СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочная деятельность 10-11 класс "Химия на "Отлично""

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение новой формы проведения итоговой аттестации выпускников требует от учащихся прочного усвоения целого комплекса специальных и предметных знаний, умений, навыков, способов деятельности, понимания того, что такое тестовые формы контроля (виды тестовых заданий). Таким образом, возникает необходимость нового понимания качества общего, в том числе общего химического образования.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность 10-11 класс "Химия на "Отлично""»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа №13 им. С. В. Залетина» г. Щекино Тульской области


РАССМОТРЕНО на ШМО

Протокол №_____от

«____»__________20____г. Руководитель ШМО

СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по УВР

____________М. А. Киракосян

«___» ____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СШ №13 им.С.В.Залетина»

_____________А.Н. Филатов

«___» ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2021-2022 учебный год

по химии (кружок «Химия на «Отлично»»)

Уровень обучения (класс) среднее общее (10 - 11 классы)______________________________________________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Общее количество часов:___34_____________________________________________________________________________________________

Количество часов в неделю: ___1__________________________________________________________________________________________

Уровень __базовый________________________________________________________________________________________________________

(базовый, профильный)

Учитель ______ Ю. С. Костюковская_________________________________________________________________________________________

Квалификационная категория ___без категории______________________________________________________________________________

Год разработки Рабочей программы: 2021 г.______________________________________________________________________________

Программа разработана на основе:

  1. Примерной основной образовательной программы основного общего и среднего (полного) образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08. 04. 2015 № 1/15));________________________

  2. Демонстрационного варианта КИМ единого государственного экзамена 2021 года по химии (одобренный решением научно - методического совета ФГБНУ «ФИПИ» по химии (протокол от 10.11.2020 г.));_____________________________________________________

  3. Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по химии (одобренный решением научно - методического совета ФГБНУ «ФИПИ» по химии (протокол от 10.11.2020 г.));___________________________________________________________________________________________

  4. Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2021 году единого государственного экзамена по химии(одобренный решением научно - методического совета ФГБНУ «ФИПИ» по химии (протокол от 10.11.2020 г.)).________________

г. Щекино



Пояснительная записка

Основной и единый государственный экзамены в современных условиях совмещают в себе две функции: итоговую аттестацию выпускников и представление им возможности продолжить образование по избранной ими специальности в средне - профессиональных и высших учебных учреждениях.

Введение новой формы проведения итоговой аттестации выпускников требует от учащихся прочного усвоения целого комплекса специальных и предметных знаний, умений, навыков, способов деятельности, понимания того, что такое тестовые формы контроля (виды тестовых заданий). Таким образом, возникает необходимость нового понимания качества общего, в том числе общего химического образования.

Сокращение часов для изучения базового курса химии в школе, может привести к формальному усвоению учебного материала: используя символы, ученик составляет по равенству элементов произвольное уравнение химической реакции, или просто запоминает правильно составленные уравнения. В такой ситуации учащийся не может прогнозировать свойства вещества, а значит, и понимать его назначение и применение. В настоящее время существует проблема безграмотного обращения человека с веществами в быту и на производстве, что нередко приводит к катастрофическим ситуациям разного уровня и масштаба.

Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность учащимся не только повторить основные химические понятия и законы, но и сформировать систему химических знаний как фундамента естественнонаучной картины мира.

Целенаправленное знакомство учащихся с тестовыми формами итогового контроля, а также со структурой КИМ, позволит учащимся успешно справиться с итоговой аттестацией в формате ЕГЭ.


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями от 24.03.2021 г.;

  2. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 189/1513 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

  4. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2021 г. N 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году»;

  5. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 16.03.2021 года № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году»;

  6. Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 190/1512 от 07.11.2018 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;



Описание места кружка в учебном плане

Данный курс кружковой деятельности сопровождает учебный предмет «Химия» и предназначен для учащихся 10 - 11 классов, выбравших данный предмет для сдачи экзамена в новой форме. Он также может быть использован для расширения и углубления усвоения программ предпрофильного обучения и построения и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к химической науке. Курс рассчитан на 69 учебных часов (10 класс -1 час в неделю (35 часов в год); 11 класс - 1 час в неделю (34 часа в год)).


Цели курса внеурочной деятельности:

  • формирование образовательных компетентностей учащихся, обеспечивающих успешное выполнение контрольно – измерительных материалов итоговой аттестации по химии и оптимальные базовые условия профессионального химического образования;

  • дополнительная подготовка выпускников к выполнению заданий ЕГЭ;

  • знакомство учащихся с организационными и содержательными аспектами проведения ЕГЭ, с требованиями, предъявляемыми к учащимся, с типологией тестовых заданий;

  • создание условия для повторения и обобщения знаний по общей, неорганической и органической химии, формирования умений, необходимых для выполнения тестовых заданий, как репродуктивного, так и продуктивного, творческого характера.


Задачи изучения курса:

  • подготовка выпускников к итоговой аттестации;

  • закрепление, систематизация и расширение знаний учащихся по основным разделам курса химии основной школы;

  • формирование навыков аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;

  • развитие познавательного интереса, интеллектуальных способностей в процессе поиска решений;

  • формирование индивидуальной образовательной потребности в выборе дальнейшего направления обучения;

  • развитие умения самостоятельно работать с литературой, систематически выполнять примерные задания ЕГЭ, работать с тестами различных типов;

  • выявление основных затруднений и ошибок при выполнении заданий ЕГЭ;

  • осуществление информационной работы с выпускниками и их родителями;

  • способствовать интеграции  знаний учащихся по предметам естественнонаучного цикла при решении расчетных задач по химии.




Общая характеристика курса кружковой деятельности

В программе предусмотрено повторение и обобщение основ общей, неорганической и органической химии по основным содержательным блокам. Наряду с теоретическими понятиями, которые можно углубить, обобщить и систематизировать в процессе изучения элективного курса, обучающиеся знакомятся со структурой ЕГЭ, особенностью заданий частей базового, повышенного и высокого уровня.

Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников школы. При этом особое внимание уделяется тем элементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии средней школы.

Ключевыми элементами рабочей программы является детальное рассмотрение основных алгоритмов решения задач по основным блокам: «Общая химия», «Неорганическая химия», «Органическая химия». Основной учебный материал 10 класса сконцентрирован на повторении экспериментальных основ химии и химии элементов, в 11 классе учащиеся закрепляют знания по органической и общей химии. Решение задач – не самоцель, а метод познания веществ и их свойств, совершенствования и закрепления знаний учащихся. Через решение задач осуществляется связь теории с практикой, воспитываются самостоятельность и целеустремленность, формируются рациональные приемы мышления. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления, глубины усвоения школьниками учебного материала, что позволит в дальнейшем успешно заниматься в высших учебных заведениях по выбранному профилю. Задания практической части внеурочного курса приближены к демоверсии ЕГЭ химии 2021 года.

В результате освоения данного курса выпускники овладеют системными знаниями, освоят содержание, способы действий, специфические умения, которые позволят сформировать отношение к химии как возможной области собственной практической деятельности, получить необходимую базовую подготовку для дальнейшего изучения химии и успешно выполнить задания контрольно – измерительных материалов ЕГЭ.













Содержание курса кружковой деятельности

Содержание курса кружковой деятельности полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного среднего (полного) общего образования.

10 класс

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ

Экспериментальные основы химии.

Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии. Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Определение характера среды водных растворов веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений.

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества. Изменение окраски индикаторов в различных средах. Качественные реакции на ионы в растворе. Получение кислорода, водорода, аммиака и углекислого газа, изучение их свойств. Качественные реакции на газообразные вещества. Решение экспериментальных задач по темам «Неметаллы V – VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения». Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление по химическим уравнениям количества, объема, массы вещества, по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ

Первоначальные химические понятия.

Чистые вещества и смеси. Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Классификация и номенклатура неорганических веществ.


Вещество. Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s - , p - и d – элементы. Электронная конфигурация атомов и ионов. Основное и возбужденное состояние атома.

Строение атома. Строение энергетических уровней атомов первых 20 химических элементов Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номера группы и периода Периодической системы Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и строения атома.


Химические реакции.

Физические и химические явления. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам: количеству и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Ионный (правило Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии. Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Ионы. Катионы и анионы. Реакции ионного обмена. Условия протекания реакций ионного обмена. Окислитель. Восстановитель. Сущность окислительно – восстановительных реакций. Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов. Равновесная концентрация веществ. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.


Строение веществ. Химическая связь.

Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.


ЭЛЕМЕНТНЫЕ ОСНОВЫ НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Металлы. Неметаллы. Представления об органических веществах.

Общие химические свойства металлов и неметаллов. Понятие о металлургии; общие способы получения металлов. Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Характерные химические свойства простых веществ - металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия; переходных металлов (меди, хрома, цинка, железа). Характерные химические свойства и способы получения простых веществ – неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Получение и химические свойства оксидов (основных, амфотерных, кислотных). Получение и химические свойства оснований. Химические свойства амфотерных гидроксидов алюминия и железа (III). Получение, применение и химические свойства кислот. Получение и химические свойства солей. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, основных, комплексных (на примере соединений алюминия и цинка). Взаимосвязь различных классов неорганических веществ.


ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

11 класс

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Общее представление об органических веществах

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная. Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная). Основные способы получения углеводородов (в лаборатории). Основные способы получения органических кислородсодержащих соединений в (лаборатории). Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Природные источники углеводородов, их переработка. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды). Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки. Взаимосвязь органических соединений. Качественные реакции органических соединений. Применение изученных неорганических и органических веществ.


ОБЩАЯ ХИМИЯ

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов I А – III А групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IV A – VIIA в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Химические реакции.

Реакции окислительно – восстановительные. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).

Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций.

Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ. Расчеты теплового эффекта реакции. Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Установление молекулярной и структурной формул вещества. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.



Формы организации учебных занятий, их периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

Основной формой организации внеурочных занятий является практическая работа учащихся. Она включает в себя следующие виды деятельности:

  • практическая отработка методик и принципов выполнения заданий, аналогичных заданиям в контрольно – измерительных материалах;

  • решение заданий разного уровня сложности;

  • самостоятельная работа на занятиях и дома;

  • решение проблемных, логических и творческих задач, отражающих курс химии 8 – 11 классов.

Первое занятие является вводным, на нем рассматриваются особенности проведения итоговой аттестации, правила поведения на экзамене, а также специфика заполнения бланков ответов. Входное тестирование проводится на втором занятии с целью определить уровень знания предмета у каждого выпускника. Дальнейшее построение кружковой деятельности осуществляется исходя из результатов входного тестирования.

В формате внеурочной работы, частично реализуется устная форма контроля знаний, если возникает необходимость, то предполагается проведение индивидуальных устных зачетов. Основным методом устного контроля знаний, является фронтальная беседа при разборе ошибок, допущенных при выполнении тестовых заданий.







Виды учебной деятельности

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.


Курс кружковой деятельности рассчитан на 68 учебных часов. В рамках данного времени невозможно в полной мере уделить время повторению химических законов и выполнению тестовой части. В связи с этим, необходимый теоретический материал по основным блокам, предоставляется учащимся в виде опорных конспектов, таблиц и кратких алгоритмов решения задач. Различные блок – схемы и опорные конспекты распечатываются индивидуально для каждого выпускника и вклеиваются ими в отдельную тетрадь – справочник.

Во время внеурочных занятий осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к обучению. Кодификатор контрольно – измерительных материалов ЕГЭ выстроен таким образом, что тематика заданий усложняется по ходу изучения курса, но не изменяется. Следовательно, практика выполнения заданий позволит выпускникам 11- го класса закрепить базовые знания по химии.

Индивидуальная работа по подготовке к итоговой аттестации включает в себя проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями, разбор заданий, вызывающих наибольшие трудности при выполнении.

Основной формой текущего контроля знаний является решение заданий контрольно – измерительных материалов ЕГЭ.
















Методы работы с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями

здоровья

Реализация данной рабочей программы кружковой деятельности позволяет выявить талантливых учащихся, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, в особенности химии.

Дети высокомотивированные на обучение могут использовать курс кружка для подготовки к олимпиадам и конкурсам разного уровня.

В качестве основных форм работы с одаренными детьми, можно выделить следующие:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • участие в олимпиадах по химии разного уровня;

  • индивидуальные консультации;

  • участие в конкурсах электронных пособий по предмету.

Методология работы с одаренными детьми ориентирована на выполнение тестовых заданий различного уровня сложности, решение комбинированных задач (задание 34 ЕГЭ), требующих применения системных знаний предмета.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья –  одна из актуальных  проблем  современного образования. Также как и при работе с одаренными детьми, образовательная деятельность с данной группой учащихся, нуждается в решении вопросов, связанных с обеспечением необходимых условий, которые позволят таким детям полноценно включиться в образовательный процесс.

Химия считается одним из наиболее трудных школьных предметов. И уже через некоторое время после начала изучения активность, интерес учащихся и качество знаний падает из-за большого объема теоретического материала и большого количества практических упражнений, в разнообразии которых учащиеся не успевают разобраться из-за недостаточного количества времени, отведенного на изучение тем.

Рабочая программа внеурочного курса предполагает вовлечение в процесс детей с ОВЗ, через оптимизацию времени для выполнения каждого тестового задания КИМ.











Планируемые результаты освоения курса кружковой деятельности


  1. Предметные результаты:

  • классифицировать изученные объекты и явления;

  • давать определения изученным терминам;

  • знать основные закономерности изменения свойств элементов периодической системы Д. И. Менделеева;

  • описывать строение атомов и ионов элементов I – IV –го периодов с использованием электронных конфигураций атомов;

  • моделировать строение вещества;

  • описывать и различать изученные классы химических соединений, химические реакции;

  • делать выводы и умозаключения по изменению свойств изученных химических соединений, прогнозировать свойства незнакомых веществ, используя изученные закономерности и аналогии;

  • знать основные методы качественного анализа веществ;

  • описывать лабораторный эксперимент, используя для этого естественный русский язык и язык химии;

  • знать основные правила поведения в химической лаборатории и принципы обращения с веществами в быту;

  • знать основы промышленного производства веществ и материалов;

  • анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

  • приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения;

  • закрепить и систематизировать знания по основным блокам химической науки.



  1. Регулятивные результаты:

  • планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты;

  • работать в соответствии с изученными алгоритмами действий, сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать свои ошибки самостоятельно;

  • использовать умения и навыки различных видов познавательной деятельности, применять основные методы познания;

  • использовать различные источники для получения химической информации, понимать зависимость содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.





  1. Познавательные результаты:

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречия, выявленные в информационных источниках;

  • использовать универсальные способы деятельности по решению проблем и выполнению основных интеллектуальных операций, т. е. формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно – следственных связей, поиск аналогов;

  • получать информацию из различных источников, структурировать и преобразовывать ее из одной формы в другую, в том числе с применением средств ИКТ;

  • структурировать и интерпретировать информацию, представленную в различных формах (таблицы, схемы, сплошной текст).



  1. Коммуникативные результаты:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

  • уметь выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • уметь развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.



  1. Личностные результаты:

  • выражать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию на протяжении всей жизни;

  • сознательно относиться к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • понимать значимости естественно – научных знаний для решения практических задач в промышленности, сельском хозяйстве, в медицине, в быту;

  • ответственного относиться к образованию и самообразованию, стремление к здоровому образу жизни;

  • быть готовым к осознанному выбору дальнейшей образовательной и профессиональной траектории;

  • развивать умения управлять своей познавательной деятельностью.



Тематическое планирование по _______ХИМИИ_(кружок «Химия на «Отлично»)_______________________________

(наименование курса)

Классы ___10__

Учитель ___Ю. С. Костюковская__

Количество часов по учебному плану всего _35_часов; в неделю _1_ час.

Плановых тестирований __5___

Плановых лабораторных работ__1_

Планирование составлено на основе

1) Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;_____________________________________________________________________________________

2) Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15));__________________________________________________________________________________________________

34) Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по химии (одобренный решением научно - методического совета ФГБНУ «ФИПИ» по химии (протокол от 10.11.2020 г.)).____________________________________________________


УМК учителя:

Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., ЕГЭ. Химия. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ/ В. Н. Доронькин. – М.: Легион, 2020._________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)


УМК учащихся:

Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., ЕГЭ. Химия. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ/ В. Н. Доронькин. – М.: Легион, 2020.___________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)








Календарно – тематическое планирование кружка по химии

«Химия на «Отлично»

на 2021 – 2022 учебный год

п/п

Дата


Раздел,

тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды

и формы контроля



Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее

задание

1

1 неделя

Правила заполнения бланков. Демоверсия ЕГЭ. Кодификатор. Спецификация. Правила заполнения бланков ЕГЭ по химии. Правила поведения на экзамене. Изменения в ЕГЭ по химии.

1

урок рефлексии

фронтальная беседа

Знакомятся с правилами поведения на экзамене; отрабатывают навыки заполнения бланков ответов

Опорный

конспект

2

2 неделя

Входное тестирование.

1

урок рефлексии

тест

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации.

Опорный

конспект

3

3 неделя

Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда. И оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии, взрывоопасными веществами. Научные методы исследования веществ и превращений. Чистые вещества и смеси. Методы разделения смесей и очистки веществ.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 26

1

урок рефлексии

тест

Повторяют правила обращения с лабораторным оборудованием; закрепляют основные принципы обращения с едкими, горючими и взрывоопасными веществами; систематизируют знания о научных методах исследования веществ, чистых веществах и смесях, методах разделения смесей.

Выполняют задания определенной степени сложности по пройденному материалу.

Опорный конспект

4

4 неделя

Атом. Молекула. Химический элемент. Знаки химических элементов. Простые и сложные вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решетки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 4


1

урок рефлексии

тест

Повторяют основные химические понятия: «атом», «химический элемент», «изотопы»; объясняют различие между понятиями «химический элемент», «нуклид», «изотоп». Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

5

5 неделя

Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Группы и периоды Периодической системы химических элементов. Физический смысл порядкового номера химического элемента. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов: s -, p - и d – элементов. Электронная конфигурация атомов и ионов. Основное и возбужденное состояние атомов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 1

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о правилах составления графических электронных формулы s -, p -, d – элементов; определяют максимально возможное число электронов на энергетическом уровне; характеризуют порядок заполнения электронами энергетических уровней и подуровней в атоме.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

6

6 неделя

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и строения атома.

Разбор и решение заданий

ЕГЭ - 2

1

урок рефлексии

тест

Повторяют формулировку периодического закона; характеризуют изменения радиусов атомов химических элементов по периодам А - группам периодической таблицы; объясняют в чем заключается физический смысл понятия «валентность»; объясняют, чем определяются валентные возможности атомов разных элементов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

7

7 неделя

Химические формулы. Индексы. Валентность. Степень окисления химических элементов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ -3

1

урок рефлексии

тест

Сравнивают понятие «валентность» и «степень окисления»; определяют степень окисления и валентность.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный конспект

8

8 неделя

Физические и химические явления. Химические уравнения. Коэффициенты. Условия и признаки протекания химических реакций. Закон сохранения массы веществ. Классификация химических реакций по различным признакам: по количеству и составу исходных и полученных веществ; изменению степеней окисления атомов химических элементов; поглощению или выделению энергии. Классификация химических реакций в органической химии. Ионный (правило Марковникова) и радикальный механизмы реакций в органической химии.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 19

1

урок рефлексии

тест

Обобщают знания о классификации химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения и ионного обмена, обратимые и необратимые реакции, экзо – и эндотермические реакции; составляют уравнения химических реакций, протекающих с поглощением или выделением энергии; выполняют расчеты теплового эффекта химических реакций.

Выполняют задания определенной степени сложности.


Опорный

конспект

9

9 неделя

Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная). Характерные химические свойства оксидов (основных, амфотерных, кислых). Химические свойства оснований. Химические свойства амфотерных гидроксидов алюминия и железа (III). Химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: комплексных (на примере соединений алюминия и цинка), средних, кислых, основных. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 5, 6, 7, 8, 9, 10, 32

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о классификации неорганических веществ, характерных химических свойствах основных классов неорганических веществ.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

10

10 неделя

Химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: комплексных (на примере соединений алюминия и цинка), средних, кислых, основных.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 5, 6, 7, 8, 9, 10, 32

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о характерных химических свойствах основных классов неорганических веществ.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

11

11 неделя

Получение оксидов (основных, амфотерных, кислотных). Получение оснований.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 10, 32


1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о способах получения основных классов неорганических веществ.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

12

12 неделя

Получение и применение кислот. Получение солей (комплексных, кислых, основных). Основные способы получения (в лаборатории) конкретных веществ, относящихся к изученным классам неорганических соединений.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 10, 32

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о способах получения основных классов неорганических веществ.

Выполняют задания определенной степени сложности.


Опорный

конспект

13

13 неделя

Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 26

1

урок рефлексии

тест

Закрепляют знания об общих научных принципах химического производства (на примере получения аммиака, серной кислоты, метанола).

Выполняют задания определенной степени сложности.


Опорный

конспект

14

14 неделя

Сущность окислительно - восстановительных реакций. Окислитель. Восстановитель. Коррозия металлов и способы защиты от нее.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 21,30


1

урок рефлексии

тест

Объясняют причины проявления окислительно – восстановительных свойств элементов; составляют уравнения процессов окисления - восстановления с учетом электронного баланса.

Выполняют задания определенной степени сложности.


Опорный

конспект

15

15 неделя

Тепловой эффект химической реакции. Термохимические уравнения. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Обратимые и необратимые химические реакции.

ЕГЭ – 20, 24, 28


1

урок рефлексии

тест

Повторяют понятия «тепловой эффект химической реакции», «скорость химической реакции».

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

16

16 неделя

Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов. Равновесная концентрация веществ. Расчет теплового эффекта реакции.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 20, 24, 28


1

урок рефлексии

тест

Повторяют понятия «химическое равновесие», «равновесная концентрация».

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

17

17 неделя

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена. Сильные и слабые электролиты.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 7, 31


1

урок рефлексии

тест

Объясняют, почему растворы веществ с ионной и ковалентной полярной связью проводят электрический ток; характеризуют с позиции теории электролитической диссоциации сущность химических реакций, протекающих в водной среде.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

18

18 неделя

Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Электролиз растворов и расплавов (солей, щелочей, кислот).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 22, 23

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о процессах гидролиза и электролиза.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

19

19 неделя

Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат, карбонат-, фосфат-, гидроксид- ионы; ионы аммония, бария, серебра, кальция, меди и железа). Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 25

1

урок рефлексии

тест

Обобщают знания о видах качественных реакций на неорганические ионы.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

20

20 неделя

Строение вещества. Электроотрицательность. Ковалентная химическая связь, ее разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 3, 4

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о видах химической связи.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

21

21 неделя

Характерные химические свойства простых веществ – металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа). Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 2, 6, 8, 9, 26

1

урок рефлексии

тест

Характеризуют общие свойства металлов и разъясняют их на основе представлений о строении атомов металлов, металлической связи и металлической кристаллической решетке; иллюстрируют примерами способы получения металлов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

22

22 неделя

Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 2, 6, 8, 9, 26

1

урок рефлексии

тест

Иллюстрируют примерами способы получения металлов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

23

23 неделя

Общие химические свойства неметаллов. Химические свойства неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 2, 6, 8, 9




Обобщают и систематизируют знания об общих свойствах неметаллов и разъясняют их на основе представлений о строении атома; называют области применения важнейших неметаллов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

24

24 неделя

Получение кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа, изучение их свойств.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 2, 6, 8, 9

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о способах получения неметаллов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

25

25 неделя

Расчеты массы (объема, количества вещества), продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 29, 34

1

урок рефлексии

тест

Производят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют понятие «примеси», соотносят его с общим планом решения задачи.

Опорный

конспект

26

26 неделя

Расчеты массы (объема, количества вещества), продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 29, 34

1

урок рефлексии

тест

Производят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют понятие «примеси», соотносят его с общим планом решения задачи.

Опорный конспект

27

27 неделя

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 27, 34

1

урок рефлексии

решение задач

Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества».


Алгоритмы

решения

задач

28

28 неделя

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 29, 34

1

урок рефлексии

решение задач

Производят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют понятие «примеси», соотносят его с общим планом решения задачи.

Алгоритмы

решения

задач

29

29 неделя

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 28, 34

1

урок рефлексии

решение задач

Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «теоретический выход продукта реакции», «практический выход продукта реакции».


Алгоритмы

Решения

задач

30

30 неделя

Установление молекулярной и структурной формул вещества.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 35

1

урок рефлексии

решение задач

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Алгоритмы решения

задач

31

31 неделя

Решение расчетных задач по темам «Неметаллы V – VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения».

Разбор и решение заданий ЕГЭ.

1

урок рефлексии

решение задач

Производят расчеты по уравнениям химических реакций.

Алгоритмы

решения

задач

32

32 неделя

Выполнение комбинированных заданий КИМ ЕГЭ.



1

урок развивающего контроля

тестирование

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить опорные

конспекты.

33

33 неделя

Выполнение комбинированных заданий КИМ ЕГЭ.


1

урок развивающего контроля

тестирование

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить опорные

конспекты.

34

34 неделя

Выполнение комбинированных заданий КИМ ЕГЭ.


1

урок развивающего контроля

тестирование

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить опорные

конспекты.

35

35 неделя

Выполнение комбинированных заданий КИМ ЕГЭ.


1

урок развивающего контроля

тестирование

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить опорные

конспекты.

Итого


35



































Тематическое планирование по _______ХИМИИ_(кружок «Химия на «Отлично»»)______________________________

(наименование курса)

Классы ___11__

Учитель ___Ю. С. Костюковская__

Количество часов по учебному плану всего _34_часа; в неделю _1_ час.

Плановых тестирований __8___

Планирование составлено на основе

1) Приказа Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;_____________________________________________________________________________________

2) Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. № 1/15));__________________________________________________________________________________________________

4) Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по химии (одобренный решением научно - методического совета ФГБНУ «ФИПИ» по химии (протокол от 10.11.2020 г.)).______________________________________________________



УМК учителя:

Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., ЕГЭ. Химия. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ/ В. Н. Доронькин. – М.: Легион, 2020._________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)


УМК учащихся:

Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., ЕГЭ. Химия. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ/ В. Н. Доронькин. – М.: Легион, 2020.___________________________________________________________________________________

(название, автор, издательство, год издания)








Календарно – тематическое планирование кружка по химии

«Химия на «Отлично»

на 2021 – 2022 учебный год

п/п

Дата


Раздел,

тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Виды

и формы контроля



Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее

задание

1

1 неделя

Входное тестирование. Правила заполнения бланков. Демоверсии ЕГЭ. Кодификатор. Спецификация. Правила заполнения бланков ЕГЭ по химии. Правила поведения на экзамене. Изменения в проведении ЕГЭ по химии.

1

урок рефлексии

тест, фронтальная беседа

Выполняют задания определенной сложности по пройденному материалу; определяют способы действия в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; знакомятся с правилами поведения на экзамене; отрабатывают навыки заполнения бланков ответов.

Опорный

конспект

2

2 неделя

Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 11, 12

1

урок рефлексии

тест

Повторяют основные положения теории строения органических соединений; классификацию органических соединений; правила составления названий органических веществ.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

3

3 неделя

Основные способы получения углеводородов (в лаборатории).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 14, 15, 16, 17, 26

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о способах получения важнейших углеводородов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный конспект

4

4 неделя

Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 14, 15, 16, 17, 26

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о способах получения кислородсодержащих органических соединений.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

5

5 неделя

Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Природные источники углеводородов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 14, 15, 16, 17, 26

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о способах получения азотсодержащих органических соединений, природных источниках углеводородов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

6

6 неделя

Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 14, 15, 16, 17

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о химических свойствах важнейших углеводородов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

7

7 неделя

Характерные химические свойства ароматических углеводородов: бензола и гомологов бензола, стирола.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 14, 15, 16, 17

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о химических свойствах ароматических углеводородов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный конспект

8

8 неделя

Характерные химические свойства кислородсодержащих органических соединений: предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 14, 15, 16, 17

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о химических свойствах кислородсодержащих органических соединений.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

9

9 неделя

Характерные химические свойства аминов и аминокислот, гетероциклических соединений.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 13, 14, 15, 16, 17

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о химических свойствах азотсодержащих органических соединений.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

10

10 неделя

Биологически важные вещества: белки, жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 15, 26

1

урок рефлексии

тест

Повторяют свойства биологически важных органических соединений.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

11

11 неделя

Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы. Волокна. Каучуки.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 15, 26

1

урок рефлексии

тест

Повторяют свойства высокомолекулярных соединений.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

12

12 неделя

Взаимосвязь органических соединений. Применение изученных органических и неорганических веществ.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 18, 33

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

13

13 неделя

Качественные реакции органических соединений.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 25

1

урок рефлексии

тест

Обобщают знания о видах качественных реакций на органические вещества.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

14

14 неделя

Окислительно – восстановительные реакции с участием органических веществ.

1

урок рефлексии

тест

Отрабатывают навык определения степени окисления химических элементов в органических соединениях; составляют ОВР с участием органических веществ.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

15

15 неделя

Закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений на основе положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и строения атома.

Разбор и решение заданий

ЕГЭ - 2

1

урок рефлексии

тест

Повторяют формулировку периодического закона; характеризуют изменения радиусов атомов химических элементов по периодам А - группам периодической таблицы; объясняют в чем заключается физический смысл понятия «валентность»; объясняют, чем определяются валентные возможности атомов разных элементов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

16

16 неделя

Общая характеристика металлов I A – III A групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 2, 6, 8, 9, 26



1

урок рефлексии

тест

Систематизируют и обобщают знания о металлах главных и побочных подгрупп периодической системы.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

17

17 неделя

Характеристика переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа) по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностям строения их атомов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 2

1

урок рефлексии

тест

Закрепляют знания о свойствах переходных элементов (меди, цинка, хрома, железа).

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

18

18 неделя

Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 22, 23


1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют знания о процессе электролиза.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

19

19 неделя

Общая характеристика неметаллов. IV A – VII A групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенностями строения их атомов.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 2, 6, 8, 9

1

урок рефлексии

тест

Обобщают и систематизируют общие свойства неметаллов и разъясняют их на основе представлений о строении атома; называют области применения важнейших неметаллов.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

20

20 неделя

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблема безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 26

1

урок рефлексии

тест

Систематизируют знания о влиянии антропогенового фактора на загрязнении окружающей среды.

Выполняют задания определенной степени сложности.

Опорный

конспект

21

21 неделя

Расчеты массы (объема, количества вещества), продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси).

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 29, 34

1

урок рефлексии

тест

Производят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют понятие «примеси», соотносят его с общим планом решения задачи.

Опорный

конспект

22

22 неделя

Расчеты массы (объема, количества вещества), продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 29, 34

1

урок рефлексии

тест

Производят расчеты по уравнениям химических реакций; определяют понятие «примеси», соотносят его с общим планом решения задачи.

Опорный

конспект

23

23 неделя

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций. Вычисление массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массовой доли химического элемента в соединении. Расчеты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 27, 34

1

урок рефлексии

тест

Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества».


Опорный

конспект

24

24 неделя

Расчеты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объему одного из участвующих в реакции веществ.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 29, 34

1

урок рефлексии

тест

Производят расчеты по уравнениям химических реакций.

Опорный

конспект

25

25 неделя

Расчеты объемных отношений газов при химических реакциях. Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ – 28, 34

1

урок рефлексии

тест

Используют при решении расчетных задач по химическим формулам и уравнениям понятия «моль», «количество вещества», «масса», «молярная масса», «теоретический выход продукта реакции», «практический выход продукта реакции».


Опорный

конспект

26

26 неделя

Установление молекулярной и структурной формул вещества.

Разбор и решение заданий:

ЕГЭ - 35

1

урок рефлексии

тест

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Опорный конспект

27

27 неделя

Решение расчетных задач по темам «Неметаллы V – VII групп и их соединений»; «Металлы и их соединения».

Разбор и решение заданий.

1

урок рефлексии

решение задач

Производят расчеты по уравнениям химических реакций.

Алгоритмы

решения

задач

28

28 неделя

Выполнение КИМ

ЕГЭ (1-10)


1

урок развивающего контроля

решение задач

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Алгоритмы

решения

задач

29

29 неделя

Выполнение КИМ

ЕГЭ (11-17)


1

урок развивающего контроля

решение задач

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Алгоритмы

Решения

задач

30

30 неделя

Выполнение КИМ

ЕГЭ (18- 22)


1

урок развивающего контроля

решение задач

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Алгоритмы решения

задач

31

31 неделя

Выполнение КИМ

ЕГЭ (23-27)


1

урок развивающего контроля

решение задач

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Алгоритмы

решения

задач

32

32 неделя

Выполнение КИМ

ЕГЭ (28-33)




1

урок развивающего контроля

тестирование

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить опорные

конспекты.

33

33 неделя

Выполнение КИМ

ЕГЭ (34)




1

урок развивающего контроля

тестирование

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить опорные

конспекты.

34

34 неделя

Выполнение КИМ

ЕГЭ (35)




1

урок развивающего контроля

тестирование

Определяют способы действий в рамках предложенных условий, корректируют свои действия в зависимости от ситуации; оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Повторить опорные

конспекты.

Итого


34



































Список литературы

Основная литература

  1. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., ЕГЭ. Химия. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ/ В. Н. Доронькин. – М.: Легион, 2020;

  2. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., Февралева В. А.ЕГЭ – 2021. Химия. Тематический тренинг. Задания базового и повышенного уровней сложности/ В. Н. Доронькин. – М.: Легион, 2020;

  3. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., Февралева В. А. Подготовка к ЕГЭ 2021. 30 тренировочных вариантов по демоверсии 2021/ В. Н. Доронькин. – М.: Легоион, 2020;

  4. Доронькин В. Н., Бережная А. Г., Сажнева Т. В., Февралева В. А. ЕГЭ Химия. Задания высокого уровня сложности/ В. Н. Доронькин. – М.: Легоион, 2020;

Интернет - ресурсы

  1. http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал;

  2. https://scienceforyou.ru/ - наука для тебя (образовательный проект С. Широкопояса);

  3. https://examer.ru/ege_po_himii - теория по химии для подготовки к ЕГЭ 2022.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!