СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по информатике в 3 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа преднозначена развивать интерес младших школьников к информатике. Развивать логическое мышление и компьютерные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по информатике в 3 классе»


Утверждаю

Директор школы

___________________ И.С.Пузанкова

«______» ______________ 2018 года

Приказ № ______ ОД




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Слободищенская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

В 3 КЛАССЕ








Учитель: Ковалева Галина Викторовна



Составлена: 01 сентября 2018 года









с. Слободище










Пояснительная записка

Данная программа по информатике для внеурочной деятельности в 3классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального образования. В ней учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся в3 классе, учитываются межпредметные связи.

В программе предложены системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Изучение информатики и ИКТ в 3классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 3 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;


Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа

создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного

из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с

математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы

естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей,

причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие

предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ),

освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках

образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных

жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.

ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На

протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт

формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято

называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость

окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,

обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению

новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к

быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм

мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной

деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на

изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной

культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере

общеобразовательный потенциал этого курса.

Программа внеурочной деятельности по информатике может быть представлена как

расширенный курс изучения информатики в начальной школе. Занятия проводятся после уроков.

Форма проведения может быть различной. Это беседа, лекция, работа с компьютером, викторина, соревнование в умениях пользоваться компьютером, Интернетом.

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по информатике

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе

система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного

процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам

образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми

при изучении информатики во внеурочной деятельности, являются:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе

развития личности, государства, общества;

понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой

информации;

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических

аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей

информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях

развития информационного общества;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению

обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и

взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-

исследовательской, творческой деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет

знания основных гигиенических, эргономических и технических условий

безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного,

нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными

метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики во внеурочной деятельности:

владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель»,

«алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение информационно-логическими умениями: определять понятия,

создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

владение основными универсальными умениями информационного характера:

постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой

информации, применение методов информационного поиска; структурирование

и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения

задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание

алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового

характера;

владение информационным моделированием как основным методом

приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в

пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение

строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;

умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно

перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение

выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,

проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования

средств информационных и коммуникационных технологий для сбора,

хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки

создания личного информационного пространства (обращение с устройствами

ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;

создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений;

создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и

социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ

информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его

преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми

понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты

изучения информатики в основной школе отражают:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование

представления о компьютере как универсальном устройстве обработки

информации; развитие основных навыков и умений использования

компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,

алгоритм, модель – и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной

деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать

алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об

алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство

с одним из языков программирования и основными алгоритмическими

структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения

выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих

программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при

работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы

информационной этики и права.


Особенности возрастной группы

Согласно базисному плану образовательных учреждений на изучение программы «Интересный мир информатики» в начальной школе выделяется 34 часа.

Настоящая программа рассчитана на 1 год обучения. Возраст детей 9лет, обучающиеся в 3 классе. Режим занятий 1 раз в неделю. Содержание материала излагается в соответствии с уровнем образования. Контроль за освоением материала осуществляется в форме тестирования. Благодаря этому , по мере прохождения учебного материала, у занимающихся формируются объективные представления о собственных возможностях.











































Содержание курса

Раздел 1. Информация вокруг нас (5ч)

Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации

по способу получения.

Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители

информации.

Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.

Электронная почта.

Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод

координат.

Формы представления информации. Текст как форма представления информации.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления

информации.

Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение

формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.

Раздел 2. Информационные технологии (29ч)

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника

безопасности и организация рабочего места.

Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации

(текста, звука, изображения) в компьютер.

Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные

правила именования файлов.

Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь,

указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши.

Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его

компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в

диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная

позиция пальцев на клавиатуре.

Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы

редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и

удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания,

расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал

и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее

форматирование и заполнение данными.

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты

графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов.

Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление,

перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической

информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий

(сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций.

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.

Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о

соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем.










Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количе-ство часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

По плану

фактически

Информация вокруг нас (5ч)


Информация и информатика.

1



Изучают понятие информации и информатики

Хранение информации

1



Изучают способы хранения информации

Передача информации

1



Изучают способы передачи информации

Код, кодирование информации.

1



Изучают виды кодирования

Обработка информации

1



Изучают способы обработки информации

Информационные технологии (29ч)


Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника

безопасности и организация рабочего места.


1



Знакомятся с видами компьютерной техники

Элементы пользовательского интерфейса

1



Учатся пользоваться элементами интерфейса компьютера

Компьютерные меню

1



Учатся использовать компьютерное меню

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная

позиция пальцев на клавиатуре

1



Изучают клавиатуру

Текстовый редактор. Правила ввода текста

1



Учатся вводить текст в текстовом редакторе

Приёмы

редактирования (вставка, удаление и замена символов)

1



Овладевают приемами редактирования текста


Буфер обмена. Копирование фрагментов

1



Изучают понятие «буфер обмена»

Проверка правописания,

расстановка переносов.

1



Изучают приемы проверки правописания на компьютере

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

1



Овладевают приемами форматирования текста


Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет).

1



Овладевают приемами форматирования текста


Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал)


1



Овладевают приемами форматирования абзаца


Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал)


1



Овладевают приемами форматирования абзаца


Создание и форматирование списков



1



Учатся создавать и форматировать списки

Создание и форматирование списков


1



Учатся создавать и форматировать списки

Вставка в документ таблицы, ее

форматирование и заполнение данными.


1



Учатся создавать таблицы

Компьютерная графика

1



Изучают виды компьютерной графики

Простейший графический редактор

1



Знакомятся с простейшим графическим редактором

Инструменты создания простейших графических объектов



1



Овладевают инструментами графического редактора

Создание рисунка в простейшем графическом редакторе

1



Учатся рисовать в графическом редакторе

Создание рисунка в простейшем графическом редакторе

1



Учатся рисовать в графическом редакторе

Исправление ошибок и внесение изменений.

1



Учатся исправлять картинки

Работа с фрагментами: удаление,

перемещение, копирование

1



Учатся работать с фрагментами рисунка

Устройства ввода графической

информации.

1



Знакомятся со сканером

Мультимедийная презентация

1



Изучают программу для создания презентаций

Возможности настройки анимации в редакторе презентаций

1



Учатся настраивать анимацию

Создание эффекта движения

1






Учатся создавать эффект движения

Создание эффекта движения

1



Учатся создавать эффект движения

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.





Учатся создавать эффект движения

Создание презентации на свободную тему




Учатся создавать презентацию






























Планируемые результаты изучения курса

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по информатике
обучающиеся должны знать/понимать:

  • - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

  • - виды информации и ее свойства;

  • - принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

  • - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

  • - историю развития вычислительной техники;

  • - назначение, состав и загрузка операционной системы;

  • - операционную оболочку; представление о способах кодирования информации;

  • - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • - программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • - назначение основных элементов окна графического редактора;

  • - приемы создания и редактирования изображения;

  • - основные элементы текста;

  • - приемы редактирования и форматирования текста;

  • - технологию вставки различных объектов;

  • - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

  • - правило создания анимации,

уметь:

  • - классифицировать информацию по видам;

  • - приводить примеры информационных носителей;

  • - раскрывать свойства информации на примерах;

  • - представлять принципы кодирования информации;

  • - кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

  • - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • - соблюдать правила ТБ;

  • - различать устройства ввода и вывода;

  • - записывать/считывать информацию с любых носителей;

  • - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

  • - запускать программы из меню Пуск;

  • - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

  • - выделять элементы текста;

  • - проверять орфографию в документе;

  • - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

  • - создавать простейшие анимации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!