СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие на для обучающихся 10 – 11 классов, для обучающихся СПО по теме: «Семья, обязанности и традиции»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие на для обучающихся 10 – 11 классов, для обучающихся СПО по теме: «Семья, обязанности и традиции»»

Внеурочное занятие на для обучающихся 10 – 11 классов, для обучающихся СПО по теме: «Семья, обязанности и традиции»


Цели занятия: Получить современные знания в области семейного права, семейных традициях, усовершенствовать навыки работы в группе, аргументации и переубеждения, критического и творческого мышления, умения применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав личности, решения практических задач в социально-правовой сфере, воспитывать потребность осознанно соблюдать законы.

Ожидаемые результаты: после занятия обучающиеся смогут: объяснять понятия семья, брак, брачный договор, знать условия вступления и расторжения брака, права и обязанности супругов, формулировать и высказывать собственное мнение по практическим правовым ситуациям, приводить примеры традиции семьи, пересказывать информацию о Дне семьи.


Тип урока: внеклассное мероприятие


Дидактическое обеспечение:

  • Семейный кодекс РФ

  • Текст (Приложение №1-5)

  • Презентация (Приложение №6 - 7)


Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная, вступительное слово. Вводная беседа, обсуждение.

Часть 2. Основная. Организация деятельности обучающихся Работа с текстом и семейным кодексом. Просмотр видеоролика. Выполнение интерактивных заданий. Презентация результатов групповой работы.

Часть 3. Заключение. Рефлексия Обсуждение материала «Семья». Заключительная беседа, подведение итогов занятия


ХОД ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная, вступительное слово. Вводная беседа, обсуждение.

Слайд1 – титульный

Слайд 2

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)


Сообщение темы и вводная беседа:

Слайд 3

- Правильно сегодня мы поговорим о семье, о ее значении в жизни каждого человека, о семейных ценностях, которые помогают семье устоять перед любыми жизненными трудностями, семейных традициях.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». История его идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя появятся замечательные и нежные плоды – это дети.

Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы, которые разрастаются и получается настоящая семья.


Часть 2 Основная. Организация деятельности обучающихся Работа с текстом и семейным кодексом. Просмотр видеоролика. Выполнение интерактивных заданий. Презентация результатов групповой работы.


Слайд 4 - Основное понятие семья

- Так что же такое СЕМЬЯ?

А) Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Можно сказать, что это группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и близких родственников, живущих вместе. Вы согласны? Кто хочет предложить свой вариант определения семья?

Благополучная семья — это группа родственников, дружная и сплоченная общими интересами.

В современной научной литературе семья определяется как «…малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей».

Слайд 5 - Функции семьи

Семья зародилась в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей.

На протяжении истории человечества семья выполняла важные функции.

Семья имеет следующие функции для ее членов:

функция продолжения рода, функция заботы, развивающую функцию, социальную функцию, культурную функцию, функция экономики.

Давайте проведем небольшое исследование.

Перед вами фрагменты текстов. (приложение2) попробуем определить функции семьи.

(Учащиеся совместно с педагогом составляют схему или на доске или в презентации во время изучения (Приложение № 1)



Так как каждая семья имеет определенные ценности, то есть и список ценностей которые более главные, являются основой для семья.

Слайд 6 – Рассказ о ценностях семьи

Прежде чем озвучить их предлагаю вам послушать притчу о счастливой семье, а затем составим список ценностей счастливой семьи.

    В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и, выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу:


– Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо.

Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет.

Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед.

Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу:

– Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила.

– Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья.

Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему:

– Ну что ты так долго? Посмотрел?

– Да!

– Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы.


- Как вы понимаете эту притчу? (Ответы учащихся)

Счастливая семья прежде всего та, которая не ищет виноватых на стороне!!!

Крепка бывает та семья. Где нету места букве Я, где правит только слово МЫ, где есть совместные мечты.

Слайд 7 Семейные ценности

Давайте попробуем назвать ценности счастливой семьи. (Ответы учащихся)

• Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

• Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

• Поддержка. (Вдвоем вы способны на многое.)

• Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

• Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

• Признание. (Уважение и благодарность.)

• Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

• Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

• Верность. (Преданность друг другу.)

• Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

• Юмор. (Смех поддерживает физическое и психологическое здоровье.)

• Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

• Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

• Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть вместе.)

Слайд 8 Семейный кодекс

Семья важна и дорога каждому человеку. Поэтому она находится под защитой государства. Вспомните, с помощью каких нормативных актов государство защищает и регулирует такой социальный институт как семья?.

Работа в группах с источниками (выдержки из Семейного кодекса РФ).

(Приложение № 2)

Учащимся предлагается изучить статьи 1,10-16 семейного законодательства и ответить на вопросы:

Семья начинается с брака. Что такое брак?

С какого момента возникают права и обязанности супругов?

Каковы условия заключения брака?

Может ли быть отказано в заключении брака?

Обязанности супругов

Слайд 9

А теперь узнаем какие есть права у супругов. Давайте изучим приложение (Приложение № 3)


Слайд 10 - Традиции.

Семьи все разные. Каждая семья отличается своим укладом, привычками, обычаями, атмосферой, традициями.

- А что означает слово традиция? (Ответы учащихся)

Традиция - от латинского "передача". Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения.

- Для чего нужны семейные традиции? (Ответы учащихся) Чтобы семья была крепкой и дружной.

- А знаете ли вы, какой уклад был у семей в древние времена?

Слайд 11

Составление списка семейных традиций со вместно с обучающимися(устно)

Показ ответа в презентации

1.Отмечание народных и государственных праздников – Новый год, Рождество, Масленица, 23 февраля, 8 марта, День Победы, 12 июня, 4 ноября и т.д

2. Именины и дни рождения

3. Совместный досуг – вечерний ужин, прогулка, посещение общественны-культурных мест, путешествие

4. Духовные – фотосессии, видео просмотры, чтение книг, просмотр фотоальбомов.

5. Ритуалы

  • обниматься и целоваться провожая друг друга на работу, в школу, куда угодно;

  • встречаться вечером также с объятиями и добрыми словами;

  • оставлять записки-напоминайки с добрыми словами.

  • оставляемые записки с юмором для поднятия настроения.

Слайд 12 Фильм обычаи и традиции на Дону

Предлагаю вам посмотреть фильм о славянских традициях

Предлагаю вам посмотреть отрывок из фильма «Жизнь и традиции казаков на Дону» (7.30 мин)



Слайд 13 Международный день семей

Международный день семей празднуется 15 мая. Этот праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. 
Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. Символом дня семьи считается ромашка.


Слайд 14 Рассказ о Петре и Февронии – (Приложение 4) – совместное чтение

- Запомните, что 8 июля – День семьи, любви и верности.


Часть 3. Заключение. Рефлексия Обсуждение материала по теме семьи, работа с вопросами, кроссворд, заполнение лепестков ромашки для группы или класса, Заключительная беседа, подведение итогов занятия

Слайд 15-16

В конце нашей беседы хотелось бы вас не много проверить и задать вопросы

  1. Каким документом регулировались семейные отношения в допетровской России?

  2. Место регистрации брака

  3. Является ли обязательным медицинское обследование лиц, вступающих в брак.

  4. Какая разница в возрасте должна быть между усыновителем и усыновляемым?

  5. В каком случае супруг не может развестись с женой?

  6. Обязана ли жена брать фамилию мужа?

  7. Брачный возраст, по общему правилу, в Российской Федерации

  8. Какая мировая религия допускает многоженство?

  9. Лицо, имеющее право и обязанность воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном воспитании, если ребенок по каким - либо причинам лишен родителей

  10. Соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения.

  11. Назовите основной нормативно правовой акт, регулирующий семейные отношения в современной России?

  12. Что чаще всего ученые называют ячейкой общества?

  13. Допускается брак между усыновителями и усыновляемыми?

  14. До какого возраста ребенок считается несовершеннолетним

  15. Средства на содержание несовершеннолетних детей, супругов, других членов семьи, взыскиваемые с лиц, предусмотренных законом, на основании решения суда или соглашения

  16. Может ли служить причиной лишения родительских прав то, что они являются больными хроническим алкоголизмом и наркоманией

  17. Как называются браки, заключенные между представителями королевских фамилий?

  18. Брачный возраст, установленный семейным кодексом РФ?

  19. Имеет ли право врач, вступающим в брак о наличии ВИЧ инфекции у будущего мужа без его согласия?

  20. Вправе ли суд отложить разбирательство дело о расторжении брака, назначить срок два месяца?

  21. Может ли супруг потребовать раздела общего имущества через два года после заключения брака?

  22. Возможно, ли заключить брачный договор в отношении будущего имущества супругов?

  23. Могут ли отца ребёнка лишить родительских прав случае нанесении им тяжких телесных повреждений ?

  24. Какую часть от доходов родителя должен включить в качестве алиментов на двух несовершеннолетних детей ?

  25. Имеют ли право несовершеннолетние братья и сёстры на получение алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних братьев и сёстер ?

  26. Имеют ли право нетрудоспособные дедушка и бабушка на получение алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков?

Ответы в (Приложение №5)

Слайд 15

Квадрат «Родственники»


На интерактивную доску выводится квадрат «Родственники», а команды получают распечатку.

В этом квадрате много разных букв. На первый взгляд, кажется, что все они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться внимательно, то можно найти названия 18 родственников, которые запрятаны в квадрате.

Читать можно по вертикали, по горизонтали и диагонали.


м

д

з

о

л

о

в

к

а

п

п

а

о

м

а

ч

е

х

а

л

л

н

т

ч

ш

у

р

и

н

е

е

е

п

ь

ь

о

т

ч

и

м

м

в

а

п

с

д

т

е

т

я

я

е

с

р

в

е

е

б

о

н

н

с

ы

а

е

в

с

р

т

н

н

т

н

д

к

е

т

а

е

и

и

к

о

е

о

р

ь

т

ц

ц

к

а

к

д

р

ь

т

е

щ

а



Время на решение 5 минут.

Для облегчения работы жюри предлагаем выписать на этом же листе всех найденных вами родственников.







V. Итог занятия.

Слайд 16

Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. Я думаю у каждого из вас есть желание жить в крепкой, дружной и благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

Каждый из вас является её частичкой. Мы должны относиться друг к другу, как в семье заботливо, по-доброму, с пониманием.

Спасибо всем за внимания. Я надеюсь наше занятие было очень интересное и мы свами вспомнили основные знания о семье и о ее традициях. Желаю всем счастья. Здоровья и семейного благополучия.


Звучит музыка. О семье































Приложение 1

Семья - общество людей, которое отвечает за самое важное, продолжения рода человеческого. (Функция деторождения )


В семье, ребенок учится ” как быть человеком”, “как быть самим собой.”Ритм семейной жизни – это твердые, яркие, эмоциональные отношения с другими людьми. Они являются лучшими возможностями, чтобы научиться любить, открываться друг другу, быть добрым, правдивым, справедливым. А также развивать свои умственные способности, или художественное мастерство. Родители, братья, сестры и другие члены семьи путем поощрения, осуждения, сотрудничества, помощи, на собственном примере, стимулируют всестороннее развитие нового члена семьи. (Обучающая функция) 


Эта функция семьи заключается в том, что ребенок, находясь в семейном окружении, в окружении любви, научиться сотрудничать, делать уступки другим членам семьи, слушать других, чтобы приспособиться к внешнему миру. Так же он учится брать на себя ответственность и право собственности. Таки образом, например: выгуливать собаку, убирать дом. Семья первая среда для ребенка, где он учится терпимости и компромисса. (Социальная функция)


Семья является местом культурной и общественной жизни. Именно в семье можно отдохнуть вместе, например: отдыхая вместе на море, веселиться, познавать примеры национальной культуры, ходить в театр. Семья учит вашего ребенка участвовать в таких мероприятиях, как искусство, музыка, литература. А так же влиять на их ход развития. (Культурная функция)


Семья – сообщество людей, которое пытается создать материальную основу семейной жизни. Родители, имея работу, приносящую им доход, могут обеспечить материальные ресурсы для удовлетворения всех ваших потребностей, например, жилье, образование, питание, здравоохранение, доступ к культуре и отдыхе. Так же родители учат своих детей планированию совместных семейных расходов, а также управлению собственными деньгами. (Функция экономики)











Приложение 2

Статья 1 СК РФ. Основные начала семейного законодательства

1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.

Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.

2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.

3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Статья 10 СК РФ. Заключение брака (действующая редакция)

1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.

2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.

Статья 11 СК РФ. Порядок заключения брака (действующая редакция)

1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца и не позднее двенадцати месяцев со дня подачи заявления в орган записи актов гражданского состояния в дату и во время, которые определены лицами, вступающими в брак, при подаче ими заявления о заключении брака.

При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца со дня подачи заявления о заключении брака.

При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.

2. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).

Статья 12 СК РФ. Условия заключения брака (действующая редакция)

1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.

Статья 13 СК РФ. Брачный возраст (действующая редакция)

1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.

2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.

Статья 14 СК РФ. Обстоятельства, препятствующие заключению брака (действующая редакция)

Не допускается заключение брака между:

лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;

близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);

усыновителями и усыновленными;

лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.

Статья 15 СК РФ. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак (действующая редакция)

1. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак, а также консультирование по медико-генетическим вопросам и вопросам планирования семьи проводятся медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения по месту их жительства бесплатно и только с согласия лиц, вступающих в брак.

2. Результаты обследования лица, вступающего в брак, составляют врачебную тайну и могут быть сообщены лицу, с которым оно намерено заключить брак, только с согласия лица, прошедшего обследование.

3. Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последнее вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным (статьи 27 - 30 настоящего Кодекса).



Статья 16 СК РФ. Основания для прекращения брака (действующая редакция)

1. Брак прекращается вследствие смерти или вследствие объявления судом одного из супругов умершим.

2. Брак может быть прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов, а также по заявлению опекуна супруга, признанного судом недееспособным.









































Приложение 3


Права и обязанности супругов в браке: личные, имущественные:

Права и обязанности по законодательству Российской Федерации, могут носить как личное, так и имущественное значение.

Общая характеристика прав и обязанностей

Главной особенностью выступает взаимность прав и обязанностей. Так как, супруги являются равноправными, то по общему правилу распределение прав и обязанностей происходит в равных долях.

Равенство отношений может проявляться, например, в выборе профессии, места жительства и пребывания, покупка имущества.

Однако, некоторые права и обязанности могут быть реализованы только одной из сторон брачных отношений. Например, рождение ребенка, его кормление осуществляет мать.

Личные права и обязанности

Брачные отношения предполагают взаимное уважение, помощь и поддержка семьи. Например, воспитание детей ложиться на плечи обеих сторон. Благосостояние семьи может быть только при взаимном выполнении обязанностей, которые возлагаются на эту семью.

Среди личных прав супругов можно отметить:

  1. Право на выбор фамилии супругов.

  2. Право выбирать род занятий, например, проходить обучение в образовательном учреждении.

  3. Право на выбор профессии.

  4. Право на выбор места проживания и воспитания ребенка.

  5. Право на выбор образовательного учреждения для ребенка.

  6. Право на отдых и восстановления здоровья.

  7. Право на религиозное воспитание ребенка.

К взаимным обязанностям можно отнести:

  1. Обязанность по содержанию семьи.

  2. Обязанности воспитывать совместных детей.

  3. Уважать друг друга и заботиться о членах семьи.

  4. Заботиться о благосостоянии членов семьи и детей.

Имущественные права и обязанности

С момента заключения брака, все, что будет нажито в браке супругами, будет считаться совместной собственностью. Правовой режим имущественных прав и обязанностей становиться совместным и для того чтобы распорядиться таким имуществом, требуется согласия на то второй стороны брачных отношений.

К имущественным правам супругов можно отнести:

  1. Право на недвижимость, дом, квартиру, дачный участок.

  2. Право на транспортное средство.

  3. Право на мебель.

  4. Право на доходы.

  5. Право на занятие предпринимательской деятельностью.

  6. Право на ведение домашнего хозяйства.

  7. Право на ведение фермерства.

К имущественным обязанностям супругов относят следующее:

  1. Обязанность содержать семью.

  2. Обязанность использовать доход полученный семьей, за исключением дарения и наследования.

  3. Обязанность платить налоговые платежи по имуществу.

  4. Обязанность управлять семейными бизнесом.

Закон режим имущества супругов

Законность режима совместно нажитое имущества, заключается в том, что с момента вступления в брак все приобретенное становится общим, за исключением личного имущества полученного ранее.

Личная собственность супругов не требует получения разрешения на отчуждение, определения порядка пользования и владения. Если возникает вопрос о пользовании таким имуществом другой стороной брака, то возможно получение согласие на это супругом.

Так, не является совместно нажитым имуществом, имущество полученное:

  • в результате дарения, наследования;

  • имущество, которым супруги обладали до вступления в брак;

  • денежные средства, счета, вклады в банке, до заключения брака.

Кроме того, не рассматриваются совместным имуществом предметы индивидуального пользования, предметы гигиены, за исключением случаев, когда такие предметы являются предметами роскоши.

Речь идет о роскоши в том случае, когда приобретаются за счет совместных средств супругов дорогостоящие предметы личного пользования, например, одежда, музыкальные инструменты.

С того момента как было нажито совместное имущество, каждая из сторон может претендовать на эти вещи в случае развода, наследования.

При не достижении порядка пользования совместным имуществом стороны могут обратиться в суд с исковые заявления о разделе имущества  и поделить его.











Приложение 4

Ответы на вопросы

  1. Домострой

  2. ЗАГС

  3. Нет

  4. Не менее 16

  5. Во время беременности и потом в течение года после рождения ребенка

  6. Нет

  7. 18 лет

  8. Ислам (Мусульманство)

  9. Опекун

  10. Брачный договор (или контракт)

  11. Семейный Кодекс РФ

  12. Семья

  13. Нет

  14. 18

  15. Алименты

  16. Да

  17. Династический

  18. 18 лет

  19. нет

  20. да

  21. да

  22. да

  23. да

  24. 1\3

  25. да

  26. да

















Приложение 5

Рассказ о Петре и Февронии

В отличие от католического Дня Влюбленных - Дня Святого Валентина, православный День Петра и Февронии - день супружеской любви и семейного счастья. Отмечают его 8 июля (25 июня по старому стилю).

По преданию Петр, младший сын Муромского князя, расправился со змеем-демоном, приходившего в человеческом обличье к снохе Петра блудить. Зарубив оборотня, сам Петр получил тяжелое кожное заболевание.

Феврония, дочь бортника, была девушкой мудрой, она общалась с животными и лечила травами. Когда Петр узнал о способностях девушки, то пообещал в случае исцеления на ней жениться. Однако слово своё не сдержал. Только со второго раза, после того как был вылечен вернувшийся недуг, князь женился на простолюдинке.

Много испытаний выпала на долю Петра и Февронии. Сила любви помогала им одолеть зависть, ненависть и коварство. Они жили долго и счастливо, и княжили в Муроме на радость своим подданным.

В старости супруги приняли монашеский постриг и молили Бога, чтобы им умереть в один день. Завещав положить их тела в одном гробу, они, и правда, скончались в один день и час 25 июня 1228 года. Сочтя погребение в одном гробе для монахов не по канонам, их тела положили раздельно. На следующий день они оказались вместе. А в 16 веке супругов причислили к лику православных святых.

День Петра и Февронии - это русский праздник влюблённых

Петр и Феврония обладали любовью, наполненной необыкновенным духовным содержанием. На такой любви держится мир. Именно этим святым молились наши предки, прося благословения на вступление в брак.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!