Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 им К.И. Пушновой»
г. Брянска
«Согласовано» Заместитель директора по УР _______/Л.В.Свиридова/ «____» августа 2020г. | «Утверждаю» приказ №___ от «____» августа 2020г. Директор _____________/М.А. Кадубин/ |
ВНЕУРОЧНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Физической культуре (легкая атлетика)
для 5-9 класса
на 2020 – 2021 учебный год
Программа составлена на основе авторской программы Лях В. И.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2016).
учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1–4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2016.
Количество часов в неделю: 3 ч.
Составитель: Жеребцов Владислав Николаевич
г. Брянск
2020г.
Планируемые результаты освоения курса
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
-формирование знаний о легкой атлетике и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Личностные результаты
-дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
-правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
-распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
в подвижные игры;
выполнять элементы спортивных игр;
измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
рассказывать о первых соревнованиях на территории Древней Руси;
определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
понимать влияние закаливания на организм человека;
самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
выполнять комбинации из элементов акробатики;
организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
В результате освоения курса
Учащиеся научатся правильно и осознанно выполнять упражнения ,понимать:
значение лёгкой атлетики в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
прикладное значение легкоатлетических упражнений;
правила безопасного поведения во время занятий лёгкой атлетикой;
названия разучиваемых легкоатлетических упражнений;
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой;
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений;
упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность;
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
правильно оценивать свои возможности в соревновательной, игровой ситуации,
распределять свои усилия, действовать рационально и целесообразно планируемому результату, освоению знаний средств и методов специальной физической подготовки.
Учащиеся получат возможность научиться:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой;
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты);
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой;
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Календарно- тематическое планирование по легкой атлетике
№ занятия | Содержание занятия | Дата |
По плану | По факту |
1 | ОФП. Низкий старт, стартовый разбег. | | |
2 | ОФП. Низкий старт, стартовый разбег.. Подвижная игра. | | |
3 | ОФП. Низкий старт, бег по прямой. Подвижная игра. | | |
4 | ОФП. Низкий старт, бег по прямой Подвижная игра. | | |
5 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра | | |
6 | ОФП. Высокий старт, стартовый разгон. Подвижная игра | | |
7 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра | | |
8 | ОФП. Выходы со старта без сигнала и по сигналу. Подвижная Игра. | | |
9 | Подвижная игра с элементом легкой атлетики «Знамя» | | |
10 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м и 60м. Подвижная игра | | |
11 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 10м, 20м, 30м. Подвижная игра | | |
12 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 20м, 40м, 60м. Подвижная игра | | |
13 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания | | |
14 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания | | |
15 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Разбег с сочетанием отталкивания | | |
16 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления. | | |
17 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления. | | |
18 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись». Полет и приземления. | | |
19 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись» на результат | | |
20 | ОФП. Техники прыжка в длину способом «прогнувшись» на результат | | |
21 | ОФП. Подвижная игра. Артбол. | | |
22 | ОФП. Подвижная игра. Артбол. | | |
23 | ОФП. Подвижная игра. Зверобол | | |
24 | ОФП. Подвижная игра. Зверобол | | |
25 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
26 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
27 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
28 | Контрольное занятие: Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
29 | ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры | | |
30 | ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры | | |
31 | ОФП. Прыжок в высоту. Отталкивание и переход через планку Подвижные игры | | |
32 | ОФП. Прыжок в высоту. Приземление. Подвижные игры | | |
33 | ОФП. Прыжок в высоту. Приземление. Подвижные игры | | |
34 | ОФП. Прыжок в высоту. Прыжок на результат Подвижные игры | | |
35 | ОФП. Прыжок в высоту. Прыжок на результат Подвижные игры | | |
36 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
37 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
38 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
39 | ОФП. Бег с ускорением. Метание набивных мячей 1 кг. | | |
40 | ОФП. Бег 30, 60 м. Метание набивных мячей 1 кг. | | |
41 | ОФП. Челночный бег 3 × 10м и 6 × 10 м. | | |
42 | ОФП. Челночный бег 10 × 10м и 6 × 10 м. | | |
43 | ОФП Метания малого мяча весом 150г скрестнув шаги. | | |
44 | ОФП Метания малого мяча весом 150г скрестнув шаги | | |
45 | ОФП Метания малого мяча весом 150г на дальность | | |
46 | ОФП Метания малого мяча весом 150г на дальность | | |
47 | ОФП Метания малого мяча весом 150г в цель | | |
48 | ОФП Метания малого мяча весом 150г в цель | | |
49 | ОФП. Подвижная игра. Артбол. | | |
50 | ОФП. Подвижная игра. Артбол. | | |
51 | ОФП. Подвижная игра. Зверобол | | |
52 | ОФП. Подвижная игра. Зверобол | | |
53 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
54 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
55 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
56 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра | | |
57 | ОФП. Высокий старт, стартовый разгон. Подвижная игра | | |
58 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Подвижная игра | | |
59 | ОФП. Выходы со старта без сигнала и по сигналу. Подвижная Игра. | | |
60 | Подвижная игра с элементом легкой атлетики «Знамя» | | |
61 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 30м и 60м. Подвижная игра | | |
62 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 10м, 20м, 30м. Подвижная игра | | |
63 | ОФП. Старт с опорой на одну руку. Бег 20м, 40м, 60м. Подвижная игра | | |
64 | Соревнования в беге на 30 метров | | |
65 | Соревнования в беге на 60 метров | | |
66 | Соревнования в метании малого мяча | | |
67 | Соревнования в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги» | | |
68 | Соревнования в прыжках в высоту способом «перешагивания» | | |
69 | Соревнования в челночном беге 3×10 м | | |
70 | Соревнования в тройном прыжке | | |
71 | ОФП. Подвижная игра. Артбол. | | |
72 | ОФП. Подвижная игра. Артбол. | | |
73 | ОФП. Подвижная игра. Зверобол | | |
74 | ОФП. Подвижная игра. Зверобол | | |
75 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
76 | ОФП. Встречная эстафета. Подвижные игры | | |
| | | |