СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие по программе «Светофорик» Для 3 класса На тему: «Загородная дорога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по программе «Светофорик»

Для 3 класса

На тему: «Загородная дорога»

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по программе «Светофорик» Для 3 класса На тему: «Загородная дорога»»

Внеурочное занятие по программе «Светофорик»

Для 3 класса

На тему: «Загородная дорога»

Цель: Познакомить с понятием «загородная дорога». Научить детей передвигаться по загородным дорогам.

Задачи:

- Закрепить знания и представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

- Проконтролировать и обобщить, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения;

-Предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дорогах;

-Проверить и закрепить знание детьми дорожных знаков;

- Повторить правила уличного движения для пешеходов, познакомить с названиями дорог и их частями;

-Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

Познавательное УУД

1.Выявление уровня знаний о ппд.





Регулятивные УУД:

1.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

2.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные УУД:

1.работать в группе, ставить вопросы; обращаться за помощью;

2.договариваться и приходить к общему решению;

3.формулировать собственное мнение и позицию;

4.адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал и фишки.



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап






















2.Деятельностный этап















































































































3.Рефлексирующий этап

Здравствуйте, сегодня данное занятие проведу я. Меня зовут - Анна Александровна.

Эмблемой нашего урока пусть будет этот солнышко.

Каждый его лучик- это то что нам понадобится на уроке.

Сегодня не простое занятие, к нам в гости прилетела мудрая птица .( 1 слайд)

Кто знает что это за птица?

Правильно, это мудрая тётушка Сова.

И она будет нас вести по тропе нашего занятия.

Вот и первая загадка от тётушки Совы, она нам поможет узнать тему нашего занятия.

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? ...

( 2 слайд)

-Правильно, ребята, это дорога. О ней мы сегодня и будем говорить:

Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.(слайд 3)

Тётушка Сова даёт нам понятие

Внимание на доску:

Дорога - это жизнь(слайд 4)

Как вы можете объяснить это выражение?

Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно!

Тётушка Сова хочет проверить ваши знания о Правилах безопасности на дорогах.

Вот первый ребус :

Прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход (слоги читать по часовой стрелке, пропуская все время один слог. 1-й слог - *)

Тротуар- элемент современной дороги, также как и проезжая часть, поребрик.

Поребрик - это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части.

И вы должны запомнить , что: 

Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Тётушка сова , обращает ваше внимание на еще одну часть дороги : (слайд 7)

Вы видите , пропущены буквы-

Правильно! Это загородная дорога!

А что вы знаете о ней?

загородная дорога – шоссе. Справа и слева от проезжей части оставлены места для пешеходов. Это обочины.

А кто знает как правильно передвигаться по шоссе?

У меня для вас есть несколько важных правилах , давайте мы прочитаем:

Пешеходы должны идти по обочине навстречу транспорту. Они видят машины, которые идут навстречу.

(слайд 8)

Вне населённых пунктов ходить только со взрослыми.(слайд 9)

Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то пешеходы идут только по ней.(слайд 10)

На загородных дорогах, так же как и на городских улицах, есть перекрёстки. На перекрёстках дорог надо быть особенно внимательным. Теперь вспомним правила перехода через дорогу. Но перед этим послушайте один рассказ.

Одна секунда - много это или мало?

Что для пешехода одна секунда - один шаг шагнуть. А машина, скорость которой 60-80 км/ч, проезжает больше 20 м.

Иногда пешеход видит: машина совсем близко, но нет же, все равно спешит перебежать дорогу перед самым ее носом. Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза, не успеет остановиться. Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный, путь удлиняется.

В результате при скорости 80 км/ч машина окончательно остановится только через 400 м после того, как водитель начал тормозить. Почти полкилометра!

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

Давайте, по тренируемся и пройдем по загородной дороги. Встаем, и повторяем за мной . Встаём. Переходить загородную дорогу следует так: остановиться перед ней, сказав себе: «Будь осторожен!», имея в виду, что машина может появиться с любой стороны, в том числе из-за поворотов, которые всегда есть на загородной дороге. Поэтому надо смотреть вокруг (дорога может быть извилистой), потом налево, направо и, убедившись в безопасности, контролируя ситуацию, переходить дорогу, по возможности не останавливаясь посередине.

Но наше путешествие по тропе занятия не заканчивается.

Тётушка Сова приготовила для вас задачу, давайте решим её:

Дорожная задача

Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа - мальчики. Вторая группа - девочки. Обе группы двигаются в одном направлении. Мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки - вдоль левой стороны. Вопрос: кто из них прав? Почему? (Правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара пешеходам нужно двигаться полевой стороне, навстречу идущему транспорту.)

Приготовьте зеленый и красный карандаш.

На ваших столах лежат вопросы. Если вы отвечаете на него «ДА», то подчеркните его зеленым карандашом. Если «НЕТ», то красным. Работайте в парах, принимаю ответ только после правильно поднятой руки. Молодцы!

Ребята, а как вы думаете, почему именно этими цветами, мы отвечали на вопросы.

Да! Совершенно верно!

Ребята, надо помочь тетушке сове.

На ваших партах лежат 2 надписи: «Предупреждающие знаки» и «Запрещающие знаки». У тетушки совы они перемешались. И вам необходимо соотнести знаки.

Давайте проверим правильно у вас получилось:

(11 слайд)

Давайте, закрепим наши знания и пройдем викторину:

Викторина «Знаешь ли ты?»

-Какие марки отечественных автомобилей вы знаете? Слайд 12

-Как должен двигаться пешеход по загородной дороге? (Навстречу идущему транспорту.)

-Что называется улицей и из каких частей она состоит? (Проезжая часть и тротуар.)

- По какой стороне улицы или дороги движется автотранспорт в нашей стране? [По правой.)

-Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем?

- Какие предупреждающие знаки вам известны? (слайд13) («Железнодорожный переезд», «Дети», «Ремонтные работы», «Скользкая дорога» и т. д.)

-Как должен поступить пешеход, застигнутый во время перехода желтым сигналом светофора? (Дойти до середины дороги и остановиться.)

-В каких местах правила движения разрешают переход улицы? (Там, где есть знак перехода, светофор или «зебра».)

-Что называется пешеходным переходом? (Место, предназначенное для перехода улицы.)

-ребус слайд 14

-Какой сигнал светофора запрещает пешеходное и автомобильное движение? (Красный.)

-Ребус слайд 15.

Внимание на экран, продолжите фразу. Принимаю ответы с правильно поднятой рукой.(слайд 16)

Спасибо за занятие! Мне было приятно с вами работать! До свидания!

Приветствуют учителя.












Это птица Сова.








Ответ: Дорога












Дорогу называют жизнью, потому что по ней можно доставить продукты питания, медикаменты и одежду.

Дорога связывает нас с близкими. С помощью дороги мы сможем доехать к ним…


























































Красный и зеленый цвета светофора. Зеленый-ДА! ИДИ!
Красный- НЕТ! НЕ ИДИ!


































Л.1.





















Л.2.














Р.1.













Л1.









П.1.







Р.1.




Л.1.












П11.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!