СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешняя политика ивана iv

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика ивана iv»

Технологическая карта урока истории России для 7 класса.

Тема урока

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА IV (1 урок)

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Сформировать представление учащихся о внешней политике России во второй половине XVI в.

Образовательные
ресурсы

Учебник «История России» 7 класс, часть 1, интерактивная доска, презентация, видеофрагменты, документы, ноутбуки, карточки-тесты для проверки домашнего задания.

План урока

  1. Завоевание Казанского ханства

  2. Присоединение Астраханского ханства

  3. Покорение Западной Сибири

Личностно значимая проблема

Каковы итоги и значение внешней политики Ивана Грозного на Востоке?

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


1

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися


Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения



II. Актуализация знаний

5

Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике»

Какие реформы были проведены Иваном Грозным?

В чьих интересах проводились реформы Избранной рады?

Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


1. Устные ответы.



2. Устные ответы

III. Изучение нового материала

23

Показ презентации на интерактивной доске и беседа с учащимися


Работа с картой







Слайд на интерактивной доске, а у учащихся по одному на парте.

Соотнести направление с событиями




Работа с интернет-источником





Работа по группам












Индивидуальное сообщение





Работа с интернет - источником


Работа в тетрадях



Работа с учебником §7-8 с. 64 .







1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного»





2.Работа с картой уч. с.60-61(слайд)

- С какими странами граничит Русское государство?

Какие это географические направления?

- Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды?


О сновные направления внешней политики


Западное южное восточное

1.охрана границ от набегов крымского хана

2. Сибирское ханство

3. Ливонская война

4. Казанское ханство

5. Астраханское ханство



Просмотр видео из интернета (начала с 0м34с до 1м22с)

? Каким образом произошло присоединение Казанского и Астраханского ханств?



Учащиеся делятся на группы:

1гр) значение присоединения Казанского и Астраханского ханств находят в интернете (ноутбуки)

2гр) значение присоединения Казанского и Астраханского ханств находят в учебнике (с.62,п.3)

3гр) Работа с документом Карамзина «О взятии Казани»

Вопросы: Почему Карамзин сравнивает взятие Казани с Мамаевой битвой?

Какие доводы он приводит в доказательство?


Сообщение учащегося «Участие мордовского народа в походах Ивана Грозного»

Вопрос для класса: Почему взятие Казани стало новым этапом в истории народов Среднего Поволжья? (Показать выводы на слайде)


Находят информацию о Покровском соборе (собор Василия Блаженного)


1552г. Взятие Казани

1556г взятие Астрахани

Засечная черта – это…


Рассказ учителя о присоединении Сибири

? Каково значение присоединения Сибири?

? Какой титул принял Иван Грозный после покорения Сибири?

(«И всей Сибирской земли повелитель»)




Знакомятся с темой, планом, ставят основную проблему.




Рассматривают слайды презентации, учатся находить по карте необходимые объекты




определяют основные направления внешней политики

соотносят события с направлением





Учатся слушать информацию. Ответы детей (с помощью завоевания)




Учащиеся работают в группах и находят необходимую им информацию










Учащийся заранее получает задание








Учащиеся выписывают в тетрадях



Учащиеся слушают учителя, рассматриваюткартину В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком», смотрят видеофрагмент Кондратия Рылеева «Смерть Ермака» (2м35с- 4м40с) и отвечают на поставленные вопросы.

1.Фронтальная работа




2.Индивидуальная работа.





3.Работа в группах.









4.Фронтальная работа




5.Работа в группах












Индивидуальная работа.




Индивидуальная работа





5.Фронтальная работа

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию
из карты учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

1. Устные ответы.




2. Устные ответы.





3. Письменные задания








4. Устные ответы.




5. Устные ответы











6.Устные ответы





7.Устные ответы


8.Письменная работа


9.Устная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В)

Поясняет задание

Работа с документом в конце параграфа и его анализ.

Выполнение теста

Анализируют документ

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации

Устные ответы

V. Итоги урока.

Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

– Перечислите основные направления внешней политики Ивана Грозного?

- Как происходило завоевание Казанского ханства?

- Как происходило присоединение Астраханского ханства?

- К чему привел поход Ермака в Сибирь?


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

Домашнее задание

1

§ 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная работа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!