СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочное мероприятие "Математика в школе и в жизни"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное мероприятие "Математика в школе и в жизни"»

Мероприятие «Математика в школе и в жизни»

Цель мероприятия:

  • формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;

  • создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;

  • расширение границ познания учащихся по математике;

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • формироватьпознавательныйинтерескпредмету;

  • содействоватьсамоутверждениюисамореализациикаждогоучащегося;

  • воспитыватьнастойчивость,волю,умениеработатьвколлективе,группе;

  • способствоватьсплочениюклассногоколлектива;

  • предоставить возможность реализовать учащимся своитворческиеспособности.

Подготовка:

  • мультимедийнаяпрезентацияи аппаратурадлядемонстрации;

  • подборкадетскихпесен;

  • подготовкареквизитадляконкурсов;

  • подготовкавидеоролика.



Ход мероприятия:


Добрый день, уважаемые зрители, участники мероприятия. Мы рады приветствовать вас на нашем занятии «Математика в школе и в жизни». Мы собрались сегодня убедиться в том, что математика – не скучная наука, а очень даже интересная. Многие великие люди превозносили математику.

Ломоносов говорил: «Химия - правая рука физики, а математика – её глаз». Пушкин сказал: «В геометрии нужно вдохновение не меньше, чем в поэзии», а известный лётчик Валерий Чкалов говорил: «Полёт – это математика». А девизом нашего занятия будут слова великого учёного Паскаля: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным».

Математику принято считать дисциплиной сухой и оторванной от реального мира, а уроки математики - трудными и скучными. Есть мнение, что Математика замучила детей. Что она – занудная наука, под ее дурным влиянием черствеют юные поэтические души, хиреет высокое искусство, она проповедует расчетливость.

Ученый-математик Алексей Иванович Маркушевич утверждал:

“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели”.

И, сегодня, я вам предлагаю выяснить, нужна ли нам математика?

Наше занятие будет проходить в виде устного журнала.

1. Оригами в математике. Ребята, а что вы знаете об оригами?.. Я думаю, что оригами - это творчество, искусство. И наша первая страница журнала будет посвящена оригами.

Краткую историю развития оригами расскажет нам Владимирцева Виктория.

Существует множество версий развития оригами. Можно сказать наверняка – оно развивалось в Японии. Однако независимые традиции складывания из бумаги существовали в Китае, Корее, Германии и Испании. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками, украшенные символами удачи, сложенных из бумаги и лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб и представляли жениха и невесту. В 1960-х искусство оригами стало распространяться по всему миру и стало международным искусством.

Основой оригами является квадрат. Долгое время люди пытались выбрать подходящую фигуру, для сложения оригами. У этой фигуры должны были быть все стороны равны, диагонали равны, и углы тоже равны. Таким образом, квадрат оказался наиболее подходящей фигурой, которой пользуются уже многие тысячелетия.

Второй из самых распространённых фигур оригами является треугольник. Из треугольников делают различные мордочки, ушки, ротики и хвостики.

Давайте сложим оригами. Самой простой и распространённой оригами считается мордочка собачки. Её мы и попробуем сложить.(Складываем)

2. Математика и комбинаторика. (Варианты одежды).

Учитель. Умение фантазировать, чертить, складывать, кроить, рассчитывать необходимо при пошиве моделей одежды. Прежде чем сшить одежду, модельер делает эскизы, выкройки. А когда это все сшито, перед нами стоит вопрос: Что одеть? И вот в выборе вариантов одежды нам может помочь комбинаторика. И сейчас мы открываем вторую страницу нашего журнала.

А слово мы предоставим Неклюдовой Лизе.

Комбинаторика - это раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций, подчиненных тем или иным условиям, можно составить из заданных объектов. Основы комбинаторики очень важны для оценки вероятностей случайных событий, они позволяют подсчитать принципиально возможное количество различных вариантов развития событий.

Рассмотрим пример, который часто возникает у нас, у девочек.

Вы собираетесь в командировку. Собираете чемодан, надо много всего положить и возникает проблема, что лучше взять три платья или что-то другое. И тут вам поможет комбинаторика. (Показываем на кукле). Если вы берете три платья, то у нас получается три варианта одежды. А вот если вы возьмете три юбки разного цвета и три блузки, то количество вариантов разнообразить свой гардероб у вас увеличится.

С первой юбкой вы сможете одеть три блузки. Получаем 3 варианта выхода. Столько же со второй, и три варианта - с третьей. Вы получаете 9 вариантов одежды. То есть, 9 дней вы будем выходить на прогулку в разных нарядах. А место в чемодане три блузки и 3 юбки займут не больше, чем три платья.. Ну, а если в вашем чемодане будет место для нескольких вариантов обуви, для шляпок и украшений, то вариантов выхода у вас будет еще больше.

Задачка на комбинаторику.

В гардеробе Маши имеется 5 юбок, 6 блузок, 2 платья.

Сколько комплектов одежды можно составить?

Если учесть, что любая блузка сочетается с любой юбкой. Составьте один наиболее понравившийся вам комплект и представьте его.

И это все - комбинаторика. Давайте с ней дружить.



3. Математика и биология.

Учитель.Наш Дима Коваленко увлекается биологией, он выяснял, сколько же лапок у жучков, какое количество лепестков у разных цветов. В результате получилосьмини-исследование по теме: “Статистика и биология”. Ему мы и предоставим слово.

Физминутка.

Учитель: А сейчас закройте глаза и представьте, что вы ходите по берегу южного моря. Медленно ступаете на песок, местами вам встречаются мелкие камни, ракушки. Недалеко от вас плещется теплое море. У вас приятные ощущения…. Вы хорошо отдохнули.

И снова возвращаемся домой, в нашу школу.

Ребята, а теперь посмотрите по углам над доской, нет ли там паучков? Нет? Наверно, им пока холодно и они прячутся от нас. А сколько лапок помогают пауку перемещаться? Молодцы.



4. Математика и музыка

А сейчас выступит Мироненко Тимофей

Математика и музыка – два предмета, два полюса человеческой культуры. Слушая музыку, мы попадаем в волшебный мир звуков. Решая задачи, погружаемся в строгое пространство чисел. И не задумываемся о том, что мир звуков и пространство чисел издавна соседствуют друг с другом.

Известный английский математик Джеймс Джозеф Сильвестр как-то сказал: "Разве нельзя охарактеризовать музыку как математику чувств, а математику – как музыку разума?"

Одним из первых, кто попытался выразить красоту музыки с помощью чисел, был Пифагор, живший в шестом веке до нашей эры. Он создал свою школу мудрости, положив в ее основу два предмета - музыку и математику, так как первым догадался об их взаимосвязи. Пифагор считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков, что эти два понятия дополняют друг друга.

Математика и музыка тесно связаны между собой. Не зная математики, не умея различать дроби, сравнивать их, невозможно узнать длительность нот, сыграть музыкальный фрагмент.

На первых же уроках сольфеджио ученики музыкальных школ узнают, что звуки имеют свою длину – длительность и могут делиться. Длительности получаются так же, как и дроби: они возникают при делении целой на равные доли.

Но мы с вами не учимся в музыкальной школе, поэтому мы попытаемся найти числа в музыкальных композициях.

Музыкальный конкурс



5.Конкурс: «Веселые  задачи»

Учитель читает задачи из задачника Г.Остера. Ответом к каждой задаче является число от 0 до 6. За правильный ответ –  1 балл.

Вашему вниманию представлены задачи. 

 1). Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева — 18 веток, и одна верхушка, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

2).  40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать "Помогите!" Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)

 3). 40 бабушек вошли в автобус. 3/4 всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехали «зайцами»? (3)

 4). В доме — 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)

 5). Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 мин, когда его укусила оса, он орал на 3 мин больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 мин. Сколько минут орал ухе вымытый Кузя? (5)

 6). У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала и между братьями наступило равенство? (5)

7) Чтоб быть всегда чистым, человеку нужно 24 куска мыла в год. Если мыть только пятки и уши, то мыла понадобится в 8 раз меньше. На мытье каждого уха уходит по 1 куску мыла в год. Сколько мыла уходит в год на пятки?

Ответ:

24:8=3 куска в год

на пятки и уши

3-2=1 кусок на пятки

1 кусок мыла

8) Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

Ответ:

12 × 2 =24

24 кактуса

9) На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?

Ответ:

40 × 12 = 480 (мин)

480:60=8 часов

10) Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 5 раз Дашу, 7 раз Клаву и 1 раз, по ошибке, завуча Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько раз дергал Вовочка за косички и что теперь будет?



6. Видеоролик «Место математики в жизни разных людей»



Ребята, так нужна ли нам математика?



Уважаемые гости, дорогие ребята! Наше мероприятие подошло к концу. Всем  большое спасибо!  Вы все сегодня показали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед! Прошу вас выразить своё отношение к нашему мероприятию.



Сейчас у вас есть возможность поставить оценку мне, нашему мероприятию:

-     5  – мероприятие понравилось, много интересного, нового я для себя узнал, мне было комфортно. У меня отличное настроение!

(положительная оценка); 

-     4 – мероприятие  понравилось и хотелось бы еще поучаствовать втакого рода мероприятиях.

-    3 – просто наблюдал за происходящим со стороны, в следующий раз приму активное участие.

(отрицательная оценка);
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!