СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Внеурочная деятельность" (Из опыта работы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы  внеурочной деятельности в Физико-математическом лицее учителя русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«"Внеурочная деятельность" (Из опыта работы)»



Внеурочная деятельность по предмету.

(Из опыта работа учителя русского языка литературы Симак И.В.)

  1. Внеурочное занятие. Встреча с писателем Габовой Е.В. и Столповским П.М.

Познакомьтесь с творческой биографией писателя Республики Коми.

Прочитать произведения писателя. Ответить на вопросы:

Современны ли, на ваш взгляд, эти произведения?

Какие актуальные проблемы современных подростков они поднимают?

Прочитайте в Интернете несколько интервью с современными писателями.

Придумайте 5-10 вопросов для интервью с писателем для встречи.

После встречи задание на дом. Полученный опыт от встречи оформите в виде творческой работы (эссе, интервью, буклет о писателе)

  1. К творческому вечеру «Суд над фашизмом».

Написать речь от имени свидетеля обвинения, начиная со слов «Я обвиняю фашизм от имени…» по одной из тем:

Прокурор, ведущий заседание суда

Обвинитель фашизма от современной молодежи

Анны Франк

Тани Савичевой

Детей-узников концлагерей

Детей сожженных деревень Белоруссии

По письмам детей солдат-фронтовиков.

Свое выступление сопроводите видео,фотоматериалами.

  1. Конкурс буктрейлеров.

Создать буктрейлер о книге, посвященной поколению детей войны. Буктрейлер предварить сообщением об авторе, поднятых проблемах.

  1. Внеурочное занятие. «Музей одной книги».

Класс разбивается на группы: биографы, географы, историки.

На материале книги Н.Дуровой «Записки кавалерист-девицы» выполнить ряд заданий и представить творческий отчет по своему направлению(стенд, презентацию, фильм, буклет), а также рассказать для посетителей условного музея книги провести экскурсию.

На материале книги биографы должны отобрать факты из жизни и военной биографии Н.Дуровой, дополнить их материалами Интернета, географы составляют карту военных путешествий Н.Дуровой на материале цитат, дополняют сведения современной географии, составляют карту, историки представляют систему вооружения и обмундирования, упоминаемые на страницах книги, подбирают иллюстрацию, составляют военную энциклопедию или словарь.

Оформляются стенды, мини-буклеты. Для приглашенных учащихся проводятся экскурсии возле импровизированных стендов.

  1. Музей занимательных наук(совместно с учителем физики). Учитель физики совместно с учениками создают физические приборы, учитель русского языка совместно с «изобретателями» пишут объяснение действия прибора и его назначения в научном стиле. В такой музей приглашаются учащиеся лицея, изучают прибор, слушают подготовленную научную речь «изобретателя».

  2. Исследовательская работа. Доклады были представлены на лицейской учебной конференции. «Круг читательских интересов лицеистов», «Речевой портрет лицеиста», «Невербальные средства характеристики героя повести Е.Габовой «Двойка по поведению».



  • Таким образом, внеурочная деятельность ведется по следующим направлениям: духовно-нравственное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное.

Основными видами внеурочной деятельности являются

  • познавательная деятельность с такими формами: познавательные беседы, исследовательская практика учащихся, конференции, предметные декады,

  • художественное творчество (творческие вечера)

  • игровая деятельность (игра с ролевой акцентуацией)

  • социальное творчество (социально-образовательный проект, КТД)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!