Операционно-деятельностный этап. 1)Формулировка темы. 2)Формулировка задач. 3)Актуализация опыта учащихся. 4)Физминутка 5)Анализ образца. 6)Планирование предстоящей деятельности. 7)Проверка готовности и ТБ. 8)Практическая работа. | - Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии кружка «Умелые ручки»? - А что мы с вами будем мастерить? -Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия. - Чему каждый из вас сегодня хочет научиться? - Если вы затрудняетесь, ответим на этот вопрос в конце занятия. Провожу беседу по вопросам: - А вы праздновали Пасху? Что вы делали в этот праздник? - Ходили ли вы в церковь? Что вы там делали? Читаю стихотворение А. Плещеева «Христос Воскресе!» с демонстрацией презентации. Земля и солнце, Поля и лес – Все славят Бога: Христос воскрес! В улыбке синих Живых небес Всё та же радость: Христос воскрес! Вражда исчезла. И страх исчез. Нет больше злобы – Христос воскрес! Как дивны звуки Святых словес, В которых слышно: Христос воскрес! Земля и солнце, Поля и лес – Все славят Бога: Христос воскрес! (Слайд 1,2) - Пасха – самый главный день православного церковного года. Слово «пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». В последнее время все больше людей не оставляют этот праздник без внимания. Праздник символизирует победу добра над злом. - На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда? (Слайд 3,4) - По одной из существующих версий, обычай красить и дарить яйца ведёт своё начало со времён римского императора Тиберия. Мария Магдалина пришла к нему со словами: «Христос воскрес!» И тогда Тиберий сказал: «Я поверю, если только яйцо в твоей руке станет красным». И яйцо у него на глазах стало красным – цвета крови Христовой, пролитой за людей. Поэтому на пасхальных яйцах ставят надпись «ХВ» - «Христос Воскрес». (Слайд 5) - В старину накапливали по 100-200 яиц, окрашивали их. Натирали маслом, чтобы блестели. Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, тем, кто придёт поздравить с праздником, а также берут с собой, отправляясь в гости. - Почему мы это делаем? - Яйцо напоминает о воскресении из мёртвых. Снесёт курочка яичко. Оно похоже на камушек, словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёночек, который вылупится из яйца. Раньше в народе говорили: «Дорого яичко к Христову дню». - Как понимаете эту пословицу? - Русский народ был очень изобретательным. И даже в раскраску пасхальных яиц сумели вложить свое мастерство. (Слайд 6,7) - В давние времена в день пасхального праздника было принято собираться всей семьей за стол, вести неспешные разговоры, играть в игры. И я вас приглашаю на пасхальные игры. Игра «Займи место» Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит: «С вербой, с вербой Иду за тобой. Коснусь вербой, Беги за мной! Хоп!» Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Оббежавший круг раньше, занимает свободное место, а оставшийся становится водящим. Напоминаем: в ходе игры, что круг должен сразу остановиться при слове «Хоп», бежать разрешается только по кругу, не пересекая его, во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Игра «Битва яиц» Каждому даётся по 3 яйца, игроки их раскручивают, и чьи яйца будут крутиться дольше, тот и победит. Победителю вручается медаль «КРУТОЙ». -А теперь я вас приглашаю на рабочие места. Пришло время и нам попробовать себя в искусстве подготовки пасхальных яиц. -Посмотрите на образец и скажите, в какой технике выполнено изделие? - Что такое папье-маше? Папье-маше появилось во Франции еще в начале XVI века, где изначально его использовали для изготовления кукол. В переводе с французского «papier mаchе» означает «жеваная бумага». В России папье-маше стало популярным предположительно в эпоху Петра I, который оказал немалое влияние на развитие различных ремесел, а также ввел в моду коллекционирование разнообразных предметов искусства. - Где применяют папье-маше? Из папье-маше можно изготавливать самые разнообразные предметы и аксессуары: игрушки, новогодние украшения, шкатулки, табакерки, вазы, маски, муляжи, рамы для зеркал, театральную бутафорию и т.д. В отдельное звено можно вынести посуду из папье-маше: тарелки, чашки, кружки, миски, супницы, подносы, салатницы. Для создания папье-маше используют газетную бумагу и гипсовые формы, а для создания сферических форм – воздушные шарики. - У вас в конвертах лежат части технологической карты изделия. Вам необходимо разложить этапы по порядку. - А теперь сверим ваши варианты с моим образцом. 1 этап – надуть шарик 2 этап – нарвать белую бумагу на кусочки 3 этап – 1 слой проклеиваем цветной гофрированной бумагой 4 этап – 2и 3 слои проклеиваем белой бумагой с помощью клейстера 5 этап – 4 -5 слои проклеиваем цветной гофрированной бумагой с помощью клейстера 6 этап – просушить изделие в течение 2 – 3 суток. 7 этап - сдуваем шарик , соединяем детали поделки (Слайд 8-13) - Ребята, проверьте, всё ли необходимое для изготовления яйца есть у вас. - Прежде чем начать нашу работу, давайте повторим технику безопасности. -Как правильно нужно передавать ножницы? -Как правильно класть ножницы на стол? -Почему нельзя работать неисправными ножницами? -Как нужно обращаться с клейстером? Оказываю индивидуальную помощь учащимся. | - О Пасхе. - Пасхальное яйцо. Обучающиеся формулируют тему занятия. Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы. - Куличи. крашеные яйца, пасха из творога. Высказывают предположения. - Только то замечательно, что выполнено вовремя. Обучающиеся участвуют в играх. Рассматривают образец поделки. - В технике папье –маше. Высказывают предположения. Высказывают предположения. Обучающиеся работают в парах. Делают проверку своих карт . Проверяют готовность к занятию. Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Изготавливают поделку с опорой на технологическую карту. |
Рефлексивно-оценочный 1)Уборка рабочих мест. 2)Демонстрация, анализ детских работ. 3)Рефлексия. | - Итак, ребята, приводим в порядок рабочее место. - Прошу первый ряд выйти и показать свои работы. - Чья работа вам особенно понравилась? Аналогично второй и третий ряды. - Ребята, а было ли вам трудно? На каком этапе? А как вы справились с трудностями? - Вернемся к вопросу: так чему каждый из вас сегодня научился? - Наше занятие я хотела бы закончить игрой «Пасхальные традиции». Если я скажу то, что символизирует празднование Пасхи – хлопните в ладоши, а если это традиция другого праздника – спрячьте руки. Печь куличи (пасхи) – да. Купаться в проруби – Красить яйца – да. Печь блины – Христосоваться – да. Освящать вербочки –да. Петь колядки – Прославлять Иисуса Христа – да. - Какие все молодцы! Хорошо знают традиции праздника Пасха. (Слайд 14) - Во время пасхальной недели принято заниматься благотворительностью – раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям. И сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Давайте и мы с вами попробуем соблюдать этот милосердный обычай. Присоединимся к акции, которая проходит в нашей школе «Протяни руку помощи!» | Приводят в порядок рабочее место. Оценивают работы товарищей. Обучающиеся анализируют свою деятельность. Участвуют в игре. |