РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Волейбол»
Для 6-7 классов
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Программа кружка «Спортивные игры» составлена на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность: пособие для учителей и методистов» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2014, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г. Рабочая программа составлена на 36 учебных недель (2 часа в неделю).
Программа по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
Основные задачи:
Укрепление здоровья;
Совершенствование физического развития;
Обучение основам техники и тактики игры;
Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни;
Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям;
Воспитание моральных и волевых качеств.
Воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы, коллективизма;
Воспитания привычки к систематическим занятиям, выносливости.
Личностные результаты
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым нормативам;
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;
В области нравственной культуры:
Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
В области трудовой культуры:
Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
В области эстетической культуры:
Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
В области физической культуры:
В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу, волейболу;
Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;
В области познавательной культуры:
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;
Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
В области нравственной культуры:
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;
В области трудовой культуры:
Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;
Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;
В области эстетичной культуры:
Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;
Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;
В области коммуникативной культуры:
Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;
Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;
В области физической культуры:
Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;
Предметные результаты
Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;
Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;
Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;
В области познавательной культуры:
Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;
Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;
Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;
В области нравственной культуры:
Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;
Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;
В области трудовой культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;
В области эстетической культуры:
Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки;
Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений привыполнений упражнений разной направленности;
В области коммуникативной культуры:
Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;
Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;
В области физической культуры:
Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Виды и формы занятия |
1 | История возникновения игры «Волейбол». Правила игры. Техника безопасности во время занятий. | 1 | теория |
2 | Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед. | 1 | практическое |
3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Обучающая игра. | 1 | практическое |
4 | Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча. | 1 | практическое |
5 | Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении). | 1 | практическое |
6 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). | 1 | практическое |
7 | Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. | 1 | практическое |
8 | Развитие скоростно-силовых способностей. Обучающая игра. | 1 | практическое |
9 | Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты. | 1 | практическое |
10 | Передача мяча снизу двумя руками над собой. | 1 | практическое |
11 | Передача мяча снизу двумя руками в парах. | 1 | практическое |
12 | Упражнения на развитие двигательных способностей. | 1 | практическое |
13 | Нижняя прямая, верхняя прямая подача в прыжке. Обучающая игра. | 1 | практическое |
14 | Прямой нападающий удар (по ходу). Обучающая игра. | 1 | практическое |
15 | Нападающий удар с переводом вправо (влево). Обучающая игра. | 1 | практическое |
16 | Эстафеты с мячами на развитие ловкости, силы, координации. | 1 | практическое |
17 | Прием мяча снизу двумя руками. Обучающая игра. | 1 | практическое |
18 | Прием мяча сверху двумя руками. Обучающая игра. | 1 | практическое |
19 | Прием мяча, отраженного сеткой. Обучающая игра. | 1 | практическое |
20 | Одиночное блокирование. | 1 | практическое |
21 | Групповое блокирование (вдвоем, втроем). | 1 | практическое |
22 | Учебно-тренировочная игра. | 1 | практическое |
23 | Страховка при блокировании. | 1 | практическое |
24 | Индивидуальные тактические действия в нападении, защите. | 1 | теория |
25 | Тактика защиты: индивидуальные действия. | 1 | практическое |
26 | Групповые, командные тактические действия в нападении, защите. | 1 | теория |
27 | Игры с предметами. | 1 | практическое |
28 | Двухсторонняя учебная игра. | 1 | практическое |
29 | Обучающая игра. | 1 | практическое |
30 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. | 1 | практическое |
31 | Обучающая игра. | 1 | практическое |
32 | Игры с предметами развивающие физические способности. | 1 | практическое |
33 | Обучающая игра. | 1 | практическое |
34 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. | 1 | практическое |
35 | Учебно-тренировочная игра. | 1 | практическое |
36 | Судейство учебной игры в волейбол. | 1 | практическое |
ИТОГО: | 36 |