СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внесение изменений в рабочую программу по результатам ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внесение изменений в рабочую программу по результатам ВПР»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ Малотебисская ОШ


___________________/Сакинова Ф. Х./


«___» __________________ 2020 г.


«Утверждено»

Директор

МБОУ Малотебисская ОШ


___________________/Айнутдинова Д. М./


«___» __________________ 2020 г.












ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей программе

по учебному предмету «Русский язык»

на 2020/2021 учебный год

























Разработчики программы: учитель русского языка

Каримова Э. Р.







Малый-Тебис, 2020

  1. Общие положения

  1. Настоящее приложение разработано на основании Письма Минпросвещения России от 19.11. 2020 № ВБ-2141/03 «О методических рекомендациях», Методических рекомендаций Мипросвещения России по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г, анализа проведенных ВПР по русскому языку.

  2. Настоящее приложение разработано в целях:

- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;

- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г.

  1. Изменения рабочей программы по предмету

  1. Планируемые результаты обучения, направленного на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по русскому языку.

6 класс

Обучающийся научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса). Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;

  • находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;

  • проводить фонетический анализ слова;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах.

  1. Содержание учебного предмета

  1. Словарная работа на каждом уроке;

  2. Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка;

  3. Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  4. Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.


  1. Тематическое планирование


6 класс


п/п

Тема

Виды работы

Дата

1

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологические разминки, морфологический разбор, определение частей речи в отдельных предложениях и текстах


2

Морфологический разбор глагола

Морфологические разминки, морфологический разбор, определение частей речи в отдельных предложениях и текстах


3

Пунктуация

Пунктуационный анализ списанного текста, написание текстов под диктовку, анализ-самоанализ пунктуационных ошибок


4

Лексика и фразеология

Лексическая работа на уроке: анализ слова, словосочетания, объяснение смысла пословиц, поговорок, крылатых выражений, работа с толковым словарем, словарем синонимов; развитие речи: составление собственных мини-текстов с опорой на предложенные пословицы


5

Синтаксис

Синтаксические разминки, синтаксический разбор простого предложения, составление схем предложений, графические диктанты






    1. Общие положения


      1. Настоящее приложение разработано на основании Письма Минпросвещения России от 19.11. 2020 № ВБ-2141/03 «О методических рекомендациях», Методических рекомендаций Мипросвещения России по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г, анализа проведенных ВПР по русскому языку.

      2. Настоящее приложение разработано в целях:

- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;

- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г.


    1. Изменения рабочей программы по предмету


      1. Планируемые результаты обучения, направленного на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по русскому языку.


7 класс


Обучающийся научится:

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в VI классе, синтаксический разбор предложений

  • находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка.

      1. Содержание учебного предмета

  1. Словарная работа на каждом уроке;

  2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

  3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения.

  4. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

  5. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже

  6. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).

  7. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме.



    1. Тематическое планирование


7 класс


п/п

Тема

Виды работы

Дата

1

Морфологический разбор

Морфологические разминки, морфологический разбор, определение частей речи в отдельных предложениях и текстах


2

Морфемика, словообразование

Разбор слова по составу, словообразовательный анализ слова, составление словообразовательных цепочек, восстановление звена цепочки, работа с морфемным и словообразовательными словарями


3

Фонетика, орфоэпия

Фонетический разбор слова, орфоэпический диктант, работа с орфоэпическим минимумом


4

Орфограммы

Словарная работа на уроке, орфографические разминки


5

Речеведение: текст

обучение разным видам чтения текстов, анализ текстов с точки зрения основной мысли, формулирование основной мысли в устной и письменной форме; лексическая работа на уроке: подбор синонимов (в том числе и со словарем синонимов), определение стилистической окраски слова, определение значения фразеологической единицы;

развитие речи: составление собственных мини-текстов с опорой на предложенные фразеологизмы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!