СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 5 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 5 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»




Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ№3»

______________А.С.Зайцева

Приказ ______от__________











Программа

внеурочной деятельности

«Общество, в котором я живу»


Направленность: социально-педагогическая



Возраст обучающихся: 11 – 12 лет

Сроки реализации: 1 год, 35 часов













Шерстнева Н.С., учитель истории и обществознания









2021


Содержание

I Целевой раздел программы внеурочной деятельности «Общество, в котором я живу»

1.1. Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения программы

1.3Система оценки результатов освоения программы

II Содержательный раздел программы внеурочной деятельности «Общество, в котором я живу»

III Организационный отдел

3.1 Учебный план

3.2 Календарный учебный график

3.3 Система условий реализации программы

3.3.1 Материально-техническое обеспечение

3.3.2 Кадровое обеспечение

3.3.3 Учебно-методическое обеспечение






































I Целевой раздел программы внеурочной деятельности «Общество, в котором я живу»

1.1 Пояснительная записка

Нормативные документы

Внеурочная программа по курсу: «Общество, в котором я живу»

для 5 класса разработана на основе программы, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная программа внеурочной деятельности:

1) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

4) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 и № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 103/15-п «Об организации внеурочной деятельности в школе»

7) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

9) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

10) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятий и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

11) Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных учреждений и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования»

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает изучение обществознания в 5 классе 1 час в неделю, что составляет 35 часов в год.

Цели программы

- способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становление социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, на уважении закона и правопорядка, а также развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- способствовать развитию:

умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников;

умения анализировать и систематизировать получаемые данные;

освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

Задачи программы:

Научить обучающихся:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- логично выстраивать устные высказывания, монолог, вести дискуссию, при этом следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

- выполнять познавательные и практические задания;

- выполнять причинно-следственный анализ.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности «Общество, в котором я живу»

Курс внеурочной деятельности «Общество, в котором я живу» представляет собой комплекс знаний, отражающих ос­новные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содер­жательными компонентами курса являются: социальные на­выки, умения, совокупность моральных норм и гуманистиче­ских ценностей; правовые нормы, лежащие в основе право­мерного поведения. Не менее важным элементом содержания является опыт познава­тельной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и соци­альной практике.

1.2 Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству;

  • необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

  • признании равноправия народов, единства разно­образных культур;

  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные результаты изучения проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модель поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания;

  • использование элементов причинно-следственного анализа;

  • исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  • определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта;

  • выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  • поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  • выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  • оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде;

  • выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  • определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.


1.3 Система оценки результатов освоения программы

Формы промежуточного контроля: тестовые задания, творческие работы.

Форма итоговой аттестации – групповой проект.


II Содержательный раздел программы внеурочной деятельности «Общество, в котором я живу»

Вводный урок- 1 час.

Глава I. Человек – 6 часов.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных наследственность.

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

Глава II. Семья – 7 часов.

Семья и семенные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы.

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

Глава III. Школа – 7 часов.

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться.

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

Глава IV. Труд – 6 часов.

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

Глава V. Родина – 7 часов.

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом.

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан.

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения.

Знакомство с Конституцией (поиск ответа на вопрос: «Почему она является основным законом государства») – статьи о человеке, семье, образовании, труде, гражданстве, многонациональном составе.

Итоговое повторение и контроль –1 час

Итоговое повторение и мониторинг «Человек. Соц. институты: семья, школа. Важнейшая сторона человеческой жизни – труд. Родина».








III Организационный отдел

3.1 Учебный план Error: Reference source not found

3.2 Календарный учебный график

Календарно-тематическое планирование внеурочного курса «Общество, в котором я живу» 5 класс


№ урока

Тема урока

Дата проведения

Характеристика планируемых результатов

Программное содержание

предметные

метапредметнные УУД

Личностные УУД

план

факт

1

Вводное занятие




Познакомиться с новым предметом «обществознанием». Уметь работать с учебником, понимать содержание различных рубрик, значков. Давать определение понятиям, изучаемым по теме


Регулятивные: Смогут работать по плану урока, научиться планировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: Смогут понимать свои интересы при изучении нового курса, организовать работу в паре, задавать друг другу вопросы при знакомстве с курсом.

Познавательные: Смогут ориентироваться в учебнике, рабочей тетради при выполнении познавательных заданий, осознавать необходимость нового знания.


Смогут развивать мотивацию к получению знаний. Будут понимать правила работы с учебником.



Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей тетрадью в классе и дома

Человек (5 ч)

2-3

Загадка че­ловека




Учащиеся научаться применять понятийный аппарат обществоведческих понятий человек, социальное существо, наследствен-ность, инстинкты, эмоции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризовать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты и социальные черты человека.

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли.

Познавательные: Осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий


Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие решений; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность

4-5

Отрочест­во — особая

пора жизни







Учащиеся научаться объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; анализировать реальные социальные ситуации; выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей, свойственных подросткам.


Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения.

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; давать определение понятий.


Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения.


Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышление подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости

6-7

Учимся общаться



Учащиеся научатся объяснять значение понятий общение, конфликт; выявлять характерные черты общения.

Регулятивные: Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Коммуникативные: Точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать сою точку зрения в процессе дискуссии.

Познавательные: Анализировать результаты исследований, фиксировать их.

Формирование ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности в важности ответственного поведения; развитие творческих способностей через иные формы деятельности; воспитание доброго, уважительного отношения к людям.


Почему человеком нельзя стать без общения.

Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнерами

Семья (7 ч.)

8-9

Семья и семейные отношения




Учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научаться объяснять ключевые понятия семья, поколение; научаться понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлению современной жизни; формулировать свою точку зрения

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; давать определение понятий.



Формирование отношения к семье как одной из важнейших ценностей человека

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы

10-11

Семейное хозяйство




Учащиеся научаться давать характеристику рачительного хозяина; анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; понимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценки реальных социальных ситуаций; узнают о значении коммуникации в межличностном общении

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлению современной жизни; формулировать свою точку зрения

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; давать определение понятий.


Формирование осознанного понимание значение семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; принятие ценности семейной жизни

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

12-13

Свободное

время






Учащиеся научаться давать характеристику видов свободного времени; анализировать факторы, влияющие на выбор того или иного досуга подростков; принимать решение и осуществлять осознанный выбор в познавательной деятельности; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы


Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлению современной жизни; формулировать свою точку зрения

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; давать определение понятий.


Формирование ответственного отношения к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Свободное время. Занятие физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни

14

Семья




Учащиеся овладеют целостными представлениями о семье; научаться объяснять ключевые понятия семья, поколение; научаться понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи; проводить сравнительный анализ семейного уклада, существовавшего в прошлом и современного; применять социальные и нравственные нормы и правила, анализируя и оценивая реальные ситуации; объяснять значение коммуникации в межличностном общении

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлению современной жизни; формулировать свою точку зрения

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; давать определение понятий.


Формирование отношения к семье как одной из важнейших ценностей человека

Я и моя семья.

Учимся рационально вести домашнее хозяйство.

Семейный досуг и здоровый образ жизни

Школа (7 ч.)

15-16

Образова­ние в жиз­ни челове­ка




Учащиеся научаться характеризовать систему образования РФ; сравнивать социальные объекты, определяя их общие черты и различия; находить нужную информацию социального типа; давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; объяснять побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни человека

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлению современной жизни; формулировать свою точку зрения

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; давать определение понятий.

Формирование мотивации к активному учению; осознание необходимости получения достойного образования

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования

17-18

Образова­ние и самообразование





Учащиеся научаться характеризовать формы самообразования; оценить собственное умение учиться и возможности его развития; находить нужную информацию в источниках разного типа; сопоставлять процесс образования самообразования; осваивать алгоритм получения знания

Регулятивные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Коммуникативные: Определять цели и способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Познавательные: Выстраивать последовательность необходимых операций; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Формирование ответственного отношения к учению; готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться

19-20

Одноклассники, сверстни­ки, друзья




Учащиеся научаться характеризовать дружбу в подростковом возрасте; объяснять, что мешает дружбе и что ей помогает; различать понятие друг, товарищ, сверстник; понимать роль основных нравственных и правовых понятий как регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных общественных ситуаций, руководствоваться этими нормами в собственной повседневной жизни

Регулятивные: Соотносить свои действия с планируемым результатом; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Коммуникативные: Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать, отстаивать свое мнение; выслушивать мнение членов команды, работая над проектом

Познавательные: Определять понятия; создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации

Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ценностных ориентиров, основанных на идеях убежденности и важности ответственного поведения

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

21

Школа




Учащиеся овладеют целостными представлениями о школьной жизни; научиться объяснять ключевые понятия образование, самообразование; понимать побудительную роль мотивов в формировании дружбы, значении коммуникации в общении; научиться анализировать факторы, влияющие на укрепление дружбы; давать характеристику системы образования в РФ

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражение своих чувств, мыслей и потребностей.

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления

Формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Школа в жизни человека и общества. «Век живи – век учись». Учись учиться. Мои соученики (одноклассники)

Труд (6 ч.)

22-23

Труд - ос­нова жизни




Учащиеся научаться различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценки реальных ситуаций

Регулятивные: Самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления

Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и развитии различных сторон жизни общества

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условия благополучия человека. Благотворительность и меценатство

24-25

Труд и творчест­во





Учащиеся научаться выявлять характерные черты трудовой деятельности человека; объяснять смысл понятий мастер и ремесленник, связь слов творчество, творец, творение; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде таблицы

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Познавательные: Составлять план действий; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления

Формировании мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и развитии различных сторон жизни общества

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

26-27

Учимся творчеству



Учащиеся научаться выявлять характерные особенности процесса творчества в науке и искусстве; приводить примеры проявления творчества в науке и искусстве; оформлять и презентовать проделанную работу

Регулятивные: Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Познавательные:



Родина (7 ч.)

28-29

Наша Родина — Россия




Научатся: определять по­нятие «федерация»; объ­яснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; высказы­вать собственное мнение,

суждения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния задач.

Коммуникативные: допускают возмож­ность существования у людей различных

точек зрения, в том числе не совпадаю­щих с его собственной, и ориентируются

на позицию партнёра в общении и взаи­модействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность проме­жуточных целей с учётом конечного ре­зультата; составляют план и последова­тельность действий

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации».

Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонациональ­ного государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма

30-31

Государст­венные

символы

России




Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: составлять генеалогическое древо;

работать с текстом учеб­ника; анализировать таб­лицы; решать логические задачи; высказывать соб­ственное мнение, суж­дения

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную

цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют

активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Выражают гра­жданскую иден­тичность в фор­ме осознания «Я» как гражда­нина России, чувства сопри­частности и гор­дости за свою Родину, народ и историю

Описывать основные государственные символы Российской Федерации.

Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвящен­ных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве столице России

32

Гражданин

России




Научатся: определять пра­ва и обязанности граждани­на Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей

Выражают граж­данскую идентич­ность в форме осознания «Я»

как гражданина

России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения граждан­ских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям граж­данственности, представленным в СМИ

33-34

Мы - многонациональный народ




Научатся: с уважением относиться к образу жизни

и культуре разных наро­дов.

Получат возможность научиться: работать с тек­стом учебника; анализи­ровать таблицы; решать

логические задачи; выска­зывать собственное мне­ние, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении про­блемы.

Коммуникативные: проявляют актив­ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных за­дач (задают вопросы, формулируют свои

затруднения; предлагают помощь и со­трудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Осознают свою

этническую при­надлежность;

проявляют гума­нистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое сле­дование в пове­дении социаль­ным нормам

Характеризовать и конкретизировать примерами этниче­ские и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического про­шлого и современной жизни российского общества прояв­ления толерантного отношения к людям разных националь­ностей


35

ПОУ по теме «Человек и общество»




Научатся: проводить про­стейшие исследования, интервьюировать родите­лей, бабушек и дедушек, создавать иллюстрирован­ный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготов­ленными сообщениями, иллюстрировать их на­глядными материалами.

Получат возможность научиться: обсуждать вы­ступления учащихся; оцени­вать свои достижения и до­стижения других учащихся

Познавательные: самостоятельно выде­ляют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы реше­ния поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллек­тивном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для реше­ния коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им









3.3 Система условий реализации программы Error: Reference source not found

3.3.1 Материально-техническое обеспечение Error: Reference source not found

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Оборудование класса

Шкафы для хранения дидактических материалов.

Компьютер

Мультимедийный проектор


3


1

1

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Информационно-коммуникационные средства


3.3.2 Кадровое обеспечение

Занятия проводятся учителем истории и обществознания Шерстневой Н.С. , прошедшая обучение по программе повышения квалификации «Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность».

3.3.3 Учебно-методическое обеспечение Error: Reference source not found


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Обществознание 5 класс. Учебник для общеобразовательных организации. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: «Просвещение» 2016

Л.Ф. Хотеенкова, Л.Ф. Иванова. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.: «Просвещение». 2015






Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета


Учебно-электронное издание. Обществознание. Практикум. ООО «Марис», 2004


http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!