Рабочая программа кружка
«Мы – спортсмены»
для 9 класса
Данная рабочая программа создавалась на основе авторской рабочей программы В.И. Ляха Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы. (М.: Просвещение, 2014г.).
В целях развития системы повышения уровня физической подготовленности обучающихся в образовательную деятельность включен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
На физическую культуру в 9 классе отводится 2 часа в неделю - 68 часов в учебном году (34 учебные недели) из обязательной части учебного плана.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Третий урок физической культуры перенесен в данную внеурочную деятельность и представлен кружком «Мы - спортсмены». Кружок проводится раз в неделю (34 недели) – 34 часа в учебном году
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета (личностные, метапредметные)
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, мета предметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Ученик научится:
- воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- знать историю физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
- воспитывать чувство ответственности и долга перед Родиной;
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства;
- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Ученик получит возможность научиться:
- усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
- участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- уметь длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- приобретать умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.
Содержание учебного предмета
«Мы – спортсмены»
9 класс
Распределение учебного времени прохождения программного
материала
№п/п | Вид программного материала/класс | 9 |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
2. | Спортивные игры | 15 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 9 |
4. | Легкоатлетические упражнения | 10 |
| Итого | 34 |
Форма организации | Содержание курса | Вид деятельности |
Кружок | Знания о физической культуре История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение игр Выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены и олимпийского движения. История зарождения олимпийского движения в России. | Рассказ, беседа, показ, просмотр видеофильмов, презентаций, проектная деятельность |
Кружок | Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Влияние физических упражнений на основные системы организма. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели. Всестороннее и гармоничное физическое развитие. | Беседа, рассказ, показ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, проектная деятельность |
Кружок | Физическая культура человека. Режим дня и его основное содержание. Утренняя гимнастика. Личная гигиена. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Зрение. Гимнастика для глаз. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Здоровье и здоровый образ жизни. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом. Причины возникновения травм и повреждений при занятиях физической культурой. | Беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, проектная деятельность физические упражнения |
Кружок | Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт-пауз (подвижных перемен). Планирование занятий физической подготовкой. Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение правил разминки, страховки и безопасности. | Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность |
Кружок | Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок). | Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность |
Кружок | Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры | Беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность |
Кружок | Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лазание по канату. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. Прыжки в высоту и длину. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Спортивные игры. Настольный теннис. Игра по правилам. Техника ударов и передвижений. Волейбол. Игра по правилам. Подача, прием, передача, удар. Баскетбол. Игра по правилам, ведения мяча,саслоны,защита. | Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность |
Кружок | Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка. Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений. Настольный теннис. Способы держания ракетки ,подачи ,техника приема нижним вращением | Инструктаж по технике безопасности, беседа, рассказ, просмотр раздаточного материала, практическая деятельность, подвижные и спортивные игры, игровые задания, физические упражнения, соревновательная деятельность |
Календарно-тематический план
по учебному предмету «Физическая культура»
на 2019-2020 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| | Легкая атлетика –5 часов | | |
1 | 1 | Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Спринтерский бег. | | |
2 | 2 | Метание мяча. | | |
3 | 3 | Развитие выносливости | | |
4 | 4 | Развитие выносливости. | | |
5 | 5 | Прыжки в длину и в высоту. | | |
| | Спортивные игры – 4 часа | | |
6 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по спортивным играм. | | |
7 | 2 | Настольный теннис. Основы игры. | | |
8 | 3 | Техника ударов. | | |
9 | 4 | Передвижения по площадке | | |
| | Гимнастика с элементами акробатики – 7 час | | |
10 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике. Акробатические упражнения. Страховка и самостраховка. | | |
11 | 2 | Нормы ГТО. | | |
12 | 3 | Лазание по канату. | | |
13 | 4 | Нормы ГТО | | |
14 | 5 | Опорные прыжки. | | |
15 | 6 | Силовая подготовка. | | |
16 | 7 | Тесты ГТО | | |
| | Баскетбол - 5 часов | | |
17 | 1 | Овладеть основными техническими приемами баскетболиста | | |
18 | 2 | Тактические приемы в баскетболе | | |
19 | 3 | Взаимодействие трех игроков «треугольник». | | |
20 | 4 | Командные действия в нападении | | |
21 | 5 | Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра. | | |
| | Спортивные игры – 8 часов | | |
22 | 1 | Инструктаж по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Передача мяча сверху двумя руками. | | |
23 | 2 | Подачи в волейболе. | | |
24 | 3 | Прямой нападающий удар. | | |
25 | 4 | Тактические действия в волейболе. | | |
26 | 5 | Волейбол по упрощенным правилам. | | |
27 | 6 | Подвижные игры на основе волейбола. | | |
28 | 7 | Волейбол. Учебная игра. | | |
29 | 8 | Волейбол. Учебная игра. | | |
| | Легкая атлетика - 5 часов | | |
30 | 1 | Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Спринтерский бег. | | |
31 | 2 | Метание мяча. | | |
32 | 3 | Прыжки в высоту. | | |
33 | 4 | Развитие выносливости | | |
34 | 5 | Нормы ГТО | | |
Итого: | часов | В том числе: | |
| | Уроков повторения | | |
По программе: | 34 | ------------------------ | ------------------------------------------ | ----------------------------------- |
Выполнено: | | | | |
| |