СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие по теме : "ВСЕ мы разные "

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие по теме : "ВСЕ мы разные "»













«Все мы разные…»


7 класс















«Все мы разные…»

Цель: способствовать улучшению социально - психологического климата в классном коллективе.
Задачи: Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, мировоззрению); развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других; 
воспитывать уважительное отношение к своим правам и правам других людей. 

Оборудование: компьютер, проектор, планшеты, презентация «Все мы разные…», салфетки, бумага А4, цветные карандаши, сердечко. 

СЦЕНАРИЙ

Здравствуйте. Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Мультик

А какие мы с вами? Давайте это выясним …

«Мы разные»

- Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные и красивые.

- А теперь встаньте мальчики. Какие вы сильные, смелые.

- Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые.

- Хлопните в ладоши, у кого глаза карие, а теперь, у кого глаза голубые, у кого зеленые.

- Как вы думаете, можно ли среди вас найти совершенно одинаковых людей?

- Значит, какие мы?

- Дети: непохожие, разные.

Правильно, все мы разные …

Попробуем в этом убедиться

Игра «Салфетка»

Сейчас мы выполним упражнение.

  • Перед вами лист бумаги. Согните его пополам.

  • Оторвите, пожалуйста, верхний правый уголок.

  • А теперь оторвите нижний левый уголок.

  • Теперь оторвите кусочек в центре.

  • Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

(Дети сравнивают листочки.)

- Какой же вывод можно сделать из этого упражнения? (У всех ребят получилось что-то свое.)

Так и в жизни: каждый человек - это неповторимая личность, и на всей Земле больше такой не существует, у каждого человека свои привычки, убеждения, религия. Из этого и складывается общество – из непохожих частиц. И каждый человек в этом обществе имеет право на своё собственное мнение и имеет право поделится им с другими людьми.

А как жить в мире, где столько разных людей? Какие человеческие качества помогают нам находить общий язык?

(Ответы)…

Таким был Талейран Перигор живший во Франции на рубеже 18 века.

Он знаменит тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике 8) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Как вы его понимаете? (Мозговой штурм)

Описать толерантность довольно трудно, возможно, из-за того, что в разных языках она определяется по-разному .

Что же означает это слово на разных языках?

  • С французского – отношение, при котором допускается, что другие могут действовать или думать иначе чем, нежели ты сам;

  • С испанского – способность признавать отличные от собственных идеи или мнения;

  • С английского – готовность быть терпимым, Снисходительным;

  • С китайского – принимать, быть по отношению к другим великодушным;

  • С арабского - прощение, снисходительность, милосердие, сострадание, терпение, расположенность к другим.

В Российской энциклопедии социологии толерантность – терпимость к чужому мнению, образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям.

Вместе с тем они выражают сущность толерантности: способность понять другого человека, непохожего на тебя, взаимопонимание

Нельзя отрицать тот факт, что люди отличаются по возрасту, национальной принадлежности, вероисповеданию, политическим взглядам, уровню интеллектуального развития и темпераменту, и очень часто на почве таких различий возникают нетерпимые отношения даже между близкими людьми. Но в мире толерантности любят каждого, не сравнивая ни с кем.

И по традиции Мира толерантности каждый, посетивший его, должен вырастить дерево толерантности.








Конкурс «Ассоциативный ряд»
- Давайте попробуем на каждую букву слова «толерантность» назвать черту характера, присущую толерантному человеку.
(На доске записано в столбик слово «толерантность», ученики по очереди называют черты характера и выходят записывать ее). Например:
Т - терпеливый.
О - осторожный, общительный, объективный, оригинальный, особенный.
Л - лояльный, легкий в общении.
Е - естественный.
Р - рассудительный, равноправный.
А - активный, аккуратный, авторитетный.
Н - надежный, нежный, незаменимый.
Т - тактичный.
Н - необходимый людям, независимый.
И - интеллигентный, идеальный, идейный.
С - сопереживающий, сочувствующий, сострадающий.
Т - трогательный.
Ь.

Обсуждение
- Нравятся ли вам черты характера, которые мы записали у каждой буквы?
- Я хочу, чтобы вы о них не забывали и искали их в себе.

Нужно запомнить важные вещи:

- будьте готовы к тому, что все люди разные - не лучше и не хуже, а просто разные; - научитесь воспринимать людей такими, какие они есть, не пытайтесь изменить в них то, что вам не нравится; - цените в каждом человеке личность и уважайте его мысли, чувства, убеждения, независимо от того, совпадают ли они с вашими; - сохраняйте "свое лицо", найдите себя и при любых обстоятельствах оставайтесь самим собой.

Очень важно в коллективе соблюдать 4 правила толерантного общения:

- Быть всегда внимательным;

- Быть терпимым в споре и аргументировать свое мнение;

- Быть гуманным и милосердным;

- Не обижать собеседника.

Рефлексия

Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Толерантность - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.

Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я приглашаю вас в круг.

Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе пожелание.

Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.













































































Мудьтик

https://youtu.be/E-EW2DzswH8?si=kYt8hRgpwIod50cJ

  • Буквенный анализ понятия «Толерантность».
    Учитель:
    -Давайте попробуем вспомнить, что означает понятие толерантность, путем проведения буквенного анализа данного слова: 
    Ученики называют понятия и записывают на доске

Т- терпение.
О- ответственность.
Л- любовь.
Е- единство.
Р- радость.
А- активность.
Н- надежность
Т- товарищество.
Н- нравственность
О- общение.
С- сострадание, сотрудничество, справедливость.
Т- терпимость.
Ь- мягкость, отсутствие злости




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!