СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»

 

Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576) основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ 2», утвержденной приказом № № 106 от 28.08. 2018г.,

Программа составлена на основе учебно – методических пособий Е.М. Елизарова «Уроки двигательной активности», А.Ю. Патрикеев «Подвижные игры» 1 - 4 классы, Спорт в школе, Методические рекомендации «Третий урок физической культуры в начальной школе» Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин.

 

На изучение курса «Подвижные игры» во 1 классе отводится 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»





УТВЕРЖДЕНА


приказом от _______________ 2018г. № ___








Рабочая программа

внеурочной деятельности

по курсу «Подвижные игры»

для 2 класса










Составитель

Алексей Михайлович Маслов

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории















г. Воскресенск


2018г.


Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Подвижные игры»


Программа курса внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357,от 31 декабря 2015 г № 1576) основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ 2», утвержденной приказом № 98 от 30.08. 2017г.,

Программа составлена на основе учебно – методических пособий Е.М. Елизарова «Уроки двигательной активности», А.Ю. Патрикеев «Подвижные игры» 1 - 4 классы, Спорт в школе, Методические рекомендации «Третий урок физической культуры в начальной школе» Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин.

На изучение курса «Подвижные игры» во 2 классе отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты. Ученик научится:

- организовывать и проводить подвижные игры и занятия спортивной направленности;

- взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели;

- понимать причины успеха и неудач в различных видах деятельности;

- проводить самооценку на основе критерия успешности;

- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

- доносить информацию в доступной форме, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.


Метапредметные результаты. Ученик научится:

- характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющего опыта;

- находить ошибки при выполнении заданий, отбирать способы их исправлений;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы, толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузки и отдых, в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность и рассудительность.


Предметные результаты. Ученик научится:

- планировать занятия спортивной направленности в режиме дня, организовывать отдых и досуг с их использованием;

- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам в процессе игр и занятий спортивной направленности, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их исправления;

- организовывать и проводить со сверстниками занятия спортивной направленности;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения занятий спортивной направленности.

Познавательные результаты. Ученик будет знать:

историю возникновения русских народный игр; гигиена тела ; как определять цель деятельности с помощью учителя; совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях; отличать, верно выполненное задание от неверного; самостоятельно выбирать нужную информацию.


Регулятивные действия. Ученик научится: принимать и сохранять поставленную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способов решения поставленной задачи; различать способ и результат действия; адекватно воспринимать оценку своих действий учителем и одноклассниками.


Коммуникативные действия. Ученик научится: допускать возможность существования различных точек зрения; учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия.


Ученик получит возможность научиться:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения физической культурой;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


Содержание учебного курса.


Содержание программы курса «Подвижные игры» направлено на:

- развитие двигательной активности учащихся;

- развития восприятия, внимания, памяти;

- развитие речи учащихся;

- развитие мышления;

- развитие навыков взаимодействия с партнером;

- сплочение коллектива;

- формирование навыков волевой регуляции;

- формирование уверенного поведения и повышения самооценки.


п/п

Тема занятий

1

Вводное занятие (инструктаж)

2

История возникновения русских народных игр. Гигиена тела.

3

Русская народная игра «Третий лишний»

4

Русская народная игра «Веревочка»

5

Русские народные игры «Третий лишний» и «Веревочка»

6

Русская народная игра «Два мороза»

7

Русская народная игра «Гуси-лебеди»

8

Русские народные игры «Два мороза» и «Гуси-лебеди»

9

Русская народная игра «Море волнуется»

10

Русская народная игра «Волки и овцы»

11

Русские народные игры «Море волнуется» и «Волки и овцы»

12

Русская народная игра «Хромая лиса»

13

Русская народная игра «Медведь и вожак»

14

Русские народные игры «Хромая лиса» и «Медведь и вожак»

15

Славянская народная игра «Водяной»

16

Славянская народная игра «Дедушка-рожок»

17

Славянские народные игры «Водяной» и «Дедушка-рожок»

18

Мои любимые игры. Игры по выбору.

19

Русская народная игра «Бояре»

20

Русская народная игра «Невод»

21

Русские народные игры «Бояре» и «Невод»

22

Русская народная игра «Птицелов»

23

Русская народная игра «Жмурки»

24

Русские народные игры «Птицелов» и «Жмурки»

25

Русская народная игра «Фанты»

26

Русская народная игра «Молчанка»

27

Русские народные игры «Фанты» и «Молчанка»

28

Русская народная игра «Воробушки»

29

Русская народная игра «Лягушки в болоте»

30

Русские народные игры «Воробушки» и «Лягушки в болоте»

31

Русская народная игра «Мячик к верху»

32

Русская народная игра «Лиса и куры»

33

Русские народные игры «Мячик к верху» и «Лиса и куры»

34

Веселая эстафета

Формы проведения занятий


Основной формой проведения занятий являются: игры – эстафеты; подвижные игры, основанные на правилах Русских народных и Славянских народных игр.


Формы контроля

Результативность и целесообраз­ность работы по курсу «Подвижные игры» выявляется с по­мощью знания правил игр проводимых в течение учебного года в школе, а так же умений организовать и провести одну из игр самостоятельно.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Земскова О.Н./


«______» августа 2017 г.

Календарно – тематическое планирование

по курсу «Подвижные игры» для 2 класса

на 2017-2018 учебный год


п/п

Тема занятий

Дата проведения занятий

Скорректировка даты

1

Вводное занятие (инструктаж)



2

История возникновения русских народных игр. Гигиена тела.



3

Русская народная игра «Третий лишний»



4

Русская народная игра «Веревочка»



5

Русские народные игры «Третий лишний» и «Веревочка»



6

Русская народная игра «Два мороза»



7

Русская народная игра «Гуси-лебеди»



8

Русские народные игры «Два мороза» и «Гуси-лебеди»



9

Русская народная игра «Море волнуется»



10

Русская народная игра «Волки и овцы»



11

Русские народные игры «Море волнуется» и «Волки и овцы»



12

Русская народная игра «Хромая лиса»



13

Русская народная игра «Медведь и вожак»



14

Русские народные игры «Хромая лиса» и «Медведь и вожак»



15

Славянская народная игра «Водяной»



16

Славянская народная игра «Дедушка-рожок»



17

Славянские народные игры «Водяной» и «Дедушка-рожок»



18

Мои любимые игры. Игры по выбору.



19

Русская народная игра «Бояре»



20

Русская народная игра «Невод»



21

Русские народные игры «Бояре» и «Невод»



22

Русская народная игра «Птицелов»



23

Русская народная игра «Жмурки»



24

Русские народные игры «Птицелов» и «Жмурки»



25

Русская народная игра «Фанты»



26

Русская народная игра «Молчанка»



27

Русские народные игры «Фанты» и «Молчанка»



28

Русская народная игра «Воробушки»



29

Русская народная игра «Лягушки в болоте»



30

Русские народные игры «Воробушки» и «Лягушки в болоте»



31

Русская народная игра «Мячик к верху»



32

Русская народная игра «Лиса и куры»



33

Русские народные игры «Мячик к верху» и «Лиса и куры»



34

Веселая эстафета






СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ / Земскова О.Н./


«______» августа 2017 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!