СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по волейболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит программу и календарно-тематическое планирование кружка "Спортивные игры" - напрвление "Волейбол"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по волейболу»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Волейбол»

Для 6-7 классов






































2022/2023 учебный год

Пояснительная записка

Программа кружка «Спортивные игры» составлена на основе учебного пособия «Внеурочная деятельность: пособие для учителей и методистов» Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов.- М.: Просвещение, 2014, в соответствии с ФГОС ООО 2010 г. Рабочая программа составлена на 36 учебных недель (2 часа в неделю).

Программа по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью которой является:

- способствовать всестороннему физическому развитию;

- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.

Основные задачи:

  1. Укрепление здоровья;

  2. Совершенствование физического развития;

  3. Обучение основам техники и тактики игры;

  4. Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

  5. Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни;

  6. Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям;

  7. Воспитание моральных и волевых качеств.

  8. Воспитание смелости, настойчивости, дисциплинированности, чувства дружбы, коллективизма;

  9. Воспитания привычки к систематическим занятиям, выносливости.


Личностные результаты


  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно-половым нормативам;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области физической культуры:

  • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

  • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу, волейболу;

  • Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;

Метапредметные результаты


  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;

  • Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

  • Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;

В области эстетичной культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;

  • Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;

  • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;

В области физической культуры:

  • Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

Предметные результаты


  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;

  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;

  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;

  • Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

В области трудовой культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

  • Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки;

  • Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений привыполнений упражнений разной направленности;

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;

  • Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;

В области физической культуры:

  • Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических способностей;



































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРОГРАММЫ «ВОЛЕЙБОЛ»

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Виды и формы занятия

1

История возникновения игры «Волейбол». Правила игры. Техника безопасности во время занятий.

1

теория

2

Стойка игрока (исходные положения). Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед.

1

практическое

3

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх). Обучающая игра.

1

практическое

4

Упражнения для развития качеств, необходимых при приемах и передачах мяча.

1

практическое

5

Передача сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении).

1

практическое

6

Передача сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку).

1

практическое

7

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча.

1

практическое

8

Развитие скоростно-силовых способностей. Обучающая игра.

1

практическое

9

Действия с мячом. Передачи мяча; Техника защиты.

1

практическое

10

Передача мяча снизу двумя руками над собой.

1

практическое

11

Передача мяча снизу двумя руками в парах.

1

практическое

12

Упражнения на развитие двигательных способностей.

1

практическое

13

Нижняя прямая, верхняя прямая подача в прыжке. Обучающая игра.

1

практическое

14

Прямой нападающий удар (по ходу). Обучающая игра.

1

практическое

15

Нападающий удар с переводом вправо (влево). Обучающая игра.

1

практическое

16

Эстафеты с мячами на развитие ловкости, силы, координации.

1

практическое

17

Прием мяча снизу двумя руками. Обучающая игра.

1

практическое

18

Прием мяча сверху двумя руками. Обучающая игра.

1

практическое

19

Прием мяча, отраженного сеткой. Обучающая игра.

1

практическое

20

Одиночное блокирование.

1

практическое

21

Групповое блокирование (вдвоем, втроем).

1

практическое

22

Учебно-тренировочная игра.

1

практическое

23

Страховка при блокировании.

1

практическое

24

Индивидуальные тактические действия в нападении, защите.

1

теория

25

Тактика защиты: индивидуальные действия.

1

практическое

26

Групповые, командные тактические действия в нападении, защите.

1

теория

27

Игры с предметами.

1

практическое

28

Двухсторонняя учебная игра.

1

практическое

29

Обучающая игра.

1

практическое

30

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий.

1

практическое

31

Обучающая игра.

1

практическое

32

Игры с предметами развивающие физические способности.

1

практическое

33

Обучающая игра.

1

практическое

34

Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости.

1

практическое

35

Учебно-тренировочная игра.

1

практическое

36

Судейство учебной игры в волейбол.

1

практическое


ИТОГО:


36










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!