СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие " Жизненные правила поведения для музыкантов"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие " Жизненные правила поведения для музыкантов"»

Внеклассное занятие: « Жизненные правила поведения для музыкантов»



Добрый вечер дорогие ребята, уважаемые родители, преподаватели, гости. Начинаем классный час виолончелистов, который мы назвали «Встреча с музыкой. Жизненные правила для музыкантов». Вы знаете, ребята, что существуют определенные правила поведения при встрече с музыкой. Давайте на некоторых из них мы сегодня остановимся подробнее.



Слово предоставляется нашим воспитанникам.

Настя Максимова - Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 10 – 15 минут до начала и настроиться на встречу с музыкой.

Наумова Аня - В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполнителями. Входить и выходить из зала во время исполнения запрещается, потому что это мешает и артисту и слушателям.

Музыкальная пауза:

Максимова Настя исполнит : Моцарт « Сонатина»

Педагог: - Какие вы знаете правила для музыкантов?

Степанова Соня - В зале должна быть абсолютная тишина, без этого нельзя слушать музыку. Не допустимы разговоры, шепот, шелест, разворачивать конфеты, шоколада.

Ягудина Сафия - И конечно, отключить свой сотовый телефон, потому что это мешает не только исполнителю, но и всем окружающим. И я прошу всех, кто здесь присутствует, отключить свой телефон.

Музыкальная пауза :

Ягудина Сафия исполнит « Ключарев Гусиные крылья

Педагог: - Какие вы знаете правила для музыкантов?

Филимонова Ксюша - Не перепиливайте музыку тактовой чертой! Не обрезайте длительности, окружающие паузу, пусть они естественно затухают и возникают.

Настя Семенова - Всегда проявляй заботу о чистоте настройки своего инструмента.

Соловьева Ксюша- Не упускай никогда случая послушать хорошую оперу. Аплодировать между частями крупного произведения не принято. В опере публика аплодисментами благодарит дирижера и оркестр перед последним действием. По ходу спектакля аплодисменты допустимы только после блестяще проведенной сцены, арии. Аплодисменты, вызов на сцену в заключение концерта - лучшая награда артистам.

Музыкальная пауза :

Семенова Настя исполнит РНП « То не ветер ветку клонит»

Миханьков Макар- Никогда не бренчи на инструменте! Всегда со свежим чувством играй вещь до конца, никогда не бросай на половине.

Миханьков Богдан - Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает. Играй всегда так, как если бы тебя слушал мастер.

Вахтеров Артем - Ищи среди ребят таких, которые знают больше, чем ты. Пой усердно в хоре, особенно средние голоса, это разовьет в тебе музыкальность.

Музыкальная пауза :

Степанова Соня « Бабушка рядышком с дедушкой»

Педагог: - Пожалуйста, девочки, что вы можете сказать о жизненных правилах для музыкантов?

Рахматуллаева Милена - Ошибаться на эстраде можно, исправлять ошибку на эстраде нельзя. Прилежанием и настойчивостью ты всегда достигнешь более высокого.

Степаненко Светлана- Если ты должен перед кем-нибудь играть, не ломайся; делай это сразу или сразу же откажись.

Музыкальная пауза:

Рахматуллаева Милена Дога « Вальс»

Педагог: - А теперь, слово предоставляется нашим выпускникам.

Сапожников Кирилл - Ты должен настолько себя развить, чтобы понимать музыку, читая ее глазами.

Михайлов Захар - Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его лучшим, единственным. Помни, что существуют и другие, притом столь же прекрасные. Не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в оркестре и хоре.

- Свет велик. Будь скромен! Ты еще не открыл и не придумал ничего такого, что не было известно до тебя. А если и открыл, то рассматривай это как дар свыше, которым ты должен поделиться с другими.



Музыкальная пауза в исполнении выпускников:

Филимонова Ксюша исполнит « Моцарт Менуэт»

Наумова Аня - Тянуть и спешить одинаково большой недостаток. Играй ритмично. Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них пример.

Максимова Настя - Ученью нет конца. Играй прилежно гаммы и другие упражнения для пальцев.

Рахматуллаева Милена - Не думай, что старая музыка устарела. Подобно прекрасному слову, никогда не может устареть прекрасная правдивая музыка.

Педагог: - Жизненные правила для музыкантов, которые прозвучали сегодня были написаны Робертом Шуманом и Натаном Перельманом. И в заключение нашего вечера в исполнении ансамбля прозвучат две пьесы.

Бетховен. Контрданс

Чайковский. Адажио из балета «Щелкунчик»





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Баспаев Д. Техника игры на виолончели. Алма-Ата, «Жалын», 2018

2. Беркман Т.Л. Музыкальное образование учителя. М:, Академия педагогических наук, 2017

3. Каплунова И. Этот удивительный ритм. Минск, Просвещение, 2017.

4. Перельман Н. В классе рояля. Ленинград, Музыка,2015

5. Полянский Ю.А. Виолончель 1 класс. Воспитание и обучение в ДШИ. Киев, Музычна Украйина, 2017

6. Шуман. Ф. Жизненные правила для музыкантов. М:, Советский композитор,2015

Каюкова Г. Л., 2015г.,


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!