СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш" на тему "Закат солнца".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш" на тему "Закат солнца".

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Волшебный карандаш" на тему "Закат солнца".»

Волшебный карандаш Дата 09.11.2018 Занятие №9 Класс 1 Тема Закат солнца на море Планируемые результаты Личностные результаты: формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. Метапредметные результаты: планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

Оборудование

  • репродукции картин И.К. Айвазовского «Закат», И.И. Шишкин «Заход Солнца», И.И. Левитана «Закат на Волге», И.И. Левитана «Летний вечер. Околица», А. Куинджи «Вечер на Украине», А. Рылова «Закат»; фотографии с изображением вечернего заката.

  • листы бумаги А4, акварельные или гуашевые краски, кисти, карандаш, баночка с водой.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

Педагог: Ребята, послушайте и попробуйте отгадать тему нашего занятия:

Люблю вечерний я закат

И горизонт с вечерним солнцем,

Где сумерки вечерние таят

Заката краски, теплый свет в оконце,

Иду вечернею порой,

Мгновенью жизни я послушен,

Любуюсь этой красотой,

Мне в этот миг никто не нужен. - Правильно! Тема нашего занятия «Вечерний закат».

Педагог: Ребята, отгадайте загадку? Если видишь, на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, – Обязательно картина Называется …………(пейзаж) Педагог: Правильно, сегодня мы будем работать с вами в таком жанре живописи как пейзаж. Педагог: К сожалению, у нас нет сейчас возможности увидеть закат, но я приглашаю вас в фото галерею посмотреть как красивы вечерние пейзажи, как изменяется цвет неба, деревьев, травы в лучах вечернего солнца. Педагог: Ребята, давайте охарактеризуем состояние природы во время заката солнца. Ответы ребят: Таинственный, волшебный, загадочный, сказочный……. Педагог: А какое же настроение вечерний закат у вас вызывает? Ответы детей: Печальное, так как закончился день, нужно ложится спать, день угасает, засыпает природа…….. Педагог: Действительно грустно, когда день подходит к своему завершению, но как красиво когда солнце заходит. Педагог: А сейчас я расскажу вам о том, как и где рождается закат. Закат рождается на западе. Ранним утром солнце поднимается из-за линии горизонта с восточной стороны, а вечером заходит за линию горизонта на западе. Интересен тот факт, что солнце на самом деле не поднимается и опускается, а это земля вращается вокруг своей оси; и днём подставляет солнцу одну сторону, а ночью отворачивается от солнца. Вечерний закат красив во все времена года. Летом закат можно наблюдать чаще, чем зимой. Самый красивый закат над водой. Как вы думаете, почему? Ответы детей: в воде, как в зеркале красиво отражаются заходящее солнце,……. Педагог: Ребята, мы с вами посетили фото галерею, а сейчас приглашаю вас на увлекательную экскурсию в картинную галерею. Художники во все времена восхищались красотой заката солнца. Посмотрите, как они изображали вечерний закат на своих картинах. На картине художника Исаака Ильича Левитана изображен ясный летний вечер на окраине русской деревушки. Изображена деревенская околица — окраина деревни. За забором — неширокое поле, вдоль которого тянется лиственный лес, золотящийся в лучах заходящего солнца. В центре картины дорога, которая убегает в сторону леса, становится все уже. Весь передний план картины уходит в густую вечернюю тень, приглушающую яркие краски, превратив их в тончайшие переходы серовато-серебристых, зеленовато-блеклых, зеленовато-молочных тонов. От этого еще ярче, еще звонче сияют краски леса, преображенного золотом заката. А теперь вглядитесь в этот пейзаж. «Закат» А. Рылова. Не правда ли, картина вызывает чувство беспокойства, ожидания чего-то таинственного, может быть, угрожающего. Это чувство вызывают цветовые тона, которые использовал художник. Несомненно, он видел их в природе, почувствовал это состояние настороженности и предупреждения, которые звучали громко и тревожно в пламенеющем красном небе с фиолетовыми тучами, желто-зеленоватой, ярко-золотой полосой у горизонта, там, где за лесом садится солнце. Кроваво-красные краски неба отражаются в реке, и она стала такой же. Изменился цвет деревьев, травы. Он стал каким-то коричневым, бурым. Сосны на первом плане темными силуэтами просматриваются на фоне реки и неба. Вот, оказывается, каким может быть вечерний пейзаж. Педагог: Давайте теперь вместе охарактеризуем остальные репродукции картин, изображающий вечерний закат. Если внимательно посмотреть на эти пейзажи, можно увидеть, как окрашивается небо при лучах заходящего солнца от темно-голубого цвета к багровому. Можно услышать шум моря, дуновение ветра, пение птиц. И сейчас мы с вами попробуем изобразить это прекрасное явление природы. Физкультминутка 3.Практическая часть. Педагог: Сегодня мы будем рисовать пейзаж «Закат солнца на море». Педагог: Давайте вспомним с чего начинается работа над рисунком? Правильно, с наброска. Тонкими линиями намечаем линию горизонта. Затем кистью смачиваем водой лист. И лишь после этого приступаем к заливке: ближе к горизонту светлее и теплые цвета, к краю – холодные и темные. Физкультминутка

Круг мы сделаем большой,

Встанем в круг мы всей гурьбой.

Мы покружимся немножко

И похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко

И похлопаем в ладошки

Повернемся друг за другом

И попрыгаем по кругу.

А теперь – наклон вперед:

Получился самолет.

Крыльями легко помашем

«Отдохнули!» - дружно скажем.

4.Итог занятия.

Педагог: Сегодня, мы с вами узнали еще один интересный «секрет» художников-живописцев: цвет в природе зависит от время суток (утро, день, вечер, ночь). Значит на все предметы, объекты природы влияет свет солнца. - В какой цвет окрашивает солнце окружающую природу вечером? (розоватые, красноватые, лиловые, фиолетовые или коричневатые тона). Педагог: Настоящие художники всегда организуют выставку своих работ. Пожалуйста, прикрепите свои работы на доске.

-Молодцы, вы все хорошо потрудились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!