СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Быстрый мяч» реализует спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 - 4 классе, в рамках Федерального государственного стандарта второго поколения.

 Программа курса разработана на основе авторской программы В.И. Лях в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от «__»__________20_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

_____________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждено»

Директор школы

_____________Славгородская Ю.В

Приказ № ___

от «__»__________20_г.





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САВДЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ.И.Т.ТАРАНОВА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности в соответствии со стандартом второго поколения

по курсу «Быстрый мяч»

для обучающихся1-4 классов

класс










Срок реализации 4 года Составила : М.Ю.Емельянова

Возраст: с 6 лет






х. Савдя,2017 год.


  1. Пояснительная записка



    1. Введение


Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Подвижные игры» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа рассчитана на 237 занятий для обучающихся 1-4 классов: 1 класс – 66 занятий по 2 занятия в неделю; 2-4 классы – 68 занятий по 2 занятия в неделю. В 1 классе игры проводятся в рамках внеурочной деятельности в помещении школы или на спортивной площадке, в зависимости от погодных условий. Время проведения занятий (30- 35 минут-1полугодие),(40-45 минут -2 полугодие). Во 2-4 классах занятия спортивно- оздоровительного направления проводятся во второй половине дня. Занятия проходят по 45 минут. Образовательный процесс в условиях меняющегося современного мира постоянно усложняется и требует от учащихся большого умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к школе обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, достаточно высокий уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать значительные психофизические нагрузки, связанные с новым — школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности. Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему для образовательной практики. Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.). Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития. Некоторые разделы программы внеурочной деятельности «Подвижные игры» образовательной программы пересекается с задачами, которые ставятся для выполнения детьми на уроках физической культуры. Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Все игры подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста.


    1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно - оздоровительному направлению

внеурочной деятельности


Курс «Быстрый мяч» реализует спортивно - оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 - 4 классе, в рамках Федерального государственного стандарта второго поколения.

 Программа курса разработана на основе авторской программы В.И. Лях в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Цель программы: оптимизировать двигательную активность младших школьников на переменах и во внеурочное время. Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью

 использовать их при организации досуга; формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить

 подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств; развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения,

 внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу; воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм.

 играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Задачи:

  • мотивировать обучающихся к участию в спортивно-оздоровительной деятельности;

    • обучать способам овладения различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности;

    • формировать жизненно важные двигательные умения и практические навыки, развивать способность управлять движениями собственного тела;

      • содействовать укреплению здоровья, физическому развитию, закаливанию организма, повышению уровня сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам жизни;

      • создать условия для самореализации детей, т.е. предоставить им право на самоутверждение в коллективе, на уважительное отношение к себе;

      • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, уметь сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других товарищей;

  • оптимизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

  • развивать сообразительность, воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, а так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни;

  • развивать умение ориентироваться в пространстве;


    1. . Структура курса «Быстрый мяч»

Игры на внимание

Подвижные игры на развитие внимания и реакции детей, координации и равновесия детей.

Бессюжетные игры

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Эти игры чаще всего основаны на простых движениях: беге, ловле, прятании. Такие игры доступны всем.

Игры-забавы

В работе с детьми используются игры-забавы, аттракционы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами) Это веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющие им радость, но и требующие от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Народные игры

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. Радость движения сочетается с духовным обогащением. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Любимые игры детей (предложенные детьми)

В данный раздел включены игры, которые предложили сами дети. Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. Дети приучаются ловко и стремительно действовать в игровой ситуации, оказывать товарищескую помощь, добиваться достижения цели и при этом испытать радость. Ребята учатся самостоятельно и с удовольствием играть.

    1. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане


Программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Быстрый мяч» предназначен для обучающихся 1-4 классов, с учётом реализации её учителями начальных классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю: 1-4 класс — 66 часов в год.


Режим проведения занятий:

1-ый год обучения 2 часа в неделю,8 часов в месяц.

2-ой год обучения 2 часа в неделю, 8 часов в месяц.

3-ий год обучения 2 часа в неделю, 8 часов в месяц.

4-ый год обучения 2 часа в неделю,8 часов в месяц.


    1. Результата освоения курса «Быстрый мяч» учащиеся должны:


В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быстрый мяч»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровей-ка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быстрый мяч» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление  здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

  • заботиться о своем здоровье;

  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

 В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.


















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      1. класс (66 часов)

1. Введение «Вот мы и в школе» (16 часов)

Отработка игровых приемов.-5 ч.; Питание и здоровье. -3 ч. ; Игры по выбору детей.-4 ч. ; Игры на развитие двигательных качеств. - 4 ч.;

2. Игры на взаимодействие между учащимися – (12 часов)

Моё здоровье в моих руках -6 ч.; Я в школе и дома-3 ч.; Чтоб забыть про докторов-3 ч.

3.Игры с элементами легкой атлетики (10 часов)


Эстафета зверей-3 ч.; Осенний марафон- 3 ч.; Прыжки в длину – 4 ч;

4. Игры с элементами ритмической гимнастики(11ч.)

«Красивая спина»-4ч; «Непоседы»- 4 ч; Соревнования -3 ч;

5.Подвижные игры (17 часов)

Игры по выбору учащихся – 5 ч; Ритмическая мозаика – 2 ч; Веселые ладошки – 5ч; Старт группами – 5 ч.



2 класс(68 часов)

1 .Игры на развитие психических процессов (29 ч.)

Отработка игровых приемов-4 ч.; Игровые правила -6 ч.; Проведение игры-4 ч.; Выбор и ограничение игрового пространства- 4ч.; Разучивание игры-4 ч.; Правила игры- 4 ч.; Эстафета-3 ч.

2.Народные игры (8 ч.)

Правила игры-4 ч.; Разучивание игры-4ч.

3.Подвижные игры (15 ч.)

Правила игры-5ч.; Строевые упражнения-10 ч.

4. Спортивные игры (16ч.)

Игровые правила- 4 ч.; Отработка игровых приемов – 4ч.; Игра – 3ч.; Броски в корзину – 2.; Веселые минутки – 3 ч.







3 класс (68 часов)



1 .Игры на внимание (20 ч.)

В стране игрушек-4 ч.; Беседы -6 ч.; Просмотр презентаций-4 ч.; Игры на развитие воображения - 4ч.; Игра с мячом -2 ч.

2.Бессюжетные игры (13 ч.)

Вредные привычки-4 ч.; Конкурс рисунков-4ч., Веселые старты – 5 ч.

3.Игры забавы (17 ч.)

Спортивные мероприятия-7ч.; Русская народная игра-10 ч.

4. Любимые игры детей (18ч.)

Игровые правила- 4 ч.; Отработка игровых приемов – 4ч.; Игра – 3ч.; Броски в корзину –3ч.; Веселые минутки – 4 ч.



4 класс (68 часов)



1 . Обучение технике передачи - ловли мяча. (20 ч.)

Меткие метания-4 ч.; Увернись от мяча -6 ч.; Догнать переднего-4 ч.; Подкинь мяч выше - 4ч.; Перехват мяча -2 ч.

2. Упражнения, подготавливающие к ведению мяча (13 ч.)

Игры с ведением мяча -4 ч.; Метание в вертикальную цель -4ч.,

3. Упражнения и игры с передачей мяча. (17 ч.)

Самостоятельные игры и упражнения -7ч.; Игры с передачей мяча-10 ч.

4. Эстафеты волейбольных передач, игры (18ч.)

Игровые правила- 4 ч.; эстафета с препятствиями – 4ч.; игры для развития ловкости – 3ч.; Полет мяча – 2.; игры для развития быстроты – 5 ч.












Тематическое планирование

1 год обучения – (66 часа)

Тема занятия

Кол –во часов

1

Введение.

1

2 - 3

Бег с препятствиями.

2

4 - 5

«Горелки».

2

6

Гигиена человека.

1

7 - 8

Мое здоровье. Как его сохранить?

2

9-11

Игра «Кот и мышь».

3

12

Игра «Прыжок лягушки».

1

13

Игра «Охотник и звери».

1

14-15

Игра «Драчливый баран».

2

16

Уход за своим организмом.

1

17

Системы нашего организма.

1

18

Системы нашего организма.

1

19

Режим дня.

1

20-21

Беседа «Помоги себе сам!»

2

22

Эстафета со скалками.

1

23

Игра «День и ночь».

1

24 - 25

Игра «Кто выше?»

2

26

Игра «Веселые ладошки»

1

27-28

Упражнения «Красивая спина».

2

29-30

Игра «Дружные ребята».

2

31

Игра «Веселый сапожок».

1

32

Игра «Ритмическая мозаика».

1

33

Игра «Царь горы».

1

34 - 35

Игры по выбору учащихся.

2

36 - 37

Эстафета «Снежный город».

2

38

Поймай того, у кого камушек.

1

39

Игра «Два мороза».

1

40 - 42

Угадай и догони.

3

43 - 45

Игра «Кот и мышь».

3

46

Игра «Море волнуется раз».

1

47

Класс, смирно!

1

48

Мяч соседу.

1

49 - 50

Подвижная цель.

2

51 - 52

Перетягивание каната.

2

53- 54

Игра «Гуси лебеди».

2

55 - 57

Классики.

3

58 - 59

Игра «Пустое место».

2

60

Веселые старты.

1

61 - 62

Игра «День и ночь».

2

63 - 66

Бег с препятствиями. Игры.

4





Календарно-тематическое планирование

1 год обучения (66 часов), выпало 3 часа 1.05, 2.05,9.05.



Тема занятия

Кол –во часов

Дата

1

Введение.

1

5.09

2 - 3

Бег с препятствиями.

2

6.09

12.09

4 - 5

«Горелки».

2

13.09

19.09

6

Гигиена человека.

1

20.09

7 - 8

Мое здоровье. Как его сохранить?

2

26.09

27.09

9-11

Игра «Кот и мышь».

3

3.10

4.10

10.10

12

Игра «Прыжок лягушки».

1

11.10

13

Игра «Охотник и звери».

1

17.10

14-15

Игра «Драчливый баран».

2

18.10

24.10

16

Уход за своим организмом.

1

25.10

17

Системы нашего организма.

1

1.11

18

Системы нашего организма.

1

7.11

19

Режим дня.

1

8.11

20-21

Беседа «Помоги себе сам!»

2

14.11

15.11

22

Эстафета со скалками.

1

21.11

23

Игра «День и ночь».

1

22.11

24 - 25

Игра «Кто выше?»

2

28.11

29.11

26

Игра «Веселые ладошки»

1

5.12

27-28

Упражнения «Красивая спина».

2

6.12

12.12

29-30

Игра «Дружные ребята».

2

13.12

19.12

31

Игра «Веселый сапожок».

1

20.12

32

Игра «Ритмическая мозаика».

1

26.12

33

Игра «Царь горы».

1

16.01

34 - 35

Игры по выбору учащихся.

2

17.01

23.01

36 - 37

Эстафета «Снежный город».

2

24.01

30.01

38

Поймай того, у кого камушек.

1

31.01

39

Игра «Два мороза».

1

6.02

40 - 42

Угадай и догони.

3

7.02

13.02

14.02

43 - 45

Игра «Кот и мышь».

3

27.02

28.02

6.03

46

Игра «Море волнуется раз».

1

7.03

47

Класс, смирно!

1

13.03

48

Мяч соседу.

1

14.03

49 - 50

Подвижная цель.

2

20.03

21.03

51 - 52

Перетягивание каната.

2

3.04

4.04

53- 54

Игра «Гуси лебеди».

2

10.04

11.04

55 - 57

Классики.

3

17.04

18.04

24.04

58 - 59

Игра «Пустое место».

2

25.04

8.05

60

Веселые старты.

1

15.05

61 - 62

Игра «День и ночь».

2

16.05

22.05

63

Бег с препятствиями. Игры.

4

23.05




































Календарно-тематическое планирование

курса «Доноведение»

1 класс

урока

Тема урока

Дата


Кол-во часов

Виды деятельности на уроке

1-2

Вводный урок. Мы теперь не просто дети

4.09

5.09

2

Поздравления детей с Днём знаний. Вводная беседао предмете «Доноведение». Раскрашивание картинки (с.3)


3-5

Родной край.

11.09

12.09

18.09

3

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений (страничка для чтения). Раскрашивание картинки (с.4). Составление рассказа по картинке.


6-7

Времена года.

19.09

25.09

2

Экскурсия по пришкольному участку. Разгадывание кроссворда (стр.6). Беседа обо всех временах года. Раскрашивание картинок (стр.6).

Ответы на задания: 1.весна. 2. осень. 3. зима. 4 лето


8-10

Осень на Дону.

26.09.

2.10

3.10

3

Разгадывание кроссворда (с.7). Чтение учителем (с.8) (страничка для чтения). Беседа об осенних месяцах. Разучивание одного стихотворения наизусть. Раскрашивание картинки (7)

Ответы на задания: 1. сентябрь. 2. октябрь.3. ноябрь.


11

Осенние месяцы.

9.10

1

Беседа об осенних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений об осени. Сбор природного материала.


12-14

Осенние изменения в природе.

10.10

16.10

17.10

3

Раскрашивание картинки (с.9). Беседа об осенних изменениях в природе.


15-18

Растения осенью.

23.10

24.10

7.11

13.11

4

Разгадывание загадок о деревьях. Решение проблемы «Почему художник не нарисовал ещё одно дерево». Беседа о дикорастущих и культурных растениях. Раскрашивание картинок. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев)


19-20

Листья жёлтые летят..

14.11

20.11

2

Выставка поделок из плодов деревьев. Рассказы детей (задание 10). Раскрашивание листьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.


21

Занятия людей осенью

21.11

1

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Чтение учителем (с.4) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок (с.15). Составление рассказа по картинке.


22-23

Зима на Дону.

27.11

28.11

2

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах. Решение проблемы «Что не является овощем?». Беседа о фруктах, выращиваемых на Дону. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. Решение проблемы «Чем опасны ядовитые растения?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинкам.

Ответы на задания:

13 – 1.огурец, 2.помидор, 3. морковь. 4. щавель, 5. редиска.

14 – 1. вишня, 2. слива, 3. абрикос, 4. яблоко, 5. орех, 6. лимон.

15 – 1.вороний глаз, 2.земляника, 3.малина, 4.ландыш, 5.чёрная смородина, 6. волчье лыко, 7. виноград.


24-25

Зимние месяцы.

4.12

5.12

2

Беседа о культурных зерновых растениях края. Решение проблемы «Как отличить пшеницу от ржи?». Рисование колосков. Решение проблемы «Что из чего изготавливают?». Беседа о бережном отношении к хлебу.

Беседа «А ещё в нашем крае на полях выращивают …». Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)


26-27

Зимние изменения в природе.

11.12

12.12

2

Чтение учителем (с.21) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Кто лишний?» «На какие группы можно разделить животных?». Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких)

Ответы на задания:

18 – 1. сорока, 2. уточка, 3. ворона, 4. бабочка, 5. цапля.

19 – 1.муравей, 2. волк, 3. жук, 4. стрекоза, 5.ёж, 6.белка, 7. суслик, 8. крот, 9. ласка, 10.лиса, 11.кот, 12. бобры.


28

Жизнь животных зимой.

18.12

1

Обобщающая беседа. Раскрашивание картинки. Декламированье стихотворений. Составление рассказа по картинке.


29-30

Живой уголок.

19.12

25.12

2

Беседа о зимних изменениях в природе края. Декламированье стихотворений о зиме.


31

Зимняя сказка.

26.12

1

Разгадывание кроссворда. Чтение учителем (с.27) (страничка для чтения). Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. Раскрашивание картинок.

Ответы на задания: 21 – 1.декабрь, 2. январь, 3. февраль.


32-34

Весна на Дону.

15.01

16.01

22.01

3

Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.


35-37

Весенние месяцы.

23.01

29.01

30.01

3

Чтение учителем (с.30) (страничка для чтения). Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.

Ответы на задания: 26- ворона, сорока и синица – всеядны; воробей, голубь любят крошки, семена, крупу; свиристель – ягоды рябины.

27 – 1. лиса, 2.заяц, 3.белка, 4. мышка, 5. кабан, 6. олень, 7. сова.


38-40

Весенние изменения в природе.

5.02

6.02

12.02

3

Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. Составление рассказа, используя опорные слова из кроссворда.

Ответы на задания: 28 – по горизонтали: аквариум, попугай, ящерица; по вертикали: террариум, фикус, рыбки, хомяк.


41-44

Растения весной.

13.02

26.02

27.02

5.03

4

Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.


45-47

Жизнь животных весной.

6.03

12.03

2

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. Чтение учителем (с.37) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.



48

Лето на Дону.

13.03

1

Беседа об изменениях в природе края.

Декламированье стихотворений о весне.


49-50

Летние месяцы.

19.03

20.03

2

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.


51-52

Летние изменения в природе.

2.04

3.04

2

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.


53

Растения луга.

9.04

1

Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Чтение учителем (с.41) (страничка для чтения). Учимся рисовать птиц и животных.


54-56

Растения водоема.

10.04

16.04

17.04

3

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Чтение учителем (с.44) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок. Сочинение.


57-58

Жизнь животных летом.

23.04

24.04

2

Беседа о летних изменениях в природе края. Декларирование стихотворений о лете.


59-60

Занятия людей Донского края в разные времена года.


7.05

8.05

2

Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. Чтение учителем или хорошо читающим ребёнком (с.47) (страничка для чтения). Раскрашивание картинок.



61

«Кто лишний?»

14.05

1

Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. Раскрашивание картинок.


62

«На какие группы можно разделить животных?»


15.05

1

Беседа водоёмах края. Рисование.

63-64

Обобщающий урок.

21.05

22.05

2

Повторение названий всех месяцев в году. «Перелистываем страницы» - рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. Раскрашивание картинок.Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». Раскрашивание картинок.





Критерии оценки знаний, умений и навыков.


Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.


Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.


Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!