СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность по физической культуре в рамках реализации фгос

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по физической культуре в рамках реализации фгос»

Внеурочная деятельность по физической культуре

в рамках реализации ФГОС

 

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию: быть здоровым.

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому воспитанию отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности, находчивости. Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, физическое воспитание содействует всестороннему развитию школьников.

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа. Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности.

Программа внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостьюявляется основой для разработки и реализации образовательной организацией собственнойпрограммы внеурочной деятельности. Программа разрабатывается с учётом  этнических, социально-экономических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектовобразовательного процесса на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы и осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной.

Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельностиобучающихся, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обеспечении дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обучающихся с умственной отсталостью, организации их свободного времени.

Одним из видов внеклассной работы в школе является массовая физкультурная и спортивная работа.

 

Задачи внеклассной работы:

  • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;

  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;

  • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;

  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;

  • организовывать здоровый отдых учащихся;

  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 

Содержание внеклассной работы:

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Создана система внеурочной деятельности по  физическому  воспитанию, которая включает в себя различные формы работы. Основными формами являются: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях, дни здоровья, походы и др.

 

Организация внеклассной работы

Общее руководство возлагается на учителей физической культуры. Они проводят работу по плану, утвержденному директором школы. Во всех классах школы избираются физорги.. Они работают под руководством классных руководителей, организуя учеников своего класса для участия в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых школой.

Для проведения практической работы с учащимися организуются секции. В школе  организованы   различные секции, работающие  весь учебный год. Это секции волейбола, настольного тенниса и мини-футбола.  На занятиях секции совершенствуются умения и навыки, в выполнении упражнений, усложненных условиями местности, иной расстановкой снарядов, введением новых элементов.

В учебных группах секции 10-13 человек. Комплектование групп производится с учетом возраста и физической подготовленности учащихся. В период подготовки к соревнованиям создаются команды. Количество участников зависит от условий соревнований. Участники команд не прекращают занятий в секции. Кроме того, с участниками команд могут проводиться дополнительные занятия (тренировки).

Обязательными условиями для создания секций по видам спорта являются: наличие мест для занятий, необходимое оборудование и инвентарь, В школе есть необходимый инвентарь, полоса препятствия. Разносторонняя общая физическая подготовка является основой успехов в любых видах спорта.

 

Формы внеклассной работы

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Каждое соревнование проводится в соответствии с положением, в котором указываются: цели и задачи соревнования, руководство, время и место проведения, участники, программа, условия проведения и зачет, порядок награждения лучших участников команд, форма заявки и сроки ее представления.

Программа любых соревнований разрабатывается с учетом физической подготовленности учащихся.

 

Спортивные секции

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

  • приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;

  • содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;

  • готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;

  • содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

 

Дни здоровья

Дни здоровья проводятся с охватом всех учащихся 1-11-х классов. В программу соревнований входят спортивные и подвижные игры, «Веселые старты» и эстафеты.

 

Выводы:

        эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

        тесная связь с учебной работой (преемственность содержания, организационно-методические приемы и т. д.);

        доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

        преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы;

        привлечение родителей и шефов к материально-техническому обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;

       четкое руководство со стороны администрации и учителей деятельностью школьного коллектива физической культуры.

 

Знания о здоровье, своих возможностях и ограничениях и практика

здорового образа жизни, физического самосовершенствования

 

1.     Овладение ребёнком основными представлениями о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации.  Формирование  понимания  связи  телесного  самочувствия  с настроением,   собственной   активностью,   самостоятельностью  инезависимостью.

 

2.     Овладение    умениями    поддерживать    образ    жизни, соответствующий  возрасту,  потребностям  и  ограничениям  здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. Овладение  умениями  включаться  в  доступные  и  показанные  ребёнкуподвижные  игры  и  занятия  на  свежем  воздухе,  адекватно  дозировать физическую  нагрузку,  соблюдать  необходимый  индивидуальный  режим питания и сна

 

3.     Формирование умения следить за своим физическим состоянием, отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию  основных  физических  качеств  (силы,  быстроты,  выносливости, координации, гибкости). Стремления к максимально возможной для данногоребёнка физической независимости.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!