СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии ФГОС 1 класса внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большесейская средняя общеобразовательная школа»





«Утверждено»

директор школы

_______ /Р.И.Сыргашева/

Приказ №______

от ______________

«Согласовано»

зам.директора по УВР

« »_______ 2016г.

_________/Т.П. Чанкова/

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

начальных классов

Протокол № ____ от ______________

Руководитель ШМО _________ /И.В. Бутонаева/











Рабочая программа

внеурочной деятельности

Танцевальная радуга

1 класс




Направление

Учебный год

Составитель









спортивно-оздоровительное

2016-2017

Федянина А.Г.









Большая Сея

2016



Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Танцевальная радуга» составлена в соответствии с ООП НОО МБОУ «Большесейская СОШ».

Актуальность программы сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело», находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Цель программы: Формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи программы :

  • Укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

  • Совершенствовать жизненно-важные навыки и умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям.

  • Развивать интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора.

  • Формировать общие представления о культуре движений.

  • Формировать культуру общения между собой и окружающими.

  • Воспитывать организованную, гармоническую развитую личность.

  • Развивать основы музыкальной культуры.

  • Развивать музыкальность, способность становления музыкально-эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

  • Развивать умения воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.

  • Развивать умения определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

  • Формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

Целевая аудитория: программа предназначена для учащихся 6-7 лет.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • формирование эстетических чувств;

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.


метапредметные результаты:

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

  • управление эмоциями;

  • технически правильное выполнение двигательных действий.


предметные результаты:

  • выполнение ритмических комбинаций;

  • развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки),

  • развитие чувства ритма;

  • умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.


Формы подведения итогов реализации программы:

- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам,

- отчётный концерт.





























Основное содержание




№ п/п

Тема раздела

Содержание

1

Вводное занятие


Знакомство с планом работы на год.

Гигиенические требования к обуви, одежде.

Техника безопасности на занятиях - не жевать жвачки во время занятий, не пить воду, втягивать колени, чтобы не было срыва.


2

Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности

Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением; художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания. Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности:

формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.


3

Танцевальная азбука


Постановка корпуса; Позиции ног; Позиции рук; Поклон; Разновидность танцевального шага; Положение в паре.Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.


4

Детские сюжетные танцы


«Полька-хлопушка», «Полька-тройками», «Школьная кадриль», «Куклы», «Веселый марш», «Танец с шарами», «Танец с листьями», «Танец Новогодний», «Танец для мамы», «Матрешки».Краткое содержание танцевальных упражнений.

Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок). Работа над техникой исполнения и стилем.


5

Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца


«Маленький вальс», «Хоровод». «Падеграс», «Танго» Русский танец (позиции рук и ног; положения рук в паре; основные движения в танце; разновидность шагов.)Краткое содержание танцевальных упражнений. История танца .Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок). Работа над техникой исполнения и стилем.



6

Элементы современного танца








1.Вводное занятие:

  • Знакомство с планом работы на год.

  • Гигиенические требования к обуви, одежде.

  • Техника безопасности на занятиях - не жевать жвачки во время занятий, не пить воду, втягивать колени, чтобы не было срыва.


2.Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности:

С первых занятий дети, приобретают опыт музыкального восприятия. Главная задача педагога создать у детей эмоциональный настрой во время занятий. Отсюда вытекают требования к музыкальному оформлению занятий:

  • правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением;

  • художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания.

Музыкально-ритмическая деятельность включает ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности:

  • формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада,

  • обогащение музыкально — слуховых представлений,

  • развитие умений координировать движений с музыкой.


3.Танцевальная азбука:

  • Постановка корпуса;

  • Позиции ног;

  • Позиции рук;

  • Поклон;

  • Разновидность танцевального шага;

  • Положение в паре.

Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

4. Детские сюжетные танцы:

«Полька-хлопушка», «Полька-тройками», «Школьная кадриль», «Куклы», «Веселый марш», «Танец с шарами», «Танец с листьями», «Танец Новогодний», «Танец для мамы», «Матрешки».

  • Краткое содержание танцевальных упражнений.

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.


5.Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца

«Маленький вальс», «Хоровод». «Падеграс», «Танго»

Русский танец (позиции рук и ног; положения рук в паре; основные движения в танце; разновидность шагов.)


  • Краткое содержание танцевальных упражнений. История танца

  • Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок).

  • Работа над техникой исполнения и стилем.


6.Элементы современного танца:

  • Изолированные движения;

  • движение головы,

  • движение плеч,

  • движение бедрами,

  • движение корпуса.

Координация движения:

  • наклоны головы вправо-влево с покачиванием бедер вправо-влево,

  • полукруг головы и бедер справа налево и обратно,

  • квадрат головой и бедрами в одном направлении .

Танцевальные комбинации:

  • разминка,

  • танцевальные движения – икс, повороты, пружина, скольжение, перекат, променад.

Танец «Шалунишки», «Стирка», « Буги –Вуги», «Маленькие звезды», «Раз-два-три на носочки».
















Тематическое планирование 1 класс


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Вводное занятие.

1

2

Ритмика.

1

3

Танцевальная азбука

8

4

Детские сюжетные танцы

11

5

Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца

6

6

Элементы современного танца

6


Общее количество часов

33















Календарно-тематическое планирование 1 класс


Тематическое занятие

Форма проведения

Основные виды деятельности

дата

план

факт

Вводное занятие (1 ч.)

1

Чарующий мир танца!

Беседа с элементами практики

Разучивание комплекса упражнений для разминки. Разучивание танца «Учитель танцев».



Ритмика ( 1 ч.)

2

Разрешите пригласить на танец!

Беседа с элементами практики

Разучивание комплекса упражнений для разминки. Вежливость и хорошие манеры в танце: приглашение, отказ, поклон.

Разучивание танца «Барбарики».



Танцевальная азбука (8 ч.)

3

Элементы классического танца

Беседа с элементами практики

Разучивание элементов классического танца. Постановка корпуса. Позиции рук. Позиции ног. Игры под музыку.



4

Танец « Барбарики»

Практическое занятие

Общеразвивающие упражнения. Отработка танца «Барбарики!»



5

Танец «Учитель танцев».

Практическое занятие, игра

Ритмико-гимнастические упражнения. Игры под музыку. . Отработка танца.



6

Репетиция танца « Барбарики»

Практическое занятие

Отработка танца «Барбарики!»



7

Веселые ладошки

Практическое занятие

Комбинация ладошки



8

Танец « Фиксики»

Практическое занятие

Общеразвивающие упражнения. Разучивание танца «Фиксики».



9

Репетиция танца

« Фиксики»

Практическое занятие

Разучивание танца «Фиксики».



10

Презентация « Фиксики»

Презентация

Выступление на мероприятии школы



Детские сюжетные танцы (11 ч.)

11

Презентация « Учитель танцев»

Презентация

Выступление на мероприятии школы



12

Повторение танца

« Барбарики»

Репетиция

Репетиция танца



13

Презентация

« Барбарики»

Презентация

Выступление на мероприятии школы



14

Движения на развитие координации

Беседа с элементами практики

Движения на развитие координации. Бег и подскоки. Разучивание танца «Что манит птицу».



15

Танец « Что манит птицу»

Беседа с элементами практики

Разучивание танца «Что манит птицу».



16

Отработка танца «Что манит птицу».

Репетиция

Движения по линии танца. Отработка танца «Что манит птицу».



17

Репетиция танца « Что манит птицу»

Репетиция

Отработка танца «Что манит птицу».



18

Презентация танца

Презентация

Выступление на школьном мероприятии



19

Пространство и мы

Упражнения-игры

Движения по линии танца. Игры под музыку.



20

Азбука музыкального движения

Упражнения

Общеразвивающие упражнения. Повторение изученных танцев.



21

Я – герой любимой сказки.

Игра

Музыкально-ритмическая игра-импровизация на выявление творческих способностей «Я - герой любимой сказки». Каждый ученик представляет себя сказочным героем, изображая его в танце.



Бальные танцы и элементы русского народного танца, современного танца (6 ч.)

22

Элементы народных танцев

Танцевальные игры, импровизация

Музыкально-танцевальные игры и импровизации на тему русских народных мелодий. «Калинка», «Барыня», «Два веселых гуся». Хороводы Руси.



23

Танец « Эх, Сережка»

Беседа с элементами практики

Разучивание танца « Эх, Сережка»



24

Репетиция танца

Репетиция

Разучивание танца « Эх, Сережка»



25

Презентация « Эх, Сережка»

Презентация

Выступление на школьном мероприятии



26

Танец « Матрешки»

Беседа с элементами практики

Разучивание танца «Матрешки»



27

Репетиция « Матрешки»

Репетиция

Разучивание танца «Матрешки»



Элементы современного танца (6 ч.)

28

Презентация танца

« Матрешки»

Презентация

Выступление на школьном мероприятии



29

Танцевальная игротека.

Игры

Игры под музыку.



30

Современный танец «Диско».

Беседа с элементами практики

Позиции в паре. Основные правила. Элементы современного танца. Современный танец «Диско» разучивание.



31

Репетиция танца

« Диско».

Репетиция

Современный танец «Диско» разучивание.



32

Танец «Стирка».

Беседа с элементами практики

Разучивание танца «Стирка».



33

Презентация « Диско и стирка»

Презентация

Выступление





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!