- У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека. Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №4) - Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд №5) - Молодцы, справились с заданием! - А что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Слайд №6. - Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете. Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола. - Молодцы, вы были очень внимательны! (слайд №7) Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши! - А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8) Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.). - Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки. - А вот ещё один опыт. Следующим опытом мы проверим чипсы на натуральность. Мы уже знаем, что в натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал – это углевод, он необходим для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет. Давайте капнем йод на дольки картофеля и чипсы. - Что мы увидели? Мы увидели, что картофель посинел, а чипсы – нет. - Что нам доказывает этот опыт? Вывод: картофель – натуральный продукт, чипсы – ненатуральный продукт. Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов. Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток. Возьмём «ментос» и бросим в стакан с кока колой, увидим, что из этого получится. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы. Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем. Просмотр видео ролика с данным опытом. А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку. Физкультминутка. Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка. «Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посовещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. - Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Рубрика «Это полезно знать». 1. Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей - нехватка витамина А. (слайд №9) 2. Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита - это нехватка витамина В6. 3. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1. (слайд 10) 4. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды - верный признак нехватки витамина С. (слайд 11) 5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины. (слайд 12) Учитель: Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. (слайд №13) Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня. Практическая работа Лист с заданием (у каждой группы) Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. (слайд №14) Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность. Игра «Найди ошибку» (слайд №15) Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой. (слайд №16) - Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем. • Делать утром зарядку – (полезно). • Пропускать урок физкультуры – (вредно). • Заниматься плаванием – (полезно) • Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно) • Ходить каждый день по 3 километра – (полезно) • Играть в подвижные игры – (полезно). • Играть в футбол – (полезно) • Танцевать – (полезно) • Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно) • Делать физкультминутки – (полезно) Физ. минутка. (слайд № 17,18) Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? "Физ" и "куль" и "ту" и "ра". Руки вверх, руки вниз. Это "физ". Крутим шею словно руль. Это "куль". Ловко прыгай в высоту. Это "ту". Бегай полчаса с утра. Это "ра". Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура! Для неспортивного человека слово «зарядка» звучит как что-то утомительное. Но если посмотреть на это с практической точки зрения, можно развить в себе желание делать ее. • Первое - умеренные спортивные упражнения укрепляют нашу иммунную систему. Все просто, если не будем делать зарядку и заниматься спортом, будем лечиться от болезней! • Второе - спорт помогает сбрасывать эмоциональное напряжение и вырабатывает в нашем мозгу антистрессовые вещества. Давно доказана связь между эмоциональным состоянием человека и его же физическим. Четвёртое правило - Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье? (слайд №19) Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук». - Давайте мы с вами поиграем ещё в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий. Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане. (слайд № 20-21) Следующее правило. Попробуйте догадаться по стихам. Учитель: На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! - О каком правиле говорится в этом стихотворении? Правило здорового образа жизни: если хочешь быть здоров - закаляйся! - Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки. Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. (солнце) Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Oн невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. (воздух) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (вода) - При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье. (слайд №22) Советы по закаливанию организма. Чтобы быть закалённым, надо: - Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут; - Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи; - Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой. |