СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность "Геоинформационные технологии" 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность "Геоинформационные технологии" 7 класс»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР

(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)

ул. Коммунальная, 10, с. Русский Камешкир, 442450

телефон (8-84145) 2-17-64 E-mail: mbou-srk@yandex.ru

ОКПО 53718690, ОГРН 1025801088004

ИНН/КПП 5816002072/581601001




Рассмотрено Утверждаю:

На педагогическом совете Директор школы:

Протокол № /А.А.Мясников/

От 2020г. Приказ №____

От 2020г.









Рабочая программа внеурочной деятельности

«Геоинформационные технологии»

(направление: общеинтеллектуальное)

Нормативный срок освоения программы: 1 год для учащихся 7 класса









Составитель:

учитель информатики

Шаронова Е.Л.








с.Р.Камешкир 2020год




1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Геоинформационные технологии»



Личностные результаты:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.


Метапредметные результаты:

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

  • умение различать способ и результат действия;

  • умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

  • способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

  • умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

  • ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;

  • основной функционал программ для трёхмерного моделирования;

  • принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:

  • настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;

  • устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;

  • самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;

  • формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;

  • уметь пользоваться различными методами генерации идей;

  • выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;

  • выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;

  • разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);

  • разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;

  • представлять свой проект.

владеть:

  • основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;

  • базовыми навыками трёхмерного моделирования;

  • базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;

  • знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.




2.Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных - 4ч.

Обучающиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как обучающиеся могут сами применять её в своей повседневной жизни.

Форма проведения:Познавательные беседы

Вид деятельности:Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы.


Урок работы с ГЛОНАСС - 6ч.

Обучающиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляются в текстовом виде и как их можно визуализировать.

Форма проведения:индивидуальный и групповой проект

Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Выбор проектного направления и распределение ролей - 4ч.

Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей.

Форма проведения:Социальная, творческая

Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества


Устройство и применение беспилотников - 5ч.

Обучающиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Узнают также основное устройство современных БАС.

Форма проведения:практические задания

Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»



Основы съёмки с беспилотников - 6ч.

Обучающиеся узнают, как создаётся полётное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съёмка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трёхмерной модели).

Форма проведения: Познавательныебеседы, компьютерныйпрактикум

Вид деятельности:Вовлечение школы в построение единого информационного пространства


Углублённое изучение технологий обработки геоданных - 5ч.

Автоматизированное моделирование объектов местности с помощью Agisoft

PhotoScan.

Форма проведения:практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Сбор геоданных - 4ч.

Аэрофотосъёмка, выполнение съёмки местности по полётному заданию.

Форма проведения:Познавательныебеседы,компьютерныйпрактикум

Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества


Обработка и анализ геоданных - 6ч.

Создание 3D-моделей.

Форма проведения:Индивидуальные проекты

Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»


Изучение устройства для прототипирования - 5ч.

Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными обучающимся. Обучающиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются и что с их помощью можно получить.

Форма проведения:Познавательныебеседы,компьютерныйпрактикум

Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества


Подготовка данных для устройства прототипирования - 6ч.

Подготовка 3D-моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати.

Форма проведения:практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Прототипирование - 4ч.

Применение устройств прототипирования (3D-принтер).

Форма проведения:Индивидуальные проекты

Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»


Построение пространственных сцен - 5ч.

Форма проведения:Индивидуальные проекты

Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»

Дополнение моделей по данным аэрофотосъёмки с помощью ручного моделирования и подготовка к печати на устройствах прототипирования.


Подготовка презентаций - 2ч.

Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка

представлению реализованного прототипа.

Форма проведения:практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»

Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий


Защита проектов - 2ч.

Представление реализованного прототипа.

Форма проведения:Познавательныебеседы,компьютерныйпрактикум

Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества.


      1. 3. Тематическое планирование

Название раздела/тема

Общее Кол-во часов

Кол-во часов теории

Кол-во часов практики

п/п





1

Знакомство. Техника безопасности. Вводное

2

1

1


занятие («Меняя мир»).









2

Введение в геоинформационные технологии.

4

2

2


Кейс 1: «Современные карты, или Как





описать Землю?».









2.1.

Необходимость карты в современном мире.

2

1

1


Сферы применения, перспективы





использования карт.




2.2.

Векторные данные на картах. Знакомство с

2

1

1


Веб-ГИС. Цвет как атрибут карты. Знакомство





с картографическими онлайн-сервисами.




2.3.

Свет и цвет. Роль цвета на карте. Как заставить

2

1

1


цвет работать на себя?




3

Кейс 2: «Глобальное позиционирование

4

2

2


Найди себя на земном шаре”».









3.1.

Системы глобального позиционирования.

2

1

1






3.2.

Применение спутников для позиционирования.

2

1

1






4

Фотографии и панорамы.

4



4.1.

Создание сферических панорам. Основные

2


2


понятия. Необходимое оборудование. Техника





съёмки сферических панорам различной





аппаратурой (камеры смартфонов без





штативов, цифровые фотоаппараты со





штативами и т. д.).




4.2.

Создание сферических панорам. Сшивка

2


2


полученных фотографий. Коррекция и ретушь





панорам.




5

Основы аэрофотосъёмки. Применение БАС

20




(беспилотных авиационных систем) в





аэрофотосъёмке (Кейс 3.1: «Для чего на





самом деле нужен беспилотный летательный





аппарат?»).










Фотограмметрия и её влияние на современный

2

1

1

5.1.

мир.





Сценарии съёмки объектов для последующего

3

1

2


построения их в трёхмерном виде.




5.2.






Принцип построения трёхмерного изображения

2

1

1


на компьютере. Работа в фотограмметрическом





ПО — Agisoft PhotoScan или аналогичном.




5.3.

Обработка отснятого материала.





Беспилотник в геоинформатике. Устройство и

2

1

1

5.4.

применение дрона.




5.5.

Технические особенности БПЛА.

2

1

1

5.6.

Пилотирование БПЛА.

5

1

4


Использование беспилотника для съёмки

6

1

5

5.7.

местности.





Технологии прототипирования. Устройства для

1


1


воссоздания трёхмерных моделей. Работа с 3D-




5.8.

принтером.




6

Подготовка защиты проекта.

3


3

7

Защита проектов.

3


3


Заключительное занятие. Подведение итогов

1


1

8

работы. Планы по доработке.





Итого

64

18

46










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!