СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие «Пасха. Изготовление пасхальных яиц. ( Папье-маше)».

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие «Пасха. Изготовление пасхальных яиц. ( Папье-маше)».»


Тема занятия

«Пасха. Изготовление пасхальных яиц.

( Папье-маше)».

Цель: создание условий для понимания детьми собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях. 

Задачи:

Обучающая: формировать представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях русского народа.

Развивающая: развивать творческие способности каждого ученика через его собственную деятельность по изготовлению пасхальных яиц.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к результатам труда, интерес к творческой деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:

- уважительное восприятие русских традиций, праздников, через реальное применение в современной жизни.
Метапредметные:

познавательные:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края.

коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- уважительное отношение к мнению других.

регулятивные:

- умение работать по совместно с учителем составленному плану, используя

необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления).

Предметные:

- умение применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной практической деятельности.

Применяемые технологии

ИКТ, ролевая игра, здоровьесберегающие технологии

Средства обучения

Для учителя: электронная презентация, образец поделки, оборудование для игр.

Для учащихся: технологическая карта изделия, воздушный шарик, гофрированная бумага, газета или белая бумага, клейстер, шерстяные нитки, цветной картон, ножницы, кисточка для клея.


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный.

1)Приветствие.




2)Мотивация.


Приветствую учащихся:

-Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


- Ребята, а вы любите загадки?


Читаю загадки.

Весть летит во все концы: 
Трубят Ангелы-гонцы, 
В небесах поют Христа: 
Он от тления восстал! 
То не выдумка, не сказка, 
Главный праздник — наша … (Пасха). 

Красное катается – всему миру чудо оповещается. (Яйцо) 

Приветствуют учителя.






- Да!



Слушают учителя и отгадывают.

Операционно-деятельностный этап.

1)Формулировка темы.







2)Формулировка задач.




3)Актуализация опыта учащихся.






















































































4)Физминутка


































5)Анализ образца.












































6)Планирование предстоящей деятельности.




















7)Проверка готовности и ТБ.













8)Практическая работа.







- Кто догадался, о чем пойдет сегодня речь на нашем занятии кружка «Умелые ручки»?

- А что мы с вами будем мастерить?

-Сформулируйте, пожалуйста, тему занятия.


- Чему каждый из вас сегодня хочет научиться?

- Если вы затрудняетесь, ответим на этот вопрос в конце занятия.

Провожу беседу по вопросам:

- А вы праздновали Пасху? Что вы делали в этот праздник?

- Ходили ли вы в церковь? Что вы там делали?

Читаю стихотворение

А. Плещеева «Христос Воскресе!» с демонстрацией презентации.

Земля и солнце,

Поля и лес –

Все славят Бога:
Христос воскрес!
В улыбке синих
Живых небес
Всё та же радость:
Христос воскрес!
Вражда исчезла.
И страх исчез.
Нет больше злобы –
Христос воскрес!
Как дивны звуки
Святых словес,

В которых слышно:
Христос воскрес!
Земля и солнце,
Поля и лес –
Все славят Бога:
Христос воскрес! (Слайд 1,2)

- Пасха – самый главный день православного церковного года. Слово «пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». В последнее время все больше  людей не оставляют этот праздник без внимания. Праздник символизирует победу добра над злом.

- На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда? (Слайд 3,4)

- По одной из существующих версий, обычай красить и дарить яйца ведёт своё начало со времён римского императора Тиберия. Мария Магдалина пришла к нему со словами: «Христос воскрес!» И тогда Тиберий сказал: «Я поверю, если только яйцо в твоей руке станет красным». И яйцо у него на глазах стало красным – цвета крови Христовой, пролитой за людей. Поэтому на пасхальных яйцах ставят надпись «ХВ» - «Христос Воскрес». (Слайд 5)

- В старину накапливали по 100-200 яиц, окрашивали их. Натирали маслом, чтобы блестели. Яйцами обмениваются, их дарят родным, соседям, тем, кто придёт поздравить с праздником, а также берут с собой, отправляясь в гости.

- Почему мы это делаем?

- Яйцо напоминает о воскресении из мёртвых. Снесёт курочка яичко. Оно похоже на камушек, словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёночек, который вылупится из яйца. Раньше в народе говорили: «Дорого яичко к Христову дню».

- Как понимаете эту пословицу?



- Русский народ был очень изобретательным. И даже в раскраску пасхальных яиц сумели вложить свое мастерство.

(Слайд 6,7)

- В давние времена в день пасхального праздника было принято собираться всей семьей за стол, вести неспешные разговоры, играть в игры. И я вас приглашаю на пасхальные игры.

Игра «Займи место»

Одного из участников игры выбирают водящим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону и говорит:

«С вербой, с вербой
Иду за тобой.
Коснусь вербой, 
Беги за мной! Хоп!»

Сказав «Хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Оббежавший круг раньше, занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Напоминаем: в ходе игры, что круг должен сразу остановиться при слове «Хоп», бежать разрешается только по кругу, не пересекая его, во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Игра «Битва яиц» 

Каждому даётся по 3 яйца, игроки их раскручивают, и чьи яйца будут крутиться дольше, тот и победит. Победителю вручается медаль «КРУТОЙ».

-А теперь я вас приглашаю на рабочие места. Пришло время и нам попробовать себя в искусстве подготовки пасхальных яиц.

-Посмотрите на образец и скажите, в какой технике выполнено изделие?


- Что такое папье-маше?


Папье-маше появилось во Франции еще в начале XVI века, где изначально его использовали для изготовления кукол. В переводе с французского «papier mаchе» означает «жеваная бумага». В России папье-маше стало популярным предположительно в эпоху Петра I, который оказал немалое влияние на развитие различных ремесел, а также ввел в моду коллекционирование разнообразных предметов искусства.

- Где применяют папье-маше?

Из папье-маше можно изготавливать самые разнообразные предметы и аксессуары: игрушки, новогодние украшения, шкатулки, табакерки, вазы, маски, муляжи, рамы для зеркал, театральную бутафорию и т.д. В отдельное звено можно вынести посуду из папье-маше: тарелки, чашки, кружки, миски, супницы, подносы, салатницы.

Для создания папье-маше используют газетную бумагу и гипсовые формы, а для создания сферических форм – воздушные шарики.

- У вас в конвертах лежат части технологической карты изделия. Вам необходимо разложить этапы по порядку.

- А теперь сверим ваши варианты с моим образцом.

1 этап – надуть шарик

2 этап – нарвать белую бумагу на кусочки

3 этап – 1 слой проклеиваем цветной гофрированной бумагой

4 этап – 2и 3 слои проклеиваем белой бумагой с помощью клейстера

5 этап – 4 -5 слои проклеиваем цветной гофрированной бумагой с помощью клейстера

6 этап – просушить изделие в течение 2 – 3 суток.

7 этап - сдуваем шарик , соединяем детали поделки

(Слайд 8-13)

- Ребята, проверьте, всё ли необходимое для изготовления яйца есть у вас.

- Прежде чем начать нашу работу, давайте повторим технику безопасности.

-Как правильно нужно передавать ножницы?

-Как правильно класть ножницы на стол?

-Почему нельзя работать неисправными ножницами?

-Как нужно обращаться с клейстером?

Оказываю индивидуальную помощь учащимся.





- О Пасхе.


- Пасхальное яйцо.


Обучающиеся формулируют тему занятия.







Отвечают на вопросы учителя.



























Слушают учителя, смотрят презентацию, отвечают на вопросы.







- Куличи. крашеные яйца, пасха из творога.
























Высказывают предположения.









- Только то замечательно, что выполнено вовремя.












Обучающиеся участвуют в играх.






































Рассматривают образец поделки.

- В технике папье –маше.

Высказывают предположения.
















Высказывают предположения.

















Обучающиеся работают в парах.



Делают проверку своих карт .

















Проверяют готовность к занятию.


Повторяют технику безопасности при работе с ножницами и клеем.








Изготавливают поделку с опорой на технологическую карту.

Рефлексивно-оценочный

1)Уборка рабочих мест.


2)Демонстрация, анализ детских работ.










3)Рефлексия.




- Итак, ребята, приводим в порядок рабочее место.


- Прошу первый ряд выйти и показать свои работы.

- Чья работа вам особенно понравилась?

Аналогично второй и третий ряды.

- Ребята, а было ли вам трудно? На каком этапе? А как вы справились с трудностями?

- Вернемся к вопросу: так чему каждый из вас сегодня научился?

- Наше занятие я хотела бы закончить игрой «Пасхальные традиции».

Если я скажу то, что символизирует празднование Пасхи – хлопните в ладоши, а если это традиция другого праздника – спрячьте руки.

Печь куличи (пасхи) – да.

Купаться в проруби –

Красить яйца – да.

Печь блины –

Христосоваться – да.

Освящать вербочки –да.

Петь колядки –

Прославлять Иисуса Христа – да.

- Какие все молодцы! Хорошо знают традиции праздника Пасха. (Слайд 14)

- Во время пасхальной недели принято заниматься благотворительностью – раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям. И сейчас в наше время особенно необходимо посещение больных, стариков, бедных, которых надо угостить пасхальными куличами, развеять их одиночество. Давайте и мы с вами попробуем соблюдать этот милосердный обычай. Присоединимся к акции, которая проходит в нашей школе «Протяни руку помощи!»



Приводят в порядок рабочее место.




Оценивают работы товарищей.



Обучающиеся анализируют свою деятельность.







Участвуют в игре.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!