МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. РУССКИЙ КАМЕШКИР
(МБОУ СОШ с. Русский Камешкир)
ул. Коммунальная, 10, с. Русский Камешкир, 442450
телефон (8-84145) 2-17-64 E-mail: mbou-srk@yandex.ru
ОКПО 53718690, ОГРН 1025801088004
ИНН/КПП 5816002072/581601001
Рассмотрено Утверждаю:
На педагогическом совете Директор школы:
Протокол № /А.А.Мясников/
От 2020г. Приказ №____
От 2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Геоинформационные технологии»
(направление: общеинтеллектуальное)
Нормативный срок освоения программы: 1 год для учащихся 7 класса
Составитель:
учитель информатики
Шаронова Е.Л.
с.Р.Камешкир 2020год
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Геоинформационные технологии»
Личностные результаты:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Метапредметные результаты:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;
умение различать способ и результат действия;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;
способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся должны
знать:
ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
перечень современных устройств, используемых для работы с технологиями, и их предназначение;
основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
основной функционал программных сред для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
особенности разработки графических интерфейсов.
уметь:
настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
уметь пользоваться различными методами генерации идей;
выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного моделирования;
выполнять примитивные операции в программных средах для разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
компилировать приложение для мобильных устройств или персональных компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
разрабатывать графический интерфейс (UX/UI);
разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для презентации проекта;
представлять свой проект.
владеть:
основной терминологией в области технологий виртуальной и дополненной реальности;
базовыми навыками трёхмерного моделирования;
базовыми навыками разработки приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
знаниями по принципам работы и особенностям устройств виртуальной и дополненной реальности.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Введение в основы геоинформационных систем и пространственных данных - 4ч.
Обучающиеся познакомятся с различными современными геоинформационными системами. Узнают, в каких областях применяется геоинформатика, какие задачи может решать, а также как обучающиеся могут сами применять её в своей повседневной жизни.
Форма проведения:Познавательные беседы
Вид деятельности:Формирование у учащихся знаний по информатике, выходящих за рамки школьной программы.
Урок работы с ГЛОНАСС - 6ч.
Обучающиеся базово усвоят принцип позиционирования с помощью ГНСС. Узнают, как можно организовать сбор спутниковых данных, как они представляются в текстовом виде и как их можно визуализировать.
Форма проведения:индивидуальный и групповой проект
Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий
Выбор проектного направления и распределение ролей - 4ч.
Выбор проектного направления. Постановка задачи. Исследование проблематики. Планирование проекта. Распределение ролей.
Форма проведения:Социальная, творческая
Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества
Устройство и применение беспилотников - 5ч.
Обучающиеся познакомятся с историей применения БАС. Узнают о современных БАС, какие задачи можно решать с их помощью. Узнают также основное устройство современных БАС.
Форма проведения:практические задания
Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»
Основы съёмки с беспилотников - 6ч.
Обучающиеся узнают, как создаётся полётное задание для БАС. Как производится запуск и дальнейшая съёмка с помощью БАС. А также какие результаты можно получить и как это сделать (получение ортофотоплана и трёхмерной модели).
Форма проведения: Познавательныебеседы, компьютерныйпрактикум
Вид деятельности:Вовлечение школы в построение единого информационного пространства
Углублённое изучение технологий обработки геоданных - 5ч.
Автоматизированное моделирование объектов местности с помощью Agisoft
PhotoScan.
Форма проведения:практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»
Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий
Сбор геоданных - 4ч.
Аэрофотосъёмка, выполнение съёмки местности по полётному заданию.
Форма проведения:Познавательныебеседы,компьютерныйпрактикум
Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества
Обработка и анализ геоданных - 6ч.
Создание 3D-моделей.
Форма проведения:Индивидуальные проекты
Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»
Изучение устройства для прототипирования - 5ч.
Ознакомление с устройствами прототипирования, предоставленными обучающимся. Обучающиеся узнают общие принципы работы устройств, а также когда они применяются и что с их помощью можно получить.
Форма проведения:Познавательныебеседы,компьютерныйпрактикум
Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества
Подготовка данных для устройства прототипирования - 6ч.
Подготовка 3D-моделей, экспорт данных, подготовка заданий по печати.
Форма проведения:практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»
Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий
Прототипирование - 4ч.
Применение устройств прототипирования (3D-принтер).
Форма проведения:Индивидуальные проекты
Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»
Построение пространственных сцен - 5ч.
Форма проведения:Индивидуальные проекты
Вид деятельности:Подготовка личности «информационного общества»
Дополнение моделей по данным аэрофотосъёмки с помощью ручного моделирования и подготовка к печати на устройствах прототипирования.
Подготовка презентаций - 2ч.
Изучение основ в подготовке презентации. Создание презентации. Подготовка
представлению реализованного прототипа.
Форма проведения:практикум, интеллектуальная игра «Мозговой штурм»
Вид деятельности:Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников с помощью средств информационных технологий
Защита проектов - 2ч.
Представление реализованного прототипа.
Форма проведения:Познавательныебеседы,компьютерныйпрактикум
Вид деятельности:Удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества.
3. Тематическое планирование
№ | Название раздела/тема | Общее Кол-во часов | Кол-во часов теории | Кол-во часов практики |
п/п | | | | |
1 | Знакомство. Техника безопасности. Вводное | 2 | 1 | 1 |
| занятие («Меняя мир»). | | | |
| | | | |
2 | Введение в геоинформационные технологии. | 4 | 2 | 2 |
| Кейс 1: «Современные карты, или Как | | | |
| описать Землю?». | | | |
| | | | |
2.1. | Необходимость карты в современном мире. | 2 | 1 | 1 |
| Сферы применения, перспективы | | | |
| использования карт. | | | |
2.2. | Векторные данные на картах. Знакомство с | 2 | 1 | 1 |
| Веб-ГИС. Цвет как атрибут карты. Знакомство | | | |
| с картографическими онлайн-сервисами. | | | |
2.3. | Свет и цвет. Роль цвета на карте. Как заставить | 2 | 1 | 1 |
| цвет работать на себя? | | | |
3 | Кейс 2: «Глобальное позиционирование | 4 | 2 | 2 |
| “Найди себя на земном шаре”». | | | |
| | | | |
3.1. | Системы глобального позиционирования. | 2 | 1 | 1 |
| | | | |
3.2. | Применение спутников для позиционирования. | 2 | 1 | 1 |
| | | | |
4 | Фотографии и панорамы. | 4 | | |
4.1. | Создание сферических панорам. Основные | 2 | | 2 |
| понятия. Необходимое оборудование. Техника | | | |
| съёмки сферических панорам различной | | | |
| аппаратурой (камеры смартфонов без | | | |
| штативов, цифровые фотоаппараты со | | | |
| штативами и т. д.). | | | |
4.2. | Создание сферических панорам. Сшивка | 2 | | 2 |
| полученных фотографий. Коррекция и ретушь | | | |
| панорам. | | | |
5 | Основы аэрофотосъёмки. Применение БАС | 20 | | |
| (беспилотных авиационных систем) в | | | |
| аэрофотосъёмке (Кейс 3.1: «Для чего на | | | |
| самом деле нужен беспилотный летательный | | | |
| аппарат?»). | | | |
| | | | |
| Фотограмметрия и её влияние на современный | 2 | 1 | 1 |
5.1. | мир. | | | |
| Сценарии съёмки объектов для последующего | 3 | 1 | 2 |
| построения их в трёхмерном виде. | | | |
5.2. | | | | |
| Принцип построения трёхмерного изображения | 2 | 1 | 1 |
| на компьютере. Работа в фотограмметрическом | | | |
| ПО — Agisoft PhotoScan или аналогичном. | | | |
5.3. | Обработка отснятого материала. | | | |
| Беспилотник в геоинформатике. Устройство и | 2 | 1 | 1 |
5.4. | применение дрона. | | | |
5.5. | Технические особенности БПЛА. | 2 | 1 | 1 |
5.6. | Пилотирование БПЛА. | 5 | 1 | 4 |
| Использование беспилотника для съёмки | 6 | 1 | 5 |
5.7. | местности. | | | |
| Технологии прототипирования. Устройства для | 1 | | 1 |
| воссоздания трёхмерных моделей. Работа с 3D- | | | |
5.8. | принтером. | | | |
6 | Подготовка защиты проекта. | 3 | | 3 |
7 | Защита проектов. | 3 | | 3 |
| Заключительное занятие. Подведение итогов | 1 | | 1 |
8 | работы. Планы по доработке. | | | |
| Итого | 64 | 18 | 46 |
| | | | |