СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность " Мы спортсмены"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности,для 9 класса,для повышения уровня физической подготовленности обучающихся в образовательную деятельность включен  Всероссийский  физкультурно спортивный комплекс Готов к труду и обороне.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность " Мы спортсмены"»







Рабочая программа кружка

«Мы – спортсмены»

для 9 класса


























Данная рабочая программа создавалась на основе авторской рабочей программы В.И. Ляха Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы. (М.: Просвещение, 2014г.).

В целях развития системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся в образовательную деятельность включен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

На физическую культуру в 9 классе отводится 2 часа в неделю - 68 часов в учебном году (34 учебные недели) из обязательной части учебного плана.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Третий урок физической культуры перенесен в данную внеурочную деятельность и представлен кружком «Мы - спортсмены». Кружок проводится раз в неделю (34 недели) – 34 часа в учебном году

























Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (личностные, метапредметные)

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

Ученик научится:

- воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

- воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной;

- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;

- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;

- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства;

- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.


Ученик получит возможность научиться:

- усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;

- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

- уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты

Ученик научится:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.


- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.


Ученик получит возможность научиться:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- приобретать умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.

























Содержание учебного предмета

«Мы – спортсмены»

9 класс

Распределение учебного времени прохождения программного

материала

п/п

Вид программного материала/класс

9

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2.

Спортивные игры

15

3.

Гимнастика с элементами акробатики

9

4.

Легкоатлетические упражнения

10

Итого

34




Форма организации

Содержание курса

Вид деятельности

Кружок

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение игр Выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России.

Рассказ, беседа, показ, просмотр видеофильмов, презентаций, проектная деятельность

Кружок

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Влияние физических упражнений на основные системы организма. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Беседа, рассказ, показ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, проектная деятельность

Кружок

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание. Утренняя гимнастика. Личная гигиена. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования. Зрение. Гимнастика для глаз. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой.

Беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, проектная деятельность физические упражнения

Кружок

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение правил разминки, страховки и безопасности.

Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность

Кружок

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).


Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность

Кружок

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей физической культуры

Беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность

Кружок

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лазание по канату.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Прыжки в высоту и длину. Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Спортивные игры. Настольный теннис. Игра по правилам. Техника ударов и передвижений.

Волейбол. Игра по правилам. Подача, прием, передача, удар.

Баскетбол. Игра по правилам, ведения мяча,саслоны,защита.

Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность

Кружок

Упражнения общеразвивающей направленности.

Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Настольный теннис. Способы держания ракетки ,подачи ,техника приема нижним вращением

Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность








Календарно-тематический план

по учебному предмету «Физическая культура»

на 2019-2020 учебный год.

Номера уроков по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



Легкая атлетика –5 часов



1

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Спринтерский бег.



2

2

Метание мяча.



3

3

Развитие выносливости



4

4

Развитие выносливости.



5

5

Прыжки в длину и в высоту.





Спортивные игры – 4 часа



6

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм.



7

2

Настольный теннис. Основы игры.



8

3

Техника ударов.



9

4

Передвижения по площадке





Гимнастика с элементами акробатики – 7 час



10

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатические упражнения. Страховка и самостраховка.



11

2

Нормы ГТО.



12

3

Лазание по канату.



13

4

Нормы ГТО



14

5

Опорные прыжки.



15

6

Силовая подготовка.



16

7

Тесты ГТО





Баскетбол - 5 часов



17

1

Овладеть основными техническими приемами баскетболиста



18

2

Тактические приемы в баскетболе



19

3

Взаимодействие трех игроков «треугольник».



20

4

Командные действия в нападении



21

5

Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.





Спортивные игры – 8 часов



22

1

Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча сверху двумя руками.



23

2

Подачи в волейболе.



24

3

Прямой нападающий удар.



25

4

Тактические действия в волейболе.



26

5

Волейбол по упрощенным правилам.



27

6

Подвижные игры на основе волейбола.



28

7

Волейбол. Учебная игра.



29

8

Волейбол. Учебная игра.





Легкая атлетика - 5 часов



30

1

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Спринтерский бег.



31

2

Метание мяча.



32

3

Прыжки в высоту.



33

4

Развитие выносливости



34

5

Нормы ГТО



Итого:

часов

В том числе:




Уроков повторения



По

программе:

34

------------------------

------------------------------------------

-----------------------------------

Выполнено:









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!