СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»


«Утверждаю»

«рассмотрено» «Согласовано» директор

На заседании ШМО Зам. Директора по ВР ________________

Руководитель ШМО ________________ Бородина О.Е.

__________________ Власова Г.С.. «____» __________202

Лунева Е.В. «__» ________2021г

«___» ___________2021г





МКОУ «Орловская СОШ»

Программа дополнительного образования детей

Детское объединение

«По странам и континентам»

Направленность: Естественно-географическая

Вид: комплексная

Тип: модифицированная

Руководитель: Ситникова Т.И

Срок реализации: 1 год

Орлово

2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса по географии «По странам и континентам» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), продолжительность занятия 45 минут.

Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, а также формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций норм и ценностей собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.

Новизна данной программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе и населении Земли изучаются в занимательной и доступной для обучающихся форме. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации, проектная деятельность позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме побуждает школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, ответы на которые они смогут найти не только с помощью учителя, но и самостоятельно путем наблюдений и исследований.

Педагогическая целесообразность реализации программы географического кружка «По странам и континентам» заключается не только в том, что участие в кружке позволит полезно занять свободное время учащихся, но и поможет пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам.

Цель данного курса: развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание разнообразия стран в современном мире.

Задачи:

  • Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

  • Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

  • Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

  • Формирование навыков исследовательской, проектной, социально-направленной деятельности.

  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов.

Результаты освоения курса

Личностные результаты:

  1. формирование готовности и способности обучающихся к самолразвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

  3. умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;

  4. умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  5. умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные результаты:

  1. формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;

  3. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;

  4. формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.

Основное содержание программы

Введение – 1 час

  • знакомство с деятельностью кружка и содержание курса

Тема1. Мировой океан – 5 часов

  • роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли;

  • тайны глубин Мирового океана;

  • богатства Мирового океана;

  • человечество и океан;

  • Океания – острова затерянные в океане.

Тема 2. Африка – 7 часов

  • Египет – страна с древнейшей историей;

  • ЮАР – самая развитая страна материка – почему?

  • Танзания – уникальная природа.

  • Чад – жизнь в центре материка

  • Нигерия – на берегу Гвинейского залива

  • Намибия – между океаном и пустыней

  • Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости

Тема 3. Австралия - 3 часа

  • страна-материк;

  • национальные парки Австралии

  • Большой барьерный риф

Тема 4. Южная Америка – 6 часов

  • Бразилия – самая…самая…самая…

  • Аргентина – по безбрежным пампасам

  • Чили – страна с «сумасшедшей географией»

  • Перу – страна древней цивилизации инков.

  • Венесуэла – «жемчужина для путешественников»

  • Колумбия – страна с «вертикальной географией».

Тема 5. Антарктида – 2 часа

  • ледяной купол планеты

  • обитатели ледяных пустынь

Тема 6. Северная Америка – 3 часа

  • Канада – вторая по площади страна мира

  • Мексика – страна контрастов

  • США – страна не имеющая государственного языка.

Тема 7. Евразия – 6 часов

  • Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас.

  • Германия – «локомотив Европы»

  • Саудовская Аравия – страна двух святынь

  • Индия – таинственная и неповторимая

  • Норвегия – страна фьордов.

  • Россия – путешествия по стране

Тема 8. Обобщение курса – 1 час

  • защита проектных работ  

Темы проектных работ:

  1. Страна, в которой я мечтаю побывать

  2. Этот континент меня удивил.

  3. Южная Америка (любой другой материк) на страницах журнала «Вокруг света».В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации,

Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Тема занятия

Форма проведения занятия



1.

1

Введение – 1 час

Организационное занятие. Знакомство с планом работы кружка

Круглый стол




Тема 1. Мировой океан – 5 часов



2.

1

Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли.

Занятие – викторина



3.

1

Тайны глубин Мирового океана

Видео путешествие.



4.

1

Богатства Мирового океана

Занятие-практикум



5.

1

Человечество и океан

Занятие-конференция



6.

1

Океания – острова, затерянные в океане.

Презентации учащихся




Тема 2. Африка – 7 часов



7.

1

Египет – страна с древнейшей историей

Видео путешествие



8.

1

ЮАР – самая развитая страна материка – почему?

Круглый стол



9.

1

Танзания – удивительная природа

Видео путешествие



10.

1

Чад – жизнь в центре материка

Презентации учащихся



11.

1

Нигерия – на берегу Гвинейского залива

Презентации учащихся



12.

1

Намибия – между океаном и пустыней

Видео путешествие



13.

1

Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости

Презентации учащихся




Тема 3. Австралия – 3 часа



14.

1

Австралия – страна-материк

Презентации учащихся



15.

1

Национальные парки Австралии

Презентации учащихся



16.

1

Большой Барьерный риф

Видео путешествие




Тема 4. Южная Америка – 6 часов



17.

1

Бразилия – самая…,самая…, самая

Круглый стол



18.

1

Аргентина – по безбрежным пампасам

Видео путешествие



19.

1

Чили – страна с «сумасшедшей географией»

Занятие-практикум



20.

1

Венесуэла – «жемчужина для путешественников»

Видео путешествие



21.

1

Колумбия – страна с «вертикальной географией»

Презентации учащихся



22.

1

Перу – страна древней цивилизации инков

Видео путешествие




Тема 5. Антарктида – 2 часа.



23.

1

Ледяной купол планеты.


Видео путешествие




24.

1

Обитатели ледяных пустынь


Презентации учащихся





Тема 6. Северная Америка – 3 часа.



25.

1

Канада – вторая по площади страна мира

Презентации учащихся



26

1

Мексика – страна контрастов

Презентация. Круглый стол



27.

1

США – страна, не имеющая государственного языка

Занятие-конференция




Тема 7. Евразия – 6 часов.



28.

1

Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас

Круглый стол



29.

1

Германия – «локомотив Европы»

Круглый стол



30.

1

Саудовская Аравия – страна двух святынь

Презентации учащихся



31.

1

Индия – таинственная и неповторимая

Видео путешествие



32.

1

Норвегия – страна фьордов

Презентации учащихся



33.

1

Россия – путешествия по стране

Презентации учащихся




Тема 8. Обобщение курса – 1 час.





Проектные работы

Защита работ

34.

1

Проектные работы

Защита работ









Список литературы

  1. В.Н. Андреева «Предметная неделя географии в школе». Серия: Библиотека учителя.

  2. Н.М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии», - «Корифей», Волгоград, 2000 г.

  3. П.Д. Романенко «Викторины по географии», Минск, 1981 г.

  4. «По материкам и странам». Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, Москва, «Просвещение», 1981

  5. Интернет-ресурсы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!