СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х. Ильинов


«Утверждаю»

Директор МБОУ- ООШ № 14 х. Ильинов

Приказ № 138 от 19.08. 2019

____________ /Т.В. Колесникова /


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир игр»

3-4 классы


Количество часов: 68

Направление: спортивно-оздоровительное

Учитель: Дводненко Ольга Анатольевна








2019 -2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир игр» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12,28);

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОО

( постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2012 г. № 189, в редакции Изменений № 1, от 29.06.2011 г. № 85, в редакции Изменений № 2, от 25.12.2013 г. № 72 (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»;

  • Образовательная программа В.И. Ляха «Физическая культура»;

  • Программа внеурочной деятельности П.В. Степанова «Спортивно-оздоровительная деятельность»;

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста..

Режим занятий - 2 часа в неделю, всего в 3-4 классах 68 часов в год.

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медицинским группам.

При проведении занятий можно выделить два направления:

оздоровительная направленность, обеспечивающая наряду с укреплением здоровья активный отдых, восстановление или поддержание на оптимальном уровне умственной работоспособности;

повышение двигательной подготовленности учащихся, отвечающей требованиям учебной программы.

«Подвижные игры» — это еженедельные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе и в спортивном зале, которые проводятся во внеурочное время. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует повышению двигательной активности школьников.





Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих умений:

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий самообладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

- умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- планирование общей цели и путей её достижения;

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивное разрешение конфликтов;

- осуществление взаимного контроля;

- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых корректировок;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:

- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:

- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

- двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;

- развитие физических способностей и потребностей;

- освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

- развитие психических и нравственных качеств;

- повышение социальной и трудовой активности;планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Содержание курса


Раздел 1 Игры с элементами легкой атлетики (22 часа)


Раздел 2 Игры с элементами ритмической гимнастики (22 часа)


Раздел 3 Подвижные игры (24 ч.)

Календарно-тематическое планирование



п/п



Тема

Дата


Кол-во часов


План

Факт

(обос

нова

ние)

Цель занятия


Место проведения

Игры с элементами легкой атлетики (22 часа)

1

Игра «Метатели»

03.09


1

развитие меткости, внимания, быстроты реакции

спортивная площадка

2

Игра «Пустое место»

04.09


1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

3

Игра «У ребят порядок строгий»

10.09


1

развитие двигательных навыков

спортивная площадка

4

Игра «К своим флажкам»

11.09


1

развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег

спортивная площадка

5

Игра  «Прыгающие воробушки»

17.09


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

6

Игра «День и ночь»

18.09


1

совершенствование быстроты  реакции на слуховые сигналы

площадка

7

«Прыжки по полосам»

25.09


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

спортивный зал

8

«Играй, играй, мяч не теряй»

26.09


1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

9

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

 

01.10


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

10

Игры на развитие скорости

«Верхом на клюшке»

02.10


1

Развивать двигательную активность; координацию движений

снежная площадка

11

Повторение изученных игр

08.10


1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

12

Встречная эстафета.

«Кто раньше»

09.10


1

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

13

Встречная эстафета.

«Волк и ягненок»

15.10


1

формирование ЗОЖ через участие в подвижных играх; овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

14

Эстафета со скакалкой.


16.10


1

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

15

Игра

«Смена номеров».

22.10


1

развитие быстроты, ловкости, силы, внимания, координации

спортивная площадка

16

 Игровые упражнения с малыми мячами.

 

23.10


1

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

17

Игра «Рыбная ловля»


05.11


1

развитие координационных  способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

спортивная площадка

18

Игра «Перебежки»

06.11


1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивная площадка

19

Игра «Волк во рву»

12.11


1

совершенствование навыков бега и прыжков в длину

площадка

20

Эстафета с мячами

13.11


1

развивать умение вести мяч, передавать его другому игроку

игровая площадка

21

Игра «К своим флажкам»

19.11


1

развитие  ориентировки, сообразительности

площадка

22

Повторение изученных игр

20.11


1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Игры с элементами ритмической гимнастики (22 часа)

23

Игра

«Исправь осанку»»

26.11


1

формирование правильной осанки через систему ритмических упражнений

спортивный зал

24

Упражнения на согласованность движений с музыкой

27.11


1

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

25

Упражнения на согласованность движений с музыкой

03.12


1

 работать  над выразительностью выполнения движений комплекса под музыку

спортивный зал

26

Игра  «Зайцы в огороде»

04.12


1

развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивная площадка

27

Игра «Верёвочка под ногами»

10.12


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках

площадка

28

Игра «Ритмическая мозаика»

11.12


1

закрепление движений комплекса под музыку, работа над выразительностью выполнения движений комплекса

спортивный зал

29

Игра «Перевозка груза»

17.12


1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

площадка

30

Игра «Защита укрепления»

18.12


1

Развивать двигательную активность, умение сотрудничать

площадка

31

Игра «Дружные ребята»

24.12


1

Проверить координацию движений ребёнка

спортивный зал

32

Игра "Непоседы"

25.12


1

Разучивание комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

33

Повторение изученных игр

14.01


1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

34

Игра «Воробьи и вороны»

15.01


1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

зал, площадка

35

Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые и прикладные упражнения)

21.01


1

развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений; формирование ЗОЖ

спортивный зал

36

Игра на развитие гибкости тела

«Гимнасты»  

22.01


1

совершенствование комплекса составленного совместно с детьми

спортивный зал

37

Игра «Прыгающие воробушки»


28.01


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

38

Игра «Прыжки по полосам»

29.01


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

39

Соревнование «Лабиринт»

04.02


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         

спортивный зал

40

Игра «Два мороза»

05.02


1

воспитание чувства товарищеской взаимопомощи;  совершенствование умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений

зал, площадка

41

Игры по выбору учащихся

11.02


1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству.

помещение

42

Игра «Совушка»

12.02


1

развивать умение передавать движения животных

игровая площадка

43

Игра «Паровозик»

18.02


1

совершенствование навыков бега, умение играть группой

игровая площадка

44

Повторение изученных игр

19.02


1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка

Подвижные игры (24 часа)

45

Игры на внимание и быстроту «Поезд»

25.02


1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

спортивный зал

46

Игры  с прыжками и бегом

«Прыгуны и пятнашки»

26.02


1

закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве         


47

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

03.03


1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

48

«Мини-футбол»

04.03


1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

49

Игра «Веселые пингвинята»

10.03


1

развивать умение быстро передвигаться с мячом

спортивный зал

50

Игра «Картошка»


11.03


1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

51

Соревнование по прыжкам через скакалку

17.03


1

развивать умение прыгать через скакалку

площадка

52

Игра «Салки»

18.03


1

развивать быстроту движений

площадка

53

Игры по выбору учащихся

31.03


1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

54

«Веселые старты»

Старт группами

Командный бег

01.04


1

развитие быстроты и ловкости, умения взаимодействовать в команде

беговая дорожка

55

«Мини-футбол»

07.04


1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

56

Игра "Снайперы"

08.04


1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

57

Ирга "Перетягивание через черту"

14.04


1

Развитие выносливости, силы, согласованности

спортивный зал

58

"Эстафета с лазаньем и перелезанием

15.04


1

развитие быстроты, ловкости, координации движений

спортивный зал

59

«Мини-футбол»

21.04


1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

60

Игра «Кто точнее?»

22.04


1

научиться метко метать мяч

футбольное поле, ровная площадка

61

Игра «Картошка»


28.04


1

развивать быстроту реакции, умение ловить мяч

площадка

62

Игра «День» и «Ночь»

29.04


1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

63

Эстафета с мячом

Бег по линиям


06.05


1

совершенствование быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитание находчивости, решительности

спортивный зал

64

Игры по выбору учащихся

12.05


1

развивать способность концентрировать внимание на определенном сигнале

спортивный зал

65

«Пионербол»

13.05


1

совершенствование навыков ловли мяча через сетку

спортивный зал

66

«Мини-футбол»

19.05


1

развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями         

спортивная площадка

67-68

Повторение изученных игр

20.05

26.05


1

Развивать умение высказывать собственное мнение, приходить к единству

спортивная площадка




Рассмотрено на заседании МС

МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Протокол №___ от__________2019




Согласовано

Зам .директора по УВР

__________ О.В. Петрова

от______________2019








5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!