СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешняя политика Александра 2

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с основными событиями внешней политики России при Александре 2 и показать влияние конкретных исторических личностей на развитие этих событий

Просмотр содержимого документа
«Внешняя политика Александра 2»

Аттестуемый педагог Полшкова Тамара Викторовна

Предмет История

Класс 9

Тема урока "Внешняя политика Александра II"

Цели урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с основными событиями внешней политики России при Александре II и показать влияние конкретных исторических личностей на развитие этих событий.

Развивающие: Продолжить работу по формированию умений:

- развивать навыки работы с дополнительной информацией, с историческими картами, в том числе и контурными,;

- анализировать исторические источники;

- отвечать на вопросы;

- работать в группе;

- самостоятельно заполнять таблицу, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, чувства сопричастности к истории своей страны, патриотизма и любви к своей Родине.

воспитание инициативности, творческой активности,

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: проблемно-поисковая, групповая, фронтальная, самостоятельная, презентация по теме.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, учебники, атласы и контурные карты, карточки-тесты, Использованные для подготовки к уроку ЭОР:


План урока

I. Актуализация знаний

1. Мобилизующее начало урока

2. Постановка проблемной задачи с целью мотивации изучения нового материала.

3.Постановка учебной задачи.

II.Формирование новых знаний и способов действий.

III.Физкультминутка

IV.Применение знаний, формирование умений и навыков.

V. Подведение итогов урока.

VI.Постановка домашнего задания.

7.Итог урока и оценивание деятельности учащихся.

Окончание урока по звонку.


Ход урока:


Этапы урока

Слайды

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I.Актуализация знаний.

1.Мобилизующее начало урока.

Задачи: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке, настроить учащихся к успешной работе.

Слайд 1

Учитель: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все сегодня настроены на урок?

Учитель: Ну раз вы готовы, то сообщаю вам план нашей работы:

1.Изучение нового материала.

2.Выводы урока. Чему мы научились на уроке.

3.Домашнее задание.

Стоят у рабочих мест. 

Рассаживаются по группам.




Ответы учащихся

2. Постановка проблемной задачи с целью мотивации изучения нового материала.

Учитель ставит цель: во время устного опроса и при решении проблемной задачи воспроизвести в памяти учащихся изученные сведения о внешнеполитичесом наследии Александра II



Тема нашего урока «Внешняя политика при Александре II»

Но прежде чем мы будем говорить о внешней политике при Александре II, вспомним, какое внешнеполитическое наследие он получил.

Для этого нам нужно ответить на вопросы теста.

ВВОДНЫЙ ТЕСТ (КЛЮЧ, САМОПРОВЕКА)

ПРОВЕРКА.

Отложите пока ваши тесты, у нас сегодня будет несколько форм работы и участие в каждой

из них это ваш вклад в общую оценку.














Класс выполняет тест. (прил.1)

Самопроверка теста.

Ключ и критерии оценки на слайде

3.Постановка учебной задачи.


Цель деятельности педагога: организовать работу детей в парах для выполнения задания






На основании тестов сделайте вывод:

- Какое внешнеполитическое наследие получил Александр II? Охарактеризуйте его 1 словом.



Ответы уч-ся.

(непростое, сложное, проблемное, конфликтное)





II.Формирование новых знаний и способов действий.


1.Цель педагога: сформулировать главные направления внешней политики Александра II

Цель

учащихся : записать и запомнить главные направления внешней политики Александра II





























2. Самостоятельная работа с документами, атласом, учебником.

Цель педагога: направить деятельность учащихся на работу с документами, атласом, учебником.

Цель

учащихся : записать и запомнить и выступить с анализом ответа по карточке





Слайд 2-27

































Внешнеполитическое наследие было непростым. После окончания Крымской войны основное внимание Александра II было сосредоточено на проведении внутренних реформ. Их успех в немалой степени зависел от внешней обстановки.

- Как вы думаете, почему?

Новая война могла сорвать преобразования. Император назначил послами в крупнейших государствах мира последовательных сторонников своего курса. Во главе Министерства иностранных дел в 1856 г. Был поставлен князь А. М. Горчаков. В письме Александру II он так определил основную внешнеполитическую цель страны: «При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития, и вся внешняя политика должна быть подчинена этой задаче».

Были выделены главные направления внешней политики:

Выход из международной изоляции развал антирусского блока, куда входила Англия, Франция и Австрия, и восстановление роли России как великой державы, отмена унизительных статей Парижского мирного договора, запрещавших иметь флот и военные укрепления на Черном море.

Необходимо было договорами закрепить границы с соседними государствами в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Эти задачи были решены мирным путем во многом благодаря тем государственным деятелям, которые находились на службе у Александра.

Вы уже разделены по группам и сейчас будете работать самостоятельно по блокам. Перед вами на столах находятся документы, учебники. С их помощью вам нужно в рабочих листах ( приложение2) заполнить пропуски в таблице и по событиям из таблицы определить результаты дипломатической деятельности во внешней политике. Пропущенные сведения по другим направлениям вы заполняете по результатам выступлений других групп.

Итак., вы называете направление, характеризуете задачи, основные события, результаты, показываете при необходимости на карте вновь присоединённые территории и значимую личность, другие группы заполняют свои рабочие листы по вашим выступлениям.

Выступления групп.

Европейское,

Кавказское, \

Среднеазиатское,

Дальневосточное,

Русско-американские отношения,

Тем кто хотел бы больше узнать об этих личностях можно обратиться по этой ссылке (http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb41d91e-e756-4a2e-bdae-73deba0a231d/view/ ) , она есть на ваших рабочих листах. Таким образом, мы видим что внешняя политика Александра II по всем направлениям носила активный характер.

-Какие это были направления?

-Какими путями решались внешнеполитические задачи?


Ответы уч-ся.

(непростое, сложное, проблемное, конфликтное)






Ответы уч-ся.









Слушают и смотрят презентацию.























Слушают инструкцию.



Знакомятся с материалами














Работают самостоятельно в группах с учебниками и документами, заполняют таблицы, готовят мини справки по историческим личностям.


Каждая группа озвучивает свою таблицу, показывает на карте вновь присоединённые территории и зачитывает информацию о значимой личности, другие группы с помощью выступлений и слайдов заполняют свои рабочие листы.



Ответ: Европейское, Кавказское, Среднеазиатское, Дальневосточное, Русско-американские отношения.

Ответ: дипломатическим и военным




















III.Физкультминутка

Цель данного этапа:

отвлечь внимание детей от работы и провести физкультминутку

Посмотрите налево, затем направо, вверх, вниз (3р)

Встаньте: Руки вытяните перед грудью, затем вверх, опустите(3р).

Приседание(3р.)

IV.Применение знаний, формирование умений и навыков.

Цель данного этапа: Решение проблемной задачи.

Цель педагога: вернуть учащихся к проблемной задаче, поставленной в начале урока

Слайд 28-32

Итак, дипломатическим и военным путём российскому государству удалось решить стоявшие перед ним внешнеполитические задачи, обозначить и укрепить свои границы, восстановить своё положение как великой державы.

Есть ли вопросы по теме урока?

Повторим. Для этого нам нужно выполнить тест всего из 5 вопросов(приложение 3)

Выполнили? Обменяйтесь листами, проверяем. Ключ и критерии оценки на слайде

Работа по карте рост территории России


Выполнение теста.

Взаимопроверка.

Ключ и критерии оценки на слайде

V. Подведение итогов урока.

Цель данного этапа: в ходе короткой беседы воспроизвести в памяти учащихся тот материал, который усвоен на уроке











Вывод по теме

Слайд 33




Слайд34




Слайд 36

Однако вернёмся к нашей гипотезе. Удалось ли нам показать роль личностей в том или ином событии? Докажите на примерах.

Давайте попробуем составить сенквейн. У вас на столах есть памятки (приложение 4).

Составьте сенквейн, об одной из сегодняшний персоналий, на выбор. Итак, перед вами «Портретная галерея» наших исторических деятелей.

Какой же вывод мы можем сделать?

Действительно, мы убедились в немаловажной роли личности в истории. И кто знает, может и кто то из вас сможет приумножить достижения нашего государства, сделать его лучше, богаче, сильнее, опираясь на великое прошлое наших предков т.е. на историю

Ответы уч-ся с использованием рабочих листов.









Составление сенквейна в группах.


Зачитывают по одному сенквейну от группы.


Ответы уч-ся






VI.Постановка домашнего задания.

Цель данного этапа: разъяснить методику выполнения домашнего задания, мотивировать необходимость и обязательность выполнения данного этапа

Слайд 37

А теперь, внимание! Записываем д/з (на слайде)

- §27 изучить, применяя рабочие листы;

- отметить на контурных картах вновь присоединённые территории.

Есть ли вопросы по выполнению д/з?

Записывают домашнее задание.

7.Итог урока и оценивание деятельности учащихся.

Окончание урока по звонку.

3 мин.

А какие события и имена запомнились вам больше всего?

Выставление и комментирование оценок

Спасибо за урок, все свободны.

Ответы уч-ся



Подача дневников для выставления оценок.
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!