СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеурочка по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеурочка по легкой атлетике»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 им К.И. Пушновой»

г. Брянска

«Согласовано»

Заместитель директора по УР _______/Л.В.Свиридова/

«____» августа 2020г.

«Утверждаю»

приказ №___

от «____» августа 2020г.

Директор

_____________/М.А. Кадубин/


ВНЕУРОЧНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Физической культуре (легкая атлетика)

для 5-9 класса

на 2020 – 2021 учебный год


Программа составлена на основе авторской программы Лях В. И.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2016).

учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2016.


Количество часов в неделю: 3 ч.



Составитель: Жеребцов Владислав Николаевич





г. Брянск

2020г.



Планируемые результаты освоения курса


Метапредметные результаты:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Личностные результаты

-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам.

-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,

-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки. 

  • руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • в подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр;

  • измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

  • рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;

  • определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

  • соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

  • понимать влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых фи­зических качеств;

  • выполнять комбинации из элементов акробатики;

  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

руководствоваться правилами поведения на уроках фи­зической культуры;

  • продумывать и устанавливать последовательность уп­ражнений в комплексах утренней гимнастики, по про­филактике нарушений осанки, физкультминуток, руко­водствуясь правилами;

  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;

  • самостоятельно выполнять заданные комплексы упраж­нений, направленные на развитие физических качеств;

  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;




В результате освоения курса


Учащиеся научатся правильно и осознанно выполнять упражнения ,понимать:

  • значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • прикладное значение легкоатлетических упражнений;

  • правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;

  • названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;

  • технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;

  • типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.

  • правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,

  • распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки. 


Учащиеся получат возможность научиться:



  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.

  • технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;

  • выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.



Календарно- тематическое планирование по легкой атлетике



№ занятия

Содержание занятия

Дата

По плану

По факту

1

ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.



2

ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.. Подвижная игра.



3

ОФП. Низкий старт, бег по прямой. Подвижная игра.



4

ОФП. Низкий старт, бег по прямой Подвижная игра.



5

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра



6

ОФП. Высокий старт, стартовый разгон. Подвижная игра



7

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра



8

ОФП. Выходы со старта без сигнала и по сигналу. Подвижная Игра.



9

Подвижная игра с элементом легкой атлетики «Знамя»



10

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м и 60м. Подвижная игра



11

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 10м, 20м, 30м. Подвижная игра



12

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 20м, 40м, 60м. Подвижная игра



13

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания



14

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания



15

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания



16

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления.



17

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления.



18

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления.



19

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись» на результат



20

ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись» на результат



21

ОФП. Подвижная игра. Артбол.



22

ОФП. Подвижная игра. Артбол.



23

ОФП. Подвижная игра. Зверобол



24

ОФП. Подвижная игра. Зверобол



25

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



26

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



27

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



28

Контрольное занятие: Встречная эстафета. Подвижные игры



29

ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры



30

ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры



31

ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры



32

ОФП. Прыжок в высоту. Приземление. Подвижные игры



33

ОФП. Прыжок в высоту. Приземление. Подвижные игры



34

ОФП. Прыжок в высоту. Прыжок на результат Подвижные игры



35

ОФП. Прыжок в высоту. Прыжок на результат Подвижные игры



36

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



37

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



38

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



39

ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг.



40

ОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг.



41

ОФП. Челночный бег 3 × 10м и 6 × 10 м.



42

ОФП. Челночный бег 10 × 10м и 6 × 10 м.



43

ОФП Метания малого мяча весом 150г скрестнув шаги.



44

ОФП Метания малого мяча весом 150г скрестнув шаги



45

ОФП Метания малого мяча весом 150г на дальность



46

ОФП Метания малого мяча весом 150г на дальность



47

ОФП Метания малого мяча весом 150г в цель



48

ОФП Метания малого мяча весом 150г в цель



49

ОФП. Подвижная игра. Артбол.



50

ОФП. Подвижная игра. Артбол.



51

ОФП. Подвижная игра. Зверобол



52

ОФП. Подвижная игра. Зверобол



53

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



54

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



55

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



56

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра



57

ОФП. Высокий старт, стартовый разгон. Подвижная игра



58

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра



59

ОФП. Выходы со старта без сигнала и по сигналу. Подвижная Игра.



60

Подвижная игра с элементом легкой атлетики «Знамя»



61

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м и 60м. Подвижная игра



62

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 10м, 20м, 30м. Подвижная игра



63

ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 20м, 40м, 60м. Подвижная игра



64

Соревнования в беге на 30 метров



65

Соревнования в беге на 60 метров



66

Соревнования в метании малого мяча



67

Соревнования в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»



68

Соревнования в прыжках в высоту способом «перешагивания»



69

Соревнования в челночном беге 3×10 м



70

Соревнования в тройном прыжке



71

ОФП. Подвижная игра. Артбол.



72

ОФП. Подвижная игра. Артбол.



73

ОФП. Подвижная игра. Зверобол



74

ОФП. Подвижная игра. Зверобол



75

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры



76

ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!