СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная программа «Волшебница» Внеурочная программа «Волшебница» (декоративно – прикладное творчество) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Волшебница» разработана на основе Федерального государственного стандарта  основного общего образования.

Цель программы: — создать условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная программа «Волшебница» Внеурочная программа «Волшебница» (декоративно – прикладное творчество) 6 класс»

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел/факс: (3519) 20-25-85; e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru




Согласовано: Утверждаю:

Заместитель директора по УВР Директор

МОУ «С(К)ОШИ №4»г. Магнитогорска МОУ «С(К)ОШИ №4»г. Магнитогорска

И.А. Донецких В.И.Шунин

«31»авгуса 2019г Приказ №

от «01» сентября 2019г





Внеурочная программа «Волшебница»

(декоративно – прикладное творчество)

6 класс Срок реализации: 1год художественной направленности















Составитель программы: Т.М. Захарова




Магнитогорск, 2019

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Волшебница» (декоративно – прикладное творчество) (основное общее образование ). Срок реализации – 1год Автор – составитель: Захарова Т.М.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Волшебница» разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования.

Цель программы: — создать условия для выявления и развития творческих способностей обучающихся посредством знакомства и вовлечения их в занятия декоративно-прикладным творчеством.


Задачи программы:

  1. развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях;

  2. прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа;

  3. развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость и аккуратность;

  4. стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

  5. воспитывать бережное отношение к природе и любовь к Родине;

  6. развивать умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

  7. развивать стремление к творческой самореализации.

Особенность программы курса внеурочной деятельности «Волшебница» в том, что происходит расширение кругозора учащихся, развитие интереса у обучающихся к декоративно-прикладному творчеству, развитию их творческой активности, формированию умений и навыков с различными инструментами и приспособлениями, технологией изготовления различных поделок, овладение информационными и компьютерными технологиями, знакомство учащихся с различными видами декоративно - прикладного искусства, знакомство с русским народным творчеством и их традициями.

Программа курса внеурочной деятельности разработана на основе учебно- методических и учебных пособий : «Внеурочная деятельность : теория и практика .1 – 11классы/ Сост. А, В. Енин – М,: Вако,2015. -288с (Современная школа управление и воспитание ), «Внеурочная деятельность школьников . Методический конструктор : пособие для учителя «\ Д.В. Григорьев,П.В. Степанов 4 изд. – М.: Просвещение,2014- 223с – (Стандарты нового поколения), Чернякова В.Н. «Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»:5-9:кн. Для учителя/ В.Н. Чернякова . 2-е изд.М: Просвещение 2003 – 125с,Зуева Ф.А. «Работа с одаренными детьми в рамках технологической подготовки (инструментарий оценивания предметных результатов: учебное пособие»/Ф.А.Зуева. .- Челябинск: ЧИППКРО,2013.Ч.1.120с, «Технология». Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя/ Под редакцией И.А. Сасовой.-М.: Вентана – Граф,2008.-296с.: ил

Формы работы: консультация, беседа,, диалог, метод проблемного обучения, работа с технологическими картами, работа со схемами и чертежами, игры (на развитие памяти, внимания, воображения), наглядный материал, видеоприборы, творческий проект, выставка, конкурс.

Виды и формы контроля: тестирование, участие в конкурсах и выставках, анкетирование.

Срок реализации программы - 1год.

В 6 классах – 34часа. Продолжительность занятия 40 минут.




























Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебница»

6класс


1.Вводное занятие.

Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по ПТБ, ПБ. Задачи и план работы учебной группы. Показ выставочных работ.

2.Лоскутная пластика.

2.1. Искусство лоскутной пластики.

Теория: знакомство с искусством лоскутной пластики, используемыми материалами


2.2. Декатировка ткани.

Теория: декатировка тканей, цветовой круг – гармоничное сочетание контрастных цветов, подбор тканей по цвету.

2.3. Инструменты, применяемые в лоскутной пластике.

Ручные швы. Теория: изучение технологии выполнения ручных швов.

Практика: отработка ручных швов; сметочный, шов назад иголку, шов ручная строчка, потайной.


2.4. Салфетка - прихватка под горячее.

Теория: Подбор тканей для изготовления салфетки - прихватки под горячее; оформление подкладки, составление рисунка лицевой стороны прихватки, соединение деталей салфетки - прихватки.

Практика: раскрой салфетки - прихватки, стачивание полос, окончательная обработка прихватки.

2.5. Изготовление подушки в технике “Пуфики”.

Теория: “пуфики”- история техники. Материалы и инструменты. Составление эскиза будущего изделия, подбор тканей, подсчёт пуфиков, собирание их в единое целое.

Практика: раскрой изделия, оформление подкладки, смётывание с лицевой стороной верха, стачивание подкладки с верхом изделия, соединение пуфиков вручную швом “через край”, набивка пуфиков синтепоном, оформление подушки тесьмой.



3. Вышивка гладью.

3.1 Технология выполнения.

Теория: вышивка - как вид декоративного прикладного искусства, инструменты, приборы и материалы, необходимые для работы.

Способы перевода рисунка на ткань - обводка всех линий рисунка через копировальную бумагу; методом припороха посредством промётывания. Виды швов “вперед иголку”; назад иголку; тамбурный шов; стебельчатый; петелька “вприкреп”

Практика: увеличение или уменьшение рисунка, тренировочные упражнения ручных швов. Выбор индивидуального задания.

3.2. Вышивка салфетки.


4 Рукотворная кукла.

4.1 Кукла - закрутка.

Теория: знакомство с рукотворной куклой: “хлебная матушка”, народная тряпичная кукла, закрутка, скрутка, скатка, живулька. Одежда на Руси, способы отделки. Практика: изготовление туловища куклы - закрутки; изготовления головы и рук куклы - закрутки; изготовление и приклеивания волос; раскрой одежды - рубашки, юбки, фартука; оформление тесьмой рубашки и юбки.

Изготовление кокошника, оформление бисером, тесьмой или стеклярусом.

Форма контроля: отбор лучших работ на выставку.

5. Изготовление подарков и сувениров.

5.1 Пасхальные яйца.

Теория: знакомство с православным праздником Пасха. Способами оформления яиц.

Практика: оформление яиц; косой бейкой, бисером, стеклярусом, стразами.

5.2 Оформление яиц в лоскутной технике.

Теория: виды лоскутной пластики; формы нарезки лоскутков.

Практика: наклеивание лоскутков на яйцо.
























Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Волшебница»


Обучающиеся получат начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;

получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

Данная программа способствует формированию следующих личностных и метапредметных универсальных учебных действий:


Личностные универсальные учебные действия:


  • осознание своих творческих возможностей;

  • проявление познавательных мотивов;

  • развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства мировой и художественной культурой;

Регулятивные универсальные учебные действия:


  • планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия;

  • адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные универсальные учебные действия:


  • осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;

  • строить речевые высказывания в устной форме;

  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

  • включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:


  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой, творческой деятельности.


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебница»




№п\п

Название раздела

Кол-во часов

Форма организации

1

Вводное занятие

1

Беседа

2

Лоскутная пластика

5

Комбинированное занятие

3

Салфетка под горячее

3

Комбинированное занятие

4

Подушка в технике «Пуфики»

8

Комбинированное занятие, беседа, практические занятия.

5

Вышивка гладью



4

Комбинированное занятие, практическое занятие, беседа.

6

Вышивка салфетки

4

Беседа, комбинированное занятие.

7

Рукотворная кукла

6

Беседа, комбинированное занятие.

8

Изготовление подарков и сувениров

3

Беседа, комбинированное занятие.
























Календарно – тематическое планирование

внеурочной деятельности «Волшебница»

6класс



п/п

Дата

Тема

Количество часов



Введение 1час


1


Вводное занятие. Входная диагностика.


1



Лоскутная пластика -5 часов


2


Сведения о тканях. Стирка и утюжка лоскутка.

1

3


Декатировка ткани. Цветовой круг.

1

4


Инструменты, применяемые в лоскутной пластике. Изучение технологии выполнения ручных швов.

1

5


Пр. р. Отработка ручных швов: сметочный, шов назад иголку.

1

6


Пр. р. Отработка ручных швов : ручная строчка, потайной.

1



Салфетка – прихватка под горячее - 3часа


7


Подбор тканей для изготовления салфетки – прихватки. Составление рисунка лицевой стороны прихватки.

1

8


Пр. р. Раскрой салфетки – прихватки. Стачивание полос.

1

9


Пр. р. Окончательная обработка прихватки.




Подушка в технике «Пуфики» - 8часов.


10


Материалы и инструменты. Составление эскиза будущего изделия.

1

11


Подбор тканей, подсчет пуфиков.

1

12


Пр. р. Раскрой изделия. Оформление подкладки.

1

13


Пр. р. Сметывание с лицевой стороной верха.

1

14


Пр. р. Стачивание подкладки с верхом изделия.

1

15.


Пр. р. Соединение пуфиков вручную швом «через край»

1

16


Пр. р. Набивка пуфиков синтепоном.

1

17


Оформление подушки тесьмой.

1



Вышивка гладью – 4часа.


18


Вышивка – как вид декоративно – прикладного искусства. Инструменты, приборы и материалы, необходимые для работы.

1

19


Пр. р. Способы перевода рисунка на ткань: методом припороха, посредством прометывания.

1

20


Пр. р. Увеличение рисунка, уменьшение рисунка.

1

21


Пр. р. Тренировочные упражнения ручных швов.

1



Вышивка салфетки- 4 часа


22


Выбор индивидуального задания.

1

23


Пр. р. Перевод рисунка на ткань.

1

24


Пр. р. Вышивка гладью.

1

25


Пр. р. Вышивка гладью.




Рукотворная кукла – 6 часов


26


Кукла – закрутка. Знакомство с рукотворной куклой.

1

27


Пр. р. Изготовление туловища куклы – закрутки.

1

28


Пр. р. Изготовление головы, рук куклы закрутки.

1

29


Пр. р. Изготовление и приклеивание волос куклы -закрутки.

1

30


Пр. р. Раскрой одежды. Изготовление рубашки, юбки.

1

31


Пр. р. Оформление кокошника.

1



Изготовление подарков и сувениров - 3часа


32


Знакомство с православным праздником «Пасха». Способы оформления яиц.

1

33


Пр. р. Оформление яиц косой бейкой.

1

34


Пр. р. Оформление яиц в лоскутной пластике.

1





































Контрольно – измерительные материалы.


Цель: в каждом классе проводится входная диагностика, промежуточная, итоговая. В виде анкетирования, опросов, творческих заданий. Тем самым определяется уровень обученности учащегося, влияющее на дальнейшее творческое развитие.


6класс

Входная диагностика.

  1. Что такое декатировка ткани?

  2. Какие инструменты применяют в лоскутной пластике?

  3. Что называют ручными швами?

  4. Какие ткани применяют для изготовления салфетки- прихватки?


Промежуточная диагностика.

  1. Что такое эскиз?

  2. Чем наполняют лоскутные изделия для мягкости?

  3. Где используют лоскутные изделия?

  4. Какие инструменты используют при раскрое?


Итоговая диагностика

1.Какими декоративными элементами можно украсить лоскутные изделия?

2.Перечислить способы оформления яиц?

3.Что такое цветовой круг?

4. При какой температуре утюжат Х/б изделия?




















Критерии оценивания.


Освоено:

- обучающийся, полностью справился с заданиями;

- правильно излагает ответ по изученным темам.


Не освоено:

- обучающийся не справился с заданиями, ответил менее чем на 50% ;

- показывает недостаточность знаний при дискуссиях.





Список литературы


Список литературы для педагога


1. Немов С. А. Психология. М – 2003г.

2. Иванова А. А. Вышивка - просто и красиво. М – 2005г.

3. Технология 6-8кл. Русские традиции при изготовлении различных изделий. Волгоград. Учитель. – 2007г.

4.Энциклопедия вышивки. АСТ- Преес. М – 2004г.

5.. Маргарита Максимова. Марина Кузьмина. Лоскутки. Издательство – 2003г.

6.Журналы “Рукоделие”- 1,2,3,5,7,10- 2012г. 7. Журналы “Анна”- 1,2,3,5,7,10- 2015г.

8. Чибрикова О.В. “Подарки к праздникам сделаем сами”. М. – 2006г.

9.. Донателла Чиотти «Полный курс Вышивки» Издательство «Ниола – Пресс» 2014г

10. И. Агапова, М. Давыдова Мягкие игрушки на любой вкус. Издательство Лада, Москва 2010г.

11. Технология ручной вышивки Москва «Просвещение» 2000г

12. Для опытных рукодельниц и новичков. Журнал «Лена» 2018г

13. Мастерим с детьми. Журнал «Мое любимое хобби».2018г


Электронные ресурсы:

1. http://stranamasterov.ru/node/151588

2. http://rifmovnik.ru/lib/4/book05.htm

3. http://images.yandex.ru/yandsearch

4. http://www.liveinternet.ru

5. www.millionpodarkov.ru/podelki/solenoe-testo

6.http://bebi.lv/vishivanie-krestikom-shemi-i-uroki/izonitj-shem

7. http://www.flyladyclub.ru/publ/75-1-0-719

8. http://www.liveinternet.ru/users/liliaproc/post

9. http://alimero.ru/blog/hobby/kvilling-dlya-nachinayushchih-shemi.9021.html

10. http://rukadelkino.ru/vyazanie-spicami/865

11. http://www.liveinternet.ru/community/vjazanie-spicy-i-krjuchok

12. http://www.podelkin-dom.ru/biser/mk.html










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей