Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большесейская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждено»
директор школы
_______ /Р.И.Сыргашева/
Приказ №______
от ______________
«Согласовано»
зам.директора по УВР
« »_______ 2016г.
_________/Т.П. Чанкова/
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
начальных классов
Протокол № ____ от ______________
Руководитель ШМО _________ /И.В. Бутонаева/
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Танцевальная радуга
1 класс
Направление
Учебный год
Составитель
спортивно-оздоровительное
2016-2017
Федянина А.Г.
Большая Сея
2016
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Танцевальная радуга» составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Большесейская СОШ».
Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело», находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.
Цель программы: Формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи программы :
Укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
Совершенствовать жизненно-важные навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям.
Развивать интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора.
Формировать общие представления о культуре движений.
Формировать культуру общения между собой и окружающими.
Воспитывать организованную, гармоническую развитую личность.
Развивать основы музыкальной культуры.
Развивать музыкальность, способность становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
Развивать умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.
Развивать умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).
Формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.
Целевая аудитория: программа предназначена для учащихся 6-7 лет.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
формирование эстетических чувств;
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.
метапредметные результаты:
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
управление эмоциями;
технически правильное выполнение двигательных действий.
предметные результаты:
выполнение ритмических комбинаций;
развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки),
развитие чувства ритма;
умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Формы подведения итогов реализации программы:
- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам,
- отчётный концерт.
Основное содержание
№ п/п | Тема раздела | Содержание |
1 | Вводное занятие | Знакомство с планом работы на год. Гигиенические требования к обуви, одежде. Техника безопасности на занятиях - не жевать жвачки во время занятий, не пить воду, втягивать колени, чтобы не было срыва. |
2 | Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности | Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой. |
3 | Танцевальная азбука | Постановка корпуса; Позиции ног; Позиции рук; Поклон; Разновидность танцевального шага; Положение в паре.Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. |
4 | Детские сюжетные танцы | «Полька-хлопушка», «Полька-тройками», «Школьная кадриль», «Куклы», «Веселый марш», «Танец с шарами», «Танец с листьями», «Танец Новогодний», «Танец для мамы», «Матрешки».Краткое содержание танцевальных упражнений. Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок). Работа над техникой исполнения и стилем. |
5 | Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца | «Маленький вальс», «Хоровод». «Падеграс», «Танго» Русский танец (позиции рук и ног; положения рук в паре; основные движения в танце; разновидность шагов.)Краткое содержание танцевальных упражнений. История танца .Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок). Работа над техникой исполнения и стилем. |
6 | Элементы современного танца | |
1.Вводное занятие:
Знакомство с планом работы на год.
Гигиенические требования к обуви, одежде.
Техника безопасности на занятиях - не жевать жвачки во время занятий, не пить воду, втягивать колени, чтобы не было срыва.
2.Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности:
С первых занятий дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:
правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;
художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.
Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности:
формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада,
обогащение музыкально — слуховых представлений,
развитие умений координировать движений с музыкой.
3.Танцевальная азбука:
Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.
4. Детские сюжетные танцы:
«Полька-хлопушка», «Полька-тройками», «Школьная кадриль», «Куклы», «Веселый марш», «Танец с шарами», «Танец с листьями», «Танец Новогодний», «Танец для мамы», «Матрешки».
Краткое содержание танцевальных упражнений.
Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).
Работа над техникой исполнения и стилем.
5.Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца
«Маленький вальс», «Хоровод». «Падеграс», «Танго»
Русский танец (позиции рук и ног; положения рук в паре; основные движения в танце; разновидность шагов.)
Краткое содержание танцевальных упражнений. История танца
Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).
Работа над техникой исполнения и стилем.
6.Элементы современного танца:
Изолированные движения;
движение головы,
движение плеч,
движение бедрами,
движение корпуса.
Координация движения:
наклоны головы вправо-влево с покачиванием бедер вправо-влево,
полукруг головы и бедер справа налево и обратно,
квадрат головой и бедрами в одном направлении .
Танцевальные комбинации:
разминка,
танцевальные движения – икс, повороты, пружина, скольжение, перекат, променад.
Танец «Шалунишки», «Стирка», « Буги –Вуги», «Маленькие звезды», «Раз-два-три на носочки».
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Ритмика. | 1 |
3 | Танцевальная азбука | 8 |
4 | Детские сюжетные танцы | 11 |
5 | Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца | 6 |
6 | Элементы современного танца | 6 |
| Общее количество часов | 33 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Тематическое занятие | Форма проведения | Основные виды деятельности | дата |
план | факт |
Вводное занятие (1 ч.) |
1 | Чарующий мир танца! | Беседа с элементами практики | Разучивание комплекса упражнений для разминки. Разучивание танца «Учитель танцев». | | |
Ритмика ( 1 ч.) |
2 | Разрешите пригласить на танец! | Беседа с элементами практики | Разучивание комплекса упражнений для разминки. Вежливость и хорошие манеры в танце: приглашение, отказ, поклон. Разучивание танца «Барбарики». | | |
Танцевальная азбука (8 ч.) |
3 | Элементы классического танца | Беседа с элементами практики | Разучивание элементов классического танца. Постановка корпуса. Позиции рук. Позиции ног. Игры под музыку. | | |
4 | Танец « Барбарики» | Практическое занятие | Общеразвивающие упражнения. Отработка танца «Барбарики!» | | |
5 | Танец «Учитель танцев». | Практическое занятие, игра | Ритмико-гимнастические упражнения. Игры под музыку. . Отработка танца. | | |
6 | Репетиция танца « Барбарики» | Практическое занятие | Отработка танца «Барбарики!» | | |
7 | Веселые ладошки | Практическое занятие | Комбинация ладошки | | |
8 | Танец « Фиксики» | Практическое занятие | Общеразвивающие упражнения. Разучивание танца «Фиксики». | | |
9 | Репетиция танца « Фиксики» | Практическое занятие | Разучивание танца «Фиксики». | | |
10 | Презентация « Фиксики» | Презентация | Выступление на мероприятии школы | | |
Детские сюжетные танцы (11 ч.) |
11 | Презентация « Учитель танцев» | Презентация | Выступление на мероприятии школы | | |
12 | Повторение танца « Барбарики» | Репетиция | Репетиция танца | | |
13 | Презентация « Барбарики» | Презентация | Выступление на мероприятии школы | | |
14 | Движения на развитие координации | Беседа с элементами практики | Движения на развитие координации. Бег и подскоки. Разучивание танца «Что манит птицу». | | |
15 | Танец « Что манит птицу» | Беседа с элементами практики | Разучивание танца «Что манит птицу». | | |
16 | Отработка танца «Что манит птицу». | Репетиция | Движения по линии танца. Отработка танца «Что манит птицу». | | |
17 | Репетиция танца « Что манит птицу» | Репетиция | Отработка танца «Что манит птицу». | | |
18 | Презентация танца | Презентация | Выступление на школьном мероприятии | | |
19 | Пространство и мы | Упражнения-игры | Движения по линии танца. Игры под музыку. | | |
20 | Азбука музыкального движения | Упражнения | Общеразвивающие упражнения. Повторение изученных танцев. | | |
21 | Я – герой любимой сказки. | Игра | Музыкально-ритмическая игра-импровизация на выявление творческих способностей «Я - герой любимой сказки». Каждый ученик представляет себя сказочным героем, изображая его в танце. | | |
Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца (6 ч.) |
22 | Элементы народных танцев | Танцевальные игры, импровизация | Музыкально-танцевальные игры и импровизации на тему русских народных мелодий. «Калинка», «Барыня», «Два веселых гуся». Хороводы Руси. | | |
23 | Танец « Эх, Сережка» | Беседа с элементами практики | Разучивание танца « Эх, Сережка» | | |
24 | Репетиция танца | Репетиция | Разучивание танца « Эх, Сережка» | | |
25 | Презентация « Эх, Сережка» | Презентация | Выступление на школьном мероприятии | | |
26 | Танец « Матрешки» | Беседа с элементами практики | Разучивание танца «Матрешки» | | |
27 | Репетиция « Матрешки» | Репетиция | Разучивание танца «Матрешки» | | |
Элементы современного танца (6 ч.) |
28 | Презентация танца « Матрешки» | Презентация | Выступление на школьном мероприятии | | |
29 | Танцевальная игротека. | Игры | Игры под музыку. | | |
30 | Современный танец «Диско». | Беседа с элементами практики | Позиции в паре. Основные правила. Элементы современного танца. Современный танец «Диско» разучивание. | | |
31 | Репетиция танца « Диско». | Репетиция | Современный танец «Диско» разучивание. | | |
32 | Танец «Стирка». | Беседа с элементами практики | Разучивание танца «Стирка». | | |
33 | Презентация « Диско и стирка» | Презентация | Выступление | | |