Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №13
Рабочая программа по
внеурочной деятельности
«Живая грамматика»
для учащихся 5 классов.
Шаибова Эсмира Магомедовна
Количество часов на год: 30
Всего в неделю: 1 час
Уровень: базовый
2019
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты освоения курса:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Ученик получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес);
Ученик получит возможность научиться:
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты освоения английского языка:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале,
уметь собирать и обобщать информацию,
пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,
работать с презентациями, проектами,
уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,
использовать в работе карту, наглядные пособия,
В результате изучения материалов программы, обучающиеся 8 классов научатся:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа ориентирована на обучающихся 8 классов, она расширяет их лингвистический кругозор, помогает им понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, обучающийся получает сведения о другой стране и ее жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языков и предназначена для учащихся, отправляющихся в отпуск за рубеж или общающихся с друзьями по интернету , а также для всех, кто хочет улучшить свой разговорный английский.
Занятия проходят во внеурочное время. Данный курс рассчитан на 1 год. Длительность курса 35 часа (1 час в неделю по 45 минут).
Для программы курса выбраны наиболее актуальные темы, необходимые в различных ситуациях повседневной жизни во время поездки в другую страну. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников.
Темы занятий:
Дом ,где живут Пристли..
Хоб рассказывает правдивую историю..
Звездный час .Части речи. Возвратные местоимения. Усилительные местоимения .Виды существительных.
Утро дня рождения Маргарет Пристли. Два стихотворения и песня.
Простое будущее время. Фрида пишет письмо домой. Письма.
Каникулы начались. Железнодорожный вокзал..
Деньги. Множественное число существительных.
Ян и Фрида едут в Швейцарию. Род существительных.
Рассках Хоба о его дяде Томе. Будущее совершенное время.
Повседневные ситуации. Система мер и весов. Артикли..
Еда. Еще немного о покупках. Одежда. Первый день Фриды в Лондоне. Олаф читает свою пьесу.Синяк под глазом.
Будущее совершенное время. Пикник.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение. Дом ,где живут Пристли | 1 |
2. | Комментарии к уроку. Притяжательные местоимения.. | 1 |
3. | Прошедшее время. Идиоматические выражения | 1 |
4. | Слова на каждый день. Ситуации повседневного общения.. | 1 |
5. | Хоб рассказывает правдивую историю.. | 1 |
6. | Части речи. Возвратные местоимения. | 1 |
7. | Усилительные местоимения | 1 |
8. | Звездный час .Виды существительных. | 1 |
9. | Утро дня рождения Маргарет | 1 |
10. | Пристли Два стихотворения и песня. | 1 |
11. | Простое будущее время .Фрида пишет письмо домой.. . | 1 |
12. | Письма . | 1 |
13. | Каникулы начались.. | 1 |
14. | Будущее продолженное время. | 1 |
15. | Железнодорожный вокзал . | 1 |
16. | Деньги .. | 1 |
17. | Множественное число существительных | 1 |
18. | Ян и Фрида едут в Швейцарию | 1 |
19. | Род существительных | 1 |
20. | Рассках Хоба о его дяде Томе. | 1 |
21. | Действительный и страдательный залог. | 1 |
22. | Возвращение с кнаикул. | 1 |
23. | Будущее совершенное время. | 1 |
24. | Повседневные ситуации. | 1 |
25. | Система мер и весов. | 1 |
26. | Артикли. | 1 |
27. | Еда. | 1 |
28. | Еще немного о покупках. | 1 |
29. | Одежда. | 1 |
30. | Первый день Фриды в Лондоне. | 1 |