Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение | методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! -Встанем и поприветствуем друг друга -Давайте улыбнемся друг другу - можете присаживаться. - Напоминаю вам о правильной посадке. -Сейчас для того, чтобы настроиться на занятие я вам предлагаю выполнить одно интересное задание. Ваша задача придвинуть к себе карточку и взять два карандаша и двумя руками одновременно, не отрывая карандаша прорисовать узор. -Поставьте оба карандаша в одну точку. Начинайте одновременно рисовать двумя руками, следите за скоростью движения рук, важно чтобы они работали синхронно -Молодцы, я вижу, что вы настроены на занятие - Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал | -приветствуют учителя -проверяют посадку -выполняют задание на карточке -проверяют готовность к уроку | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль; |
Этап целеполагания и планирования деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия | методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха,) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета) методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив) | -Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю сейчас разгадать шифр -Кто уже готов дать ответ -Верно, там спряталось слово магазин и сегодня тема нашего занятия будет в магазине -Как вы думаете, что мы свами сегодня сможем узнать -Верно, мы сможем узнать правила похода в магазин и научиться делать покупки в магазине. -Для этого сегодня во время нашего занятия, я вам предлагаю посетить несколько магазинов. -Обратите внимание на доске появилась карта расположения магазинов -Как вы знаете у каждого магазина есть своё название, но посмотрите в названиях наших магазинов разбежались и спрятались буквы, предлагаю сейчас нам с вами восстановить названия магазинов. -Какой магазин мы с вами посетим первым? -Верно, магазин Правил -Как вы думаете, что мы свами приобретем в этом магазине? -Верно, в этом магазине мы приобретём знания о правилах поведения в магазине -Какой магазин мы посетим следующий? -Верно, магазин под названием Практикум -Как вы думаете, что мы сможем приобрести в этом магазине? -Верно, в этом мы с вами приобретём умение делать покупки в магазине -И какой магазин мы с вами посетим последний? -Вы правы, магазин Отзыв -Что мы с вами приобретем в этом магазине? -Верно, после посещения этого магазина, у нас с вами будет отзыв об нашем занятии -Я вам предлагаю скорее начать нашу работу | -отгадывают ребус -магазин -отвечают на вопросы учителя -знакомятся с картой -восстанавливают название магазинов -правила -отвечают на вопросы учителя -практикум -отвечают на вопросы учителя | Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; оформлять свои мысли в устной форме; |
Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия | методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Сейчас мы с вами посетим первый магазин и приобретём именно те знания, которые нам с вами нужны. -Для того, чтобы узнать правила, я вам предлагаю сыграть в игру, сейчас я каждой парте раздам по одному правилу похода в магазин, ваша задача в паре подумать и договориться как вы покажете это правило, так чтобы остальные ребята догадались что за правило вы показываете, задача остальных записать это правило в наш рабочий лист -Отлично, я вижу, что многие уже готовы, начнем с первой парты первого ряда и пойдем по цепочке *после того как обучающиеся назвали правило, правило появляется на доске* -Ребята, не забываем записывать правила в рабочие листы Правила: При входе в магазин, пропусти выходящих из магазина. Пройди в отдел нужной покупки. Вежливо обращайся к продавцу и кассиру Не нарушай упаковку продукта Передвигаясь по магазину не толкайся Передвигаясь по магазину уступи дорогу, если кто-то торопится Проверяй срок годности товара Не облокачивайся на витрину Не разговаривай громко в магазине Проверяй сдачу, не отходя от кассы Сохраняй чек Пользуйся специальными корзинами Оплати товар на кассе -Отлично, ребята, мы с вами составили памятку с правилами похода в магазин -Ребята, поднимите руку кто знал эти правила и соблюдал их -Отлично, теперь поднимите руку те, кто узнал новые правила и тоже будет их соблюдать -Здорово, молодцы, теперь мы с вами можем идти дальше -Какой магазин нам с вами нужно посетить следующий? -Верно, магазин практикум -Сейчас для того, чтобы приобрести нужные нам умения, для начала для вам предлагаю поработать с заданием представленном на доске -…, прочитай что нам нужно сделать. *В магазине «Овощи-фрукты» мама делала покупки ко дню рождения сына. Изучи диаграмму «Количество купленных фруктов». -Сейчас используя данные диаграммы, нам нужно заполнить пустые ячейки таблицы. -Обратитесь к нашему рабочему листу, к номеру 2 -Нам нужно записать название фрукта и его количество Название фрукта | Количество | | 8 | Киви | | | 2 | | 6 | Груши | | Нектарины | | -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием -Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру поход в магазин -К доске выходят трое желающих, на доске есть три магазинные тележки, рядом с ними показаны те предметы, которые вам нужно собрать в тележку, кто выполнит это быстрее и соблюдая все правила похода в магазин тот и побеждает. -Какие правила нам нужно соблюдать? -Верно, мы не бегаем, не кричим, не толкаемся, выполняем аккуратно -Отлично, ребята, мы с вами приобрели все нужные умения в данном магазине -Какие умения мы с вами приобрели? | -слушают инструкцию -работают в парах -показывают правило всему классу -записывают правила в рабочий лист -отвечают на вопросы учителя -Практикум -читают задание -изучают диаграмму -заполняют таблицу в рабочем листе -слушают инструкцию к игре -называют правила -отвечают на вопрос | Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемой теме; умение осуществлять самоконтроль; Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения в магазине, умение совершать покупки в магазине. |
Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния | методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Можем переходить к следующему магазину, как он называется? -Верно, магазин отзыв, в данном магазине мы с вами приобретём отзыв об нашем занятии -Придвиньте к себе карточку с отзывом и ответьте на предложенные вопросы -Поднимите руку кто справился -Отлично, молодцы -Что мы с вами приобрели в этом магазине? -Верно, мы вами приобрели отзыв, и мы с вами посетили все магазины и приобрели нужные знания и умения. -Какие знания мы с вами приобрели? -Верно, мы с вами узнали правила поведения похода в магазин -Какие умения мы приобрели? -Вы правы, умение делать покупки и работать с диаграммой -Наше занятие подходит к концу, я хочу поблагодарить вас за занятие и похвалить за слаженную и активную работу на занятии | -отзыв -заполняют отзыв, отвечают на вопросы письменно -ответы детей -ответы детей -ответы детей | Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности; |