СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность для 5х классов "Занимательный немецкий"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность для 5х классов "Занимательный немецкий"

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность для 5х классов "Занимательный немецкий"»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный испанский» для 5-го класса на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по испанскому языку с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

  • приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изм. в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014, № 1644, от 31.12.2015, № 1577);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020г. №16 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Утв. Министерством Просвещения РФ №345 от 28.12.2018г. (с изменениями, приказ Минпросвещения №766 от 23.12.2020).

  • Примерные основные образовательные программы основного общего образования, внесенные в реестр основных образовательных программ, одобренные федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. № 1/5). http://fgosreestr.ru/.

  • областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 № 362-ЗС);

  • устав МБОУ СОШ №8;

  • положение о рабочей программе МБОУ СОШ №8 г. Каменск - Шахтинского от 21.08.2018г (пр.№115);

  • учебный план МБОУ СОШ №8 на 2021-2022 учебный год.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила основа пособия «Курс испанского языка для начинающих. – Спб.: Перспектива, Издательство «Союз», 2008. В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников.


Место предмета в базисном учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для образовательного изучения испанского языка как предмета в рамках внеурочной деятельности на этапе основного образования отводится 2 часа в неделю, 34 учебных недели в 5 классах (68 часов).





  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Изучение иностранного языка в школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексически­ми, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

социокультурная компетенция - приобщение к культу­ре.традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, пси­хологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах; формирование умения представить свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выхо­дить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

2. Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее разви­тие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности: ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информацион­ных технологии.

3. Развитие Личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения ино­странных языков и овладения ими как средством общения по­знания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентич­ности как составляющих гражданского идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота: развитие националь­ного самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни.



Личностные результаты:
1. воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этниче­ской принадлежности, знание истории., языка, культуры своего народа! своего края, основ культурного наследия народов Рос­сии и человечества: усвоение гуманистических - демократиче­ских и традиционных ценностей многонационального россий­ского общества: воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2. формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе фор­мирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3. формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурно, языковое, духовное многообразие современного мира:
4. формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям наро­дов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать внём взаимопонимания;
5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества: участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей:
6. развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 
формирование коммуникативной компетенции в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной общественно - полезной, учебно-исследовательской творческой и других видах деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального, коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9. формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышления развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10. осознание значения семьи в жизни человека и обще­ства, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;
11. развитие эстетического сознания через освоение худо­жественного наследия народов России и мира, творческой де­ятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и по­знавательной деятельности, развивать мотивы и интересы сво­ей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по анало­гии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательнойц, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:
1. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2. формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3. достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4. создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго \ третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
У выпускников средней школы должны сформироваться умения: 
- в коммуникативной сфере (т.е. в сфере владения вторым иностранным языком как средством общения):


Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении: 

- начинать, вести \ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивать при необходимости уточнения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием \ отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико – грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, своих друзьях, интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе \ селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события \ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному \ услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение \ рассказ \ интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст несложные, краткие, аутентичные прагматические аудио – и видеотексты, выделяя значимую \ нужную \ необходимую информацию.
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей приемов смысловой переработки текста (выборочного перевода или языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой \ нужной \ интересующей информации.
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране \ странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;


Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- применение правил написания изученных на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного я зыка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного, отрицательного, повелительного);правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических едениц (слов, словосочетаний, реплик – клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (видо – временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского \ родного языков.


Социокультурная компетенция: 
- знание национально – культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик – клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно – популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго иностранного языка (о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
В в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения \ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать \ слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу \ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;
В ценностно – ориентированной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества средствами изучаемого второго иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения образцов живописи, музыки, литературы испаноговорящих стран;
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный план;
- умение работать в соответствии с намеченным планом;
- в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).



  1. Содержание предмета.



  1. Знаешь ли ты Испанию?

Викторина: «Знаешь ли ты Испанию?» Беседа: «Христофор Колумб. Открытие Америки» Беседа: «Романские языки».

  1. Правила чтения. Алфавит. Устный вводный курс.

Формы приветствия и прощания Обучение навыкам правильного произношения. Краткая характеристика гласных и согласных. Обучение навыкам произношения согласных N,E,S «Моя семья». Обучение правилам чтения. Вопросительные предложения Queesesto? Quetal? Обучение диалоговой речи: «Знакомство». Числительные от 1-30. Quefechaeshoy?Обучения навыкам диалоговой речи по теме: «Знакомство». Обучение навыкам устной речи Dedonde? Donde? Правила произношения щелевых согласных Dd, Bb, Vv. Правила чтения согласных Vv, Bb. Игра «Имена». Правила чтения LL. Обучение навыкам произношения r,rr и чтении. Сравнительная характеристика.

  1. «Моя семья»

Обучение навыкам устной речи по теме: «Знакомство» Развитие навыков диалогической речи: Comosellamantusamigos? Обучение навыкам чтения: Nñ Обучение навыкам чтения: g, j, gue, gui. Обучение навыкам устной речи по теме: «Моя семья» Активизация навыков устной речи по теме: «Семья». Испанские прилагательные. Их место в предложении. Семейные праздники. Новый год.

  1. «Моя школа»

Введение новой лексики по теме «Моя школа». Активизация навыков речи по теме: «Школа». Активизация навыков устной речи по теме: «Урок испанского мои любимые предметы».

  1. «Мои друзья»

Введение лексики к теме «Мои друзья. Черты характера». Игра «Угадай, кто это». Повторение и закрепление пройденного материала.

  1. «Мой рабочий и свободный день»

Введение лексической единицы к теме: «Мой рабочий день». Монологическая речь по теме «Мой свободный день». Активизация навыков диалогической речи по теме: «Мой рабочий и свободный день» в форме беседы. Беседа по теме: «Мои каникулы»

  1. «Времена года»

Введение лексики по теме: «Времена года». Беседа по теме: «Зима», «Весна». Беседа по теме «Весна» Введение лексики по теме «Лето». Лексика к теме «Осень».

  1. «Мой дом»

Введение лексической единицы по теме «Мой дом». Мебель в доме. Беседа.







  1. Тематическое планирование.



п/п

Разделы

Количество часов


1

Знаешь ли ты Испанию?

2 часа

2

Правила чтения. Алфавит. Устный вводный курс.

10 часов

3

«Моя семья»

12 часов

4

«Моя школа»

8 часов

5

«Мои друзья»

8 часов

6

«Мой рабочий и свободный день»

8 часов

7

«Времена года»

8 часов

8

«Мой дом»

8 часов

9.

Обобщение изученного материала

4 часа


ИТОГО:

68 часов

  1. Учебно-методическое обеспечение

Пособие «Курс испанского языка для начинающих. – Спб.: Перспектива, Издательство «Союз», 2008;

Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы: учебник для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/С.В. Костылева, О.В. Сараф, К.В. Морено – М.: Просвещение: Grupo AnayaS.A., 2014;

Федеральный государственный стандарт основного общего образования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!