СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассного занятия «Добрые поступки. Н.Носов «Огородники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассного занятия «Добрые поступки. Н.Носов «Огородники»»

          государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края «Березанская школа-интернат для детей-сирот и детей,

                          оставшихся без попечения родителей»





Конспект внеклассного занятия

                        «Добрые поступки. Н.Носов «Огородники»
(внеклассное чтение)







Подготовила и провела:
Воспитатель Левшонкова О.

2020 год


Цели:

  • Познакомить воспитанников  с произведением Н.Носова «Огородники»;
    продолжать работать над техникой чтения; учить отвечать на вопросы по прочитанному, находить ответы на вопросы в тексте; расширять словарный запас;

  • Воспитывать интерес к произведениям Н.Носова.

Оборудование:

Презентация
Выставка книг

Карточки со словами для словарной работы

Ход:

Воспитатель:
- Ребята, скажите, что лежит у меня в корзинке  (фрукты и овощи)
- Давайте их разложим по местам: фрукты положим в вазу, а овощи на поднос (дети распределяют).
- Ребята, скажите, где растут фрукты, а где овощи?
(Фрукты растут на деревьях, а овощи растут на земле, их сажают в огороде. )
- А как можно назвать людей, которые работают в огороде?
(Их называют огородники).

Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы познакомимся с творчеством детского писателя Н.Н. Носова и его рассказом, который так и называется «Огородники». Пожалуй, нет в нашей стране человека, который не читал в детстве произведения Носова или не знал хотя бы одного героя его замечательных книг и рассказов. - Скажите с какими произведениями Н.Н. Носова вы уже знакомы?
(«Живая шляпа», «Затейники», «Огурцы», «Фантазеры», «Приключения Незнайки и его друзей»
- Понравились ли вам они?
- Кто главные герои его произведений?(обыкновенные мальчишки и девчонки)
- Какой характер носят рассказы Н. Носова. Какие они?
(веселые, смешные, забавные, интересные, прикольные, загадочные,
  познавательные).





Биография автора

Родился Николай Носов в царской России, в прекрасном городе Киеве, 23 ноября 1908 года. Детство и юность писателя были связаны с небольшим городком Ирпень, расположенным неподалеку от Киева. Отец его был эстрадным артистом, и, скорее всего, от него мальчик получил в наследство яркое воображение. Будучи страстной и быстро увлекающейся натурой, маленький Коля пытался заниматься музыкой, но быстро понял, что это не для него. Он очень любил театр, хорошо играл в шахматы, интересовался электротехникой, фотографией и химией. Детство и юность писателя пришлись на очень сложные годы – Первая мировая и Гражданская война, революция. С 14 лет он начал работать, чтобы помочь семье, а после окончания школы стал чернорабочим. Писатель окончил Московский институт кинематографии и долгое время работал режиссером-постановщиком научных, мультипликационных и учебных фильмов. Николай Николаевич начал сочинять рассказы сначала для своего сына. Но профессиональным писателем он стал лишь в 1945 году, когда вышла его первая книжка «Тут-тук-тук!»

- А сейчас, ребята, предлагаю вам прослушать рассказ «Огородники».
Прослушивание

Физминутка
Ваши глазки немножко устали. Давайте дадим отдохнуть и сделаем для них гимнастику.

Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Анализ прочитанного произведения.

- Как звали главных героев произведения? (Миша и Коля)
- Где происходят события? ( в летнем лагере)
Воспитатель:
Что такое лагерь? ( лагерь – это то ребята, то место, где летом ребята не только отдыхали, но и занимались трудовыми делами).
-Какое соревнование организовали ребята?
 (соревнование у кого будет лучший огород)
- Чем Мишке не понравился их участок? (ему не понравился участок, потому, что там была дырка от копыта лошади и торчал пень)
-Как работал Мишка? Найдите в тексте.(читает подготовленный уч-ся)
- Что установили на отстающем участке мальчишек? (пугало)
- Кому досталось красное знамя? (Красное знамя досталось Мише и Коле, потому, что у них оказался самый большой урожай помидоров и огурцов)
- Что способствовало получению хорошего урожая на их участке?
(пугало отпугивало ворон)

Словарная работа 

В этом рассказе вам встречались слова, которые вы возможно не знаете.
1.Бригада- это группа людей состоящая из двух или более людей.

2.Знамя - определенного цвета (или цветов), укрепленное на древке полотнище с надписями.
выражение «взять на буксир» - это значит помочь.

Дидактическое упражнение «Продолжи».

Воспитатель:
- Ребята , а сейчас мы с вами поиграем. Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.

Молодцы! Вы очень внимательные.

Воспитатель:
Посмотрите на иллюстрации. (показ)
К какому месту рассказа они относятся? 


Объяснить смысл пословиц

Кто мало говорит, тот больше делает.
Делаешь наспех — сделаешь на смех.
Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

Воспитатель:
- Можем ли мы применить эти пословицы к героям рассказа? Объясните свой ответ.

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, можно ли отнести работу мальчиков в огороде к добрым поступкам? (ответы) 

- А какие добрые поступки совершали вы?  (ответы)

Воспитатель:
- Можно рассказать о добрых делах, можно написать в газету, но лучше... Что же лучше? Совершить доброе дело. Какое доброе дело мы можем совершить, проживая в нашей школе-интернате ?
- посадить школьный огород и вырастить овощи для нашей столовой;
- убрать территорию вокруг школы;
- сделать уборку помещения;
- посадить растения или деревья на территории школы и тд.

Воспитатель:
Давайте отметим, какими качествами наделил писатель своих героев?

Работа с ромашкой

(Перед вами лепестки ромашки, на каждом из лепестков написано одно из главных качеств, которые были присущи героям Н. Носова)
( Дети прикрепляют к доске лепестки)

(Доброта, бережливость, умение дружить, активность, любовь к труду, находчивость, трудолюбие, честность, любознательность, вежливость).


Подведение итогов:
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
- С каким произведением вы сегодня познакомились на занятии?
- Кто  его автор ?

Воспитатель:
- Ребята, читайте произведения Н.Носова. Они учат нас не только совершать добрые поступки, но и быть честными. В таком случае труд будет вознагражден по заслугам. Сложно обманом и хитростью добить хорошего результата в любом деле. Кроме того, рассказ учит нас стремиться к достижению цели, не отвлекаясь на посторонние дела, проявлять инициативу и верить в победу.


Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!