Ростовская область Мартыновский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа №14 х. Ильинов
«Утверждаю»
Директор МБОУ- ООШ № 14 х. Ильинов
Приказ № 138 от 19.08. 2019
____________ /Т.В. Колесникова /
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Мир игр»
3-4 классы
Количество часов: 68
Направление: спортивно-оздоровительное
Учитель: Дводненко Ольга Анатольевна
2019 -2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир игр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО
( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);
Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;
Образовательная программа В.И. Ляха «Физическая культура»;
Программа внеурочной деятельности П.В. Степанова «Спортивно-оздоровительная деятельность»;
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста..
Режим занятий - 2 часа в неделю, всего в 3-4 классах 68 часов в год.
К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медицинским группам.
При проведении занятий можно выделить два направления:
оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;
повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.
«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе и в спортивном зале, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих умений:
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий самообладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и путей её достижения;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых корректировок;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
- развитие физических способностей и потребностей;
- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
- развитие психических и нравственных качеств;
- повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание курса
Раздел 1 Игры с элементами легкой атлетики (22 часа)
Раздел 2 Игры с элементами ритмической гимнастики (22 часа)
Раздел 3 Подвижные игры (24 ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | Кол-во часов | |
План | Факт (обос нова ние) | Цель занятия | Место проведения |
Игры с элементами легкой атлетики (22 часа) |
1 | Игра «Метатели» | 03.09 | | 1 | развитие меткости, внимания, быстроты реакции | спортивная площадка |
2 | Игра «Пустое место» | 04.09 | | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка |
3 | Игра «У ребят порядок строгий» | 10.09 | | 1 | развитие двигательных навыков | спортивная площадка |
4 | Игра «К своим флажкам» | 11.09 | | 1 | развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег | спортивная площадка |
5 | Игра «Прыгающие воробушки» | 17.09 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка |
6 | Игра «День и ночь» | 18.09 | | 1 | совершенствование быстроты реакции на слуховые сигналы | площадка |
7 | «Прыжки по полосам» | 25.09 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | спортивный зал |
8 | «Играй, играй, мяч не теряй» | 26.09 | | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал |
9 | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | 01.10 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка |
10 | Игры на развитие скорости «Верхом на клюшке» | 02.10 | | 1 | Развивать двигательную активность; координацию движений | снежная площадка |
11 | Повторение изученных игр | 08.10 | | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка |
12 | Встречная эстафета. «Кто раньше» | 09.10 | | 1 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
13 | Встречная эстафета. «Волк и ягненок» | 15.10 | | 1 | формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
14 | Эстафета со скакалкой. | 16.10 | | 1 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка |
15 | Игра «Смена номеров». | 22.10 | | 1 | развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации | спортивная площадка |
16 | Игровые упражнения с малыми мячами. | 23.10 | | 1 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
17 | Игра «Рыбная ловля» | 05.11 | | 1 | развитие координационных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
18 | Игра «Перебежки» | 06.11 | | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивная площадка |
19 | Игра «Волк во рву» | 12.11 | | 1 | совершенствование навыков бега и прыжков в длину | площадка |
20 | Эстафета с мячами | 13.11 | | 1 | развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку | игровая площадка |
21 | Игра «К своим флажкам» | 19.11 | | 1 | развитие ориентировки, сообразительности | площадка |
22 | Повторение изученных игр | 20.11 | | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка |
Игры с элементами ритмической гимнастики (22 часа) |
23 | Игра «Исправь осанку»» | 26.11 | | 1 | формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений | спортивный зал |
24 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 27.11 | | 1 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал |
25 | Упражнения на согласованность движений с музыкой | 03.12 | | 1 | работать над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку | спортивный зал |
26 | Игра «Зайцы в огороде» | 04.12 | | 1 | развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивная площадка |
27 | Игра «Верёвочка под ногами» | 10.12 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках | площадка |
28 | Игра «Ритмическая мозаика» | 11.12 | | 1 | закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса | спортивный зал |
29 | Игра «Перевозка груза» | 17.12 | | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | площадка |
30 | Игра «Защита укрепления» | 18.12 | | 1 | Развивать двигательную активность, умение сотрудничать | площадка |
31 | Игра «Дружные ребята» | 24.12 | | 1 | Проверить координацию движений ребёнка | спортивный зал |
32 | Игра "Непоседы" | 25.12 | | 1 | Разучивание комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал |
33 | Повторение изученных игр | 14.01 | | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка |
34 | Игра «Воробьи и вороны» | 15.01 | | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | зал, площадка |
35 | Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения) | 21.01 | | 1 | развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ | спортивный зал |
36 | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | 22.01 | | 1 | совершенствование комплекса составленного совместно с детьми | спортивный зал |
37 | Игра «Прыгающие воробушки» | 28.01 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал |
38 | Игра «Прыжки по полосам» | 29.01 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал |
39 | Соревнование «Лабиринт» | 04.02 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | спортивный зал |
40 | Игра «Два мороза» | 05.02 | | 1 | воспитание чувства товарищеской взаимопомощи; совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений | зал, площадка |
41 | Игры по выбору учащихся | 11.02 | | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству. | помещение |
42 | Игра «Совушка» | 12.02 | | 1 | развивать умение передавать движения животных | игровая площадка |
43 | Игра «Паровозик» | 18.02 | | 1 | совершенствование навыков бега, умение играть группой | игровая площадка |
44 | Повторение изученных игр | 19.02 | | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка |
Подвижные игры (24 часа) |
45 | Игры на внимание и быстроту «Поезд» | 25.02 | | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | спортивный зал |
46 | Игры с прыжками и бегом «Прыгуны и пятнашки» | 26.02 | | 1 | закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | |
47 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 03.03 | | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка |
48 | «Мини-футбол» | 04.03 | | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
49 | Игра «Веселые пингвинята» | 10.03 | | 1 | развивать умение быстро передвигаться с мячом | спортивный зал |
50 | Игра «Картошка» | 11.03 | | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка |
51 | Соревнование по прыжкам через скакалку | 17.03 | | 1 | развивать умение прыгать через скакалку | площадка |
52 | Игра «Салки» | 18.03 | | 1 | развивать быстроту движений | площадка |
53 | Игры по выбору учащихся | 31.03 | | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал |
54 | «Веселые старты» Старт группами Командный бег | 01.04 | | 1 | развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде | беговая дорожка |
55 | «Мини-футбол» | 07.04 | | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
56 | Игра "Снайперы" | 08.04 | | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал |
57 | Ирга "Перетягивание через черту" | 14.04 | | 1 | Развитие выносливости, силы, согласованности | спортивный зал |
58 | "Эстафета с лазаньем и перелезанием | 15.04 | | 1 | развитие быстроты, ловкости, координации движений | спортивный зал |
59 | «Мини-футбол» | 21.04 | | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
60 | Игра «Кто точнее?» | 22.04 | | 1 | научиться метко метать мяч | футбольное поле, ровная площадка |
61 | Игра «Картошка» | 28.04 | | 1 | развивать быстроту реакции, умение ловить мяч | площадка |
62 | Игра «День» и «Ночь» | 29.04 | | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал |
63 | Эстафета с мячом Бег по линиям | 06.05 | | 1 | совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности | спортивный зал |
64 | Игры по выбору учащихся | 12.05 | | 1 | развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале | спортивный зал |
65 | «Пионербол» | 13.05 | | 1 | совершенствование навыков ловли мяча через сетку | спортивный зал |
66 | «Мини-футбол» | 19.05 | | 1 | развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями | спортивная площадка |
67-68 | Повторение изученных игр | 20.05 26.05 | | 1 | Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству | спортивная площадка |
Рассмотрено на заседании МС МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов Протокол №___ от__________2019 | Согласовано Зам .директора по УВР __________ О.В. Петрова от______________2019 |
5