СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность подготовка к впр 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность подготовка к впр 4 класс»









Рабочая программа курса

внеурочной деятельности



Название: «Калейдоскоп наук»

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 4





Составитель:

Тузикова М.К.








2022-2023 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Калейдоскоп наук» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Калейдоскоп наук» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Ященко И.В. ВПР Математика «Экзамен» М.2017

  2. Комиссарова Л.Ю. ВПР Русский язык «Экзамен» М.2017

  3. Волкова Е.В. ВПР Окружающий мир «Экзамен» М.2017

Цели и задачи


Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.


Место курса во внеурочной деятельности


Курс «Калейдоскоп наук» рассчитан на 90 ч: 30 ч – блок «Математика», 30 ч – блок «Русский язык», 30 ч – блок «Окружающий мир».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать величины;

  • выполнять письменно действия с многозначными числами;

  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами;

• применять правила правописания (в объеме содержания курса).


Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;

  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1 блок «Математика»


занятия

Тема занятия

Дата

Проведения

1

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


2

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок


3

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью


4

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия


5

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём


6

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации


7

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел


8

Задачи на пропорциональное деление


9

Логические задачи


10

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение


11

Задачи


12

Пробная работа. Вариант 1


13

Работа над ошибками


14

Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100


15

Числовые выражения, содержащие 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок


16

Простые и составные задачи, связанные с повседневной жизнью


17

Задачи с именованными величинами на определение и нахождение неизвестного компонента арифметического действия


18

Задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника практическим путём


19

Работа с таблицами. Сравнение и обобщение информации


20

Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел


21

Задачи на пропорциональное деление


22

Логические задачи


23

Расположение предметов в пространстве и на плоскости. Зеркальное отображение


24

Задачи


25

Пробная работа. Вариант 2


26

Пробная работа. Вариант 3


27

Пробная работа. Вариант 4


28

Пробная работа. Вариант 5


29

ВПР


30

Анализ выполнения работы



2 блок «Русский язык»


занятия

Тема занятия

Дата

Проведения

1

Грамматическая основа предложения. Разбор предложения по членам


2

Однородные члены предложения. Разбор предложения с однородными членами


3

Ударение. Упражнение в постановке ударения в словах


4

Звонкие и глухие согласные


5

Части слова. Упражнение в разборе слов по составу


6

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста


7

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста


8

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста


9

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста


10

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста


11

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста


12

Слово и его лексическое значение


13

Слова – синонимы


14

Имя существительное. Упражнение в разборе имени существительного как части речи


15

Фразеологические обороты и употребление их в речи


16

Пробная работа. Вариант 1


17

Текст. Основная мысль текста. Упражнение в определение основной мысли текста


18

Текст. План текста. Упражнение в составление плана текста


19

Текст. Содержание текста. Упражнение в составление вопросов по содержанию текста


20

Имя прилагательное. Упражнение в разборе имени прилагательного как части речи


21

Слово и его лексическое значение


22

Слова – синонимы


23

Фразеологические обороты и употребление их в речи


24

Глагол. Упражнение в разборе глагола как части речи.


25

Пробная работа. Вариант 2


26

Пробная работа. Вариант 3


27

Пробная работа. Вариант 4


28

Пробная работа. Вариант 5


29

ВПР


30

Анализ выполнения работы











3 блок «Окружающий мир»


занятия

Тема занятия

Дата

Проведения

1

Предметы и материалы


2

Прогноз погоды. Работа с данными


3

Узнай материк. Работа с картами


4

Животные Евразии


5

Животные Африки


6

Животные Австралии


7

Животные Северной Америки


8

Животные Южной Америки


9

Животные Антарктиды


10

Животные Арктики


11

Природные зоны России


12

Природные зоны России


13

Внешнее и внутреннее строение тела человека


14

Объясни знак


15

Профессии людей


16

Профессии людей


17

Государственные символы Бурятии


18

Достопримечательности Республики Бурятия


19

Животные и растения Бурятии


20

Выскажи своё мнение


21

Выскажи своё мнение


22

Опиши опыт


23

Опиши опыт


24

Пробная работа. Вариант 1


25

Пробная работа. Вариант 2


26

Пробная работа. Вариант 3


27

Пробная работа. Вариант 4


28

Пробная работа. Вариант 5


29

ВПР


30

Анализ выполнения работы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!