СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "ГТО зовёт в перёд".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Баскетбол.

История возникновения баскетбола

Название «баскетбол» заимствовано от английского слова, которое правильно пишется — basketball. Оно является сочетанием слов basket — «корзина» и ball — «мяч», дословно — «мяч в корзине». В настоящее время баскетбол является контактной командной игрой, в которой игроки стараются руками забросить мяч в корзину.

Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 г. появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась не только интересной и динамичной, что в 1894 г. в США были изданы первые официальные правила. Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил:

- Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.

- По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случа...

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "ГТО зовёт в перёд".»

МАОУ «Образовательный центр «Старт»



Утверждаю

Директор МАОУ

«Образовательный центр «Старт»

________________О.В. Рубцов

Приказ от .09.2023 г. №







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности «ГТО зовёт вперёд»

1 е, з, и классы.

Срок реализации:4 года.








Составитель: Лебедева Е.П.,

учитель физической культуры




















2023 – 2024 учебный год.







Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам на основе программы «Внеурочная деятельность Подготовка к сдаче комплекса ГТО», авторы: В.С Кузнецов; Г.А Колодницкий и Положением «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Программа внеурочной деятельности «Игровое ГТО» ориентирована на младших школьников и имеет общий объем 34часа, 1 час в неделю.

Цель:

-осуществление подготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО -ознакомления с требованиями комплекса ГТО.

Задачи:

-знакомство с историей, задачами и структурой ГТО.

-знакомство с нормативной базой.

-обучение техники выполнения упражнений;

-рекомендации к недельному двигательному режиму учащегося -вовлечение как можно большего количество участников образовательного процесса в здоровый образ жизни.

Планируемые результаты изучения курса

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. Программа предусматривает достижение следующих результатов:

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе подготовка к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Метапредметные результаты отражаются в умении самостоятельно определять цели и задачи своего обучения и подготовки к сдаче нормативов, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе, разрешать конфликты.

Предметные результаты отражаются в понимании роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, в приобретении опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга.

Образовательный процесс по физической культуре направлен на решение следующих задач:

*содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

*обучение основам базовых видов двигательных действий;

*дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

*формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

*выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля; *углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

*воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

*выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

*формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

*воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

*содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

· осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятия;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Критериями эффективности разрабатываемых программ внеурочной деятельности «Игровое ГТО», помимо результатов выполнения нормативов комплекса ГТО, должны быть связанные с этим комплексом показатели сформированности культуры личности школьников:

- знание роли физкультурно-спортивной деятельности для целостного развития личности, для обеспечения здорового образа жизни,

– роли и значения комплекса ГТО, его места в системе физического воспитания, в учебной и профессиональной деятельности;

- отношение школьников к комплексу ГТО и физкультурно-спортивной

деятельности в целом;

– ориентация на гуманистические идеалы, нормы, образцы поведения в соперничестве;

- личное участие в физкультурно-спортивной деятельности, в подготовке к выполнению норм комплекса ГТО, соблюдение здорового образа жизни, умение и готовность самостоятельно заниматься физкультурно-спортивной деятельностью и подготовкой к выполнению норм комплекса ГТО.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся научаться:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток; играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;  соблюдать правила игры.

  • Выполнять нормативы согласно требованиям ВФСК ГТО.

Обучающиеся получат возможность сдать нормы ВФСК ГТО на золотой, серебряный или бронзовый знак.

Форма организации работы: фронтальная, групповая, станционная, индивидуальный метод.

Методы обучения: словесный (объяснение, указания, команда, убеждение), наглядный (демонстрация, наглядные пособия, и т.д.), разучивание нового материала (в целом и по частям).

Подход: системно - деятельностный.

Формы и методы контроля: текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающихся практических заданий (испытания (тесты). Итоговый контроль реализуется в форме соревнований («Мы готовы к ГТО!») с присвоением золотых, серебряных и бронзовых знаков отличия.



















I СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 6 до 8 лет) *

1. Испытания (тесты)

п/п

Виды испытаний (тесты)


Нормативы

Мальчики


Девочки

Бронзовы й знак

Серебряны й знак

Золотой знак

Бронзовы й знак

Серебрян ый знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)


1

.

Челночный бег 3х10 м (с)

10,3

10,0

9,2

10,6

10,4

9,5

или бег на 30 м (с)

6,9

6,7

6,0

7,1

6,8

6,2

2

.

Смешанное передвижение на 1000м (мин, с)

7.10

6.40

5.20

7.35

7.05

6.00

3

.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

4

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см (количество раз)

6

9

15

4

6

11

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

7

10

17

4

6

11

4

.

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+1

+3

+7

+3

+5

+9

Испытания (тесты) по выбору



5.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

110

120

140

105

115

135

6.

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (количество попаданий)

2

3

4

1

2

3

7.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

21

24

35

18

21

30

8.

Бег на лыжах на 1 км (мин, с) **

10.15

9.00

8.00

11.00

9.30

8.30

или смешанное передвижение по пересеченной местности на 1 км (мин, с)

9.00

7.00

6.00

9.30

7.30

6.30

8.

Плавание на 25м (мин, с)

3.00

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

9

9

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия

6

6

7

6

6

7

II СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 9 до 10 лет) *

1. Испытания (тесты)

п/п

Виды испытаний (тесты)


Нормативы


Мальчики


Девочки


Бронзовы й знак

Серебрян ый знак

Золотой знак

Бронзовы й знак

Серебрян ый знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)



1.

Бег на 30 м (с)

6,2

6,0

5,4

6,4

6,2

5,6

или бег на 60 м (с)

11,9

11,5

10,4

12,4

12,0

10,8

2.

Бег на 1000 м (мин, с)

6.10

5.50

4.50

6.30

6.20

5.10

3

Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

2

3

5

-

-

-


или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см (количество раз)

9

12

20

7

9

15

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз)

10

13

22

5

7

13

4

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи – см)

+2

+4

+8

+3

+5

+11

Испытания (тесты) по выбору




5

Челночный бег 3х10м(с)

9,6

9,3

8,5

9,9

9,5

8,7

6

Прыжок в длину с разбега (см)

210

225

285

190

200

250

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

130

140

160

120

130

150

7

Метание мяча весом 150 г (м)

19

22

27

13

15

18

8

Поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин)

27

32

42

24

27

36

9

Бег на лыжах на 1 км (мин, с) **

8.15

7.45

6.45

10.00

8.20

7.30

или кросс на 2 км (бег по пересеченной местности) (мин, с)

18.00

16.00

13.00

19.00

17.30

15.00

10

Плавание на 50м (мин, с)

3.00

2.40

2.30

3.00

2.40

2.30

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

10

10

10

10

10

10

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса

7

7

8

7

7

8

Содержание занятий

1. Вводное занятие Красота тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.

2.Телесное (соматическое) воспитание. Организм человека, основные параметры физического состояния и развития. Тело человека, пути, механизмы и средства воздействия для его формирования, коррекции и совершенствования. ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания.

  1. Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами»: «Волк во рву», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», «Парашютисты», «Охотники и утки» , «Удочка», «Челнок».

  2. Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу»: «Кто сильнее», «Бег на руках», «Втяни в круг», «Перетяни за линию».

  3. Двигательная культураи физкультурно-двигательное воспитание. Физкультурно-двигательная деятельность, виды, формы, разновидности. Правильная и совершенная техника движений, максимальная амплитуда, красота, легкость и свобода движений. Нормы ГТО и их выполнение для физкультурнодвигательного воспитания.

  4. Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - челночный бег или бег на 30м, 3-4 классов - бег на 60м «Вызов номеров», «Падающая палка», «Салки», «Ловля парами», «Снайпер», «Два мороза», «К своим флажкам», «Салки с выручкой», «День и ночь», «Команда быстроногих».

  5. Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - «Бег на лыжах на 1км или на 2 км или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной местности, смешанное передвижение на 1 км»; учащимися 3-4 классов - «Бег на 1 км», «Бег на лыжах на 1 км или на 2 км или кросс на 2 км по пересеченной местности): Парные гонки, Веселые лыжники, «Перехват мяча», «Выбивалы», «Сумей догнать», «Гонка с выбыванием», «Круговые эстафеты»,

«Сороконожка на лыжах»

  1. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качествдля подготовки к выполнению норматива учащимися 3-4 классов - «Прыжок в длину с разбега»): те же, что для учащихся 1-2 классов при подготовке к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами».

«Лиса и куры», «Прыжок за прыжком»

  1. Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье): эстафеты «Гонка мячей» (над головой, между ног, в сторону), «Прокати мяч под мостиком». «Мостики», «Путаница», «Ящерицы».

  2. Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м» учащимися

1-2 классов, «Метание мяча весом 150 г» учащимися 3-4 классов: «Толкание ядра»,

«Бомбардиры», «Точная подача»

«Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Попади в мяч», «Подвижная цель».

  1. Социально-ориентирующие игры: сюжетно-ролевыеигры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников.

  2. Инновационные игры которые придумывают сами участники или модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач.

  3. Название раздела и тем программы

    Общее количест во часов

    Часы ауди

    торных занятий

    Часы внеауд

    иторных

    активных занятий

    Электронные

    (цифровые)

    образовател ьные ресурсы


    1.

    Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях физической культурой. Красота

    тела, пропорции, возможность его совершенствования. Мифы и легенды о древних Олимпийских играх, Олимпийских богах и олимпиониках.

    1

    1


    https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

    2.

    Телесное воспитание, ГТО и его нормативы, как ориентиры телесного воспитания. Ознакомление с нормативами ГТО.

    1

    1


    https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

    3.

    Подвижные игры для развития мышц ног и подготовки к выполнению норматива «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами - 1-2 класс и для 3-4 класса - прыжок в длину с разбега».

    3


    3

    https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

    4.

    Подвижные игры для развития мышц рук, брюшного пресса, спины и подготовки к выполнению норматива «Подтягивание из виса на высокой перекладине или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу».

    2


    2

    https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

    5.

    Двигательная культура и физкультурнодвигательное воспитание.

    1

    1


    https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

    6.

    Подвижные игры на развитие быстроты для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - челночный бег или бег на 30м, 3-4 класс - бег на 60м

    5


    5

    https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

    7.

    Подвижные игры на развитие выносливости для подготовки к выполнению нормативов учащимися 1-2 классов - «Бег на лыжах на 1км или на 2 км или смешанное передвижение на 1,5 км по пересеченной

    6


    6 https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

    Спортивная культура и спортивное воспитание). Спортивная тренировка и спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа, система определения победителей и т.д.).

  4. Массовые спортивные соревнования по играм ГТО.













Календарно – тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «ГТО зовёт вперёд»



8.

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению норматива учащимися 3-4 классов «Прыжок в длину с разбега».

1


1

https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

9.

Подвижные игры на развитие гибкости для подготовки к выполнению норматива «Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье».

2


2

https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

10.

Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств для подготовки к выполнению нормативов «Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м» учащимися 1-2 классов, «Метание мяча весом 150 г» - учащимися 3-4 классов.

3


3

https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

11.

Социально-ориентирующие игры: сюжетно-ролевые игры, направленные на пропаганду, популяризацию комплекса ГТО и содействующие личностному развитию школьников.

2


2

https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

12.

Инновационные игры, которые придумывают сами участники или модернизируют, видоизменяют традиционные игры для решения конкретных задач.

1


1

https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

13.

Спортивная культура и спортивное воспитание.

Спортивная тренировка и спортивные соревнования. Массовые спортивные соревнования школьников, особенности их организации и проведения (программа, система определения победителей и т.д.).

1

1


https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

14.

Массовые спортивные соревнования. «Мы готовы к ГТО»

5


5

https://resh.e du.ru/s ubject/9/1/

Всего

34

4

30




Согласовано

на заседании ШМО учителей физической культуры и ОБЖ

Протокол от « » 2023 г. № 1

Руководитель ШМО __________________________________



Согласовано

Заместитель директора по УВР ______________

« » 2023 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!