Вступительная часть
Добрый день, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время прийти на наше родительское собрание!
- Оскар Уайльд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».
-Я думаю, вы согласитесь с тем, что мы хотим, чтобы наши дети были успешными и счастливыми и это нас объединяет.
Сегодняшнее собрание я бы хотела начать со слов великого русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Самостоятельность головы учащегося - единственное прочное основание всякого плодотворного учения».
- Нашу встречу я бы хотела с проблемной ситуации.
Миша выполнял домашнее задание по русскому языку(мама ему сказала, чтобы выполнил домашнюю работу красивым почерком), но не выполнил задание по математике. На вопрос: «Почему же ты не выполнил задание по математике?» - мальчик недоуменно ответил: «Мама, ты не говорила, что нужно делать задание по математике».
- Уважаемые родители, как вы думаете какая проблема в данной ситуации?
- В данной ситуации действительно прослеживается проблема отсутствия учебной самостоятельности у младших школьников.
- Как вы думаете, сегодня эта проблема актуальна в обществе?
-Действительно, эта проблема является актуальной(Добавить).
- Как вы думаете какая тема нашей сегодняшней встречи «Развитие учебной самостоятельности у младших школьников»
- Как вы думаете, какая цель нашей сегодняшней встречи? (рассмотреть причины несформированности учебной самостоятельности и пути её решения)
Основная часть
- Как пишет Александр Петрович Нечаев, учебная самостоятельность школьника –способность младшего школьника самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Это умение непосредственно связано с потребностью человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению.
- А ваш ребенок самостоятельно выполняет домашнее задание?
- Сегодня я предлагаю Вам составить карту решения выявленной нами проблемы на основе стратегии «трех П».
Первая «П» – проблема. Её мы уже обозначили – отсутствие учебной самостоятельности.
- Переходим ко второй «П» – причины.
- Уважаемые родители как вы считаете какие могут быть причины отсутствия учебной самостоятельности?
- Предлагаю вам поработать в одной большой группе.
- Вам необходимо из предложенного списка выбрать причины отсутствия учебной самостоятельности, будьте внимательны, среди списка будут те, которые не подходят.
Отсутствие мотивации к учению
Отношения с учителем
Семейные прогулки
Педагогическая запущенность
Прогулки с друзьями
- Какие причины отсутствия учебной самостоятельности вы выделили?
-Я с вами согласна, но позвольте добавить(Доработать)
Как вы думаете, что нужно предпринимать для предотвращения отсутствия учебной самостоятельность?
- Вот мы и подошли к третьей «П» - пути решения».
- Предлагаю поработать вам в парах и составить рекомендации по развитию учебной самостоятельности у младших школьников.
-Давайте обсудим, что у вас получилось. Вы правы, но я добавлю, что для того, чтобы способствовать развитию самостоятельности в учебной деятельности младших школьников, психолог Зигмунд Фрейд рекомендует представлять ребёнку возможность высказывать собственную точку зрения по тому или иному вопросу и стремиться к тому, чтобы учебные задания он выполнял без посторонней помощи.
- Все рекомендации я размещу на сайте нашего класса, ссылку вы можете увидеть на экране, так же предлагаю познакомиться с книгой Прохоровой Светланы Юрьевны «Учебная самостоятельность младшего школьника»
Заключительная часть
- Наше собрание подходит к концу и хотелось бы выслушать ваше мнение по поводу нашей встречи.
- Был ли полезным наш разговор?
- Раскрыли ли мы причины агрессивного поведения ребёнка?
- Смогли ли вы достигнуть тех целей, которые поставили в начале нашей встречи?
- Уважаемые родители, оцените полезность нашей встречи для себя, используя фразы
Значительно важно…
Готов использовать…
- Я благодарю вас за сотрудничество. Желаю вам успехов в воспитании детей.