От «__31_»___августа_2018_г.
От «___31_»______августа___2018__г.
г. Переславль-Залесский, 2018-2019
Главная функция классного руководителя так организовать жизнь детского коллектива, чтобы создать условия для развития личности каждого обучающегося, чтобы младшие школьники добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию, как окружающего мира, так и самих себя. Настоящая программа реализуется в рамках внеурочной деятельности и помогает решить вышеуказанные задачи.
предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности;
развивать мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
способствовать формированию навыков проектирования;
сформировать первоначальные представления о правилах поведения в школе и других общественных местах, на природе;
развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
способствовать формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
способствовать формированию установки на безопасный, здоровый образ жизни;
способствовать формированию универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
развивать ценностные отношения школьников к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям;
предоставить учащимся возможность приобрести опыт организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде;
развивать творческие способности обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся средней школы. Срок реализации — 1 год, 35 часов в год. Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (в расчете – 1 час в неделю и продолжительностью одного занятия 45 минут), так и возможность организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, фестивали, походы, экскурсии и т.п.). Работа в рамках программы осуществляется как со всем классом, так и с группой детей.
№ п.п. | Мероприятие | Время проведения | Направления внеурочной деятельности | Содержание деятельности | Кол-во часов | Направленность на достижение планируемых результатов |
| Спортивно-оздоровительное | Духовно-нравственное | Общеинтеллектуальное | Общекультурное | Социальное | Аудиторные | Внеаудиторные, активные занятия |
| | | | | | | | | | | |
1 | День Здоровья | сентябрь | + | | | | | Знакомство со сценарием проведения Дня Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия. | 2 | 2 | Выполнение правил поведения при участии в школьном мероприятии. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
2 | Информационно – просветительское занятие «85 лет со дня Рождения Ю. Гагарина»» | сентябрь | | | | | + | Выявление ситуативного интереса и формирование положительного отношения к полученной информации. Работа с памятками. Подведение итогов, рефлексия. | 1 | | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Выполнение правил поведения |
3 | ПДД « На наших улицах» | сентябрь | | | | + | + | Изучение правил поведения, разработка маршрута безопасного пути до дома | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий |
4 | Кл. час «путешествие в мир профессий»» | Сентябрь | | | | + | | Изучение и поведение сравнительного анализа правил этикета 18-19 и 21 века. Составление буклета. | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий |
5-6 | «Учителя, для нас вы свет в окошке» | Октябрь | | | | | + | Подготовка и участие в проведении концерта к дню учителя, подготовка номеров, изготовление поздравительной газеты, изготовление открыток. Поздравление ветеранов педагогического труда, поздравление ветеранов с днём Пожилого человека. | 2 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий |
7-8 | Экскурсия В театр им. Ф. Волкова | Октябрь | | | + | + | | Подготовка и совершение экскурсии | | 2 | Формирование представлений об образе Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства. |
9 | Беседа «Вред курения и алкоголя» | Ноябрь | | | | | + | анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей. развивать умение анализа и самоанализа, оценки и самооценки. |
10 | Кл. час «Осторожно, газ!» » | Ноябрь | | | | | + | анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Формирование негативного отношения к употреблению алкоголя. осознание проблемы через ситуацию. |
11-12 | Краеведческая экскурсия валы нашего города. | Ноябрь | | + | | | | Подготовка и совершение экскурсии | | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, любви к своей малой родине. Формирование ценностного отношения к родному городу, природе. Выполнение элементарных правил поведения в общественных местах |
13 | Беседа с показом презентации «12 декабря День Конституции» | Декабрь | | + | | | | анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. воспитание чувства гордости за свою страну; развитие интереса к истории России; расширениекругозора. |
14 | Кл.час «Мир профессий. Чтобы люди были красивыми.» | Декабрь | + | | | | | Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия. | | 1 | Выполнение правил поведения при участии в школьном мероприятии. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
15-16 | Традиционная литературная гостиная «Взять у природы вдохновенье!..»» | Декабрь | | + | + | + | | Разработка сценария, подготовка костюмов, разучивание танцев, заучивание текстов. Оформление сцены. Проведения праздника. | 1 | 1 | Развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви к поэзии. Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
17 | Кл.час «Мир профессий. На страже закона» | Январь | | + | | | | Написание работы, оформление, подготовка тезисов для выступления. Выступление. | 1 | | Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать Развитие творческого мышления. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
18 | Участие в конкурсе проектов | Январь | | + | | | | Подготовка команды, составление девиза, изготовление эмблемы. Участие в городском мероприятии | 1 | | Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать Развитие творческого мышления. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
19 | Экскурсия и посещение театра им. Волкова | Январь | | | | | | Подготовка и совершение экскурсии | | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, любви к своей малой родине. Формирование ценностного отношения к родному городу, природе. Выполнение элементарных правил поведения в общественных местах |
20 | Классный час "Решать и действовать" | Январь | | | | | + | анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий |
21 | Конкурсный вечер "День святого Валентина" | Февраль | | | | + | | анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
22 | Классный час для учеников " Мир профессий. Книжная выставка.» | Февраль | | | + | + | + | анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий |
23 | Классный час "Духовный мир семьи" | Февраль | | | | | | анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий |
24 | Лыжня России | Февраль | + | | | | | Участие в городском соревновании | | 1 | Выполнение правил поведения при участии в школьном мероприятии. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Приобретение опыта организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде |
25 | Праздник к 8 Марта | Март | | | | | + | Подготовка и участие в проведении концерта к 8 Марта, подготовка номеров, изготовление поздравительной газеты, изготовление открыток. | 1 | | Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
26 | Классный час с элементами тренинга "Моя маленькая Вселенная" | Март | | | + | | + | Использованы арт-терапевтические упражнения и притча. Листы формата А4 с изображением "Внутренней Вселенной" - солнце в центре и 11 кружочков планет(по количеству учащихся в классе), чистые листы. Подбор музыки для сопровождения арт-терапевтических упражнений. | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию |
27 | Классный час "«Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии»." | Март | | | | + | + | Создание правил безопасного интернета, просмотр видео роликов и участие в сценках с последующим их обсуждением и нахождением способов по ограждению детей от нежелательной информации при нахождении в сети Интернет. Создание общего продукта (памятки) | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию |
28 | Краеведческая экскурсия в г. Ярославль. Усадьбу «Сухова-Кобылина» | Апрель | | | | | | Подготовка и совершение экскурсии | | 1 | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию |
29 | Городской конкурс чтецов | Апрель | | | + | | | Подбор материала, заучивание, репетиция, выступление | | 1 | Формирование познавательных УУД: умение осуществлять анализ и синтез объектов, сравнивать, классифицировать Развитие творческого мышления. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
30 | Тренинговое занятие "«Административная и уголовная ответственность»" | Апрель | | | | | + | Проведение игр «Эмоции», «Аплодисменты», «Узнай, кто я» | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе. |
31 | День Здоровья | Апрель | + | | | | | Знакомство со сценарием проведения Дня Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия. | | 1 | Знакомство со сценарием проведения Дня Здоровья. Подготовка спортивных игр и эстафет от каждого класса. Распределение на команды, выбор капитанов. Разработка правил поведения в команде. Изготовление эмблем команд и подбор девизов. Участие в Дне Здоровья. Подведение итогов, рефлексия. |
32 | Классный час-урок Памяти "Сохраним в сердцах своих память светлую о них!" | Май | | | + | + | + | подбор стихотворений, учащиеся учат стихотворения, готовят рассказ о прадедушках, подготовка экспозиций в музее. | 1 | | Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Формирование регулятивных (планирование) действий развитие интереса к самоизучению и самопознанию Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе. |
33 | Кл.час «Электронные помощники.» | Май | | + | | | + | Подготовка поздравительных номеров и газет. Выступление | 1 | | Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
34 | Классный час "Права и обязанности человека" | Май | | | + | | + | Анкетирование учащихся изготовление плакатов на тему внеклассного мероприятия, проведение классного часа | 1 | | Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
35 | Интеллектуальная экскурсия в историко-культурный центр «Останкино» | Май | | + | | + | | Подготовка и совершение экскурсии | | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. Формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики. Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, оценка. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |