СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на тему "Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умений решать нестандартные задачи".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

-Здравствуйте, ребята.

-Давайте поприветствуем друг друга. Улыбнитесь соседу по парте. -Теперь повернитесь в другую сторону и сделайте тоже самое. -Я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать. Присаживайтесь за свои рабочие места.

-Напоминаю, что спинка должна быть ровная, прижата к спинке стула. Ноги должны стоять ровно. Расстояние до парты один кулачок.

-Вижу, что все готовы. Можем начинать наше занятие.

-К нам сегодня пришли в гости Алладин и Жасмин, вы знаете, кто это? (да) Они очень любят путешествовать на своём ковре-самолёте. И хотят сегодня вас пригласить с собой в путешествие.

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте и стать настоящими путешественниками?

-Если да, то поднимите две руки вверх, если нет, то одну руку.

-Вижу, что все хотят стать путешественниками.

-А вы знаете, какими качествами должен обладать путешественник? Отвечаем по поднятой руке.

(ответы детей)

-У всех верные ответы! Но на сегодняшнем занятии нам необходимо научиться решать нестандартные задачи, для этого нам надо потренировать нашу зрительную память и мыслительные операции. -Именно этим мы сегодня будем заниматься

-Поэтому, чтобы стать настоящими путешественниками, мы с вами сегодня будем развивать эти качества.

-У каждого путешественника должен быть билет. Алладин и Жасмин приготовили для нас не совсем обычные билеты.

-У вас на парте лежит карточка с шифром.

-Ключ от этого шифра – на слайде.

Каждому знаку соответствует определённое слово.  

-Ваша задача разгадать этот код. Кому не понятно, что нужно делать?  

-В таком случае – приступайте. На работу 2 минуты.

-Как только разгадаете, поднимите руку и скажите, что у вас получилось.

-…., что тебе удалось расшифровать? (ответ обучающегося)

-Ребята, если вы согласны с …., то покажите класс, если не согласны, то поднимите правую руку вверх.

-Я соглашусь с вами, … правильно разгадал(а) шифр.

-Наша тема занятия будет звучать так: «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи».

-У каждого путешествия должна быть цель.

-Ребята, кто хочет попробовать сформулировать цель? Отвечаем по поднятой руке.

-(Имя ребёнка), попробуй составить цель нашего путешествия. (ответ обучающегося).

-Молодец, наша цель будет звучать так: потренироваться выполнять различные задания, чтобы научиться решать нестандартные задачи.

-Предлагаю сейчас узнать план нашего занятия.

-Перед вами представлен план и в каждом пункте пропущено одно слово.

-Ваша задача, пользуясь словами, которые представлены после плана, заполнить пропуски.

-На работу 1 минуту.

-Кто знает, какое слово нужно добавить в первый пункт плана? (отвечаем по поднятой руке)

-…, какое слово нужно добавить? (ответ обучающегося)

-Все согласны? Если да, то покажите класс, если нет, то закройте глаза ладошками.

-Я тоже согласна, что тут надо добавить слово 

зрительной.

-Поднимите руку те, кто готов озвучить первый пункт плана?

-…., прочитай первый пункт, (читает)

-Хорошо. Первое, что нам нужно сделать, это выполнить задания на развитие зрительной памяти.

-Кто готов ответить, какое же слово пропущено во втором пункте?

-…, как ты думаешь? (ответ обучающегося)

-Я с тобой соглашусь. Кто хочет прочитать второй пункт плана?

-…, прочитай второй пункт плана.

(читает)

-Отлично. Второе, что нам нужно сделать, это выполнить задания для развития мыслительных операций.

-Кто готов добавить слово в последнем пункте плана?

-…, какое слово будет в третьем пункте плана, как ты думаешь?

-Ребята, вы согласны? Если да, то хлопните один раз, если нет, то поднимите левую руку вверх.

-Я с вами соглашусь, что … правильно вставил(а) пропущенное слово.

-Кто хочет прочитать последний пункт плана?

-…., прочитай.

(читает)

-В третьем пункте плана, нам нужно решить нестандартные задачи.

-Кто готов озвучить весь план нашего занятия?

-…., что мы должны выполнить? (ответ обучающегося)

-Отлично.

-Для того, чтобы научиться быстро и легко решать нестандартные задачи, нам для этого нужно выполнить задания для развития зрительной памяти и мыслительных операций.

- За активную работу вы получите жетоны в конце занятия.

-Теперь мы можем отправиться в путешествие на ковре-самолёте.

-В этом путешествии мы и будем выполнять интересные задания, которые нам будут давать Алладин и Жасмин.

- Ребята, для того чтобы узнать, что нам понадобится, как настоящим путешественникам, вы узнаете с помощью загадки

«На ней уместилась вся наша Земля: Моря, океаны, леса и поля. И северный полюс там тоже найдёшь, а если захочешь — в руках унесёшь» - …, как ты думаешь что это? (Карта)

- Да, совершенно верно, именно карта является нашим помощником в путешествии.

- Обратите внимание на доску, на ней представлена карта нашего путешествия.

- Давайте рассмотрим нашу карту повнимательнее.

-Кто сможет ответить, сколько городов изображено на карте? (поднимают руки)

- ….. отвечай (3 города). Молодец, абсолютно верно.

….  Прочитай, как они называются (читает)

- Да, верно, вы заметили какие интересные названия у городов, это неспроста.

- Первый город в который мы с вами отправимся называется «Развивайкино», в этом городе мы свами будем развивать зрительную память, а как именно, вы узнаете чуть позже.

- Второй называется «Умникум», в этом город мы будем делать задания на развитие мыслительных операций

- Третий город у нас называется город «Нестандартных задач», а в этом городе мы с вами решим одну задачу.

- Но для начала, чтобы отправится в путешествие, нам с вами нужно немного разогреться, Алладин и Жасмин для разминки приготовили интересные загадки, если мы с вами отгадаем все, то сможем отправиться в путешествие.

-Ребята, вы готовы? (да)

- Первая загадка:

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули – тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 

- Ребята поднимите руку, кто готов дать ответ. Правильно -Вторая загадка:

Растёт зелёный кустик, дотронешься – укусит. -.., как ты думаешь, о чём идёт речь в этой загадке? Верно Третья загадка:

-Буратино проткнул носом нарисованный… - Поднимите руку, кто готов ответить.

-…, отвечай

- Ребята, вы согласны с …?

- Вы абсолютно правы!

- И так ребята, вы готовы отправиться в путешествие на ковре-самолете? (да)

- Закрываем глаза, ребята, вы слышите прекрасное пение птиц, шелест деревьев.

- Ребята, мы с вами приземляемся в наш город, медленно открывайте глаза, давайте посмотрим 1 задание, которое приготовили для нас Жасмин и Алладин.

-Для начала – придвиньте рабочий лист, возьмите ручку и запишите свое имя и фамилию. Найдите 1 задание, перед вами пустое поле. Ваша задача, в течении 3 минут запомнить, как можно точнее изображения, которые будут продемонстрированы на слайде и зафиксировать их. Рисовать нужно простым карандашом

- Приступаем

- Ребята, заканчиваем, время подходит к концу. Отложите в сторону карандаш и обменяйтесь рабочим листом с соседом по парте. Перед вами эталон, сравните эталон с работой, если все изображено точно, все элементы соответствуют или есть 1-2 неточности, нарисуйте рядом с полем звезду. Если есть 3-5 неточностей – нарисуйте треугольник, ну и, если больше 5 неточностей- нарисуйте круг. Верните рабочий лист хозяину.

Ознакомьтесь с работой, поднимите руку, у кого звезда (подняли руки)- молодцы, вы оказались самыми внимательными.

-У кого треугольник – вы отлично постарались, но стоит обратить внимание на тренировку зрительной памяти.

- У кого круг – старайтесь чаще тренировать зрительную память, ведь это очень важно и пригодиться в жизни, например: запомнить дорогу от дома до школы.

- (ИМЯ РЕБЕНКА), расскажи, что ты изобразил(а)

- Так, ребята, а давайте проверим, верно ли нарисовал(а) (ИМЯ РЕБЕНКА)

- Да, молодец.

- Ребята, у кого получилось нарисовать правильно все рисунки, хлопните один раз в ладоши, у кого есть несоответствия, то вытяните обе руки вперед.

- Вы все большие молодцы.

-Вижу, что вы немного устали, предлагаю вам отдохнуть.

-Пожалуйста, встаньте.

-Остановку совершим, отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперёд, приседает весь народ.

Встали, дружно повернулись и друг другу улыбнулись.

-Все тихо присаживаются за свои места.

- (ИМЯ РЕБЕНКА) подойди к доске и поставь галочку, рядом с тем городом, в котором мы только что были и скажи, какой город следующий (ответ ребенка)

- Верно

- Ребята, вы все большие молодцы, теперь мы с вами можем отправиться в следующий город.

- Закрываем глаза, вслушиваемся в пение птиц, шелест деревьев. Медленно открываем глаза, и мы с вами оказались в следующем городе.

- Жасмин и Алладин не зря направили нас в этот городок, т.к здесь нам предстоит пройти очень интересные задания, с помощью которых мы потренируем нашу логику.

- Второе задание. В этом задании вам нужно вставить первую букву, чтобы получились слова.

- Задание выполняем самостоятельно.

- На задание вам дается 2 минуты

- Время пошло.

- Время подходит к концу, заканчиваем.

- Для проверки этого задания, предлагаем обменяться рабочими листами и обратить внимание на слайд, на нем прописаны верные ответы

- Если у вас все слова соответствуют эталону, рядом с заданием нарисуйте круг

- Если у вас есть 5-7 ошибок, нарисуйте квадрат

- Если ошибок больше 7, то нарисуйте звезду

- Ребята, поднимите 2 руки, если у вас нарисован круг

- Поднимите правую руку, если у вас нарисован квадрат

- Хлопнут те, у кого больше 7 ошибок

- Ребята, если у вас есть 5-7 и более 7 ошибок, вам стоит чаще делать такие задания.

- Ребята, вы отлично справились с заданием!

- Пришло время отправиться в следующий город.

- …… выйди к доске и поставь галочку рядом с этим городом, в котором, мы только что были и назови следующий город, в который полетим.

- Молодец, присаживайся.

-Закрываем глаза, вслушиваемся в пение птиц, шелест деревьев. Медленно открываем глаза, и мы с вами оказались в городе «Нестандартных задач»

- В этом городе, нам предстоит решить одну нестандартную задачу, для того, чтобы мы смогли вернуться из путешествия обратно в класс. -Предлагаем приступить к решению нашей задачи, под номером 3. -Данная задача будет про девочку Милу и ее семью

- Внимательно послушайте задачу и подумайте, о чем она.

-Мила моложе своей бабушки на 57 лет, а мама старше Милы на 22 года. Миле сейчас 8 лет. На сколько лет бабушка старше мамы? Сколько лет будет маме через 8 лет?

- Ребята, как вы считаете, о ком эта задача (о Миле, маме и бабушке)

- Верно, а что нам нужно узнать? (на сколько лет бабушка старше мамы и сколько будет лет маме, через 8 лет)

- Абсолютно верно

-Кто сможет ответить, что же нам известно в задаче? (Что Мила моложе своей бабушки на 57 лет, мама старше Милы на 22 года и что Миле сейчас 8 лет)

- Все верно

-Приступим к решению

* прописываем кр запись, разбираем.

- Ребята, как вы думаете, какое будет 1 действие в нашем решении? Отвечаем по поднятой руке. (Ответы детей)

- Да верно, для начала нам нужно из 57 отнять 22, для того, чтобы узнать на сколько бабушка старше мамы *(57-22=35 лет - на столько бабушка старше мамы.

- Как вы думаете, какое 2 действие мы должны выполнить в решении

- Для того, чтобы узнать, сколько лет маме, нам нужно к возрасту Милы (8 лет)прибавить 22. *8+22=30 лет маме сейчас

- Ребята, как вы думаете, какое действие нам нужно сделать, чтобы узнать возраст мамы, через 8 лет (ответы детей)

- Верно, для этого, нам нужно к 30 прибавить 8 и получаем 38 лет *30+8=38 лет маме будет через 8 лет.) -Молодцы, мы отлично справились с задачей. Предлагаем остальные задачи решить дома, теперь мы с вами можем вернуться обратно в наш класс.

- Ребята, закрываем глаза и через несколько секунд мы вернемся обратно в класс.

- Открываем глазки

- Наше путешествие подходит к концу. -Предлагаем посмотреть на слайд все ли города мы посетили вместе с Алладином и Жасмин? (да …) - Давайте вспомним, какие умения мы сегодня с вами развивали? - Поднимите руку, кто готов ответить -..., отвечай. - Все согласны? Или есть что добавить? -Молодцы! Сегодня на занятии мы , разгадывали загадки, побывали в 3 городах.

-Давайте вспомним, как назывались города, в которых мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)

-Да, верно. Мы сегодня побывали в городах: «Развивайкино», «Умникум» и в городе «Нестандартные задачи».

-А что мы с вами сегодня развивали в первом городе? (ответы детей)

-Да, верно. В первом городе мы развивали зрительную память.

-А во втором городе? (ответы детей)

-Да, правильно. В этом городе мы с вами выполняли задания для развития мыслительных операций.

-Кто сможет ответить, что мы делали в третьем городе?(ответы детей)

-Верно. В этом городе мы решили нестандартную задачу.

-Кто помнит, какую цель мы с вами поставили в начале занятия? Отвечаем по поднятой руке. (ответы детей)

 -Молодец. Мы должны были потренироваться выполнять различные задания, чтобы научиться решать нестандартные задачи.

-Ребята, как вы думаете, нам удалось достигнуть цель занятия? (ответы детей)

-Предлагаем вам оценить свою работу на нашем занятии, с помощью «лесенки успеха»

- Первая лесенка – было на занятии трудно, я ничего не понял(а)

- Вторая- мне было трудно, но я со всем справился(лась) (ответы детей)

- И третья – на занятии мне было все понятно, я со всем справился(лась)

- Ребята, поднимите правую руку вверх, те кто поставил себя на 1 лесенку

- Спасибо

- А кто поставил себя на 2 лесенку, хлопните 1 раз в ладоши

- Молодцы, спасибо

- Кто поставил себя на 3 лесенку, покажите класс -Спасибо вам, за такое продуктивное занятие, нам было приятно с вами работать и наши гости очень рады, что мы согласились отправиться с ними в путешествие. И в благодарность за активное участие в путешествии, они хотят вручить вам грамоту, настоящих путешественников.

- Вручаем грамоту 3б классу, за активное участие в путешествии.

-До новых встреч.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на тему "Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умений решать нестандартные задачи".»

Рабочий лист

ТЕМА: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умений решать нестандартные задачи.

ФИ_______________________


1. Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее.







2 . Добавь по одной букве спереди, чтобы получилось новое слово.

3. Нестандартные задачки

1) Мила моложе своей бабушки на 57 лет, а мама старше Милы на 22 года. Миле сейчас 8 лет. На сколько лет бабушка старше мамы? Сколько лет будет маме через 8 лет?

2) На складе имеются конфеты трёх видов: ириски, карамель и шоколадные. Все ириски можно уложить в три пакета по 4 кг в каждый. Ирисок и карамели вместе на 14 кг больше, чем шоколадных и ирисок. А шоколадных больше, чем ирисок, на 23 кг. Сколько всего конфет на складе?

3) Петя сорвал с куста 64 ореха. Сестра попросила у него хотя бы четверть его четверти орехов, на что Петя предложил ей взять половину его половины орехов. Сколько орехов попросила сестра? Сколько орехов дал ей Петя?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!