СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность учащихся по информатике.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность учащихся по информатике.»

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений,

становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.


Умения и навыки креативной деятельности современному человеку необходимы также как и фундаментальные знания по общеобразовательным предметам.

Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

В школе, помимо традиционных форм обучения информатике, всегда были популярны всевозможные кружки, факультативы. С введением новых стандартов на смену пришла внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую, в том числе и научно-исследовательскую деятельность.

Обучающиеся активно участвуют в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах. Уже стало традицией проведение конференции увлечений в начальной школе и декады информационных технологий, в которых ученики разных классов самые активные участники.

Внеклассная работа является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке т.к. создает возможность для индивидуального и вариативного образования детей, в соответствии с потребностями и интересами ребенка.

В связи с введением ФГОС, статус внеурочной деятельности значительно повысился. Внеурочная деятельность становится обязательным компонентом основной образовательной программы основного общего образования.

В каждом предметном разделе ФГОС отражена необходимость использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) в качестве инструмента познавательной деятельности учащихся: для поиска информации в электронных архивах и ее анализа, для работы с электронными компьютерными лабораториями и презентационными средами. А этому дети должны научиться, иначе они будут чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Учитывая возрастные особенности младших школьников в обучении компьютерной грамотности, целесообразно использовать игровую и проектную деятельность.

В нашей школе успешно внедряется программа внеурочной деятельности по информатике и ИКТ, целью которой является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Моя внеурочная работа по информатике проходит по направлениям:

  1. Организационная работа (школьные газеты, почта, школьный сайт, электронный журнал).

  2. Создание короткометражных фильмов о школе в Windows Movie Maker, презентаций в Power Point

3. Создание архива школьных мероприятий в Officе Word.

4. Индивидуальные занятия.

  1. Участие в школьных, районных и областных конкурсах в различных компьютерных программах.

  2. Организация неделя информатики.

  3. Программирование

  4. Участие в олимпиадах

Так в 5 «а» классе внеурочная деятельность началась со знакомства с графическими редакторами. Учащиеся научились создавать изображения, выполнять различные операции, сохранять в программе Paint. Я объяснила практическую направленность, возможности использования компьютерной графики в различных профессиях.

Работая в текстовом редакторе учащиеся создавали, редактировали, форматировали текст. Учились выполнять поиск информации в тексте, выполняя задания из ОГЭ.

Ещё в начальной школе дети выполняли различные проекты, используя презентации. Поэтому на дополнительных занятиях, я учу ребят работать с программой PowerPoint. На занятиях дети осваивают умение искать информацию в Интернете, учатся оформлять презентации для сопровождения своих публичных выступлений, знакомятся со способами обработки графической информации.


На занятиях дети учатся набирать текст слепым десятипальцевым методом, что значительно повышает эффективность применения информационных технологий в образовательном процессе. На уроках информатики в начальной школе данной теме не уделяется должного внимания, а так же на других уроках у детей нет возможности овладеть навыком слепого десятипальцевого набора текста. Поэтому формирование этого умения следует перенести на внеурочные занятия. В игровой форме дети знакомятся с клавиатурой, узнают и запоминают расположение клавиш.


В 8 классе проходит внеурочная деятельность по теме «Программирование». Ребятам нравится программировать в различных средах. Популярными программами является Паскаль, Си, Питон.

Учащиеся стали победителями и призёрами муниципального этапа олимпиады школьников по информатике. Участвовали в региональном туре.

В 9 классах внеурочная деятельность направлена на сдачу ОГЭ. Учащиеся посещают занятия, готовятся самостоятельно, работают в режиме реального времени.














Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солнцевская средняя общеобразовательная школа» Солнцевского района Курской области









Внеурочная деятельность учащихся по информатике, реализуемые на уровне основного общего образования.


















Подготовила

учитель информатики

Реброва И.Б.

2019-2020 уч.год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!