СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 7 класс биология "Точка ростас"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 7 класс биология "Точка ростас"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Калманская средняя общеобразовательная школа им. Г.А.Ударцева с.Калманка Калманского района



ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет приказ № от

Протокол № от Директор МБОУ Калманская СОШ

________Ю.И.Чернолуцкий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«В мире животных» по биологии

для 7 класса

на 2021 - 2022 учебный год





Составитель:

Здерева Елена Григорьевна,

Учитель биологии и химии,

высшая категория







Калманка

2021


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «В мире животных» по биологии для 7 класса

Цель изучения курса внеурочной деятельности в 7 классе:  углубление и расширение знаний учащихся о живых организмах, развитие познавательной деятельности, творческого потенциала учащихся, воспитание у учащихся естественно- научного восприятия окружающего мира, создание условий для успешного освоения учащимися практической составляющей школьной биологии и основ исследовательской деятельности. Задачи:

 Формирование системы научных знаний о системе живой природы и начальных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;

 приобретение опыта использования методов биологической науки для проведения несложных биологических экспериментов;  развитие умений и навыков проектно – исследовательской деятельности;

 подготовка учащихся к участию в олимпиадном движении;

 формирование основ экологической грамотности. При организации образовательного процесса необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

 создание портфолио ученика, позволяющее оценивать его личностный рост;

 использование личностно-ориентированных технологий (технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, технология обучения в сотрудничестве, кейс-технология, метод проектов);

 организация проектной деятельности школьников и проведение мини-конференций, позволяющих школьникам представить индивидуальные (или групповые) проекты по выбранной теме.

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения внеурочной деятельности 7 классе:

Живые организмы

Выпускник научится:

      • выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов животных) и процессов, характерных для живых организмов;

      • аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов растений, животных, грибов и бактерий;

      • аргументировать, приводить доказательства различий животных;

      • осуществлять классификацию биологических объектов (животных,) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

      • раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

      • объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп растений и животных на примерах сопоставления биологических объектов;

      • выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

      • различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

      • сравнивать биологические объекты процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

      • устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов;

      • использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

      • знать и аргументировать основные правила поведения в природе;

      • анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

      • описывать и использовать приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними;

      • знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

  • находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

  • основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

  • использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных; размножения и выращивания уходом за домашними животными;

  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

  • осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

  • создавать собственные письменные и устные сообщения о животных, на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

  • работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.




2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности



Тема 1. Среды жизни и их обитатели (3 ч)

Обитатели водной, наземно–воздушной, почвенной сред. Разнообразие форм животного мира. Раскрывают значение биологических знаний в современной жизни. Оценивают роль биологической науки в жизни общества.

Викторина «Знаете ли вы животных?»

Экскурсия «Среды жизни животных Алтайского края»

Тема 2. Гиганты моря и карлики в мире животных (4 ч)

Гиганты океана (акулы и киты) и суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи, страусы, белуга). Коловратки, жук-водолюб, жук-олень, жук-носорог, уссурийский усач, дальневосточные кальмары. Животные –карлики: простейшие, колибри, королек, камышовая мышь, насекомые. Рисуют «портрет животных», составляют рассказ о её жизни, разгадывают загадки, кроссворды

Видеоэкскурсия «Обитатели морей и океанов».

Проект №1 Обитатели морей и океанов.

Тема 3. Одетые в броню. Рождающие мел (3 ч)

Перья, иглы и броня. Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы животных. Значение разнообразных внешних покровов. Надежность и уязвимость защиты. Объясняют роль в природе и жизни человека.

Видеоэкскурсия «Защитные покровы животных».

Тема 4. Ядовитые животные (4 ч)

Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные, змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека. Животные – переносчики опасных заболеваний, меры предосторожности. Объясняют роль ядовитых животных в природе и жизни человека Работа над творческим проектом.



Видеоэкскурсия «Самые опасные животные на планете».

Практическая работа №1 «Опасные и ядовитые животные Алтайского края».

Тема 5. Животные – рекордсмены (3 ч)

Самые сильные и быстрые животные планеты. Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных. Находят информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

Видеоэкскурсия «Животные – рекордсмены»



Тема 6. Животные – строители (2 ч)

Многообразие используемого животными строительного материала. Пауки, пчелы, птицы, бобры. Сравнивают представителей Выявляют взаимосвязи между строением животных и их местообитанием Выступления с использованием Интернет-ресурсов.



Практическая работа №2 «Изучение свойств природного строительного материала животных»

Тема 7. Заботливые родители (3 ч)

Забота о потомстве у животных. Типы заботы о потомстве. Взаимосвязь заботы о потомстве и плодовитости. Колюшка, пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего большинства птиц и млекопитающих. Находят информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

Видеоэкскурсия «Забота о потомстве у животных»

Тема 8. Язык животных (5 ч)

Язык и общение животных. Способность животных к символизации. Язык животных и методы его изучения. Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц, общение млекопитающих. Химический язык, его расшифровка и использование человеком. Находят информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализируют и оценивают её, переводят из одной формы в другую

Видеоэкскурсия «Звуковая сигнализация в жизни животных».

Викторина с использованием звукозаписи «Чей голос?».

Проект №2 Чудеса далекие и близкие

Тема 9. Животные – понятливые ученики (3 ч)

Интеллект животных. Способность к обучению. Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных. Разгадывают биологические загадки.



Практическая работа №3 «Исследование поведения у домашних животных. Выработка условного рефлекса».

Видеоэкскурсия «Талантливые животные», «Сверхъестественные способности у животных».

Тема 10. Животные – символы (3 ч)

Изображение животных на гербах и флагах стран мира.

Конкурс знатоков пословиц и поговорок с упоминанием животных. Рисуют «портрет животных», составляют рассказ о её жизни, разгадывают загадки, кроссворды.

Презентация «Животные – символы стран»

Тема 11. Вымершие и редкие животные планеты (4ч)

Вымершие и редкие животные нашей планеты, причины сокращения численности и вымирания животных. Государственная политики по охране животных. Красная книга. Выступления с использованием Интернет-ресурсов

Итоговое занятие, заслушивание докладов и сообщений.



3.Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Темы занятий

Кол-во часов

1-3

Среды жизни и их обитатели

3

1.Среды жизни и их обитатели

2.Разнообразие форм животного мира

3.Экскурсия «Среды жизни животных Алтайского края»

1

1

1

4-7

Гиганты и карлики в мире животных

4

1.Гиганты в мире животных.

2.Видеоэкскурсия «Обитатели морей и океанов».

3.Животные – карлики.

4.Проект №1 Обитатели морей и океанов.

1

1

1

1

8-10

Одетые в броню. Рождающие мел

3

1.Перья, иглы и броня.

2.Защитные покровы животных, относительность их защиты

3.Видеоэкскурсия «Защитные покровы животных»

1

1

1

11-14

Ядовитые животные

4

1.Ядовитые и опасные животные планеты

2.Видеоэкскурсия

«Самые опасные животные на планете»

3.Животные – переносчики опасных заболеваний.

4.Практическая работа №1 «Опасные и ядовитые животные Алтайского края»

1

1

1

1

15-17

Животные - рекордсмены

3

1.Самые сильные и быстрые животные планеты

2.Спортивные рекорды животных

3.Видеоэкскурсия «Животные рекордсмены»

1

1

1

18-19

Животные-строители

2

1.Животные строители.

2.Практическая работа №2«Изучение свойств природного

строительного материала животных»


1


1

20-22

Заботливые родители

3

1.Жизнь в темных глубинах океана.

2.Видеоэкскурсия «Забота о потомстве у животных»

3.Забота о потомстве у животных.

1

1

1

23-27

Язык животных

5

1.Чудеса далекие и близкие.

2.Язык и общение животных.

3.Видеоэкскурсия

«Звуковая сигнализация в жизни животных»

4.Викторина с использованием звукозаписи «Чей голос?»

5.Проект№2 Чудеса далекие и близкие

1


1

1

1

1

28-30

Животные - понятливые ученики

3

1.Интеллект животных.

2.Практическая работа №3«Исследование поведения животного» (кошки, собаки)

3.Видеоэкскурсия «Талантливые животные»,

1


1

1

31-34.

Животные – символы

4

1.Конкурс знатоков пословиц и поговорок с упоминанием животных

2.Изображение животных на гербах и флагах стран мира.

3.Презентация «Животные – символы стран»

4.Защита проекта “выступление на малой научной конференции”

1


1

1

1


Итого:

34











7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!