СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внешняя и внутренняя красота

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Красота внешняя и внутренняя» Класс: 2 Цель: формирование представления детей о внутренней и внешней красоте человека

Задачи: 1) воспитывать представления детей о внешней и внутренней  красоте человека; 2) развивать внимание, мышление, память; 3) формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал, документ камера, магнитная доска и магниты, карточки со словосочетаниями, фраза на листочке: «Сегодня я понял»

I. Вступительная часть Организационный момент  

Здравствуйте, сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Александра Сергеевна. 

Мотивационный настрой. - Ребята, если вы готовы к классному часу, то сядьте прямо и положите руки на стол. Если готовы, то тогда начнем наш классный час.

 II. Основная часть

1. Подведение к теме. Целеполагание.

 Что изображено на картинке? (На картинке изображено яблоко).

Правильно, это яблоко. Какое оно? (Яблоко большое, красное, свежее).

Значит мы можем сказать, что яблоко красивое? (да, можем).

А теперь мы его разрежем. Каким оказалось яблоко внутри? (Внутри яблоко оказалось гнилым и червивым).

Можем ли мы назвать его некрасивым? (Да, мы можем назвать его некрасивым).

Ребята, как вы думаете, можно ли также сказать про человека, что он красив или некрасив внешне и внутренне? (да, можно).

Правильно! Так какая же тема сегодняшнего занятия? ("Внешняя и внутренняя красота человека»).

А какую цель вы можете перед собой поставить? (Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота).

2. Понятие слова "Красота".

А как вы понимаете слово "красота"? (ответы детей).

Хорошо, молодцы. Давайте обратимся к словарю и прочитаем, что же означает слово "красота". (ребёнок читает с доски: Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение).

Как вы уже поняли, красота бывает внешняя и внутренняя. Как вы думаете, что значит внешняя красота? (ответы детей).

Можно сказать о человеке, что он, красив, судя по его волосам, чертам лица, походке, одежде? (ответы детей).

Вы все правы. Внешняя красота – это внешний вид, такие качества как чистота, здоровое состояние, а также умение правильно себя одевать и ухаживать за собой. А что значит внутренняя красота? (ответы детей)

Если человек добрый, отзывчивый, заботливый и внимательный к окружающим, то можно ли смело сказать, чту у него красивая душа? (ответы детей)

Вы правы. Внутренняя красота, еще значит духовная красота. Она отражается  добротой, оптимизмом, порядочностью и уважением. Когда нет притворства и обмана в общении. Внутренне красивые люди воспринимают окружающих, какие они есть, не ищут в них недостатки, всегда поступают так, как правильно, не зависимо от своих желаний.

3. Работа в группах "Соединение пословиц".

О красоте сложили много пословиц. Сейчас я раздам вам карточки с пословицами о красоте, но их начало и конец перепутались. Ваша задача - поработать в группах по 3 человека и соединить пословицы. Прежде чем начать, повторим правила работы в группах. Нужно говорить шепотом, работать вместе и сообща, выслушивать друг друга, не перебивая. 

Когда будете готовы, сядьте прямо и положите руки на стол.

Не ищи красоты,              что блестит. Красивый вид                   человека не портит. Красота до вечера,          внутри пустота. Не все то золото,              а ищи доброты. Красавица без ума —      а доброта на век. Снаружи красота,             что кошелек без денег.

Давайте проверим, как вы выполнили работу. Один человек из группы выходит и проговаривает ответы, которые получились, другая группа проверяет у себя. У кого получились другие ответы? Правильно ребята выполнили работу? Посмотрите на эти пословицы. Какой вывод вы можете сделать? О какой красоте в них идет речь? (о внутренней)

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных. А какие положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных качеств вы бы избавились? 

4. Работа у доски "Соотнесение плохих и хороших качеств".

Перед вами задание. Вам нужно распределить хорошие и плохие качества человека на 2 группы. Один человек выходит к доске, выполняет задание с проговариванием ответов, остальные проверяют на месте. При работе с доской стоим с правой стороны, держа от нее небольшую дистанцию, работаем аккуратно одной рукой, сильно на доску не нажимаем.

Ребята, а какого человека мы можем назвать красивым, как он выглядит, как ведёт себя? (ответы детей). А как выглядит и ведет себя некрасивый человек?

Совершенно верно. Как вы считаете, чем важна внешняя красота человека? (ответы детей). Как известно, людей “встречают по одежке”, и при знакомстве с новым человеком мы обращаем свое внимание именно на его внешний вид. Поэтому своим внешним видом важно создать у окружающих людей хорошее мнение о себе. А чем важна внутренняя красота в человеке? (ответы детей). Вы правы. Мы должны помнить, что встречают по одежке, а провожают по “уму". С добрым, заботливым, дружелюбным, честный человеком приятно общаться, с ним хочется дружить, даже если его внешний вид некрасив.

5. Работа в парах "Внешние и внутренние качества"

Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки со словами, ваша задача - разделить эти слова на 2 группы. Подумайте, на какие же группы их можно разделить.

Когда будете готовы, сядьте прямо и положите руки на стол.

Красивая одежда, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, искренность.

Первая пара, на какие группы вы разделили слова? (внешняя красота и внутренняя). Что вы отнесли к 1 группе? Что ко 2? 

Вторая пара, как вы разделили слова? Третья пара?

Молодцы, ребята. А как вы думаете, какая красота в человеке важнее, внешняя или внутренняя? Почему? (ответы детей)

Да, вы совершенно правы, в человеке главное - внутренняя красота. От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Бывает такое, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце.

III. Заключительная часть Подведение итогов 

Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы хорошо и активно поработали! Давайте вспомним тему нашего занятия, как она звучала? (Внешняя и внутренняя красота человека) А какая была цель? (Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота)

Что нового для себя вы узнали из сегодняшнего занятия? (спросить каждого) (Мы узнали, что такое красота, что она делится на 2 группы, это внутренняя и внешняя.)

Значит достигли мы цели?  

Рефлексия

У вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился классный час, и вы считаете, что поработали хорошо, то поднимите зеленый смайлик, а если классный час вам не понравился, и вы считаете, что могли поработать лучше, то поднимите красный смайлик. Хорошо. А как вы оцените работу своих товарищей? Поднимите зеленый смайлик, если считаете, что ваши товарищи работали хорошо и активно на уроке, и красный смайлик, если по вашему мнению, они работали недостаточно активно. На этом классный час подошел к концу, спасибо за занятие.

Просмотр содержимого документа
«Внешняя и внутренняя красота»

Тема: «Красота внешняя и внутренняя»
Класс: 2
Цель: формирование представления детей о внутренней и внешней красоте человека

Задачи: 1) воспитывать представления детей о внешней и внутренней  красоте человека; 2) развивать внимание, мышление, память; 3) формировать умение видеть в человеке лучшие его стороны.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал, документ камера, магнитная доска и магниты, карточки со словосочетаниями, фраза на листочке: «Сегодня я понял»

I. Вступительная часть
Организационный момент  

Здравствуйте, сегодня классный час проведу у вас я, меня зовут Александра Сергеевна. 

Мотивационный настрой.
- Ребята, если вы готовы к классному часу, то сядьте прямо и положите руки на стол. Если готовы, то тогда начнем наш классный час.

 II. Основная часть

1. Подведение к теме. Целеполагание.

 Что изображено на картинке? (На картинке изображено яблоко).

Правильно, это яблоко. Какое оно? (Яблоко большое, красное, свежее).

Значит мы можем сказать, что яблоко красивое? (да, можем).

А теперь мы его разрежем. Каким оказалось яблоко внутри? (Внутри яблоко оказалось гнилым и червивым).

Можем ли мы назвать его некрасивым? (Да, мы можем назвать его некрасивым).

Ребята, как вы думаете, можно ли также сказать про человека, что он красив или некрасив внешне и внутренне? (да, можно).

Правильно! Так какая же тема сегодняшнего занятия? ("Внешняя и внутренняя красота человека»).

А какую цель вы можете перед собой поставить? (Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота).

2. Понятие слова "Красота".

А как вы понимаете слово "красота"? (ответы детей).


Хорошо, молодцы. Давайте обратимся к словарю и прочитаем, что же означает слово "красота". (ребёнок читает с доски: Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение).

Как вы уже поняли, красота бывает внешняя и внутренняя. Как вы думаете, что значит внешняя красота? (ответы детей).


Можно сказать о человеке, что он, красив, судя по его волосам, чертам лица, походке, одежде? (ответы детей).

Вы все правы. Внешняя красота – это внешний вид, такие качества как чистота, здоровое состояние, а также умение правильно себя одевать и ухаживать за собой. А что значит внутренняя красота? (ответы детей)

Если человек добрый, отзывчивый, заботливый и внимательный к окружающим, то можно ли смело сказать, чту у него красивая душа? (ответы детей)

Вы правы. Внутренняя красота, еще значит духовная красота. Она отражается  добротой, оптимизмом, порядочностью и уважением. Когда нет притворства и обмана в общении. Внутренне красивые люди воспринимают окружающих, какие они есть, не ищут в них недостатки, всегда поступают так, как правильно, не зависимо от своих желаний.

3. Работа в группах "Соединение пословиц".

О красоте сложили много пословиц. Сейчас я раздам вам карточки с пословицами о красоте, но их начало и конец перепутались. Ваша задача - поработать в группах по 3 человека и соединить пословицы. Прежде чем начать, повторим правила работы в группах. Нужно говорить шепотом, работать вместе и сообща, выслушивать друг друга, не перебивая. 

Когда будете готовы, сядьте прямо и положите руки на стол.

Не ищи красоты,              что блестит.
Красивый вид                   человека не портит.
Красота до вечера,          внутри пустота.
Не все то золото,              а ищи доброты.
Красавица без ума —      а доброта на век.
Снаружи красота,             что кошелек без денег.

Давайте проверим, как вы выполнили работу. Один человек из группы выходит и проговаривает ответы, которые получились, другая группа проверяет у себя. У кого получились другие ответы? Правильно ребята выполнили работу? Посмотрите на эти пословицы. Какой вывод вы можете сделать? О какой красоте в них идет речь? (о внутренней)

У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных. А какие положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных качеств вы бы избавились? 

4. Работа у доски "Соотнесение плохих и хороших качеств".

Перед вами задание. Вам нужно распределить хорошие и плохие качества человека на 2 группы. Один человек выходит к доске, выполняет задание с проговариванием ответов, остальные проверяют на месте. При работе с доской стоим с правой стороны, держа от нее небольшую дистанцию, работаем аккуратно одной рукой, сильно на доску не нажимаем.

Ребята, а какого человека мы можем назвать красивым, как он выглядит, как ведёт себя? (ответы детей). А как выглядит и ведет себя некрасивый человек?

Совершенно верно. Как вы считаете, чем важна внешняя красота человека? (ответы детей). Как известно, людей “встречают по одежке”, и при знакомстве с новым человеком мы обращаем свое внимание именно на его внешний вид. Поэтому своим внешним видом важно создать у окружающих людей хорошее мнение о себе. А чем важна внутренняя красота в человеке? (ответы детей). Вы правы. Мы должны помнить, что встречают по одежке, а провожают по “уму". С добрым, заботливым, дружелюбным, честный человеком приятно общаться, с ним хочется дружить, даже если его внешний вид некрасив.

5. Работа в парах "Внешние и внутренние качества"

Сейчас вы поработаете в парах. Я раздам вам карточки со словами, ваша задача - разделить эти слова на 2 группы. Подумайте, на какие же группы их можно разделить.

Когда будете готовы, сядьте прямо и положите руки на стол.

Красивая одежда, красивые глаза, красивые губы, красивые брови, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивый поступок, милосердное отношение, добрый взгляд, искренность.

Первая пара, на какие группы вы разделили слова? (внешняя красота и внутренняя). Что вы отнесли к 1 группе? Что ко 2? 

Вторая пара, как вы разделили слова? Третья пара?

Молодцы, ребята. А как вы думаете, какая красота в человеке важнее, внешняя или внутренняя? Почему? (ответы детей)

Да, вы совершенно правы, в человеке главное - внутренняя красота. От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Бывает такое, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце.

III. Заключительная часть
Подведение итогов 

Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы хорошо и активно поработали!
Давайте вспомним тему нашего занятия, как она звучала? (Внешняя и внутренняя красота человека)
А какая была цель? (Узнать, что такое внешняя и внутренняя красота)

Что нового для себя вы узнали из сегодняшнего занятия? (спросить каждого) (Мы узнали, что такое красота, что она делится на 2 группы, это внутренняя и внешняя.)

Значит достигли мы цели?  

Рефлексия

У вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился классный час, и вы считаете, что поработали хорошо, то поднимите зеленый смайлик, а если классный час вам не понравился, и вы считаете, что могли поработать лучше, то поднимите красный смайлик. Хорошо. А как вы оцените работу своих товарищей? Поднимите зеленый смайлик, если считаете, что ваши товарищи работали хорошо и активно на уроке, и красный смайлик, если по вашему мнению, они работали недостаточно активно. На этом классный час подошел к концу, спасибо за занятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!