СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка зож открытие новых знаний

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка зож открытие новых знаний»

Конспект внеклассного занятия

Класс: 2

Тема урока «Что такое здоровый образ жизни»

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни», расширение кругозора учащихся по данной теме.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни, расширять кругозор учащихся по данной теме.

Развивающие: развивать умение применять полученные знания на практике, развивать логическое мышление и память, развивать речь учащихся во время занятия.

Воспитательные: прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивный комплекс.

Формы работа: фронтальная работа, работа в парах, группах.

Ход внеклассного мероприятия

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учителя

УУД

Организационный этап.


5 мин

Эпиграф:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы,

бесполезно богатство и бессилен разум.

Древнегреческий историк, «отец истории» Геродот.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

- Я хочу начать нашу встречу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы», дорогие ребята!

- Закройте глаза и прислушайтесь. Представьте, что мы с вами находимся на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами!

- Подведём итог и узнаем, что же выбрали вы.

- Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья. При встрече мы друг другу говорим «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Думали ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

- Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

- А кто из вас скажет, что значит здоровый образ жизни?

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

На нашем занятии мы попытаемся дать с вами правильный ответ на этот вопрос.


Приветствуют учителя




Отвечают на вопросы






Отвечают на вопросы учителя



Ребята по очереди говорят, что они выбирают.

Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные: умение образовывать и использовать речевые клише.

Коммуникативные: построение речевых высказываний.

Основной этап

30 мин

- У вас на партах есть листочки, на которых написаны характеристики человека. Посмотрите и выберите из всех предложенных слов только те, которые подходят для здорового человека.

Слова на листочках: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, ленивый, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый. (Слайд №4)

- Давайте прочитаем, какие слова вы выбрали. (Слайд №5)

- Молодцы, справились с заданием!

- А что помогает человеку быть всегда здоровым? (дети отвечают). Слайд №6.

- Первое правило здорового образа жизни – это здоровое питание

Давайте мы с вами поиграем в игру «Полезное - неполезное». Если речь идёт о полезной пище – вы хлопаете в ладоши, если нет - не хлопаете.

Итак, начинаем: сок, шоколад, леденцы, суп, торт, фрукты, хлеб, чипсы, творог, молоко, лимонад, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, кефир, ягоды, кока-кола.

- Молодцы, вы были очень внимательны! (слайд №7) Отдавайте предпочтение фруктам и овощам! Пейте больше воды! Употребляйте творог, рыбу, молоко, яйца, каши!

- А от вредных продуктов надо отказаться. (слайд №8)

Опыт 1. Давайте проведём опыт с чипсами. (Между бумажными салфетками прижимается один картофельный чипс. На салфетке появилось жирное пятно, это говорит о наличии жира в продукте.).

- Посмотрите, что стало с салфеткой? При термической обработке жиры превращаются в канцерогены, поражающие печень, нервную систему и почки.

- А вот ещё один опыт. Следующим опытом мы проверим чипсы на натуральность. Мы уже знаем, что в натуральном картофеле есть крахмал. Крахмал – это углевод, он необходим для организма человека. При взаимодействии с йодом он окрашивается в синий цвет.

Давайте капнем йод на дольки картофеля и чипсы.

- Что мы увидели? Мы увидели, что картофель посинел, а чипсы – нет.

- Что нам доказывает этот опыт?

Вывод: картофель – натуральный продукт, чипсы – ненатуральный продукт.

Итак, запомните, что чипсы – это один из самых вредных продуктов.

Опыт 2. Ещё есть один вредный напиток – кока кола. Проведём эксперимент и докажем вреден ли этот напиток. Возьмём «ментос» и бросим в стакан с кока колой, увидим, что из этого получится.

Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем. Просмотр видео ролика с данным опытом.

А пока веселая музыка приглашает нас на физкультминутку.

Физкультминутка.

Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей). Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

«Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе доставляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посовещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда.

- Правильное питание — это важнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Что значит питаться правильно? Это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении необходимые организму вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду.

Рубрика «Это полезно знать».

1. Сухость кожи, тусклые волосы, ломкость ногтей - нехватка витамина А.

(слайд №9)

2. Расстройство сна, повышенная возбудимость, потеря аппетита - это нехватка витамина В6.

3. Мышечная слабость, отдышка и сердцебиение свидетельствуют о дефиците витамина В1. (слайд 10)

4. Слабость, головокружение, повышенная утомляемость, частые простуды - верный признак нехватки витамина С. (слайд 11)

5. Как же повысить защитные силы? Не перенапрягайтесь! Больше гуляйте, спите в прохладном помещении. И принимайте витамины. (слайд 12)

Учитель:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Второе правило – это соблюдение режима дня. Как вы думаете, что такое режим? В чём заключается это понятие? (дети отвечают) Правильный распорядок дня поможет сохранить здоровье, организует Ваше время. Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. (слайд №13)

Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня.

Практическая работа

Лист с заданием (у каждой группы)

Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. (слайд №14)

Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность.

Игра «Найди ошибку» (слайд №15)

Третье правило здорового образа жизни - это занятие спортом и физкультурой.

(слайд №16)

- Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если «полезно» - поднимаем руку, если «вредно» - ничего не делаем.

• Делать утром зарядку – (полезно).

• Пропускать урок физкультуры – (вредно).

• Заниматься плаванием – (полезно)

• Сидеть перед телевизором больше двух часов – (вредно)

• Ходить каждый день по 3 километра – (полезно)

• Играть в подвижные игры – (полезно).

• Играть в футбол – (полезно)

• Танцевать – (полезно)

• Сидеть на лавочке во время прогулки – (вредно)

• Делать физкультминутки – (полезно)

Физ. минутка. (слайд № 17,18)

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

"Физ" и "куль" и "ту" и "ра".

Руки вверх, руки вниз.

Это "физ".

Крутим шею словно руль.

Это "куль".

Ловко прыгай в высоту.

Это "ту".

Бегай полчаса с утра.

Это "ра".

Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Для неспортивного человека слово «зарядка» звучит как что-то утомительное.

Но если посмотреть на это с практической точки зрения, можно развить в себе желание делать ее.

• Первое - умеренные спортивные упражнения укрепляют нашу иммунную систему. Все просто, если не будем делать зарядку и заниматься спортом, будем лечиться от болезней!

• Второе - спорт помогает сбрасывать эмоциональное напряжение и вырабатывает

в нашем мозгу антистрессовые вещества.

Давно доказана связь между эмоциональным состоянием человека и его же

физическим.

Четвёртое правило

- Что ещё нужно делать, чтобы укреплять здоровье? (слайд №19)

Нужно помнить о правилах гигиены. Грязные руки, немытые ягоды, овощи и фрукты служат основной причиной заражения острыми кишечными инфекциями. Руки человека, которые ехал в городском транспорте, отсчитывал деньги, делал покупки, не могут быть чистыми. Недаром врачи называют дизентерию «болезнью грязных рук».

- Давайте мы с вами поиграем ещё в одну увлекательную игру, называется она «Крокодил». Я вам даю карточку, на которой изображено какое-то действие, вы должны молча показать его. Задача остальных – отгадать, что же изображает ведущий.

Карточки: умываться, мыть руки, расчёсываться, чистить зубы, мыться в бане.

(слайд № 20-21)

Следующее правило. Попробуйте догадаться по стихам.

Учитель:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

- О каком правиле говорится в этом стихотворении?

Правило здорового образа жизни: если хочешь быть здоров - закаляйся!

- Как можно закаляться, вы узнаете, разгадав загадки.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (солнце)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем. (воздух)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (вода)

- При помощи солнца, воды и воздуха человек укрепляет своё здоровье. (слайд №22)

Советы по закаливанию организма.

Чтобы быть закалённым, надо:

- Закаливание должно быть постепенным, лучше начинать с воздушных процедур: умываться и делать зарядку при комнатной температуре в течение 15-20 минут;

- Закаливание должно быть приятным. Нельзя мёрзнуть на морозе, загорать до ожогов, купаться до гусиной кожи;

- Для прогулок всегда нужно одеваться по погоде. Одежда и обувь должны быть лёгкими, но тёплыми и непромокаемыми. Если одежда и обувь промокли, нужно срочно возвращаться домой.



правильное питание, занятие физкультурой и спортом, гигиена, закаливание, отказ от вредных привычек, режим.





















Выполняют задание.












Смотрят слайды.
























Играют в игру.


Коммуникативные: выражение своих мыслей,

принимать участие в работе парами, строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания.


Завершающий этап.

10 мин

Уже сегодня вы держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.

От тебя сегодняшнего и от твоих сегодняшних решений зависит, каким будешь ты завтра и ты – в будущем.

- Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым! (Слайд 23)

Чем мы сегодня с вами занимались? -Какие у вас были трудности на уроке? Как справиться с этими трудностями? Что вам понравилось, что у вас получалось хорошо? – Как оцениваете свою деятельность на уроке? Спасибо за занятие.

Отвечают на вопросы

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!