СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие - парламентский урок- "ЛЮБАЯ ПРОБЛЕМА ИМЕЕТ РЕШЕНИЕ"!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мерприятие - парламентский урок -"ЛЮБАЯ ПРОБЛЕМА ИМЕЕТ РЕШЕНИЕ"; мероприятие с привлечением депутатов законодательной власти.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие - парламентский урок- "ЛЮБАЯ ПРОБЛЕМА ИМЕЕТ РЕШЕНИЕ"!»

Сценарный план парламентского урока -2023

«Любая проблема имеет решение»


1. Цель урока


Помочь учащимся осмыслить сущность парламентаризма, углубить знания о роли и месте законодательной власти в регионе; содействовать развитию информационной, познавательной, коммуникативной и социальной компетентностей учеников; способствовать процессу формирования политической культуры и активной гражданской позиции учащихся


2. Структура


Этапы урока:

  1. Организационно-вводный

  2. Основной (информационно-деятельностный)

  3. Заключительный

ОРГАНИЗАЦИОННО-ВВОДНЫЙ

На организационном этапе учитель объявляет тему, ее актуальность, представляет участников занятия, вместе с учащимися формулируются цели урока и методы их достижения, систему оценивания результатов деятельности учащихся.

Модератор: Сегодня мы проводим весьма необычный урок. Особенности его заключаются в том, что:

1) на нашем уроке присутствуют не только ученики и учителя школы, но и гости, региональные депутаты от нашего округа, представитель регионального СМИ:

- депутат -……

- депутат -……..

- журналист газеты -……

2) наш урок пройдет не в обычном формате, а в формате круглого стола, где каждый участник сможет принять участие в обсуждении темы и высказать свою точку зрения. Цель круглого стола — выявить противоречия, сравнить разные точки зрения и выбрать приемлемые для всех участников позиции и решения.

3) но, самое главное, нестандартен и сам предмет занятия – «Парламентский урок» и его тема «Любая проблема имеет решение» (Слайд 1).

Модератор: (актуализация знаний). Парламентский словарик (слайды).

1. Давайте уточним, почему же урок называется ПАРЛАМЕНТСКИМ и кто его придумал?

Парламентский урок – образовательный проект Законодательного Собрания Пермского края, который реализуется с 2006 года.

Сам урок проходит каждую осень в единый день на территории всего Пермского края во всех образовательных учреждениях. Задачи урока – углубить знания учащихся о роли и месте законодательной власти в России, её институтах и функциях, о механизмах принятия законов, содействовать формированию политической культуры и активной гражданской позиции учащихся, рассказать школьникам о месте представительных органов власти в системе разделения властей, привлечь внимание общественности и СМИ к парламентской тематике.

Активное участие в уроке принимают депутаты Законодательного Собрания, члены Молодежного парламента, депутаты представительных органов муниципалитетов. Гости могут выступать на уроке в роли экспертов, ведущих, консультантов, участников социально-общественных проектов.

Слайд 2.Что такое ПАРЛАМЕНТ?

Термин parlament (от фр.parler – говорить). Говорить – значит, открыто выражать свое мнение, свою позицию, спорить, искать аргументы «за» и «против», брать на себя ответственность за принимаемые решения.

Зачем нужен парламент? Функции парламента – представительная, законодательная и контрольная.

представительная – заключается в озвучивании и отстаивании существующих в обществе мнений и интересов;


законодательная – в разработке и принятии законов, общих для всех;


контрольная – в наблюдении за тем, чтобы органы управления действовали в интересах народа. Наличие двух функций (законодательной и контрольной) отличает парламент от других представительных учреждений.

Наряду с этими функциями ПАРЛАМЕНТ выполняет ряд других задач:

- формирует профессиональные навыки политиков (учит прислушиваться к оппоненту, обдумывать последствия своих действий, внятно и по существу излагать свою позицию, договариваться и находить компромиссы)

- ПАРЛАМЕНТ призван сделать политику понятной и доступной для рядовых граждан.

Слайд 3-4. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

Законодательное Собрание Пермского края – постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Пермского края, реализующий полномочия населения Пермского края по осуществлению власти в сфере правотворчества и правового контроля, а также другие полномочия, предусмотренные ФЗ, Уставом ПК и законами ПК.

Состоит из шестидесяти депутатов, избираемых сроком на пять лет.



Слайд 5. ПЕРМСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Пермская городская Дума, как и Законодательное собрание Пермского края, относится к законодательной ветви власти, только «зона компетенции» у нее меньше. ПГД является представительным органом самоуправления города Перми. Ее депутаты принимают решения, касающиеся исключительно жизни нашего города. В первую очередь депутаты принимают и изменяют главный нормативный правовой акт — Устав города Перми. Делают то же самое с Генпланом. Распоряжаются бюджетом города и имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Они же следят за работой администрации города и утверждают для них плановые показатели.

Состоит из 36 депутатов, избираемых сроком на пять лет.


ДЕПУТАТ

Гражданин РФ, избранный по одномандатному избирательному округу или партийному списку на территории избирательного округа.

Депутат может работать в парламенте как на профессиональной основе - спикер, председатели парламентских комитетов и заместители председателей комитетов, так и на освобожденной, без заработной платы, совмещая депутатскую деятельность с основной профессиональной.


Слайд 6. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА

Внесение в парламент (Законодательное Собрание Пермского края) проекта нового закона. Вопрос о том, кто располагает таким правом, имеет особое значение и регулируется на конституционном уровне (Конституция РФ) и региональном (Устав Пермского края).

Субъектами законодательной инициативы в Пермском крае обладают:

- депутаты парламента, группы депутатов, фракции, комитеты и комиссии парламента, губернатор Пермского края, представительные органы муниципальных образований, главы муниципальных районов и городских округов, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, избранные на территории Пермского края, представители Пермского края в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, Совет муниципальных образований,

- губернатор (в отношении изменения положений Устава)

- правительство ПК (по всем вопросам за исключением вопросов, по которым право законодательной инициативы в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами Пермского края принадлежит исключительно губернатору, как высшему должностному лицу субъекта РФ.

- избирательная комиссия, Уполномоченный по правам человека, Контрольно-счетная палата (в пределах их компетенций).

Законопроект проходит несколько чтений. Первое чтение, как правило, сводится к принятию законопроекта для рассмотрения в парламенте. Если депутаты сочтут, что данный законопроект не нужен и проголосуют против, работа над ним прекращается. После принятия законопроекта в первом чтении, он передается в соответствующий комитет, который организует подачу поправок, консультации, парламентские и общественные слушания. В результате, между 1 и 2 чтением текст законопроекта может очень сильно измениться. После принятия документа после всех чтений, он как правило поступает на подпись высшему должностному лицу края –губернатору и после его подписи приобретает силу закона. В случае, если на принятый законопроект накладывается вето, он возвращается для нового обсуждения.



ИНФОРМАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ Круглый стол «Любая проблема имеет решение» (Слайд7)
Модератор: Слайд 8. Понятийный аппарат: Пробле́ма (др.-греч. πρόβλημα — задача, задание)[1] в широком смысле — сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке — противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для её разрешения; в жизни проблема формулируется в понятном для людей виде «знаю что, не знаю как», то есть известно, что нужно получить, но неизвестно, как это сделать.
Слайд 9. Депутаты в своей деятельности сталкиваются с широким спектром вопросов. В процессе законотворческой деятельности – необходимость принятия положительного или отрицательного решения по принимаемому законопроекту. В процессе работы с обращениями граждан - обсуждение проблемы, вариантов ее решения и озвучивание (представление) проблемы исполнительной власти, так как они имеют основные права и полномочия на решение проблемы. В каких вопросах чаще всего возникают проблемы жителей? - жилищно-коммунальное хозяйство - комфортная городская среда и благоустройство - транспортная доступность - безопасность жизни - образование - здравоохранение - культура и спорт - нарушение прав граждан - миграционная политика - национальные отношения и т.д.
Слайд 10. Разрешите представить наших гостей-экспертов, знающих о проблемах и путях их решения «не понаслышке». Наши депутаты, которых выбрали жители нашего округа.
1. Депутат Законодательной власти -…… Депутат – о себе, о комитете
2. Депутат -….. Депутат – о себе, о комитете
ВОПРОС 1: Все ли проблемы может решить депутат?
Депутат - Для ответа на этот непростой и неоднозначный вопрос необходимо предварительно «пройти» алгоритм головоломки: 1. Правильно сформулировать проблему 2. Проанализировать ее со всех сторон 3. Провести анализ возможных способов решения 4. Сделать оценку ресурсов (возможностей) 5. И только тогда приступать к последовательным действиям решения проблемы.
Депутат - Конечно, у депутата нет серьезных экономических рычагов, но он может вовремя донести ту или иную проблему, предложить пути ее решения на уровне администрации, исполнительной власти. Это помогает правильно направлять те ресурсы, которые есть в области, для максимально эффективного развития и создания комфортных условий для населения. Модератор: Решение проблемы – это многослойный и трудоемкий процесс. В определенных ситуациях решением проблемы является не сам факт, а инициирование этой проблемы в органы исполнительной власти, которые обладают правом на решение этой проблемы. Например: проблема нехватки мест в школах и детских садах. Эта проблема требует значительных финансовых затрат бюджета края на строительство социальных объектов. И решается совместно двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной. ВОПРОС 2: Каким образом депутат может решать важные проблемы города и края, если не обладает финансовыми полномочиями? Депутат говорит - Законопроекты, направленные на включение объектов в федеральные и региональные программы, требуют от депутата округа навыков и умений лоббирования интересов. О национальных и региональных проектах.
Депутат отвечает - О деятельности и проектах в ПГД


ВОПРОС 3 ???

Как вариант:

1.Что нужно для того, чтобы стать депутатом?

Модератор: Любая проблема, даже самая сложная, многоуровневая имеет свои пути решения. Решение проблемы – это процесс, алгоритм действий, который требует сосредоточения, анализа, оценки ситуации и плана действий. Благодарю всех участников круглого стола.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Модератор: Предлагаю примерить «костюм» депутата сосредоточиться и применить все методы решения проблем в игре Quiz (викторина) С помощью сотовых телефонов необходимо принять решения (правильный выбор) по вопросам:
1. Какие органы законодательной власти в Пермском крае вы знаете? (Варианты ответов): -Правительство Пермского края -Администрация Орджоникидзевского района -Законодательное Собрание Пермского края 2. Выберите Герб Пермского края? 3. На какой монете присутствует герб Пермского края? - 2 рубля -5 рублей -10 рублей -1 рубль 4. Как выглядит флаг Пермского края? 5. Какое количество жителей проживает на территории Пермского края? - 500 человек - 1 000 000 человек - 2 579, 200 человек 6. С каких строк начинается гимн Пермского края? - Пусть Бог хранит тебя от бед - Сотни лет солнца свет - Мой Пермский край 7. Главный закон Пермского края? - Устав города Перми - Конституция РФ -Устав ПК 8. Как иногда пермяки называют здание Законодательного Собрания? - Администрация - Дума - Дом советов 9. Функции парламента? - исполнительная -совещательная -законодательная 10. Решение проблемы это.. - организовать собрание - последовательный алгоритм действий - актуализировать проблему По результатам электронного (телефонного) голосования определились победители…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!