СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие»

Вступительная часть

Добрый день, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время прийти на наше родительское собрание!

- Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».

-Я думаю, вы согласитесь с тем, что мы хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми и это нас объединяет.

Сегодняшнее собрание я бы хотела начать со слов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения».

- Нашу встречу я бы хотела с проблемной ситуации.

Миша выполнял домашнее задание по русскому языку(мама ему сказала, чтобы выполнил домашнюю работу красивым почерком), но не выполнил задание по математике. На во­прос: «Почему же ты не выполнил задание по математике?» - мальчик недоуменно отве­тил: «Мама, ты не говорила, что нужно делать задание по математике».

- Уважаемые родители, как вы думаете какая проблема в данной ситуации?

- В данной ситуации действительно прослеживается проблема отсутствия учебной самостоятельности у младших школьников.

- Как вы думаете, сегодня эта проблема актуальна в обществе?

-Действительно, эта проблема является актуальной(Добавить).

- Как вы думаете какая тема нашей сегодняшней встречи «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»

- Как вы думаете, какая цель нашей сегодняшней встречи? (рассмотреть причины несформированности учебной самостоятельности и пути её решения)


Основная часть

- Как пишет Александр Петрович Нечаев, учебная самостоятельность школьника –способность младшего школьника самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Это умение непосредственно связано с потребностью человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению.

- А ваш ребенок самостоятельно выполняет домашнее задание?

- Сегодня я предлагаю Вам составить карту решения выявленной нами проблемы на основе стратегии «трех П».

Первая «П» – проблема. Её мы уже обозначили – отсутствие учебной самостоятельности.

- Переходим ко второй «П» – причины.

- Уважаемые родители как вы считаете какие могут быть причины отсутствия учебной самостоятельности?

- Предлагаю вам поработать в одной большой группе.

- Вам необходимо из предложенного списка выбрать причины отсутствия учебной самостоятельности, будьте внимательны, среди списка будут те, которые не подходят.

Отсутствие мотивации к учению

Отношения с учителем

Семейные прогулки

Педагогическая запущенность

Прогулки с друзьями

- Какие причины отсутствия учебной самостоятельности вы выделили?

-Я с вами согласна, но позвольте добавить(Доработать)

Как вы думаете, что нужно предпринимать для предотвращения отсутствия учебной самостоятельность?

- Вот мы и подошли к третьей «П» - пути решения».

- Предлагаю поработать вам в парах и составить рекомендации по развитию учебной самостоятельности у младших школьников.

-Давайте обсудим, что у вас получилось. Вы правы, но я добавлю, что для того, чтобы способствовать развитию самостоятельности в учебной деятельности младших школьников, психолог Зигмунд Фрейд рекомендует представлять ребёнку возможность высказывать собственную точку зрения по тому или иному вопросу и стремиться к тому, чтобы учебные задания он выполнял без посторонней помощи.

- Все рекомендации я размещу на сайте нашего класса, ссылку вы можете увидеть на экране, так же предлагаю познакомиться с книгой Прохоровой Светланы Юрьевны «Учебная самостоятельность младшего школьника»

Заключительная часть

- Наше собрание подходит к концу и хотелось бы выслушать ваше мнение по поводу нашей встречи.

- Был ли полезным наш разговор?

- Раскрыли ли мы причины агрессивного поведения ребёнка?

- Смогли ли вы достигнуть тех целей, которые поставили в начале нашей встречи?

- Уважаемые родители, оцените полезность нашей встречи для себя, используя фразы

Значительно важно…

Готов использовать…

- Я благодарю вас за сотрудничество. Желаю вам успехов в воспитании детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!