СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предполагает использование новых подходов в работе, направленных на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, направленной на актуализацию знаний по основным темам курса.

Содержание  внеурочной деятельности предполагает побудить учеников к активной подготовке к экзамену, использованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также должно помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь. Программа рассчитана на 17 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»



СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

 

Директор МБОУ Школа №153

_____________Шаповалова Г.А.

 

___________Шайсултанов Р.Н..

«___» _________________     2018г.

 

Приказ от             №









Рабочая программа

«Практическое обществознание»

 Наименование направления: общеинтеллектуальное

Класс:8-9

Уровень основного общего образования

Учитель : Новикова Г.В.

Срок реализации программы, учебный год 2018-2019 учебный год

Количество часов по плану :34

Количество часов в неделю :1

Планирование составлено на основе

  • Кодификатора и спецификации ОГЭ по обществознанию 2018г

«  » _________________  2018 г        _____________/ _Шаповалова Г.А.____/









Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные:

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


Метапредметные:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.

Методы работы предполагает следующие формы и приемы работы:

  • лекции с последующим опросом;

  • лекции с обсуждением документов;

  • беседы;

  • практические занятия;

  • анализ альтернативных ситуаций;

  • работа в парах, группах, индивидуально;

  • выполнение работ по заданному алгоритму;


Направления внеурочной деятельности:

- Духовно-нравственное;

- Общекультурное;

- Социальное


Глава 1. Человек и общество. Духовная культура

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Глава 2. Экономика.

Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства

Глава 3. Социальная сфера

Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.

Глава 4. Сфера политики и социального управления

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество и правовое государство.

Глава 5. Право

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Календарно - тематическое планирование 9 класс

17 часов 1 час в неделю

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч)

Знакомство с кодификатором и спецификацией. Решение ДЕМОверсии.

1



Глава 1. Человек и общество. Духовная культура (3ч)

Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке

1



Личность. Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы.

1



Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение.

1



Глава 2. Экономика (4ч)

Экономика, ее роль в жизни общества. Экономические системы и собственность.

1



Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов.

1



Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

1



Тестирование типа ОГЭ

1



Глава 3. Социальная сфера (3ч.)

Социальная структура общества. Семья. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.

1



Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение.

1



Тестирование типа ОГЭ

1



Глава 4. Сфера политики и социального управления (3ч.)

Власть. Роль политики в жизни общества.

1



Понятие и признаки государства. Разделение властей.

1



Тестирование типа ОГЭ

1



Глава 5. Право (2ч)

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт.

1



Правоотношения. Правонарушение. Юридическая ответственность.

1



Итоговое повторение.

1









Календарно - тематическое планирование 8 класс

17 часов 1 час в неделю

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч)

1

Что такое современное общество?

1



Глава 1. Современное общество (3ч)

2

Общество – динамичная саморазвивающаяся система.

1



3

На пути к современной цивилизации.

1



4

Глобальные проблемы современности.

1



Глава 2. Человек среди людей (4ч)

5

Социальная структура.

1



6

Многообразие малых групп.

1



7

Жизненные ценности и ориентиры.

1



8

Основные сферы жизни общества.

1



Глава 3. Экономическая сфера жизни общества (3ч.)

9

Право собственности.

1



10

Потребитель и его права.

1



11

Измерители экономической деятельности.

1



Глава 4. Политика и право (3ч.)

12

Основы Конституционного строя РФ.

1



13

Участие граждан в политике и управлении.

1



14

Место несовершеннолетних в системе трудового и семейного законодательств.

1



Глава 5. Духовная жизнь общества (2ч)

15

Формы и разновидности культуры.

1



16

Личность и мораль.

1



17

Итоговое повторение.

1


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!