СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вннурочное знятие в 1 классе . "Звукобуквия" Занятие-игра, на котором ребята решают ребусы, выпоняют интернесные задания, составляют звуковые схемы слов

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»


урока по целеполаганию:

Урок систематизации и обобщения.

Цель урока:

Обеспечить условия для закрепления базовых понятий о буквах и звуках, умение делать звукобуквенный анализ слов.

Задачи урока:

Образовательные:

- способствовать, формированию навыка различать звуки и буквы;

-закреплять и систематизировать знания о роли согласных и гласных в речи;

- создать условия для отработки навыка и умения сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов;

- развитие навыка чтения, умения,

анализировать и обобщать, умения оценивать результаты своей деятельности.

-Развивающие:

- содействовать развитию аналитических способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, фонематического слуха.

- содействовать развитию умений: осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать себя, работать в группе.

Воспитательные:

- способствовать развитию интереса к предмету; воспитание познавательной активности, умения переходить от одного вида деятельности к другому, вместе с одноклассниками.


Планируемый результат:

Личностные УУД:



Используемые технологии:

- осознавать себя частью учебного коллектива; желание сотрудничать.

- внимательно слушать собеседника



технология формирования информационной грамотности, информационно- коммуникативные, личностно- ориентированные технологии обучения в сотрудничестве.

Метапредметные УУД:


- принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать задания, адекватно оценивать свои достижения и действия других,

Предметные УУД:

-способствовать повторению и закреплению навыка дифференцировать буквы и звуки,

- овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка,

- выполнять звукобуквенный анализ слов ,определять количество букв и звуков в словах,

- определять роль гласных и согласных звуков.


Формы работы:


фронтальная, индивидуальная, групповая

Средства обучения и оборудование:

Интерактивные занимательные задания для внеурочной деятельности 1 класс издательство «Учитель»

Презентация

Интерактивная доска андроид , компьютер, Интерактивное учебное пособие. Русский язык. Звуки и буквы 1 класс «Наглядная школа»ФГОС

4. Карточки с заданиями, ребусы, сюжетные картинки, фишки

Методы обучения:

словесный, наглядный, практический





Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация.

- Ребята ,сегодня у нас необычное занятие . К нам пришли гости

- Я вам желаю сегодня быть внимательными, старательными и активными.

II. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Помогите отгадать мне загадку.

Черные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает

Правильно, это буквы. Сегодня у нас занятие игра, где мы будем выполнять интересные задания, отгадывать ребусы на тему «Звуки и буквы». На какие две огромные группы делятся звуки русского языка

(согласные и гласные)

-Какова роль гласных?

Они выполняют главную роль в языке . В слове к ним примыкают и сливаются согласные звуки и образуют слог. Мы определяем количество слогов в слове, считая гласные. Гласные звуки указывают на твёрдость и мягкость согласного. Гласные звуки в руссоком языке могут произноситься более сильно, громко, ясно. Тогда мы говорим , что такой звук ударный. Благодаря гласным наша речь выразительная и эмоциональная.



-Какими бывают согласные звуки?

(Согласные бывают звонкими и глухими, парными и непарными, твёрдыми и мягкими, согласные образуют слова и передают смысл в речи.)

Мы сейчас распределимся на 2 команды. Достаем из коробочки один листочек и садимся за стол с таким названием.

Выберем капитанов команды. На столе у каждой команды лежит свой девиз. Это считалочка. Прочтем считалочку и найдем капитана.



Девиз гласных:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребёнка баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

Девиз согласных:

А согласные … согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 Конкурсная программа. Приветствие.







А теперь мы начинаем наше соревнование между командами .

Первое задание :

У каждой команды на карточках напечатано задание.

( Восстановите слово, зачеркните лишнее слово)

ТОНБА, НОТЕ, КИСРЕП

(Батон, енот, персик Лишнее слово - батон)

БРАЗЕ, ЯКМА, КИСАН

(зебра, маяк, санки. . Лишнее слово — зебра)

За каждое выполненное задание одна фишка





Физминутка.

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.



Второе задание

Каждая команда получает картинки . Нужно выполнить звуковую схему слов, посчитать количество звуков и букв, изображенных на картинке.

БАТОН ЕНОТ ПЕРСИК ЗЕБРА МАЯК САНКИ

Даю время подумать .

-Капитаны команд , кто из участников составит схемы ?

Ученики выкладывают магнитные схемы на доске.

Каждая команда получит бал фишку за правильно выполненную звуковую схему.

Третье задание

Капитаны получают задания . Нужно отгадать название мультфильмов , в которых пропущены гласные БУКВЫ. Вставьте нужные гласные буквы и прочитайте.

Р-С-Л-ЧК- Б-РБ-СК-Н-

К-Т В С-П-Г-Х СМ-Ш-Р-К-

Ф-КС-К- Н- П-Г-Д-

Чья команда первая готова?

Получает по одному баллу за это задание









    Четвертое задание

  1. Ребусы. Отгадайте ребусы . Кто первый готов — поднимите руку. Время пошло. За все правильно отгаданные ребусы дается команде одна фишка.

























Какие же вы у меня молодцы!!!! Вы так старались, так трудились. Давайте вспомним пословицы о труде, а теперь об учебе.

Восстановите пословицы.

Делу — потеха (Делу время — потехе час)

Свет — тьма (Ученье - свет, а неученье - тьма)

Пятое задание

А теперь мы порисуем . Чья команда первая правильно , быстро и аккуратно раскрасит рисунок со слогами, получит одну фишку. Нам понадобятся красный, синий, зеленый карандаш.

    Посмотрите на картинку. Есть ли у нас здесь буквы , которые обозначают гласные звуки? (есть)

    Мы их раскрасим красным карандашом

-Что мы раскрасим синим карандашом? (фрагмента рисунка со слогом, который начинается на твердый согласный звук)

-Что мы раскрасим зеленым карандашом? (фрагмент рисунка, который начинается на мягкий согласный звук)

























задание . Интерактивное учебное пособие. Русский язык. Звуки и буквы 1 класс «Наглядная школа»

Рефлексия.

Отгадаем еще одну загадку.

Сели на страничке 33 сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят.











- О чем мы сегодня говорили на уроке? ( о звуках и буквах)



-Давайте подведем итог . Что мы можем делать со звуками? Выберем подходящие слова и прикрепим на доску в столбик под соответствующим словом.

- Что мы можем делать со звуками?

шепчем

поем

произносим

говорим

кричим

сышим

-Что мы делаем с буквами?

- пишем

печатаем

видим

читаем



-Дети, как вы думаете, какой получился у нас урок?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Вам понравился урок?

-Все хорошо поработали. Все молодцы! Я дарю вам эти символичные подарки . Совушки. Сова — символ мудрости и познания.

























Этапы урока




Деятельность учителя



Деятельность учащихся





Формируемые УУД


Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные











































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!