СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие «Здоровье нации» (10,11 классы)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка внеклассного занятия предназначена для учащихся 10,11 классов с целью: сформировать ценностное отношение школьников к своему физическому и социальному здоровью в форме ролевой игры.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Здоровье нации» (10,11 классы)»

Республиканский этап IX Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России - 2018»







Тема внеклассного занятия

«Здоровье нации»


Классы: 10, 11










Сеферова Анджелла Сеферовна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Окуневская средняя школа им Дьяченко Ф.С.»

муниципального образования

Черноморский район Республики Крым

учитель физики

План-конспект внеклассного занятия

Тема: «Здоровье нации»

Цель: формировать ценностное отношение школьников к своему физическому и социальному здоровью.

Задачи:

  • продемонстрировать необходимость выработки специальных навыков, которые могли бы помочь школьникам уберечься от нежелательных форм поведения;

  • расширить знания о влиянии алкоголя, никотина на организм человека;

  • установить межпредметные связи с биологией, химией, обществознанием;

  • формировать навыки критического анализа сложных ситуаций; ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей;

  • развивать умение работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;

  • обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять свое здоровье.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки с тестовым заданием, видео физкульминутки, диаграммы.

Форма: ролевая игра

«Путь России от разорения к достатку – это путь трезвой России»

А.Нечволодов

Ход занятия

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам: «Здравствуйте!», а это значит, что я всем вам желаю здоровья.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы? (Ответы учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.

Действительно, здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Ведь богатство любого государства составляют, в первую очередь, люди, его населяющие, их продолжительность жизни и здоровье.

Для разговора на тему здоровье мы сегодня проведем внеклассное занятие «Здоровье нации».

Наша цель рассмотреть не только влияние алкоголя, никотина на организм человека, но и к каким правонарушениям может привести эта зависимость.

  1. Основная часть

Сейчас группы учеников будут разыгрывать перед вами разные ситуации. А вы будете оценивать характер правонарушения и меру наказания, которая может быть присуждена за данное правонарушение. А специалисты расскажут, как влияет никотин и алкоголь на организм человека.

Ситуация 1 (группа 1)

Участвуют: Миша; Назар; Ира.

(за столом сидят трое учеников. Они обсуждают событие: Михаил влез в склад и похитил несколько пачек сигарет)

Миша: А знаете, что это было не так и страшно. Ты бы, Назар, по-видимому, испугался бы не на шутку. А я совсем не боялся.

Назар: Тогда выпьем пиво за успех.

Ира: Вы бы лучше не пили.

Миша: А что, ты с нами не собираешься пить?

Ира: Немножко попробую.

Миша: Пей, Ирка, ты это заслужила. Ведь, пока твоей мамы нет дома, пусть все это полежит у тебя.

Ира: Я так и знала, что вы мне дадите на хранение. Но когда договаривались о том, что ты пойдешь красть сигареты, Назар обещал их спрятать у себя дома. А теперь даете мне!

Назар: Тише. Поблагодари меня, что план разработал беспроигрышный.

В опрос: Виноваты ли в краже все трое детей?

Ответ:

Да, виноваты все трое в совершенной краже. Назар организовал ее, он старший. Миша непосредственно осуществил преступление. А Ира – знала о преступлении и молчала, никого не предупредила. Здесь есть организатор и подстрекатель преступления (Назар), исполнитель преступления – Михаил. А Ира является пособником. Она знала, что готовится преступление и не приняла мер, чтобы ему помешать. Укрытие преступления – это пособничество в его осуществлении. Тем более виновата девушка, что она согласилась хранить краденые вещи.

Ст. 158 УК РФ (кража) определяет наказание: штраф до 200 тысяч рублей, либо обязательными работами до 360 часов, либо исправительными работами до 1 года, либо ограничением свободы до 2 - х лет, либо лишением свободы до 2 - х лет.

Вопрос: Какую бы меру наказания определили вы каждому из них?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Ребята, в разыгранной ситуации молодые люди выпивали пиво. А вы знаете, что 90% людей регулярно выпивают – банка пива в конце рабочего дня, стопка водки по праздникам, бутылка вина в компании друзей. Мы не считаем себя алкоголиками. Мы пьем для удовольствия и для здоровья … И не подозреваем, что делает с нашим организмом один глоток спиртного.

Сегодня у нас присутствуют специалисты. Спросим у кандидата химических наук, как влияет пиво на организм человека.

Кандидат химических наук: (Презентация)

Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива – больное сердце. Попадая в организм, пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром «пивного сердца» или синдром «капронового чулка», когда сердце сильно увеличивается в размерах, провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.

У пьющих пиво мужчин начинает откладываться жир по женскому типу – на бедрах и боках – разрастаются грудные железы, становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне, на генетическом уровне.

Пьющая молодежь превращается в родителей-пьяниц. Пивная субкультура – это начало наркотизма, ведущего к деградации поколений, а в конце концов – к гибели всего народа.

Согласно современным исследованиям, пиво – это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников.

Ведущий: (показ диаграммы) Согласно социологическим данным, количество подростков и детей, знакомых со спиртными напитками растет. К совершеннолетию со вкусом спиртных напитков знакомы практически все молодые люди. По данным до 70 % преступлений подростки совершают в состоянии опьянения, причем 8 из каждых 10 таких правонарушителей пошли на противоправные действия после того, как выпили в компании старших.

Физкультминутка (Видео)

СИТУАЦИЯ 2 (группа 2)

Участвуют: Катя; Таня; Каролина.

(За столом сидят трое девушек: Катя, Таня, Каролина. Они обедают в кафе, курят. Им понравились красивые бокалы. Девушки решили их украсть. Двое подошли к официанту, чтобы рассчитаться, а одна между тем положила бокалы в сумку)

Катя: Все вышло так незаметно.

Таня: Пойдем завтра в другое кафе. Достанем еще что-то.

Каролина: Ладно.

Вопрос: Какое преступление совершили девушки?

Ответ:

Это преступление предусматривает ст. 158 УК РФ. Хищение государственного или общественного имущества путем кражи. Тайное похищение государственного или общественного имущества карается штрафом до 80 тысяч рублей, либо обязательными работами до 360 часов, либо арестом на срок до 4-х месяцев, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

Ведущий: Ребята, в сценке девушки курили сигареты, а как вы считаете: «Курить – это хорошо или плохо?» (Ответы учащихся)

В России 25 % всех смертей взрослых связано с курением.

Спросим у доктора медицинских наук, какое влияние оказывает курение на организм.

Доктор медицинских наук: (Презентация)

Мишенями табачного дыма становятся самые важные структуры организма – клетки мозга, крови, легких, нервные клетки.

У курильщиков страдают все системы органов, но в первую очередь дыхательная система. Хорошо известен бронхит курильщиков, сопровождающийся мучительным кашлем. Легкие курильщика теряют эластичность, становятся малорастяжимыми, что уменьшает их жизненную емкость: курильщики не могут долго бегать, у них появляется одышка, кашель.

Курящие заболевают раком легкого в 30 раз чаще, чем некурящие люди. После курения происходит спонтанное выделение пищеварительных соков, даже в отсутствии пищи. Они разъедают стенки желудка, что приводит к язве – очень распространенному заболеванию среди курящих и как следствие – неприятный запах изо рта.

Заболевание сердечно-сосудистой системы – еще одна проблема курильщика. Никотин повышает тонус сосудистой стенки, что приводит к сужению сосудов и замедлению скорости тока крови. В результате плохого «питания» мышцы сердца появляются мучительные боли. Крайняя степень расстройства кровоснабжения сердечной мышцы – омертвление участка мышцы сердца, который называют инфарктом миокарда. Вероятность инфаркта миокарда у курящих в 12 раз больше, чем у некурящих.

Никотин оказывает пагубное действие и на сосуды нижних конечностей. Длительный спазм сосудов приводит к необратимым изменениям в сосудистой стенке. Она утолщается, просвет сосудов уменьшается. При прогрессировании заболевания просвет сосудов закрывается полностью, кровь не поступает к ногам, и развивается гангрена. Многие инвалиды с ампутированными ногами расплачиваются за выкуренные в юности сигареты.

Курить во время беременности плохо и просто недопустимо, ведь от этого рождаются слабенькие дети: весят мало, болеют часто.

Лучший способ борьбы с табаком – никогда не брать сигарету в рот.

  1. Закрепление

Ведущий: (Благодарит всех выступающих) (Приложение 1)

А теперь блиц-турнир «Знаете ли вы?»

  1. Основной закон Российской Федерации. (Конституция)

  2. Высший законодательный орган Российской Федерации. (Федеральное собрание)

  3. Высший исполнительный орган Российской Федерации. (Правительство РФ)

  4. Человек, который в суде выступает защитником обвиняемого. (Адвокат)

  5. Лицо, которое было осуждено не один раз. (Рецидивист)

  6. Тайное похищение индивидуального имущества граждан. (Кража)

  7. Где отбывают наказания лица в возрасте до 15 лет? (В воспитательных колониях)

  8. При попадании в больших количествах в организм человека этого содержащегося в табаке яда начинаются судороги? (Никотин)

  9. Эти вредные привычки негативно сказываются на работе сердца. (Курение и употребление алкоголя)

  10. Какую пользу для сердца приносят физические упражнения? (Укрепляется сердечно-сосудистая мышца)

Тест «Здоровы ли вы физически?» (Приложение 1)

1.Насколько вы активны? Как часто занимаетесь физическими упражнениями?

А) 4 раза в неделю; Б) 1-2 раза в неделю; В) раз в неделю;

Г) менее одного раза в неделю.

2. Какое расстояние вы проходите пешком в течение дня?

А) более 4 км; Б) около 4 км; В) менее 1.5 км;

Г) менее 700 метров.

3. Отправляясь в школу или по магазинам, вы:

А) как правило, идете пешком или едете на велосипеде;

Б) часть пути идете пешком или едете на велосипеде;

В) иногда идете пешком или едете на велосипеде;

Г) всегда добираетесь на общественном транспорте или автомобиле.

4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать на лифте, то вы:

А) всегда поднимаетесь по лестнице;

Б) поднимаетесь по лестнице, за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;

В) иногда пользуетесь лифтом;

Г) всегда пользуетесь лифтом.

5. По выходным дням вы:

А) по нескольку часов работаете по дому или в саду;

Б) как правило, целый день проводите в движении, но в течение этого дня не занимаетесь никаким физическим трудом;

В) совершаете несколько коротких прогулок;

Г) большую часть субботы и воскресенья читаете и смотрите телевизор (проводите за компьютером).

Обработка. Поставьте за каждый ответ «А» - 4 балла, «Б» - 3 балла,

«В» - 2 балла, «Г» - 1 балл.

18 баллов и больше. Вы очень активны и придерживаетесь разумного подхода к вопросам сохранения физической формы.

8 – 12 баллов. Вам стоит больше заниматься физическими упражнениями.

8 баллов и меньше. Вы ленивы и пассивны, физические упражнения вам просто необходимы.

  1. Рефлексия (работа в группах).

Закончите предложение: «Не буду курить и принимать алкоголь, чтобы …»

  • Сохранить свое здоровье и здоровье своей семьи;

  • Иметь привлекательную внешность;

  • Получить престижную работу;

  • Не тратить попусту время;

  • Сохранить работоспособность;

  • Не тратить деньги на то, за что потом нужно дорого платить;

  • Не лишать себя удовольствия от жизни;

  • Не изменить своим жизненным принципам, не вредить себе и своим близким.

  1. Итог занятия

Учитель: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Здоровье! Это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги в мире.

Так что пора освободится россиянам от иллюзий и вспомнить наставление столетней давности царского генерала А. Нечволодова: «Путь России от разорения к достатку – это путь трезвой России».

Сохранение здоровья – это основная задача в жизни любого человека и целой нации.

Быть физически и духовно здоровым человеком – великое счастье.

Желаю вам крепкого здоровья! И желаю вести здоровый образ жизни!

Никогда не болеть;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела!

Используемая литература

  1. Иванова Л. Забота об окружающей среде - забота о здоровье / Л. Иванова// Воспитание школьников. - 2003. - № 10. - с. 47-51

  2. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения./ Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. - 181 с.

  3. Шилова М.И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников /М.И. Шилова// Классный руководитель. - 2000. № 6. - с. 33 - 40.

  4. Уголовный кодекс Российской Федерации.

  5. Уголовное право. Общая и Особенная части/ Под ред. Н.Г. Кадникова. М.: ИД “Юриспруденция”, 2006. - 944 с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!