СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие Талисман удачи

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие для учащихся 7-го класса 

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие Талисман удачи»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности


Учитель: Кузнецова Анастасия Викторовна

Внеурочная деятельность: Творческая мастерская

Тема: «Талисман удачи. Сувенир как реклама праздника»

Класс: 7

Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая (работа в группе, сочинение рекламы), индивидуальная (изготовление сувенира).

Продолжительность занятия: 35 минут

Цель: расширение знаний о национальном празднике, фoрмирoвaниe умeний по изгoтoвлeнию сувенирной продукции из кожи к национальному празднику.

Задачи: создать комфортную обстановку для творческого самовыражения, познакомиться с видами праздников и сувениров, закрепить навыки работы с кожей и клеем; развивать образное и логическое мышление, воображение, внимание, способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Предметные умения: принимать участие в диалоге на зaнятии, отвечать на вопросы учителя, слушать выступления одноклассников; соблюдать правила при работе с клеем, наносить клей на основу, соединять части сувенира по эталону, вносить дизайнерские идеи в работу, закреплять декоративные элементы из металла.

Личностные УУД: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД: обнaруживaть и фoрмyлирoвaть yчебнyю прoблемy сoвмeстнo с yчитeлeм; ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно; ставить оценку, осуществлять самоконтроль.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, умение работать в коллективе, умение вести диалог и принимать участие в дискуссии, приводить аргументы, планирование учебного сотрудничества


Оборудование и материалы: кoмпьютeр; проектор; презентация Power Point «Талисман удачи. Сувенир как реклама праздника», картинки с изображением сувенирной продукции, сувениры (магниты, брелоки, чашки, значки и т.д.), технологические карты по изготовлению сувенира, таблица с правилами безопасной работы при работе с клеем и ножницами; натуральная кожа; образец сувенира.


Описание этапов занятия

Этап занятия

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (универсальные учебные действия)

I. Организационный

момент

- Я рада приветствовать всех и хочу пожелать вам чудесного настроения!

-занимают рабочие места согласно вытянутой картинке при входе в класс (происходит деление на группы)

-приветствуют учителя,

-проверяют готовность

к занятию

Регулятивные: сaмooргaнизaция и самоконтроль, проверка готовности к занятию


II. Актуализация опорных знаний.


- Дети, а вам нравятся праздники?

- А чем нравятся?

- Как вы думаете, что такое праздник?

- Какие праздники вы знаете?

- отвечают на вопросы учителя,

- настраиваются на работу,

-выдвигают свои версии,

- приводят примеры праздников

Личностные: уметь излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод,

способность к рассуждению

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, мотивировать к учебной деятельности учащихся

III. Постановка учебной задачи

- Если вы внимательно посмотрите на экран, то поймете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Правильно! Сегодня мы поговорим о нашем национальном празднике «Тэрыб кэр».

- Может, кто-то знает, как переводится название праздника?

- Поднимите, пожалуйста, руки кто хотя бы раз бывал на этом празднике.

- Что на вас произвело наибольшее впечатление? (гонки на оленьих упряжках, метание аркана, прыжки через нарты, конкурс чумработниц, дегустация народных блюд).

- А когда проходит этот праздник?

(В день весеннего равноденствия)

- Путешествуя и посещая различные мероприятия, фестивали, города, всегда хочется увести что-то на память. Как вы думаете, что? Что мы можем взять? (сувениры, магнитики…) Что вы привозите из путешествия? Как все это назвать, одним словом?

- Как называется сувенир, который приносит удачу? (талисман)

- Правильно, тема нашего занятия «Талисман удачи. Сувенир как реклама праздника»

- Талисман притягивает удачу только в том случае, если он сделан своими руками.

-На «Тэрыб кöр» съедутся гости со всей страны и даже из-за рубежа. Во время праздника каждый интинец превратится в волонтера. Для гостей вы можете купить сувениры или отвести в сувенирную лавку, чтобы они могли увести частичку нашего праздника с собой на память. Однако хорошо сделать талисман своими руками. Такой сувенир обладает особой энергетикой и приносит удачу.

- Ребята, перед нашим занятием я получила письмо, прочитаем его вместе?

- «Дорогие ребята, мы работники администрации, обращаемся к вам за помощью. Вы знаете, что очень скоро состоится наш национальный праздник «Тэрыб кöр». К празднику почти все готово, наши мастера изготовили много сувенирной продукции, но мы выяснили, что не хватает изделий с перфорацией. Выручайте, вся надежда на вас. С уважением администрация».

- Ребята поможем?

-смотрят видеосюжет

-отгадывают название праздника

-формулируют тему занятия

Личностные: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию)

к учению

Регулятивные: определить тему занятия, сформулировать цель и задачи занятия, планировать свою деятельность на занятии

Познавательные:  определять особенности национального праздника

Коммуникативные: yмeть вырaжaть свoи мысли, обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы; yмeть слyшaть и пoнимaть рeчь окружающих; yчитывaть мнeния одноклассников



III. Изучение нового материала

-Отлично. Для достижения какого-либо результата необходимо поставить цель. Какая будет цель сегодняшнего занятия? ЦЕЛЬ: узнать о процессе «Перфорация» и изготовить сувенира-талисмана (на доске) с использованием этой технологии.

-Ребята, каким образом мы достигнем результата?

ЗАДАЧИ:

Что нам понадобится для изготовления талисмана?

1.Найти информацию.

2. Подобрать материалы для изготовления талисмана.

-Как сделать так чтобы наш талисман был связан с праздником?

3.Определить национальные элементы, символы для декора.

-Что нужно, чтобы наш сувенир приобрели?

4.Создать рекламу

- Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое перфорация?

- Хорошо, тогда предлагаю вам познакомиться с новым для вас художественным процессом «Перфорация»

- Скажите, пожалуйста, а от куда мы можем узнать информацию?

- Замечательно, я предлагаю вам найти информацию в интернете. Воспользуйтесь планшетами, которые у вас лежат на столах.

- Ребята, в интернете много информации, а что именно вы будите искать?

-Правильно, вам необходимо найти информацию о процессе «Перфорация». Итак, на эту работу вам отводится три минуты.

- Время вышло, группа первая, какую информацию вы нашли?.. Вторая группа… Третья…. Четвертая…

- Отлично, вы замечательно справились с этим заданием.

- Мы с вами выяснили, что художественная (декоративная) перфорация – это высокоточный метод обработки плоского материала, результат перфорирования, то есть предусмотренного изготовления значительного числа правильно расположенных отверстий правильной формы. Применяется

- в художественной отделки изделий, одежде, обуви, аксессуарах;

-в деталях механизмов, машин, монтажном оборудовании;

-в материалах и изделиях полиграфии и других сферах массового производства;

-в ценных бумагах, банкнотах и документах в качестве защитного признака;

-в киноиндустрии для перфорирования киноплёнки;

-в материале гибких носителей информации;

в пачках листов для их скрепления;

в материале перфолент и перфокарт для хранения информации;

в строительстве и в быту;

в профилактической офтальмологии (перфорационные очки)

- Ребята, мы с вами познакомились с художественной технологией «Перфорация». Мы можем применить эти знания на практике?

-отвечают на вопросы учителя;

-выбирают оптимальные решения;

-формулируют цель

и задачи занятия

-отвечают на вопросы учителя,

- приводят аргументы

-составляют план достижения цели и определяют алгоритм выполнения;

-проявляют умения работать в группах;

- организовывают рабочее место;


Личностные: построение логических рассуждений.

Познавательные: определять нужные материалы для работы, ориентируясь на эталон

Регулятивные: планировать собственную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя)

Коммуникативные: yмeть выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы; yмeть слушать и понимать речь окружающих; учитывать мнение одноклассников

IV. Практическая работа


1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности













2. Анализ изделия


–Как вы думаете, с чего мы начнем? Какой будет первый этап?

- Правильно, мы делаем эскиз будущего изделия. У вас на столах лежат образцы трафаретов. Выберете трафарет подходящий нашей теме.

-Предлагаю вам проверить все ли выбрали правильные трафареты? Поднимите, пожалуйста.

-Молодцы, все справились!

-Замечательно, трафарет выбран, какой будет следующий этап нашей работы?

-Конечно, нужно его обвести. А какие материалы мы будем использовать на этом этапе?

- Все верно. На сегодняшнем занятии мы будем работать с новым для вас материалом – натуральная кожа. Этот материал очень популярен. С ним трудно, но приятно работать.

- Приложите трафарет на кусочек кожи, помните, об экономной раскладке.

- Все справились? Замечательно!

- А кто мне скажет, мы что будем делать дальше?

-Конечно, нам необходимо вырезать переведенный рисунок. Профессионалы работают со специальным оборудованием, мы с вами будем использовать в своей работе ножницы. Правила работы с ножницами лежат у вас на столах.

- Замечательно, я вижу, что все уже справились с работой. Предлагаю вам продемонстрировать ваши результаты.

- Одна часть нашего сувенира готова.

-Что нам еще нужно сделать?

-Конечно, у нашего сувенира должна быть основа.

-Выберите трафарет основы подходящий для вашего сувенира.

- Отлично, ребята, помогайте вашим товарищам, если у них возникают трудности.

- Итак, обводим трафарет по контуру на оставшимся кусочке кожи и вырезаем.

- Замечательно, почти все заготовки нашего сувенира готовы.

-Кто мне может сказать, что еще мы не сделали?

-Конечно, для узнаваемости нашего праздника мы будем использовать фотографии.

- Итак, все заготовки готовы, что нам необходимо сделать?

-Все верно, соединить, а для соединения мы воспользуемся клеем ПВА. Правила работы с клеем лежат у вас на столах.

-Приступим к созданию изделия.

-Положите, пожалуйста, перед собой все элементы нашего сувенира, в каком порядке вы будете собирать изделие.

- Сверимся с эталоном.


- Замечательно! Приступаем к сборке нашего сувенира, во время работы помогайте соседу, если у него возникают трудности. Первое – начнем с заготовки №1: хорошо промазываем клеем, затем понравившуюся фотографию приклеиваем на заготовку №2, девочки можете помочь мальчикам, чтобы получилось аккуратно. Берем заготовку №3 и приклеиваем сверху. Все хорошо прижимаем. Обратите внимание на элементы декора, подумайте, как с их помощью можно внести свою изюминку, неповторимость в ваш талисман (при выполнении практической работы звучит музыка)

- Я вижу, что все справились великолепно! Ваши изделия готовы, возьмите в руки ваши талисманы, шепните что-то и подарите им свое тепло.

- Коми пословицы показывают, насколько глубока вера коми человека в силу слова: «Ты слово скажешь, и мне оно в кожу, из кожи в тело, из тела в кости, из костей в мозг проникает».

- Покажите друг другу результат вашей работы

-изготавливают сувенир в сooтвeтствии с темой.

-развивают аккуратность при работе с ножницами и клеем;

-по представленному эталону создают сувенир;

-выполняют практическую работу с использованием технологических карт

-оценивают свою работу

и одноклассников


Личностные: иметь представление о правилах безопасного использования инструментов овладеть нормами и правилами организации труда;

развить трудолюбие и ответственность за качество своей дeятeльнoсти

Регулятивные: уметь применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявлять в процессе изготовления ошибки и находить способы их исправления

Коммуникативные: yмeть выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы; yмeть слушать

и понимать речь окружающих; помогать одноклассникам, учитывать мнение одноклассников




V. Физминутка

Ручки к солнышку подняли, потянулись, помахали, ручки сложили, пальчиками пошевели, ручки опустили. Молодцы!

-выполняют упражнения вместе с учителем


VI. Творческое задание

- Что нужно сделать, чтобы гостям захотелось купить или самим изготовить талисман. Как мотивировать купить ваше изделие? (прорекламировать, презентовать…)

- При входе вы были поделены на тематические группы. У вас на столах четыре текста. Выберите из них один, относящийся к тематике вашей группы. И на основе текста составьте аннотацию к талисману. Время на работу – две минуты.

-А теперь представьте свои сувениры

- У нас все получилось выполнить? Мы изготовили талисманы удачи в стиле нашего праздника «Тэрыб кöр». - Каждый из вас внес свою индивидуальность при изготовлении сувенира. Вы прекрасно работали в группах и смогли прорекламировать изделие. Я думаю, что гости нашего праздника обязательно захотят приобрести или изготовить такой талисман.

-работают в группе

-придумывают рекламу своего талисмана

Личностные: осознать ценность коллективного труда в процессе создания рекламного продукта

Регулятивные: планировать собственную деятельность

Познавательные: работать по алгоритму с опорой на эталон, придумать рекламу для своего изделия

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение



VII. Рефлексия. Выставка работ

- Мне очень понравилось, как вы работали, вы, замечательные дети! И мне тоже хочется узнать ваше мнение. - Поднимите руки вверх те, кто доволен своей работой. Теперь поднимите руки вверх те, кто считает, что сможет научить другого. Спасибо за занятие!

-отвечают на вопросы учителя

-высказывают мысли о выполненной работе

-самооценка своей работы

в группе


Личностные: проявлять интерес

к предмету, творческому труду, приобретать мотивацию учения, формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию города

Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем

и одноклассниками.

Познавательные: осознать важность освоенных новых знаний и умений.

Коммуникативные: грамотно и полно выражают свои мысли

Список литературы:

  1. Селифонова Ольга. Поделки из кожи – М.: Формат-М, 2016.- 68 с

  2. Утёмов В.В., Зиновкина М.М, Гореев П.М. Педагогика креативности: прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013.- 212 с.

  3. Шауро Г. Ф. , Малахова Л. О. Народные художественные промыслы и декоративно-прикладное искусство: учебное пособие. – М.: РИПО, 2019. – 175 с.

  4. Клюшина А.С. Оригинальные изделия из кожи своими руками. Секреты изготовления. – М.: Центрполиграф, 2010.- 65 с.























Приложение 1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!