СОГЛАСОВАНО | | УТВЕРЖДАЮ |
Заместитель директора по УВР | | Директор МБОУ Школа №153 |
_____________Шаповалова Г.А. | | ___________Шайсултанов Р.Н.. |
«___» _________________ 2018г. | | Приказ от № |
Рабочая программа
«Практическое обществознание»
Наименование направления: общеинтеллектуальное
Класс:8-9
Уровень основного общего образования
Учитель : Новикова Г.В.
Срок реализации программы, учебный год 2018-2019 учебный год
Количество часов по плану :34
Количество часов в неделю :1
Планирование составлено на основе
« » _________________ 2018 г _____________/ _Шаповалова Г.А.____/
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Курс позволит преодолеть определенный психологический барьер перед экзаменом, связанный с незнанием большинства экзаменуемых, как им следует оформить результат выполненного задания.
Методы работы предполагает следующие формы и приемы работы:
лекции с последующим опросом;
лекции с обсуждением документов;
беседы;
практические занятия;
анализ альтернативных ситуаций;
работа в парах, группах, индивидуально;
выполнение работ по заданному алгоритму;
Направления внеурочной деятельности:
- Духовно-нравственное;
- Общекультурное;
- Социальное
Глава 1. Человек и общество. Духовная культура
Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке. Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Сфера духовной культуры и ее особенности. Наука в жизни современного общества. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Глава 2. Экономика.
Экономика, ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Экономические системы и собственность. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Деньги. Заработная плата и стимулирование труда. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства
Глава 3. Социальная сфера
Социальная структура общества. Семья как малая группа. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. Социальные ценности и нормы Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения.
Глава 4. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства. Разделение властей. Формы государства. Политический режим. Демократия Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Гражданское общество и правовое государство.
Глава 5. Право
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних
Календарно - тематическое планирование 9 класс
17 часов 1 час в неделю
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Введение (1ч) |
-
| Знакомство с кодификатором и спецификацией. Решение ДЕМОверсии. | 1 | | |
Глава 1. Человек и общество. Духовная культура (3ч) |
-
| Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Биологическое и социальное в человеке | 1 | | |
-
| Личность. Особенности подросткового возраста Деятельность человека и ее основные формы. | 1 | | |
-
| Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. | 1 | | |
Глава 2. Экономика (4ч) |
-
| Экономика, ее роль в жизни общества. Экономические системы и собственность. | 1 | | |
-
| Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. | 1 | | |
-
| Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация. | 1 | | |
-
| Тестирование типа ОГЭ | 1 | | |
Глава 3. Социальная сфера (3ч.) |
-
| Социальная структура общества. Семья. Отношения между поколениями. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте. | 1 | | |
-
| Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение. | 1 | | |
-
| Тестирование типа ОГЭ | 1 | | |
Глава 4. Сфера политики и социального управления (3ч.) |
-
| Власть. Роль политики в жизни общества. | 1 | | |
-
| Понятие и признаки государства. Разделение властей. | 1 | | |
-
| Тестирование типа ОГЭ | 1 | | |
Глава 5. Право (2ч) |
-
| Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. | 1 | | |
-
| Правоотношения. Правонарушение. Юридическая ответственность. | 1 | | |
-
| Итоговое повторение. | 1 | | |
Календарно - тематическое планирование 8 класс
17 часов 1 час в неделю
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
Введение (1ч) |
1 | Что такое современное общество? | 1 | | |
Глава 1. Современное общество (3ч) |
2 | Общество – динамичная саморазвивающаяся система. | 1 | | |
3 | На пути к современной цивилизации. | 1 | | |
4 | Глобальные проблемы современности. | 1 | | |
Глава 2. Человек среди людей (4ч) |
5 | Социальная структура. | 1 | | |
6 | Многообразие малых групп. | 1 | | |
7 | Жизненные ценности и ориентиры. | 1 | | |
8 | Основные сферы жизни общества. | 1 | | |
Глава 3. Экономическая сфера жизни общества (3ч.) |
9 | Право собственности. | 1 | | |
10 | Потребитель и его права. | 1 | | |
11 | Измерители экономической деятельности. | 1 | | |
Глава 4. Политика и право (3ч.) |
12 | Основы Конституционного строя РФ. | 1 | | |
13 | Участие граждан в политике и управлении. | 1 | | |
14 | Место несовершеннолетних в системе трудового и семейного законодательств. | 1 | | |
Глава 5. Духовная жизнь общества (2ч) |
15 | Формы и разновидности культуры. | 1 | | |
16 | Личность и мораль. | 1 | | |
17 | Итоговое повторение. | 1 | | |