«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Малотебисская ОШ ___________________/Сакинова Ф. Х./ «___» __________________ 2020 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Малотебисская ОШ ___________________/Айнутдинова Д. М./ «___» __________________ 2020 г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе
по учебному предмету «Русский язык»
на 2020/2021 учебный год
Разработчики программы: учитель русского языка
Каримова Э. Р.
Малый-Тебис, 2020
Общие положения
Настоящее приложение разработано на основании Письма Минпросвещения России от 19.11. 2020 № ВБ-2141/03 «О методических рекомендациях», Методических рекомендаций Мипросвещения России по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г, анализа проведенных ВПР по русскому языку.
Настоящее приложение разработано в целях:
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г.
Изменения рабочей программы по предмету
Планируемые результаты обучения, направленного на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по русскому языку.
6 класс
Обучающийся научится:
соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса). Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
проводить фонетический анализ слова;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста).
Обучающийся получит возможность научиться:
демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах.
Содержание учебного предмета
Словарная работа на каждом уроке;
Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка;
Формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Тема | Виды работы | Дата |
1 | Морфологический разбор имени прилагательного | Морфологические разминки, морфологический разбор, определение частей речи в отдельных предложениях и текстах | |
2 | Морфологический разбор глагола | Морфологические разминки, морфологический разбор, определение частей речи в отдельных предложениях и текстах | |
3 | Пунктуация | Пунктуационный анализ списанного текста, написание текстов под диктовку, анализ-самоанализ пунктуационных ошибок | |
4 | Лексика и фразеология | Лексическая работа на уроке: анализ слова, словосочетания, объяснение смысла пословиц, поговорок, крылатых выражений, работа с толковым словарем, словарем синонимов; развитие речи: составление собственных мини-текстов с опорой на предложенные пословицы | |
5 | Синтаксис | Синтаксические разминки, синтаксический разбор простого предложения, составление схем предложений, графические диктанты | |
Настоящее приложение разработано на основании Письма Минпросвещения России от 19.11. 2020 № ВБ-2141/03 «О методических рекомендациях», Методических рекомендаций Мипросвещения России по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г, анализа проведенных ВПР по русскому языку.
Настоящее приложение разработано в целях:
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
- корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2020/2021 учебный год на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020г.
Планируемые результаты обучения, направленного на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, которые содержатся в обобщенном плане варианта проверочной работы по русскому языку.
7 класс
Обучающийся научится:
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
производить морфологический разбор частей речи, изученных в VI классе, синтаксический разбор предложений
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
овладевать основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использования их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка.
Содержание учебного предмета
Словарная работа на каждом уроке;
Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы, совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения.
Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога. Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже
Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме.
7 класс
№ п/п | Тема | Виды работы | Дата |
1 | Морфологический разбор | Морфологические разминки, морфологический разбор, определение частей речи в отдельных предложениях и текстах | |
2 | Морфемика, словообразование | Разбор слова по составу, словообразовательный анализ слова, составление словообразовательных цепочек, восстановление звена цепочки, работа с морфемным и словообразовательными словарями | |
3 | Фонетика, орфоэпия | Фонетический разбор слова, орфоэпический диктант, работа с орфоэпическим минимумом | |
4 | Орфограммы | Словарная работа на уроке, орфографические разминки | |
5 | Речеведение: текст | обучение разным видам чтения текстов, анализ текстов с точки зрения основной мысли, формулирование основной мысли в устной и письменной форме; лексическая работа на уроке: подбор синонимов (в том числе и со словарем синонимов), определение стилистической окраски слова, определение значения фразеологической единицы; развитие речи: составление собственных мини-текстов с опорой на предложенные фразеологизмы | |