СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Знай и изучай родной язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные результаты:

- понимание значимости татарского языка;

- сознательное отношение  к татарскому языку как духовной и культурной ценности народа.

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- умение осознавать и определять эмоции других людей;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Знай и изучай родной язык"»

Карагайская средняя общеобразовательная школа, филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Дубровинской средней общеобразовательной школы

Вагайского района Тюменской области.

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО классных руководителей

протокол №_____ от

_____________2022 г.

СОГЛАСОВАНО

Методист


Мурзина Н.М.


_____________2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ МАОУ Дубровинская СОШ


от_____________2022 г.


Приказ № ____________











Рабочая программа

по кружковой работе

«ЗНАЙ И ИЗУЧАЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»

1 – 4 классы

учителя начальных классов

Уразбахтеевой Зифанур Халиловны





















  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты:

- понимание значимости татарского языка;

- сознательное отношение к татарскому языку как духовной и культурной ценности народа.

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- умение осознавать и определять эмоции других людей;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметные результаты:

- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- контролировать и выполнять свои действия по заданному образцу и правилу при составлении устных и письменных высказываний на татарском языке;

- подбирать и конструировать языковые средства при создании собственных высказываний в рамках тематики;

- применять изученные грамматические правила (в устной и письменной формах);

- оценивать выполненную работу;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма;

- выписывать и вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических заданий;

- выполнять простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение) в соответствии с лингвистическими особенностями татарского языка;

- пользоваться словарями, справочниками;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

- читать и понимать основное содержание несложных текстов, находить в них нужную информацию;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения (восприятие на слух) текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

- уметь осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (описывать картинку, рисунок на заданную тему, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называть возраст, место жительства, описывать внешность, что умеет делать, любимое занятие и выразить при этом свое отношение к предмету высказывания).

- соблюдать правила этикета на основе традиций татар;

- вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения (вести диалог этикетного характера: знакомится, представлять друг друга, прощаться, поздравлять, предлагать угощение, благодарить за угощение; вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, предлагать совместное действие, просить о помощи, предлагать свою помощь; вести диалог, задавая вопросы: кто? что? где? у кого? с кем? куда? почему? зачем? откуда? от кого?; переспрашивать, уточнять);

- составлять рассказ (в письменной и устной форме) по картинке, рисунку на заданную тему; кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называет возраст, место жительства, описывает внешность, что умеет делать, любимое занятие и выражает при этом свое отношение к предмету высказывания;

- пересказывать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации;

- работать в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах);

- высказывать свою точку зрения;

- толерантно относиться к культуре других народов;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения;

- быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  • приобретать начальные навыки общения в устной и письменной форме на родном языке на основе своих речевых возможностей и потребностей;

  • понимать на слух речь учителя и окружающих при непосредственном общении и реагировать на услышанное;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детской литературы;

  • называть буквы алфавита;

  • различать звуки и буквы;

  • различать гласные и согласные звуки;

  • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

  • употреблять изученную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • пользоваться словарём;

  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему.

  • определять отдельные звуки в словах;

  • различать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • определять количество слогов в слове;

  • определять место ударения в слове;

  • создавать связные устные высказывания;

  • читать тексты, самостоятельно осмысливать текст, составлять план, пересказывать текст по плану.


  1. Содержание учебного предмета, курса внеурочной деятельности


Давайте познакомимся! Знакомство. Представление себя и своих товарищей.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз татарского речевого этикета). Родословная.

Звуки и буквы татарского языка. Гласные и согласные буквы. Слог. Ударение. Алфавит.

Секреты слова. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Я и моя семья. Кто это? Отношения между членами семьи. Тема семьи в произведениях татарских поэтов. Утверждение и отрицание в татарском языке. Выражение утверждения и отрицания с использованием слов бар,юк. Как дела? Знакомство с местоимениями Личные местоимения. Слова, отвечающие на вопрос какой? Одежда, обувь. Поиграем в слова. Цвета радуги. Какой это цвет? Части тела. Это что? Слова, отвечающие на вопросы чей? Чья? Чье?. Школа и мы. Учебные принадлежности. Диалоги о школе. Учимся считать. Счет до 100. Игрушки. Овощи и фрукты. В огороде.

Времена года. Моё любимое время года. Описание погоды. Новый год. Как поздравить друг друга с праздником? Зимняя природа. Природа родного края. Забота о птицах зимой. Г.Лотфи «Сыерчык». Г.Тукай «Сон земли».

Мои увлечения. Что он делает? Знакомство с глаголами. В мире животных. Дикие и домашние животные. Бережное отношение к животным. Мой питомец. Растения родного края. Татарские национальные блюда. Моя любимая еда. На кухне. Помогаем мамае.Правила поведения за столом. К.Насыйри «Ашаганда». Татарский этикет. Как стать вежливым? Мой город. В деревне.

Учимся читать. Предложение. В гостях у сказки. Татарские народные сказки. Загадки. Пословицы и поговорки в татарском языке. Татарские народные сказки. Мир героев Г. Тукая. Произведения для детей Р.Миннулина, Ф.Яруллина, А.Алиша. Как научиться говорить правильно и красиво?

Праздники татарского народа. Национальные праздники и обычаи. Народный календарь, народные приметы. Праздник встречи весны. Воронья каша. Национальный праздник Сабантуй. Праздник урожая Сумбуль. Татарские народные игры.


  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


Раздел

Количество

часов

Давайте познакомимся!


1

Звуки и буквы татарского языка

1

Секреты слова

15

Времена года

5

Мои увлечения

5

Учимся читать

4

Праздники татарского народа

3

ИТОГО

34















КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечание


Давайте познакомимся!



1.




Вводный урок. О родном языке. Г.Тукай «Туган тел». Откуда мы родом? К тайнам родного языка. Наши корни. Родословная.



Звуки и буквы татарского языка



2




В мире неведомых звуков и букв. Звуки татарского языка. Знакомство с алфавитом. Буквы татарского языка.


Секреты слова


3



Секреты слова. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Я и моя семья. Кто это?




4



Отношения между членами семьи в стихотворении Г.Тукая «Безнең гаилә».

Любовь и уважение к маме. Стихотворение Р. Миннуллина «Әни»



5



Татарская народная сказка «Өч кыз»


6



Слова, отвечающие на вопросы Что?

Человек. Части тела. Это что?



7



Одежда, обувь. Поиграем в слова.


8



Вопросы «Чей?  Чья? Чьё?»


9



Школа и мы. Учебные принадлежности.

Диалоги о школе.



10



Утверждение и отрицание в татарском языке.


11



Как дела? Знакомство с местоимениями.


12



Сколько тебе лет?


13



Счёт до 100.


14



Слова, отвечающие на вопрос какой?

Цвета радуги. Какой это цвет?



15



Мои игрушки.


16



Овощи, фрукты. В огороде.


17



Пёстрое семейство слов. Игры со словами.


Времена года

18



Времена года. Описание погоды.

Зимняя природа. Г.Тукай. Стихотворение «Сон земли». Природа родного края.








19



Новый год. Как поздравить друг друга с праздником?


20



Зимние игры.


21



Как помочь птицам? Забота о птицах в стихотворении Г. Лотфи «Сыерчык»


22



Моё любимое время года.


Мои увлечения



23



Что он делает? Знакомство с глаголами.

Мои увлечения. Что я люблю делать.





24



В мире животных. Дикие и домашние животные. Бережное отношение к живому. Р. Низамов «Яралы керпе». Мой питомец.



25



Татарские национальные блюда.

На кухне. Помогаем маме.

Моя любимая еда.




26



Правила поведения за столом. К. Насыйри «Ашаганда». Татарский этикет. Как стать вежливым?



27



Мой город. В деревне. В гостях у бабушки.



Учимся читать

28



Слово раз, слово два… Предложение.

В поисках рассыпавшихся слов или как собрать предложение.



29



О чём расскажут нам слова? Учимся читать.


30



В чем красота татарской речи?

Загадки. Пословицы и поговорки в татарском языке.




31



В гостях у сказки. Татарские народные сказки. Татарская народная сказка «Чукмар белән Тукмар». Татарская народная сказка «Кем көчле».




Праздники татарского народа

32



Национальные праздники и обычаи.


33



Давай поиграем! Татарские народные игры.


34



КВН-обобщение ««Знай и изучай родной язык».

















7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!