Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения курса:
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению.
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.
Метапредметные результаты освоения курса:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать картинку / фото с опорой и без опоры на план / вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Ученик получит возможность научиться:
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную информацию, представленную в явном виде;
Ученик получит возможность научиться:
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке (объемом 100–120 слов, включая адрес);
Ученик получит возможность научиться:
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты освоения английского языка:
ориентироваться в страноведческом и культуроведческом материале,
уметь собирать и обобщать информацию,
пользоваться справочным материалом, Интернет-ресурсами,
работать с презентациями, проектами,
уметь выступать с результатами выполнения познавательно-поисковых заданий,
использовать в работе карту, наглядные пособия,
должны уметь выразительно читать отрывки из английских произведений, стихи, озвучивать видеоматериал.
В результате изучения материалов программы, обучающиеся 6 классов научатся:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста.
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Программа ориентирована на обучающихся 6 классов, она расширяет их лингвистический кругозор, помогает им понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, обучающийся получает сведения о другой стране и ее жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языков и предназначена для учащихся, отправляющихся в отпуск за рубеж или общающихся с друзьями по интернету , а также для всех, кто хочет улучшить свой разговорный английский.
Занятия проходят во внеурочное время. Данный курс рассчитан на 1 год. Длительность курса 105 часа (3 часа в неделю по 45 минут).
Для программы курса выбраны наиболее актуальные темы, необходимые в различных ситуациях повседневной жизни во время поездки в другую страну. В данном курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников.
Темы занятий:
Семья
Транспорт
Еда
Погода
Местность
Соседи
Дни недели
Месяца
Праздники
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение. Изучение английского языка – это здорово! Знакомство. | 1 |
2. | Семья. Лексика | 1 |
3. | Описание людей. | 1 |
4. | Притяжательная форма существительных | 1 |
5. | Письмо личного характера | 1 |
6. | Развитие устной речи. Диалог | 1 |
7. | Числительные | 1 |
8. | Глагол иметь | 1 |
9. | Оформление открыток | 1 |
10. | Лексика. Дни недели | 1 |
11. | Изучение времени | 1 |
12. | Глагол быть | 1 |
13. | Предлоги места. | 1 |
14. | Лексика. Месяца | 1 |
15. | Развитие письменной речи | 1 |
16. | Предлоги времени. | 1 |
17. | Лексика. Описание комнаты. | 1 |
18. | Специальные вопросы | 1 |
19. | Настоящее продолженное время. | 1 |
20. | Модальный глагол. Уметь | 1 |
21. | Общий вопросы | 1 |
22. | Настоящее время | 1 |
23. | Лексика. Местность | 1 |
24. | Лексика. Транспорт. | 1 |
25. | Правильные глаголы | 1 |
26. | Степени сравнения прилагательных. | 1 |
27. | Модальный глагол нужно | 1 |
28. | Развитие письменной речи | 1 |
29. | Прошедшее время | 1 |
30. | Аудирование. | 1 |
31. | Сравнение времен: Настоящее и Настоящее продолженное время | 1 |
32. | Промежуточная аттестация | 1 |
33. | Чтение текстов. | 1 |
34. | Лексика. Отдых | 1 |
35. | Определенный артикль | 1 |