СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка Уроки хороших манер

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка Уроки хороших манер»

6


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области


Рассмотрена на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от « 28 » июня 2023 г.

№ 5

Руководитель МО

__________ Шатунова Л.А.

Принята на заседании педагогического совета

Протокол от «29 » июня 2023 г.

№ 12

Председатель педагогического совета

______________Капленкова Н.П.

Утверждаю

Директор школы_______Якунин В.В.

Приказ от «30 » июня 2023 г.

№1-106а





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

кружок "Уроки хороших манер"

во 2 классе





Морозова Зоя Алексеевна

учитель русского языка и литературы

высшая квалификационная категория





2023 -2024 учебный год

Д.1-е Цветово




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа внеурочной деятельности для 2 класса «Уроки хороших манер» разработана на основании нормативных правовых документов.

Рабочая программа внеурочной деятельности адресована обучающимся 2 класса МБОУ «Новопоселёновская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, проявляющих интерес и склонность к изучению хороших манер.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми.

А. С. Макаренко

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка.

Интерес к проблеме воспитания культуры поведения школьников обусловлен тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирования воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность. Перед школьными образовательными учреждениями в числе наиболее важных стоят задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности, высоких нравственных качеств.

Особое значение приобретает вопрос о необходимости создания благоприятной образовательно-воспитательной среды, содействующей разностороннему индивидуальному развитию и духовно-нравственному становлению личности ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный пример взрослого, приоритет нравственных ценностей как важнейшего фактора эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и взрослых.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать со школьного возраста.

В школе для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Уроки хороших манер»

Программа внеурочной деятельности «Уроки хороших манер» направлена на воспитание интереса к хорошим манерам, развитию наблюдательности, зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебное задание творчески. Содержание использовано для показа обучающимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают назанятиях.

Программа даёт возможность обучающимся овладеть элементарными навыками исследовательской деятельности, позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в себе. Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение заданий, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Предлагаемый курс предназначен для развития способностей обучающихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

Предлагаемые занятия предполагают развитие пространственного воображения и интуиции обучающихся, проявляющих интерес и склонность к изучению русского языка, в процессе решения заданий практического содержания. Основное содержание курса в большей степени ориентировано на абстрактный материал. Поэтому задачам практического содержания, способствующим развитию пространственного воображения обучающихся, их интуиции, логического мышления во 2 классе уделяется особое внимание.

Рассматриваемые на занятиях занимательные и практические задания имеют прикладную направленность.

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, стимулирует обучающихся к самостоятельному применению и пополнению своих знаний через содержание курса, стимулирует самостоятельность и способность к самореализации. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению заданий повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы.

 Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у обучающихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задания, работать в группе, совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Программа предусматривает включение заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и необычностью ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Программа «Уроки хороших манер» учитывает возрастные особенности школьников основной ступени и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности обучающихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные игры. Предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия (передвижение по классу в ходе выполнения заданий на листах бумаги, расположенных в разных местах класса и др.) Во время занятий предусматривается поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями). При организации занятий предусматривается использование принципа свободного перемещения по классу, работу в парах постоянного и сменного состава, работу в группах. Некоторые игры и задания будут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Уроки хороших манер», не требует от обучающихся дополнительных знаний. Тематика заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Учебный курс предназначен для обучающихся 2 класса. Рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.











СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Знакомство с детьми.

Правила поведения во время знакомства. Представление людей друг другу. Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость.

  1. Поведение в общественных местах.

Общение с людьми различных профессий: билетером, экскурсоводом в музее, посетителями музея, кинотеатра, театра, цирка. Способы выражения своих эмоций. Поведение в детской поликлинике, в детской библиотеке, парикмахерской, детском саду. Умение соблюдать дисциплину; неуместные капризы.

  1. Прием гостей.

Приглашение в гости, способы приглашения, благодарность за приглашение, формы извинения в случае отказа, этические нормы поведения хозяина и гостей, представление гостей друг другу, правила поведения за столом, церемония угощения, беседа за столом, гостеприимство.

  1. Вежливые слова.

Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Мимика и жесты, усиливающие просьбу. Вежливая просьба в различных ситуациях.

  1. Одежда и прическа как форма выражения отношения.

Этические нормы, предъявляемые к одежде и прическе, соответствие одежды определенной ситуации. Личная гигиена.

  1. Мы играем.

Понятие об опасных играх. Предупредительное отношение к товарищу, опасность травматизма в игре. Игра как  фактор духовного и физического развития.

  1. Человек заболел.

Формы проявления заботы о человеке. Добрые слова и поступки, беседы у постели больного, соблюдение правил гигиены. Инфекционные заболевания и пути их распространения. Поведение больного, соблюдение режима, терпеливость и выдержка.

  1. Телефонный этикет.

Телефон в нашей жизни. Номера телефонов, которые должен знать каждый (01, 02, 03), ситуации обращения, данные, которые необходимо сообщить. Значение сигналов телефона, построение разговора по телефону. Ситуации: ты звонишь другу, подруге, родителям на работу. К телефону просят сестру, брата, маму, папу, ошиблись номером. Телефон на улице, его назначение. Продолжительность разговора.

  1. Ты и незнакомый человек.

Умение обратиться к незнакомому человеку на улице с вопросом, просьбой. Формы привлечения внимания, типовые вопросы, формы извинения, просьбы, благодарности. Опасные взрослые. Действия в опасных ситуациях. Научись говорить громко: «Я вас не знаю!»

  1. Взрослые и дети.

Этические нормы поведения детей по отношению к взрослым, возможный выбор тем для беседы, формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых, тон, умение внимательно выслушивать взрослых.

  1. Ты и вещи.

Вещи, их цена и ценность. Поведение в магазине при покупке, примерке, умение быть сдержанным. Бережливость, аккуратность. Понятие о вкусе, красоте, моде, стиле.

  1. Наши четвероногие друзья.

Ответственность принятия решения завести животное. Уход за животным. Для чего человек приручил животных. Выбор кличек различными животным. Рассказ о своем любимце. Животное не может быть подарено без согласования с будущим владельцем.

  1. Праздники в нашей жизни.

Какое событие может быть праздником. Поздравление по поводу различных дат. Выбор и вручение подарка. Вкус и чувство меры. Организация и проведение празднований.

  1. Письмо.

История письма. Письмо и технические средства связи. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Ответ на письмо, своевременность ответа. Чужое письмо.

  1. Этикет от прошлого до наших дней.

Проследить на достигнутом уровне логику развития этикета, замену отживших норм поведения новыми, диктуемыми новыми условиями времени. Обобщить полученные за год учащимися знания по этикету.

  1. Обобщающее занятие.

Подвести итоги проведения занятий этикета, уровень усвоения учащимися этических норм и применение их в разных ситуациях. Возможно проведение в форме соревнований между командами, отдельных конкурсов, викторин.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

По итогам реализации программы планируются следующие результаты:

У ребенка:

- снизится уровень агрессии;

- разовьются личностные качества, способствующие формированию эмпатии и доверительного отношения к окружающим; 

- сформируются и закрепятся навыки адаптивного поведения и конструктивного общения со взрослыми и сверстниками; 

- разовьются способности распознавания и контроля негативных эмоций своих и чужих. 

Ребенок познакомится:

- с адекватными способами реагирования на провоцирующую ситуацию; 

- с различными приемами самоконтроля и снятия накопившегося эмоционального напряжения. 

И самое главное, Ребенок научится использовать приобретенные знания, умения и навыки в повседневную жизнь и у него обязательно появятся друзья. 

-Образовательные:

- познакомить детей с азами этических норм,

-учить использовать «специальные слова» в речевом общении,

-помочь освоить нормы этикета,

- познакомить с разнообразными вариантами сервировки стола.

-Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

-Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми с ориентацией на метод сопереживания;

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

За основу своей работы берем три основных раздела: культура еды, культура быта и культура общения.

Мы используем следующие методы и приемы воспитания этикетных норм у дошкольников:

-общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо);

-словесные приемы (рассказ взрослого и ребенка из личного опыта, вопросы, беседа);

-игровые приемы (занятие-игра, игровые упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования);

-наглядные приемы (картинки, видеоматериалы, иллюстрации, схемы);

-использование театрализации (кукольного, настольного, театра фланелеграфе, этюды, сцены);

- использованиехудожественного слова (стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, басни);

- использование музыки;

-практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни) ;

-наблюдение (за действием взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления: стола, букета, подарка, салфетки);

-метод проектов («Украшение стола на мамин праздник»; «Скатерти и салфетки-наши помощники»).

Данная программа кружка рассчитана на 1 год обучения (младший и средний возраст), занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 20 мин.

Время поведения: 12.45-13.30

Количество детей: 20 человек

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы в конце обучения дети:

-будут выполнять правила этикета, поведения, культуры общения;

-научатся продуктивно взаимодействовать с другими людьми;

-познакомятся с вежливыми словами и научатся их применять;

-у детей повысятся коммуникативные навыки и снизится агрессивность;

После завершения программы воспитанники смогут:

-применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях;

-общаться, обмениваться идеями;

-уважать старших и помогать младшим.

Личностные результаты:

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Уроки хороших манер» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

-Проявлением интереса к прошлому и настоящему российской истории, ценностным отношением к достижениям российских ученых и российской школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

-готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением об основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества;

-готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:

-установкой на активное участие в решении практических заданий, осознанием важности образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:

-Способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:

-ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением культурой как средством познания мира;

-овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

-готовностью применять знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

-сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:

-ориентацией на применение знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

-готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

-необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

-способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные результаты:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

-сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

-объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

-определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

-находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

-выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

-устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

-определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

-с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

-сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

-проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

-формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

-прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

-выбирать источник получения информации;

-согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

-распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

-соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

-анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

-самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

-признавать возможность

о высказывать свое мнение;

-строить речевое высказывание в соответствии сосуществования разных точек зрения;

-корректно и аргументированно поставленной задачей;

-создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

-готовить небольшие публичные выступления;

-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

-формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

-принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

-проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

-ответственно выполнять свою часть работы;

-оценивать свой вклад в общий результат;

-выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

-устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

-корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

-о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

-символахгосударства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

-институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

-народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

-религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

-роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

-единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

-влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

-душевной и физической красоте человека;

-важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

-активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

-к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

-своему национальному языку и культуре;

-семье и семейным традициям;

-учебе, труду и творчеству;

-своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

-к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

-общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

-государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

-природе, природным явлениям и формам жизни;

-художественному творчеству.

Сформированы умения:

-устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

-соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

-распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им;

- проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиями.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов

и тем

Формы проведения

занятий

Кол-во

ча

сов

Дата изу

чения

Виды

деятельности

Виды, формы

контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

план

факт

1

Раздел 1. Знакомство с детьми

Правила поведения во время знакомства

«Волшебные шарики». Представление людей друг другу.

Индивидуальная работа

Эвристическая беседа

1



Игра

Устный опрос


Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

2

Формы проявления интереса к человеку, предупредительность и вежливость. «Добрый смайл»

Групповая работа

Эвристическая беседа

1



Лепка

Обсуждение

Устный опрос


Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

3

Раздел 2.

Поведение в общественныхместах

Общение с людьми разных профессий:

билетером, экскурсоводом в музее, посетителями музея, кинотеатра, театра, цирка.

«Сороконожка»

Индивидуальная работа


1



Игра

Устный опрос


Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

4

Способы выражения своих эмоций. Поведение в детской поликлинике, в детской библиотеке, парикмахерской, детском саду. Умение соблюдать дисциплину; неуместные капризы. «Дракон кусает свой хвост»

Эвристическая беседа

Занятие-игра

1



Игра

Устный опрос


Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

5

Раздел 3.Прием гостей

Приглашение в гости, способы приглашения,

«Кляксы»

Эвристическая беседа

1



Рисование

Устный опрос


Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

6

Благодарность за приглашение, формы извинения в случае отказа, этические нормы поведения хозяина и гостей, представление гостей друг другу, правила поведения за столом, церемония угощения, беседа за столом, гостеприимство.

«Возьми себя в руки»

Обсуждение

Творческая мастерская

1



Упражнение

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

7

Раздел 4.Вежливые слова.

Формы выражения просьбы, благодарности, сочувствия. Мимика и жесты, усиливающие просьбу.

«Рисуем настроение»

Фронтальная работа

Викторина

1



Рисование

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

8

Вежливая просьба в различных ситуациях. «Разыгрывание ситуаций»

Работа с тетрадью

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

9

Раздел 5. Одежда и прическа как форма выражения отношения.

Этические нормы, предъявляемые к одежде и прическе, соответствие одежды определенной ситуации.

«Комплименты»

Фронтальная работа

Мастерская

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

10

Личная гигиена. «Улей»

Групповая работа

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Начальная школа»:

http://www.nachalka.

сom/;

11

Раздел 6.Мы играем

Понятие об опасных играх. Предупредительное отношение к товарищу, опасность травматизма в игре. «Хищник»

Индивидуальная работа

Работа с видеоматериалом

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

12

Игра как  фактор духовного. «Маленькое приведение»

Эвристическая беседа

Занятие-игра

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

13

«Лепим сказку»

Обсуждение

Викторина

1






Лепка

Обсуждение

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Начальная школа»:

http://www.nachalka.

сom/

14

Раздел 7.Человек заболел.

Формы проявления заботы о человеке. Добрые слова и поступки, беседы у постели больного, соблюдение правил гигиены.

«Кулачок»

Групповая работа

1









Игра


Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Начальная школа»:

http://www.nachalka.

сom/;

15

Поведение больного, соблюдение режима, терпеливость и выдержка. «Знатоки чувств»

Групповая работа

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

16

Инфекционные заболевания и пути их распространения. «Отгадай, что я показываю»

Эвристическая беседа

Игра-путешествие

1






Игра

Устный опрос Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.

ru/load/46

17

Раздел 8. Телефонный этикет.

Телефон в нашей жизни. Номера телефонов, которые должен знать каждый (01, 02, 03), ситуации обращения, данные, которые необходимо сообщить. Значение сигналов телефона, построение разговора по телефону.

«Шарик»

Работа с тетрадью

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net

18

Ситуации: ты звонишь другу, подруге, родителям на работу. К телефону просят сестру, брата, маму, папу, ошиблись номером. «Рука к руке»

Фронтальная работа

1









Игра


Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

19

Телефон на улице, его назначение. Продолжительность разговора. «Тучка»

Индивидуальная работа

1



Релаксация

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/

load/46

20

Раздел 9.Ты и незнакомый человек.

Умение обратиться к незнакомому человеку на улице с вопросом, просьбой. Формы привлечения внимания, типовые вопросы, формы извинения, просьбы, благодарности. Действия в опасных ситуациях. Научись говорить громко: «Я вас не знаю!»


«Дикое животное»

Фронтальная работа

Викторина

1






Игра

Устный опрос

Практическая работа


Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

21

Опасные взрослые. «Комплименты»

Эвристическая беседа

Работа с текстами

1









Упражнение

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;


22

Действия в опасных ситуациях. Научись говорить громко: «Я вас не знаю!» «Дотронься до…»

Эвристическая беседа

Работа с текстами

1



Игра

Устный опрос

Практиче

ская работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/

load/46

23

Раздел 10. Взрослые и дети.

Этические нормы поведения детей по отношению к взрослым, возможный выбор тем для беседы,

«Мое настроение»

Групповая работа

1









Лепка

Устный опрос

Практическая работа


Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

24

формы общения, умения не вмешиваться в разговор взрослых, тон, умение внимательно выслушивать взрослых.

«Лесная школа»

Индивидуальная работа

Занятие-игра

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/

load/46

25

Раздел 11. Ты и вещи.

Вещи, их цена и ценность. Поведение в магазине при покупке, примерке, умение быть сдержанным.

Вещи, их цена и ценность. Поведение в магазине при покупке, примерке, умение быть сдержанным.

«Выдуманное животное»

Эвристическая беседа

1









Рисование

обсуждение

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

26

Бережливость, аккуратность. Понятие о вкусе, красоте, моде, стиле.

«Добрые приведения»

Групповая работа

1












Игра

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

27

Раздел 12.Наши четвероногие друзья.

Ответственность принятия решения завести животное. Уход за животным. Для чего человек приручил животных. Выбор кличек различными животным. Рассказ о своем любимце.

«Котик»

Фронтальная работа

Работа в группах

1



Игра

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

28

Животное не может быть подарено без согласования с будущим владельцем. «Взаимоотношения»

Эвристическая беседа

Занятие-игра

1






Упражнение

Обсуждение

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/

load/46

29

Раздел 13.Праздники в нашей жизни.

Какое событие может быть праздником. Поздравление по поводу различных дат. Выбор и вручение подарка.

«Жмурки»

Эвристическая беседа

1












Игра

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

30

14. Письмо.

История письма. Письмо и технические средства связи. Традиционные формы построения письма, аккуратность и разборчивость написания. Ответ на письмо, своевременность ответа. Чужое письмо.

«Нарисуй свой страх, победи его»

Групповая работа

1



Рисование

Обсуждение

Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

РЭШ

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/

load/46

31

Раздел 15.Этикет от прошлого до наших дней.

Проследить на достигнутом уровне логику развития этикета, замену отживших норм поведения новыми, диктуемыми новыми условиями времени.

«Теплый круг»

Фронтальная работа

1



Игра


Устный опрос

Практическая работа

Учи.ру

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

32

«Мое настроение»

Эвристическая беседа

Занятие-игра

1






Рисование

обсуждение

Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

33

Обобщить полученные за год учащимися знания по этикету. «Несмеянки»

«Злые собаки»

«Сказка о страхе»

«Ругаемся овощами»

Творческая мастерская

1



Игра

Рисование

обсуждение


Устный опрос

Практическая работа

Интернет-ресурсы,

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/

load/46


34.

16.Обобщающее занятие.

Подвести итоги проведения занятий этикета, уровень усвоения обучающимисяэтических норм и применение их в разных ситуациях. Возможно проведение в форме соревнований между командами, отдельных конкурсов, викторин.

«Мои эмоции»





Рисование

обсуждение


Интернет-ресурсы,

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок.

Первое сентября»:

Интернет-ресурсы,

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


1.С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками»,Москва,гуманитарный издательский центр «Владос»,2000г.

2.Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет» Изд-во «АРГО» 2002 г.

3.И.Агапова, М.Давыдова «Игры и задания для чудо-воспитания (этикет для детей) . Изд-во «Лада» 2006 г.

4.Л.М.Щипицына, О.В. Защиринская «Азбука общения» Изд-во «Детсво-Пресс» 2000г.

В.А.Сухомлинский «Хрестоматия по этике» Москва ,1990

Т.А. Шорыгина “Вежливые сказки” - этикет для малышей.

Н.В. Нищева “Развивающие сказки” 2002 С-Петербург изд. Детство-Пресс

С.А. Насонкина “Уроки этикета” С.-Петербург изд. “Акцент” 1998 г

О.Н. Пахомова “Добрые сказки. Этика для малышей” Москва. Прометей 2003 г.

Т. Шорыгина “Этикет для малышей” М. Прометей. 2003 г.

О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва “Путешествие в прекрасное” Москва. Баланс 2004 г.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
    Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет (учебное пособие по развитию коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: “ЛИТУР”, 2002. – 192с.

  2. Насонкина С.А. Уроки этикета/ Худ. И.Н. Ржевцева. – СПб.: Изд-во “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2003. – 40с.: Ил.

  3. Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки», «Добрые сказки», «Эстетические сказки», «Общительные сказки», «Познавательные сказки» – М.: Книголюб, 2004. – 64с. (Развивающие сказки для детей.)

  4. Сертакова Н.М. «Патриотическое воспитание детей». – М.:2005

  5. Пашкевич Т.Д. «Социально – эмоциональное воспитание детей». - СПб.:2007

  6. Мирошниченко И.В. Демонстрационный материал «Уроки вежливости» . – М.:2013

  7. Дорохов А.Л. «Как себя вести» . – М.:2005

  8. Куликова И.П. «Методика обучения дошкольников правилам современного этикета» . – М.:2010.


ЦИФРОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Ресурсы Интернет.

«Учительский портал»:

https://www.uchportal.ru/load/46

Учи.ру:

https://uchi.ru/;

Infourok.ru;

«Открытый урок. Первое сентября»:

http://urok.1sept.ru

«Мультиурок»

http://multiurok.ru;

videouroki.net;

РЭШ

«Начальная школа»:

http://www.nachalka.

сom/;


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

-компьютер;

-принтер;

-сканер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

-компьютер;

-принтер;

-сканер;

-пособия;таблицы;

-экран.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!