СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность в начальной школе»

Если хочешь научить меня чему-то, позволь мне идти медленно.

Дай мне приглядеться… потрогать и подержать в руках.

Послушать… Понюхать… и, может быть, попробовать на вкус…

О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!



Одна из главных задач учителя на сегодня – помочь ученику самому научиться получать знания. Это непростая задача. Каждый учитель на протяжении своей деятельности решает её. Чтобы процесс обучения был успешным, учитель должен добиться от учеников активной учебной деятельности, ибо только в процессе деятельностного подхода и приобретаются знания и навыки. Как этого добиться?

Введение стандарта нового поколения в начальной школе, где одним из разделов является внеурочная деятельность, позволяет это сделать с максимальной отдачей в научно-познавательном направлении. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС является одним из основных видов деятельности общеобразовательной организации и так же, как и учебная деятельность, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Мною разработана и реализуется программа дополнительного образования «Волшебный мир» являющейся пропедевтической для изучения географии, физики, химии и биологии. Сегодня XXI век. Компьютеризация школ, Интернет изменили очень многое в преподавании. Прекрасные методики проведения практических работ на компьютере важны и нужны. Но физика, химия география, биология – это науки, которые должны давать представления о явлениях в окружающем мире не только виртуально, но и реально. Дети должны видеть в окружающем мире физические явления, должны потрогать то, что возможно, связывать увиденное с тем, о чем им говорят в школе.

Цель данной программы: развитие познавательных способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с объектами окружающей среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Расширить представление детей об окружающем мире, физических явлениях и свойствах неживой и живой природе;

  • Обучить детей проводить доступные опыты, строить гипjтезы, искать ответы на вопросы и делать умозаключения, анализировать.

  • Развивать и совершенствовать речь детей.

Я на занятиях, даю возможность ученикам потрогать все руками, самим провести опыт - ведь поток слов, хотя и нужных, не производит на детей впечатления;

  1. Необходимо вовлечь каждого в учебный процесс

  2. Учитывать, что многие дети трудно захватывают абстрактные понятия и надо им объяснить, как мыслить;

  3. Учащиеся должны знать, откуда пришли идеи. Как люди догадались и совершили открытия. (а именно наблюдая за природой, за явлениями, за растениями)

Все занятия построены в форме игр – экспериментов. Эти игры не только интересные, но и научные. Предложенные эксперименты на занятиях могут быть легко воспроизведены дома или на улице без особо сложного оборудования. Здесь же широкие возможности связать с физическими законами поэзию, живопись, музыку, историю другие науки.

Эффективность метода, вероятно, будет в том, что он характеризуется:

  1. простотой и дешевизной;

  2. способностью увидеть и всем потрогать руками физическое явление;

  3. активным способом изучения наук

  4. возможностью работать с теми, кто не имеет хороших способностей.

Все темы занятия интересно представлены и сразу заставляют думать учащихся о будущем действии. Представлены несколько примеров тем занятий.

Тема занятий

1

Волшебная нитка

2

Музыкальная соломинка

3

Летающий мячик. Тяжёлый воздух.

4

Невидимая монетка. Тренировка для монеты

5

Рис учится прыгать

6

Поссорившиеся шарики

7

Куда течёт вода? (самополивающееся растение, разносветные растения)

8

Зелёная жизнь

9

Как очистить воду?

10

Удивительные пузыри

11

Кислород атакует?

12

Реактивный двигатель

13

Шпионские тайны Секретное послание

И многое другое.

На занятиях дети учатся

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • принимать цели и следовать им в учебной деятельности;

  • действовать по плану и планировать свою деятельность;

  • сотрудничеству с учителем с учащимися;

  • учитывать разных мнений и умение обосновать собственное;

  • договариваться, находить общее решение.

Я предлагаю вашему вниманию, несколько опытов проводимых на кружке «Волшебный мир»

1)УПРЯМАЯ ВОРОНКА

У каждой вещи есть назначение. Если предмет перестаёт выполнять свои функции, то его считают сломанным. Вот воронка. Для чего она нужна? (для того, чтобы наливать жидкости в бутылку с узким горлышком). Но обычная воронка может заупрямиться и не пропускать воду, оставаясь при этом целой.

Результат – Вода которая попадает в бутылку, вытесняет из неё воздух. В первом случае воздух свободно выходит через щели воронки. А пластилин перекрыл путь воздуху. Вода под силой тяжести пытается попасть в бутылку. Но ей мешает давление воздуха, поэтому она остается в воронке.

В новых Федеральных государственных образовательных стандартах стандарты содержания дополняются стандартами условий осуществления образования (в том числе и санитарно-гигиенические) и стандартами воспитания, что позволяет не только обеспечить личностное развитие в рамках учебного процесса, но сформировать некие универсальные учебные действия, которые работают не на знания, умения, компетенции, а на развитие личности.

Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС начального образования второго поколения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!