урока по целеполаганию: | Урок систематизации и обобщения. |
Цель урока: | Обеспечить условия для закрепления базовых понятий о буквах и звуках, умение делать звукобуквенный анализ слов. |
Задачи урока: | Образовательные: - способствовать, формированию навыка различать звуки и буквы; -закреплять и систематизировать знания о роли согласных и гласных в речи; - создать условия для отработки навыка и умения сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слов; - развитие навыка чтения, умения, анализировать и обобщать, умения оценивать результаты своей деятельности. -Развивающие: - содействовать развитию аналитических способностей учащихся: умения анализировать, сопоставлять, делать выводы; - способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, фонематического слуха. - содействовать развитию умений: осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать себя, работать в группе. Воспитательные: - способствовать развитию интереса к предмету; воспитание познавательной активности, умения переходить от одного вида деятельности к другому, вместе с одноклассниками. |
Планируемый результат: Личностные УУД: Используемые технологии: | - осознавать себя частью учебного коллектива; желание сотрудничать. - внимательно слушать собеседника технология формирования информационной грамотности, информационно- коммуникативные, личностно- ориентированные технологии обучения в сотрудничестве. |
Метапредметные УУД: | - принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать задания, адекватно оценивать свои достижения и действия других, |
Предметные УУД: | -способствовать повторению и закреплению навыка дифференцировать буквы и звуки, - овладение речевыми умениями как средством целостного осуществления речевого поступка, - выполнять звукобуквенный анализ слов ,определять количество букв и звуков в словах, - определять роль гласных и согласных звуков. |
Формы работы: | фронтальная, индивидуальная, групповая |
Средства обучения и оборудование: | Интерактивные занимательные задания для внеурочной деятельности 1 класс издательство «Учитель» Презентация Интерактивная доска андроид , компьютер, Интерактивное учебное пособие. Русский язык. Звуки и буквы 1 класс «Наглядная школа»ФГОС 4. Карточки с заданиями, ребусы, сюжетные картинки, фишки |
Методы обучения: | словесный, наглядный, практический |
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация.
- Ребята ,сегодня у нас необычное занятие . К нам пришли гости
- Я вам желаю сегодня быть внимательными, старательными и активными.
II. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
Помогите отгадать мне загадку.
Черные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает
Правильно, это буквы. Сегодня у нас занятие игра, где мы будем выполнять интересные задания, отгадывать ребусы на тему «Звуки и буквы». На какие две огромные группы делятся звуки русского языка
(согласные и гласные)
-Какова роль гласных?
Они выполняют главную роль в языке . В слове к ним примыкают и сливаются согласные звуки и образуют слог. Мы определяем количество слогов в слове, считая гласные. Гласные звуки указывают на твёрдость и мягкость согласного. Гласные звуки в руссоком языке могут произноситься более сильно, громко, ясно. Тогда мы говорим , что такой звук ударный. Благодаря гласным наша речь выразительная и эмоциональная.
-Какими бывают согласные звуки?
(Согласные бывают звонкими и глухими, парными и непарными, твёрдыми и мягкими, согласные образуют слова и передают смысл в речи.)
Мы сейчас распределимся на 2 команды. Достаем из коробочки один листочек и садимся за стол с таким названием.
Выберем капитанов команды. На столе у каждой команды лежит свой девиз. Это считалочка. Прочтем считалочку и найдем капитана.
Девиз гласных:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребёнка баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
Девиз согласных:
А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Конкурсная программа. Приветствие.
А теперь мы начинаем наше соревнование между командами .
Первое задание :
У каждой команды на карточках напечатано задание.
( Восстановите слово, зачеркните лишнее слово)
ТОНБА, НОТЕ, КИСРЕП
(Батон, енот, персик Лишнее слово - батон)
БРАЗЕ, ЯКМА, КИСАН
(зебра, маяк, санки. . Лишнее слово — зебра)
За каждое выполненное задание одна фишка
Физминутка.
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
Второе задание
Каждая команда получает картинки . Нужно выполнить звуковую схему слов, посчитать количество звуков и букв, изображенных на картинке.
БАТОН ЕНОТ ПЕРСИК ЗЕБРА МАЯК САНКИ
Даю время подумать .
-Капитаны команд , кто из участников составит схемы ?
Ученики выкладывают магнитные схемы на доске.
Каждая команда получит бал фишку за правильно выполненную звуковую схему.
Третье задание
Капитаны получают задания . Нужно отгадать название мультфильмов , в которых пропущены гласные БУКВЫ. Вставьте нужные гласные буквы и прочитайте.
Р-С-Л-ЧК- Б-РБ-СК-Н-
К-Т В С-П-Г-Х СМ-Ш-Р-К-
Ф-КС-К- Н- П-Г-Д-
Чья команда первая готова?
Получает по одному баллу за это задание
Четвертое задание
Ребусы. Отгадайте ребусы . Кто первый готов — поднимите руку. Время пошло. За все правильно отгаданные ребусы дается команде одна фишка.
Какие же вы у меня молодцы!!!! Вы так старались, так трудились. Давайте вспомним пословицы о труде, а теперь об учебе.
Восстановите пословицы.
Делу — потеха (Делу время — потехе час)
Свет — тьма (Ученье - свет, а неученье - тьма)
Пятое задание
А теперь мы порисуем . Чья команда первая правильно , быстро и аккуратно раскрасит рисунок со слогами, получит одну фишку. Нам понадобятся красный, синий, зеленый карандаш.
Посмотрите на картинку. Есть ли у нас здесь буквы , которые обозначают гласные звуки? (есть)
Мы их раскрасим красным карандашом
-Что мы раскрасим синим карандашом? (фрагмента рисунка со слогом, который начинается на твердый согласный звук)
-Что мы раскрасим зеленым карандашом? (фрагмент рисунка, который начинается на мягкий согласный звук)
задание . Интерактивное учебное пособие. Русский язык. Звуки и буквы 1 класс «Наглядная школа»
Рефлексия.
Отгадаем еще одну загадку.
Сели на страничке 33 сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? ( о звуках и буквах)
-Давайте подведем итог . Что мы можем делать со звуками? Выберем подходящие слова и прикрепим на доску в столбик под соответствующим словом.
- Что мы можем делать со звуками?
шепчем
поем
произносим
говорим
кричим
сышим
-Что мы делаем с буквами?
- пишем
печатаем
видим
читаем
-Дети, как вы думаете, какой получился у нас урок?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-Вам понравился урок?
-Все хорошо поработали. Все молодцы! Я дарю вам эти символичные подарки . Совушки. Сова — символ мудрости и познания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |