проведения урока:

Беседа, индивидуальная и групповая работа, работа в парах.

Средства обучения:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютерная презентация, раздаточный материал.























Ход занятия

I. Организационный момент

Ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова, которое поможет вам догадаться, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие. (Интерактивная доска)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка! -

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят -

И зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь... -

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


Как вы думаете, чем мы сегодня будем говорить?

(Ответы детей).



II. Основная часть.

- Да, ребята, сегодня мы поговорим о питании. Тема нашего занятия “Правильное питание”

А почему это важно? (Ответы детей)

Здоровье – это самый драгоценный дар, который получил человек от природы. А чтобы быть здоровым нужно уметь правильно питаться. Правильное питание – это секрет долгой и здоровой жизни.

Подтверждает ваши рассуждения высказывание древнегреческого философа Сократа.(Слайд №2):

“Я ем, чтобы жить, а не живу, чтобы есть”.

Как вы его понимаете?


1. Предлагаю вам отгадать загадки о еде.

Работаем в группах. Возьмите загадки, запишите в скобках отгадки.

На это вам 2 минуты.

1 группа

  1. В воде она живет,

Нет клюва, а клюет. (рыба)

2. Булку режут пополам,

А внутри сосиска там

Очень длинный пирожок

Называется (хот-дог).

3. Может и разбиться,

Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)

4. Кто напиток этот знает,

Тот названье отгадает.

Я зову его шипучка

И еще вода-колючка. (газированная вода)

2 группа

5. Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный... (творожок)

6. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

7. Сладок, нежен и воздушен.

Иногда он всем нам нужен

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него.(торт)

8. Мы из чищенной картошки

Круглые, румяные

В масле жарены немножко

Вкусные и пряные. (чипсы)

А теперь загадайте их другой группе. (По очереди читают загадки друг другу.)

Отгадки - картинки появляются на доске.

2. Работа в группах.

Посовещайтесь в группах и разделите эти продукты питания на 2 группы:

На доске

Смайлик -улыбка ( полезные)

Смайлик -слезы (вредные)

Объясните свой выбор.


3. Беседа о витаминах.

- Почему люди должны обязательно употреблять в пищу ягоды, фрукты, овощи? (В них содержится много витаминов).

А что обозначает слово витамин? Где посмотреть его значение? (толковый словарь, интернет).

Интернет. Витамины — это биологически активные вещества, регулирующие обмен веществ и разносторонне влияющие на жизнедеятельность организма.

Энциклопедический словарь ВИТАМИНЫ - Органические вещества, необходимые в небольших количествах человеку и животным для нормальной жизнедеятельности организма. Имеют огромное значение для обмена веществ в организме.

- Человеческий организм – это большая техника и для его жизнедеятельности необходимы биологически активные вещества. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита. (Слайд №3).

Витамины поступают в наш организм вместе с растительной и животной пищей. Они содержатся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, ягодах. Каждый витамин в организме выполняет свою определенную функцию. А вот какие функции?- расскажут ребята. ( выходят дети)

Витамин А очень важен для зрения и влияет на рост организма. При его недостатке в пище дети плохо растут.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Кто знает в каких продуктах содержится витамин А? Нам поможет слайд! (Слайд 4)

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Укрепляет организм, дает запас энергии, участвует в процессах кроветворения.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Посмотрите, в каких продуктах еще встречается витамин В? (Слайд 5)

Витамин С укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям, поэтому если не хотите заболеть гриппом, побольше ешьте свежие фрукты и сырые овощи.

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Где содержится витамин С?(Слайд 6)

Витамин Д способствует укреплению тканей всего тела, укрепляет костную систему. Этот витамин в организме образуется и под действием солнца, поэтому, чтобы быть здоровым, летом всем нужно загорать.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней лучше жить! (Слайд 7)

А какие продукты содержат витамин Д?

Витамин Е – принимает участие в процессах роста и развития организма. А еще его называют витамином красоты. Если вы будете больше есть такие продукты, где много витаминов Е, то станете красивыми.

Витамин Е, мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты, и жил,
Ни о чем не тужил. (Слайд 8)

Назовите продукты с витамином Е.



Ребята, как вы думаете продукты могут вредить нашему организму?

Илья заинтересовался этим вопросом. Давайте его послушаем.

  1. Проект дети о вредных продуктах.

Мне стало интересно: Все ли продукты полезны для здоровья?

Я попросил помощи у мамы. И сейчас хочу поделиться с вами своими исследованиями.

Наряду с полезными продуктами, есть много еды бесполезной и даже вредной для нашего организма. Вот, например, всеми нами любимые газировка, чипсы, сухарики. Все эти продукты содержат различные химические соединения, которые разрушают наш организм.

В газированной воде много газов. Если встряхнуть бутылку, то пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются также и делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, то желудок будет болеть. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок. Один из компонентов пепси или колы – кофеин. Кофеин так же оказывает вредное воздействие на работу внутренних органов детского организма, что может привести к развитию серьезных заболеваний. Дети, употребляющие газировку, гораздо хуже спят.

Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Если их много есть, то можете набрать лишний вес. А еще туда добавляют разные специи. Они сильно раздражают желудок.

К вредным продуктам можно отнести любимые многими гамбургеры и хот – доги. Эта пища содержит много жиров, которые плохо усваиваются организмом.

Вредными для человеческого организма являются и жевательные резинки. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не на целый день и не на голодный желудок.

Все дети, да и многие взрослые любят сладости. Мы говорили, что это источник углеводов. Но в большом количестве есть сладкое очень вредно. Например, если будете есть много конфет, то у вас будут портиться зубы, можно заболеть сахарным диабетом.

Поэтому, если хотите сохранить здоровье, ешьте поменьше сладкого, чипсов, гамбургеров, пейте меньше газировки.

Лучше ешьте фрукты, овощи, пейте соки и молоко. Даже если вы не любите молоко, то уж, наверняка не откажетесь от сладкого творожка или мороженого. Все это вкусно и полезно для вашего здоровья.


5. Физкультминутка – гимнастика для глаз.

Тренажер Владимира Базарного

7. Правильное питание – что это?

Вы узнали, из чего же состоит наша пища, какие вещества необходимы организму, посмотрели, в каких продуктах содержатся эти вещества. Но, чтобы еда шла на пользу нашему здоровью, необходимо соблюдать определенные правила.

8. Поработайте в парах. Из группы предложений…выберите верные утверждения.

Нужно стараться есть разнообразную пищу.

Если хочешь – ешь пельмени, хоть целый месяц.

В твоем рационе должно быть как можно больше булочек и сладостей.

Мучного и сладкого надо есть поменьше. Слайд 9


Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

Нужно стараться есть в одно и то же время.

Жареная, копченая, соленая, острая пища может быть вкусной. Ешь её побольше.

Кушать надо тогда, когда проголодался. Слайд 9а


Утром перед школой надо обязательно завтракать.

Перед школой утром лучше поспи подольше. Ничего, что позавтракать не успел, зато выспался.

Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.

Перед сном покушай плотно. (Слайд 9 в)


1. Нужно стараться есть разнообразную пищу.

2. Мучного и сладкого надо есть поменьше.

3. Не надо есть много жареного, копченого, соленого, острого.

4. Нужно стараться есть в одно и то же время.

5. Утром перед школой надо обязательно завтракать.

6. Ужинать надо не позже, чем за 2 часа до сна.


Как вы думаете ,что мы с вами составили?

Правила правильного питания. Слайд 9 с



III. Обобщение и закрепление.

А сейчас поработаем в группах.

  1. Восстановите пословицы (Слайд №10)

Худ обед,

и обед и ужин.

Каковы еда да питье,

то глух и нем.

Всякому нужен

коли хлеба нет.

Когда я ем,

таково и житье.

Проверка (слайд № 11)


Как вы их понимаете?











2. Индивидуальная работа.

Прочитайте и выполните задания.

На работу 3 минуты.

Что Дашутка делала неправильно? Найдите и подчеркните ошибки.

Сказка

Жили – были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька и Дашутка. Как- то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить, да грядки прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Дашутка схватила пирожок румяный и выбежала на улицу. А там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Дашутка так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, доев, принялась играть.

А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Дашутки нет, принялась обед готовить. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи горячие, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь есть. Отправляя в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда. Она снова побежала играть.


Итак, что неправильно делала Дашутка? Назови ее ошибки.


Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли, разговаривала во время еды.



3. Работа в группах.

Ребята, что делает ваша мама , когда к вам приходят гости? (накрывает на стол)

У нас сегодня много гостей. Я предлагаю угостить их.

1 группа – готовит гороховый суп (картошка, горох, лук, морковь, макароны, гречка)

2 группа – фруктовый салат (киви, яблоко, йогурт, банан, груша, картошка, морковь)

На столе кастрюля, салатник и продукты. Возьмите только те, которые нужны для приготовления ваших блюд и положите в кастрюлю и салатник. Лишние оставьте на столе.

А остальные ребята найдут в интернете рецепты приготовления этих блюд.

Зачитайте состав продуктов для горохового супа . У ребят так ?

Проверим группу с фруктовым салатом.

Теперь мы распечатаем рецепты, а вы дома вместе с родителями попробуете приготовить по ним эти блюда.


IV. Итоги занятия. (рефлексия)

Я тоже приготовила угощенья для вас. Что это? Яблоко.

Почему я выбрала его? Оно полезно для здоровья. Какие вещества в нем содержатся?

  • А – способствует осуществлению обменных процессов в организме, предотвращая раннее появление морщин, а также выступает в роли природных антибиотиков, оказывая сопротивление инфекциям;

  • В1, В5, В6 и В9 – активируют умственную деятельность и защищают клетки нервной системы;

  • В2 и РР – очищают организм и улучшают циркуляцию крови;

  • С – повышает тонус, улучшает самочувствие и состояние иммунной системы;

  • К – способствует пищеварению и заживлению ран на коже;

  • Е – укрепляет капилляры и обеспечивает функционирование мускулатуры

А еще потому, что яблоками славиться наша Курская земля.

У нас в Курске даже есть памятник яблоку – АНТОНОВКЕ. Слайд 15

Кто из вас знает, где он находится?

Если вам было интересно, вы узнали для себя что-то новое, возьмите желтое яблоко.

Если вам было что-то непонятно – возьмите зеленое яблоко.

Если вам было скучно – красное яблоко.

Будьте здоровы!














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!