СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Мы вместе» направлена на привлечение школьников к участию в общешкольных мероприятиях и их организации.

Актуальность программы заключается в том, что, КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности. В процессе участия в общешкольных мероприятиях ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. КТД становятся мощной силой, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.

Главная функция классного руководителя так организовать жизнь детского коллектива, чтобы создать условия для развития личности каждого обучающегося, чтобы младшие школьники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию, как окружающего мира, так и самих себя. Настоящая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности  и помогает решить вышеуказанные задачи.

    Программа актуальна, так как помогает более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Цель программы: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности каждого школьника, для успешной адаптации ребёнка в школе и классном коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа № 9



Утверждена

Приказом по школе №9 № 55/02-09

От «__31_»___августа_2018_г.



Рассмотрена

На заседании МО

Протокол № ____1__

От «___31_»______августа___2018__г.





Рассмотрена

На заседании МС

Протокол № 1

От « 31» августа 2018г.______


Программа внеурочной деятельности

«Мы вместе»

9 «б» класс




Учителя: Яковлевой Светланы Вячеславовны







г. Переславль-Залесский, 2018-2019

Пояснительная записка

Программа «Мы вместе» направлена на привлечение школьников к участию в общешкольных мероприятиях и их организации.

Актуальность программы заключается в том, что, КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности. В процессе участия в общешкольных мероприятиях ребята приобретают навыки общения, учатся работать в коллективе, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. КТД становятся мощной силой, обеспечивают широкую внеурочную занятость детей.

Главная функция классного руководителя так организовать жизнь детского коллектива, чтобы создать условия для развития личности каждого обучающегося, чтобы младшие школьники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию, как окружающего мира, так и самих себя. Настоящая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности и помогает решить вышеуказанные задачи.

    Программа актуальна, так как помогает более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Цель программы: создание благоприятных условий для всестороннего развития личности каждого школьника, для успешной адаптации ребёнка в школе и классном коллективе.

Данная цель достигается посредством решения следующих задач:

  • предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности;

  • развивать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • способствовать формированию навыков проектирования;

  • сформировать первоначальные представления о правилах поведения в школе и других общественных местах, на природе;

  • развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • способствовать формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни;

  • способствовать формированию универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

  • развивать ценностные отношения школьников к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям;

  • предоставить учащимся возможность приобрести опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;

  • развивать творческие способности обучающихся.


В процессе реализации программы «Мы вместе» осуществляется работа по всем пяти направлениям внеурочной деятельности: спортивно­оздоровительному, духовно­нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному.

Программа рассчитана на обучающихся средней школы. Срок реализации  — 1 год, 35 часов в год. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчете – 1 час в неделю и продолжительностью одного занятия 45 минут), так и возможность организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, фестивали, походы, экскурсии и т.п.). Работа в рамках программы осуществляется как со всем классом, так и с группой детей.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

  • знание и выполнение элементарных правил поведения в школе и других общественных местах, на природе;

  • приобретены навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • проявляется стремление обучающихся к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • развиты эстетические потребности, ценности и чувства;

  • знание элементарных правил безопасного, здорового образа жизни, стремление к их выполнению;

  • проявляется ценностное отношение школьника к школе, семье, родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям;

  • приобретен опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

Метапредметные:

приобретены навыки проектирования;

  • проявляются умения в сфере универсальных учебных действий:

          • познавательных (поиск и выделение информации, анализ, синтез, сравнение, классификация, выдвижение гипотез, формулирование проблемы, создание способов решения проблем творческого характера);

          • регулятивных (целеполагание, планирование, контроль, оценка);

          • коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование сотрудничества, разрешение конфликтов)

Содержание программы

№ п.п.




Мероприятие



Время проведения


Направления внеурочной деятельности




Содержание деятельности

Кол-во часов


Направленность на достижение планируемых результатов


Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

Социальное

Аудиторные

Внеаудиторные, активные занятия













1

День Здоровья

сентябрь

+





Знакомство со сценарием проведения Дня Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия.


2

2

Выполнение правил поведения при участии в школьном мероприятии.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



2

Информационно – просветительское занятие «85 лет со дня Рождения Ю. Гагарина»»

сентябрь





+

Выявление ситуативного интереса и формирование положительного отношения к полученной информации. Работа с памятками.

Подведение итогов, рефлексия.

1


Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

Выполнение правил поведения

3

ПДД « На наших улицах»


сентябрь




+

+

Изучение правил поведения, разработка маршрута безопасного пути до дома

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий

4

Кл. час «путешествие в мир профессий»»


Сентябрь




+


Изучение и поведение сравнительного анализа правил этикета 18-19 и 21 века. Составление буклета.

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий

5-6

«Учителя, для нас вы свет в окошке»

Октябрь





+

Подготовка и участие в проведении концерта к дню учителя, подготовка номеров, изготовление поздравительной газеты, изготовление открыток.

Поздравление ветеранов педагогического труда, поздравление ветеранов с днём Пожилого человека.

2


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий

7-8

Экскурсия В театр им. Ф. Волкова

Октябрь



+

+


Подготовка и совершение экскурсии


2

 Формирование представлений об образе Московского Кремля и Красной площади как
уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства.

9

Беседа «Вред курения и алкоголя»

Ноябрь





+

анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей.

развивать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки.

10

Кл. час «Осторожно, газ!»

»

Ноябрь





+

анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя. осознание проблемы через ситуацию.

11-12

Краеведческая экскурсия валы нашего города.

Ноябрь


+




Подготовка и совершение экскурсии


1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, любви к своей малой родине.

Формирование ценностного отношения к родному городу, природе.

Выполнение элементарных правил поведения в общественных местах

13

Беседа с показом презентации «12 декабря День Конституции»

Декабрь


+




анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.

воспитание чувства гордости за свою страну;

развитие интереса к истории России;

расширениекругозора.


14

Кл.час «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми.»

Декабрь

+





Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия.


1

Выполнение правил поведения при участии в школьном мероприятии.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


15-16

Традиционная литературная гостиная «Взять у природы вдохновенье!..»»

Декабрь


+

+

+


Разработка сценария, подготовка костюмов, разучивание танцев, заучивание текстов. Оформление сцены. Проведения праздника.

1

1

Развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к поэзии.

Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

17

Кл.час «Мир профессий. На страже закона»

Январь


+




Написание работы, оформление, подготовка тезисов для выступления. Выступление.

1


Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать

Развитие творческого мышления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

18

Участие в конкурсе проектов

Январь


+




Подготовка команды, составление девиза, изготовление эмблемы. Участие в городском мероприятии

1


Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать

Развитие творческого мышления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

19

Экскурсия и посещение театра им. Волкова

Январь






Подготовка и совершение экскурсии


1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, любви к своей малой родине.

Формирование ценностного отношения к родному городу, природе.

Выполнение элементарных правил поведения в общественных местах

20

Классный час "Решать и действовать"


Январь





+

анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий

21

Конкурсный вечер "День святого Валентина"


Февраль




+


анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.


22

Классный час для учеников " Мир профессий. Книжная выставка.»


Февраль



+

+

+

анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий

23

Классный час "Духовный мир семьи"

Февраль






анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий

24

Лыжня России

Февраль

+





Участие в городском соревновании


1

Выполнение правил поведения при участии в школьном мероприятии.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде

25

Праздник к 8 Марта


Март





+

Подготовка и участие в проведении концерта к 8 Марта, подготовка номеров, изготовление поздравительной газеты, изготовление открыток.


1


Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

26

Классный час с элементами тренинга "Моя маленькая Вселенная"


Март



+


+

Использованы арт-терапевтические упражнения и притча. Листы формата А4 с изображением "Внутренней Вселенной" - солнце в центре и 11 кружочков планет(по количеству учащихся в классе), чистые листы. Подбор музыки для сопровождения арт-терапевтических упражнений.

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию

27

Классный час "«Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии»."


Март




+

+

Создание правил безопасного интернета, просмотр видео роликов и участие в сценках с последующим их обсуждением и нахождением способов по ограждению детей от нежелательной информации при нахождении в сети Интернет. Создание общего продукта (памятки)

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию

28

Краеведческая экскурсия в г. Ярославль. Усадьбу «Сухова-Кобылина»

Апрель






Подготовка и совершение экскурсии


1

Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию

29

Городской конкурс чтецов

Апрель



+



Подбор материала, заучивание, репетиция, выступление


1

Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать

Развитие творческого мышления.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

30

Тренинговое занятие "«Административная и уголовная ответственность»"


Апрель





+

Проведение игр «Эмоции», «Аплодисменты», «Узнай, кто я»

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию

Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе.

31

День Здоровья

Апрель

+





Знакомство со сценарием проведения Дня Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия.



1

Знакомство со сценарием проведения Дня Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия.


32

Классный час-урок Памяти "Сохраним в сердцах своих память светлую о них!"


Май



+

+

+

подбор стихотворений, учащиеся учат стихотворения, готовят рассказ о прадедушках, подготовка экспозиций в музее.

1


Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию

Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе.

33

Кл.час «Электронные помощники.»

Май


+



+

Подготовка поздравительных номеров и газет. Выступление

1


Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


34

Классный час "Права и обязанности человека"


Май



+


+

Анкетирование учащихся

изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия,

проведение классного часа

1


Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


35

Интеллектуальная экскурсия в историко-культурный центр «Останкино»

Май


+


+


Подготовка и совершение экскурсии


1

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики.

Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!